Информационная система в сервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 21:39, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - изложить основные идеи, связанные с использованием информационных систем и информационных технологий, познакомить с существующим разнообразием типов систем, определяющих соответствующую информационную технологию работы на персональном компьютере в целях поддержки принятия решений.

Содержание

Введение………………………………………………………………2
Глава 1. Общее представление……………………………………….3
1.1 Классификация информационных систем по функциональному признаку…………………………………………………………………..3
1.2 Классификация информационных систем по уровням управления………………………………………………………………4
1.3 Прочие классификации информационных систем……………….6
1.4 Типы информационных систем…………………………………….8
1.5 Понятие информационной системы………………………………10
Глава 2. Выбор, внедрение и эксплуатация систем……………………12
2.1 Критерии выбора информационной системы……………………..12
2.2 Методы внедрения информационной системы…………………….14
2.3 Проблема выбора информационной системы………………………16
Заключение…………………………………………………………………19
Список использованной литературы …………………………………….22

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по ис.doc

— 145.00 Кб (Скачать документ)
 

 

     Современная автоматизированная система управления должна сочетать в себе максимально возможный комплекс функций для управления всеми бизнес-процессами предприятия: управления маркетингом и продажами, управления снабжением, управление финансами, жизненный цикл изделия от конструкторских разработок до массового производства и сервисного обслуживания.

     В системе должна быть реализована  стратегия производства, ориентированного на потребителя, независимо от того, разрабатывает  предприятие продукцию под заказ, производит на склад, ведет единичное, мелкосерийное или крупносерийное производство.

     Система должна управлять производственным процессом и непрерывно контролировать его параметры на отклонение от допустимых значений, начиная со стадии планирования заказа на реализацию до отгрузки готовой продукции потребителю

     Система должна реализовывать методику управления затратами и центрами затрат. Такая  методика требует планирования себестоимости  изделий, утверждения плановых нормативов и контроль отклонений фактических  затрат от их нормативов для своевременного принятия мер. Учет затрат должен осуществляться по местам их возникновения и позволять управленческому персоналу вести анализ.

     На  основе производственного плана  и нормативной себестоимости  система должна рассчитать смету затрат на производство. Система должна обеспечить единство данных финансового и управленческого учета.

     В современных условиях функционирования предприятия совершенно необходимо, чтобы данные, введенные в систему, были доступны сразу после регистрации хозяйственной операции всем, кто испытывает в них потребность: от учетчика в цеху до управляющего предприятием. Например, единство данных финансового и управленческого учета. Финансово-хозяйственные операции должны регистрироваться в системе сразу после их совершения. Это позволит осуществлять контроль за производством на уровне производственных смет.  

Проблемы  выбора  

      Сталкиваясь с потребностями во внедрении  на предприятии информационных систем, руководство оказывается перед  проблемой выбора. Разрабатывать самим или покупать, и если покупать - то что.

      Объективно  оценивая вероятность самостоятельной  разработки современной системы  управления, можно смело сказать что она равна нулю. То что разработано или разрабатывается сейчас на российских предприятиях является отражением вчерашних взглядов управленческого персонала предприятия и требует постоянной переработки. И это не вина отделов АСУ, это объективный процесс.

      Если  предприятие решило ориентироваться  на готовые системы - то ему нужно  решить, с кем ему работать, какую систему выбрать - с российскими разработчиками или с поставщиков готовых систем ведущих западных производителей.

      При всем уважении к нашим разработчикам  можно сказать с уверенностью, что если они и смогут разработать  систему управления предприятиями, то очень не скоро. История развития наиболее популярных современных систем управления имеет 20-25 лет и многие тысячи работающих установок. А ведь каждая установка системы - это не только деньги на новые разработки, это в первую очередь обратная связь с потребностями клиента.

      Российским  разработкам еще очень далеко до уровня полнофункциональной системы. Выросшие из автоматизации рабочих  мест советских бухгалтеров, они  несут в себе эти следы. Решив функции автоматизации бухгалтерии они только пытаются двинуться в направлении производства, а это задача по объемам несравнимая с бухгалтерским учетом.

По моему мнению, крупным предприятиям следует ориентироваться  на западные системы.

Заключение

Подводя итог всему  вышесказанному можно сделать вывод – чтобы правильно выбрать ИС нужно:

— Определить цели внедрения новой информационной системы на уровне высшего руководства. Исходя из целей сформулировать основные функциональные и технические требования к системе. Цели внедрения системы должны обеспечивать достижение целей бизнеса.

— Определить бюджет на покупку информационной системы и сообщить группе по выбору системы или консалтинговой компании перед началом выбора.

— Выбирать систему один раз. Зачастую компании проходят несколько итераций по выбору информационной системы, начинают выбор заново, включают в рассматриваемый набор системы, которые не рассматривались с самого начала. Повторение процесса выбора приводит к задержке проекта по внедрению системы, а также сказывается на качестве выбора, в итоге может быть выбрано не лучшее решение, а то, которое рассматривали последним. В случае если рассмотрения дополнительной системы не избежать, необходимо использовать для ее оценки ту же единую систему критериев, что и для остальных систем.

— Планировать процесс выбора системы. Необходимо разработать план проекта по выбору системы, План может содержать следующие разделы: сбор предварительной информации (обзор рынка ИТ-решений), формирование списка потенциальных систем и компаний-интеграторов, подготовка тендерной документации, сбор информации от участников тендера, обработка информации, выбор участников для второго тура, проведение переговоров, окончательный выбор.

— Разработать и использовать единую систему критериев для сравнения информационных систем на всех этапах выбора.

