Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 11:46, контрольная работа
Информационная система - это автоматизированный комплекс, основное предназначение которой осуществление функций организации, хранения, учета, внесения, поддержки и вывода данных в соответствии с вводимыми запросами. Если рассматривать информационную систему более укрупненной, то можно выделить три основных части: система организации, хранения и вывода данных, система ввода, обновления и изменения данных, и система потребления данных.
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Г.И. Носова» Многопрофильный колледж
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
По ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Студентки 5 курса группы ЗИО 08-1/11з шифр 1571
Далалаевой Виктории Викторовны
Адрес: г.Магнитогорск ул. Жукова д.1 кв.91
Работа выслана: 21 апреля 2011 года
Проверил:_________ Оценка:_______
Преподаватель: Давыдова И.В.
Информационная система - это автоматизированный комплекс, основное предназначение которой осуществление функций организации, хранения, учета, внесения, поддержки и вывода данных в соответствии с вводимыми запросами. Если рассматривать информационную систему более укрупненной, то можно выделить три основных части: система организации, хранения и вывода данных, система ввода, обновления и изменения данных, и система потребления данных.
Таким образом предметная область любой информационной системы является информационное пространство, которое содержит в себе определенное количество информационных объектов. При этом с помощью разнообразных средств данный информационный объект может быть описан с максимальной точностью. Следует отметить, что если рассматривать общие случаи, то можно с уверенностью сказать, что информационное пространство представляет собой неоднородное пространство, так как содержащиеся в нем объекты могут довольно сильно отличаться по разнообразным характеристикам.
Эффективность любым технологическим или производственным процессом, процессом создания нового изделия и др. во многом определяется правильностью организования работы хранения, поиска, анализа и вывода информации. Правильная организация всех информационных связей между отдельными элементами так и с внешними элементами позволит создать правильно организованную систему управления информационной системы.
Главный показатель эффективности - доведение всей необходимой информации до пользователя во всем необходимом объеме, в заданный срок и правильно подобранной форме, которая будет удобочитаемой обычными пользователями.
В свете выше сказанного можно отметить, что важной составляющей информационной системы являются информационные ресурсы, которые во многом отвечают за осуществление разных направлений человеческой деятельности как то, проектирование, управление, исследование и др.
В зависимости от содержащихся в информационной системе ресурсов ИС разделяют на несколько групп, отличающихся друг от друга по масштабу:
одиночные (реализация осуществляется на одиночном компьютере, могут содержать несколько простых приложений, связанных общим информационным фондом, и рассчитана на работу нескольких пользователей либо группы, которые разделяют по времени одно рабочее время);
групповые (данный тип информационных систем в основном ориентирован на коллективное использование информации различными членами пользователей, строение осуществляется на основе локальной компьютерной сети);
корпоративные (данный тип информационных систем ориентированы на масштаб предприятия, могут поддерживать далеко разнесенные между собой узлы сети).
Информационные системы входят практически в любой состав автоматизированных управляющих систем и является одним из важнейших компонентов АСУ ТП предприятия.
Информационные системы также подразделяются на:
1. Информационно-поисковые системы;
2. Информационно-справочные системы;
3. Информационно-управляющие системы.
История развития информационных систем и цели их использования в разные периоды времени .
Первые информационные системы появились в 1950-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах.
Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.
1960-е гг. знаменуются изменением отношения к информационным системам. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Дня этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее.
В 1970-х – начале 1980-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.
К концу 1980-х гг. концепция использования информационных систем вновь изменяется. Они становятся
стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации
достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.
Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить в виде схемы , состоящей из блоков:
• ввод информации из внешних или внутренних источников;
• обработка входной информации и представление ее в удобном виде;
• вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;
• обратная связь – это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.
Информационная система определяется следующими свойствами:
• любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;
• информационная система является динамичной и развивающейся;
• при построении информационной системы необходимо использовать системный подход;
• выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения;
• информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.
В настоящее время сложилось мнение об информационной системе как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники. Хотя в общем случае информационную систему можно понимать и в некомпьютерном варианте.
Внедрение информационных систем может способствовать:
• повышению качества обучения и контроля знаний;
• получению более рациональных вариантов решения научных и управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.;
• освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
• обеспечению достоверности информации;
• замене бумажных носителей данных на магнитные диски или ленты, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге;
• совершенствованию структуры потоков информации, ее анализа и системы документооборота в фирме;
• уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;
• предоставлению потребителям уникальных услуг;
• отысканию новых рыночных ниш;
• привязке к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и услуг.
