Информационное общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:38, контрольная работа

Описание

Информационное общество - одна из теоретических моделей, используемых для описания качественно нового этапа общественного развития, в который вступили развитые страны с началом информационно-компьютерной революции. Технологическим основанием общества становятся не индустриальные, а информационные и телекоммуникационные технологии (ИТТ).

Работа состоит из  1 файл

Готовая работа.doc

— 85.00 Кб (Скачать документ)

3. Динамические свойства - это те свойства, которые характеризуют  изменение информации во времени. 

• рост информации. Движение информации в информационных коммуникациях и постоянное ее распространение и рост определяют свойство многократного распространения или повторяемости. Хотя информация и зависима от конкретного языка и конкретного носителя, она не связана жестко ни с конкретным языком, ни с конкретным носителем. Благодаря этому информация может быть получена и использована несколькими потребителями. Это свойство многократной используемости и проявление свойства рассеивания информации по различным источникам.

• старение. Информация подвержена влиянию времени.

2.2 Классификация информации

 

Классификация – это  процесс соотнесения тех или  иных объектов по классам в соответствии с определенными признаками, которые  и позволяют определить сходство или различие объектов. В рассматриваемом  нами случае таким объектом может  служить документ, файл, видеосессия, голосовой поток, запись в базе данных и даже абзац текста на Web-странице.

Существует три основные схемы классификации:

· Иерархическая. Исходное множество элементов нулевого уровня делится в зависимости от выбранного признака информации на классы. В рассматриваемой нами области эта система не нашла применения из-за отсутствия самого понятия «иерархия информации» и ее жесткой структуры.

· Фасетная. Признаки классификации (фасеты) выбираются независимо друг от друга, а каждый фасет содержит совокупность однородных значений данного классификационного признака. Например, для фасета «конфиденциальность» значения могут быть «секретно», «публично», «конфиденциально». Именно эта система обычно применяется при классификации информации. К ее достоинствам можно отнести возможность использования большого числа классификационных признаков и возможность простой модификации системы.

· Дескрипторная. В данной схеме выбираются ключевые слова (дескрипторы), описывающие определенную предметную область, на основании которых создается классификатор информации, эффективно используемый при поиске. В области безопасности эта система не прижилась.

 

 

 

 

3. Состав основных блоков  компьютера

 

Современный персональный компьютер состоит из нескольких основных конструктивных компонентов:

системного блока;

монитора;                                                                                                  

клавиатуры;

манипуляторов.

 

В системном блоке  размещаются:

блок питания;

накопитель на жёстких магнитных дисках;

накопитель на гибких магнитных дисках;

системная плата;

платы расширения;

накопитель CD-ROM;

и др.

 

Корпус системного блока  может иметь горизонтальную или  вертикальную компоновку. В системный блок входят:

 

1 - Системная плата.

2 - Разъём дополнительного  второго процессора.

3 - Центральный процессор  с радиатором для отвода тепла.

4 - Разъёмы оперативной  памяти.

5 - Накопитель на гибких  магнитных дисках.

6 - Накопитель CD-ROM.

7 - Сетевая карта.

8 - Графический акселератор.

9 - Блок питания, преобразующий переменное напряжение электросети в постоянное напряжение различной полярности и величины, необходимое для питания системной платы и внутренних устройств. Блок питания содержит вентилятор, создающий циркулирующие потоки воздуха для охлаждения системного блока

 

Заключение

Очевидно, что в настоящее  время мы вступаем в информационную эру, где основным товаром будет  информация в различных ее проявлениях.

Получая неоспоримые  блага, такие как доступность  информации, ее быстрое распространение, свободный обмен данными между людьми и др. нельзя не учитывать и возросшие и изменившиеся требования к человеку как члену общества.

Сейчас уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать  и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией.

Современная наука и  техническое творчество втягивают в область человеческой деятельности принципиально новые типы объектов, освоение которых требует новых стратегий. Речь идет об объектах, представляющих собой саморазвивающиеся системы, характеризующиеся синергетическими эффектами. Их развитие всегда сопровождается прохождением системы через особые состояния неустойчивости, когда небольшие случайные воздействия могут привести к появлению новых структур, новых уровней организации системы, которые воздействуют на уже сложившиеся уровни и трансформируют их.

Для свободной ориентации в информационном потоке человек  должен обладать информационной культурой  как одной из составляющих общей  культуры. Нарастающая сила потока информационного обмена между людьми породила новый тип культуры, в  которой все подчинено необходимости классификации, унификации с целью наибольшей компрессии и повышения эффективности при передачи от человека к человеку, будь то лично или через средства массовой информации.

Человечество должно сделать прорыв в понимании своего существования на земле, так как при дальнейшем таком существовании в виде некоего паразитирующего организма, высасывающего жизненные соки из земли и бездумно разрушающего природу, у него просто нет будущего. Пока еще остается открытым вопрос о перестройке сознания людей для нового типа мышления.

Наше будущее во многом зависит от того, по какому руслу  современное общество направит развитие научно-технического прогресса.

Список литературы

1.  Конспект   лекций   преподавателя РИУ по дисциплине «Теория государства и права»

2.  Конспект   лекций   преподавателя РИУ по дисциплине «Философия»

3. Комаров С.А., Малько А.В., Теория государства и права: Учебно-методическое пособие. - М.: НОРМА, 2003

4. «Введение в философию. Часть I», под общ. ред. И.  Т.  Фролова,  М.: Политиздат, 1989

5. Тоффлер О. Третья волна. В жур.: США - экономика, политика, идеология. № 7-11 за 1982 год.

6. Современная западная философия. Словарь. М.: Изд-во полит. литературы, 2001

7. Румынина В.В., Клименко А.В. Теория государства и права: Методическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002 
8. Морозова Л.А. Теория государства и права: Повторительный курс в вопросах и ответах. - М.: НОРМА, 2003

9. «Советский энциклопедический словарь», А.М. Прохоров, М.С. Гиляров, Е.М. Жуков, М.: Советская энциклопедия, 1981

10. Протасов В.Н. Теория государства и права: Пособие для сдачи экзаменов, 2-е изд. - М., 2004 
11. Нерсесянц В.С. Теория права и государства: Краткий учебный курс. - М.: НОРМА, 2001 
12. Червонюк В.И. Теория государства и права: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2006 

 

 


Информация о работе Информационное общество