— Подготовить качественную тендерную документацию, которая позволит ИТ-компаниям сделать предложения по срокам и стоимости проекта без проведения предварительного обследования. Компания может подготовить тендерную документацию самостоятельно или привлечь консалтинговую компанию. Для подготовки тендерной документации необходимо описать бизнес-процессы компании «как должно быть», то есть спроектировать новые процессы и улучшить существующие. Эта работа может быть эффективно выполнена с привлечением консультантов, особенно в тех организациях, где отсутствует собственная экспертиза в области моделирования бизнес-процессов и формализации требований к информационной системе. Сотрудники отдела ИТ могут столкнуться с серьезными сложностями, если возложить на них полностью подготовку тендерной документации, поскольку им известна, как правило, только та часть бизнеса, которая поддерживается информационными системами, но стратегия развития бизнеса, потребности бизнеса в новых инструментах, а также потребности в организационных изменениях им могут быть неизвестны. В некоторых компаниях существуют отделы развития, которые занимаются постоянным улучшением бизнес-процессов организации, определяют потребность компании в технических и программных средствах. В этом случае организация может подготовить тендерную документацию самостоятельно.

— Установить в организации сравниваемые информационные системы, проверить наличие всей необходимой функциональности или возможности доработки, оценить удобство пользовательского интерфейса, быстродействие системы в условиях, приближенных к реальному использованию. Некогда не покупайте систему не глядя. Лучше потратить неделю на изучение системы, чем несколько лет на неудачное внедрение.

— Навестить офис компании-интегратора. Для успешного внедрения необходимо наличие квалифицированных специалистов в компании-интеграторе. Знакомство с разработчиками, короткий разговор на технические темы, рассказ о проектах, выполненных для других заказчиков, позволит не только оценить техническую компетентность сотрудника, но и культуру компании в целом. Безусловно, здесь трудно избежать субъективных оценок, поэтому окончательную оценку компании-интегратора нужно делать на основе целого комплекса критериев: завершенные проекты, оборот компании, наличие сертифицированной системы качества, надежность (количество клиентов, структура собственности), опыт работы с предприятиями данной отрасли у компании и сотрудников, которые будут участвовать в проекте.

Не  стоит выбирать устаревшие информационные системы. Вряд ли кто-то купит сегодня «Форд» модели «Т» для ежедневных поездок на работу и в магазин. В то же время, компании продолжают покупать системы с недружественным терминальным интерфейсом, поддерживающие устаревшие бизнес-модели, предъявляющие повышенные требования к аппаратным средствам, сложные в настройке, администрировании и доработке и не поддерживающие отраслевые стандарты обмена данными (например, XML).

Покупка устаревшей системы снизит удовлетворенность  сотрудников, негативно скажется на атмосфере в компании, станет препятствием для развития бизнеса, приведет к неоправданному росту расходов на ИТ в долговременной перспективе. Устаревшие системы требуют более высоких затрат на СУБД, поскольку количество лицензий на покупку серверной операционной системы (ОС) и СУБД зависит от количества одновременно работающих пользователей.

Есть  несколько причин, почему устаревшие системы до сих пор находят  спрос, — это и технология продаж, и магия зеленых цифр на черном мониторе, но в первую очередь это  политика и отсутствие процедуры выбора.

Привлекать к выбору консультантов, которые хорошо знают системы, предлагающиеся на рынке. Чтобы сделать осознанный выбор, необходимо в общем случае рассмотреть более десятка различных систем, несколько компаний интеграторов и вариантов внедрения. Знание систем (технических и функциональных характеристик), компаний интеграторов (менеджмент, выполненные проекты, культура, система качества и т. д.) позволяет не только сократить время выбора информационных систем, но и повысить качество оценки и сравнения. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

Основная  литература

1.    Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2002.

   2.    Информационные системы в экономике: Учебник для вузов / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.

   3.    Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие для студ. высших учебных заведений по экон. спец. / Т.П. Барановская, В.И. Лойко, М.И. Семенов, А.И. Трубилин; Под ред. В.И. Лойко. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2003.

4.    Черенков А.П. Информационные системы для экономистов: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2002.

Дополнительная  литература
   1.    Автоматизация управления предприятием / Баронов В.В. и др. – М.: ИНФРА-М, 2000.

   2.    Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. – М.: Изд-во Гос. ун-та высш. шк. экон., 2000.

   3.    Ефимов Е.Н., Патрушина С.М., Панферова Л.Ф., Хашиева Л. И. Информационные системы в экономике. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2004.

4.    Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов / Под ред. Н.И. Архиповой. – М.: ПРИОР, 2002.

5.    Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем. – М.: ДМК Пресс, 2003.

6.    Мауэргауз Ю.Е.Информационные системы промышленного менеджмента. – М.: Филинъ, 1999.

   7.    Петров В.Н. Информационные системы: Учебник. – СПб.: Питер, 2002.

   8.    Родкина Т.А. Информационная логистика. – М.: Экзамен, 2001.

9.    Самсонов Б.Б., Плохов Е.М., Филоненков А.И., Кречет Т.В. Теория информации и кодирование. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

10.    Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем. – М.: ДМК Пресс, 2003.

11.    Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента: Основные аналитические технологии в поддержке принятия решений: Учебное пособие. – СПб.: ДиаСофтЮП, 2000.

Интернет  ресурсы
1.    http://www.osp.ru – информационный портал, посвященный вопросам технологии разработки и использования открытых информационных систем в управлении, производстве, экономике

2.    http://www.parus.ru – сайт корпорации «Парус»

3.    http://www.galaktika.ru – сайт корпорации «Галактика»

4.    http://www.infin.ru – сайт компании «Инфин»

5.    http://www.1C.ru – корпоративный сайт компании «1С»

6.    Русскоязычные и англоязычные поисковые метасистемы

Информация о работе Информационная система в сервисе