Структуру ИС составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. Подсистема — это часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Если общую структуру ИС рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения, то в этом случае подсистемы называют обеспечивающими.
Среди основных подсистем ИС обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.
11
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Прежде чем приступить к рассмотрению информационных систем, их классификации и использованию при управлении экономическими объектами, необходимо определить термины информационная система и информационная технология.
Информационная система (ИС) собирает, обрабатывает, хранит, анализирует и распространяет информацию для специфических целей. Как и любая система, ИС включает входную информацию (данные, инструкции) и выходную информацию (отчеты, расчеты). Она обрабатывает входную информацию и производит выходную информацию, которая посылается пользователю или другой системе. Она может так же включать механизм обратной связи, который контролирует операции. Как и любая другая система, ИС действует в окружающей среде. Автоматизация 1с МСФО готовое решение .
ИС могут быть классифицированы несколькими путями: по организационным уровням, основным функциональным областям и обеспечиваемой поддержке.
Организации состоят из таких компонентов, как отделения, департаменты и группы. Одним из путей классификации ИС является разделение по организационным структурным линиям иерархии. Таким образом, мы можем найти ИС, построенные для высшего звена управления, для отделений, департаментов, оперативных функциональных единиц и даже для отдельных работников. Такие системы могут быть самостоятельными или же они могут быть взаимосвязаны.
ИС для департаментов. Часто организация использует несколько прикладных программ в одной функциональной области или департаменте. Например, в финансовом департаменте некоторые программы могут быть полностью независимы от других, в то время как другие взаимосвязаны. Совокупность прикладных программ в области финансового менеджмента называются ИС финансового менеджмента. Таким образом, она упоминается как одна ИС для департамента, даже если состоит из нескольких прикладных подсистем.
- ИС предприятия. Так как ИС для департаментов обычно являются родственными функциональным областям, то совокупность всех приложений для департаментов составляет ИС всего предприятия.
- Межорганизационные системы. Эти ИС связывают две и более организаций и являются общими между бизнес партнерами, и экстенсивно используются для электронной коммерции, зачастую через Экстранет (extranet).
ИС на уровне департамента поддерживают традиционные функциональные области предприятия или фирмы. Основными функциональными системами являются:
- ИС бухгалтерии;
- Финансовая ИС;
- Банковская ИС;
- Производственная ИС;
- ИС управления персоналом.
В каждой функциональной области некоторые рутинные и повторяющиеся задачи существуют как основа для решений и действий организации. Подготовка платежных ведомостей и счетов для оплаты являются типичными примерами. ИС, которая поддерживает решение этих задач, называется система обработки транзакций. Эти ИС поддерживают задачи, решаемые во всех функциональных областях, но особенно в бухгалтерии и финансах.атоматизация бухгалтерского учета
Третий путь классификации информационных систем - в соответствии с типом поддержки, который она обеспечивает, независимо от функциональной области. Например, ИС может поддерживать офисных служащих почти в любой функциональной области. Также и менеджеров, независимо от того, где они работают, могут быть поддержаны компьютеризированной системой принятия решений. Основными типами ИС по этой классификации являются:
- система обработки транзакций (СОТ или TPS) - поддерживает повторяющиеся, рутинные задачи и действия, а также штат исполнителя;
- информационная система менеджмента (ИСМ) - поддерживает функциональную деятельность менеджеров;
- офисная автоматизированная система - поддерживает офисных служащих;
- система поддержки решений (СПР) - поддерживает принятие решений менеджерами и аналитиками;
- исполнительная информационная система поддерживает решения высшего управленческого звена (EIS);
- интеллектуальная информационная система (ИИС) - поддерживает главным образом менеджеров по управлению знаниями, аналитиков, но может также поддерживать другие группы сотрудников.
Отношения между различными типами информационных систем поддержки принятия решений можно обобщить следующим образом:
- каждая система поддержки имеет достаточно уникальные характеристики и может быть классифицирована как отдельный объект;
- взаимоотношения и координация между различными типами систем находятся в динамике и постоянном развитии;
- во многих случаях две или более системы интегрируются в форму гибридной информационной системы;