Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 19:04, реферат
Связь, информационные системы, являясь важным элементом воспроизводственного процесса в глобальном масштабе, представляют собой совокупность отраслей, объединенных общим целевым назначением — обработкой, хранением, передачей и распределением различного рода информации. Они служат стержнем системы управления хозяйственными процессами. Связь — составная часть быстро развивающейся информационной сферы на всех уровнях, как на национальном, так и на глобальном.
Введение. 3
Системы слежения, связи и диспетчеризации. 5
Система спутниковой навигации. 8
Вывод. 12
Список использованной литературы: 13
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
КАФЕДРА
ИНФОРМАТИКИ
РЕФЕРАТ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ
на тему:
Информационные
системы слежения, связи и диспетчеризации
Выполнила:
студентка Алексеева Янина Александровна
группа № 369/2
Проверила:
Пилюгина Елена Анатольевна
Санкт-Петербург
2010
Оглавление:
Появление мировых по масштабам систем производства ведет к расширению пространственных масштабов деятельности компаний, вовлеченных в международное производство. Международное производство ТНК в большинстве случаев представляет комплексные, развитые и высоко координированные цепи производства и распределения. Вертикальная интеграция и внешние связи — две основы функционирования международных компаний — не могут осуществляться без развитой информационной системы.
Связь, информационные системы, являясь важным элементом воспроизводственного процесса в глобальном масштабе, представляют собой совокупность отраслей, объединенных общим целевым назначением — обработкой, хранением, передачей и распределением различного рода информации. Они служат стержнем системы управления хозяйственными процессами. Связь — составная часть быстро развивающейся информационной сферы на всех уровнях, как на национальном, так и на глобальном.
Усложнение
структуры хозяйственных
Следует отметить, что ключевое направление развития информатики в современных условиях – телематика, т.е. интеграция информационных потоков и коммуникационное обеспечение транспортировки товаров. В ее функцмонировании большое значение имеют:
Интеграция информационных систем всех участников транспортных систем, в том числе поставщиков, перевозчиков, экспедиционных компаний и потребителей обеспечивает:
Разновидностью Интеллектуальных Транспортных Систем (ITS) являются системы связи, диспетчеризации и слежения за подвижными объектами, получившими на западе название Automatic Vehicle Location Systems (системы AVL),позволяющие решать задачи безопасности, навигации и мониторинга подвижных объектов.
Сферы практического применения таких систем достаточно разнообразны. Это - диспетчеризация грузоперевозок наземным транспортом, управление парком автомобилей, организация движения пассажирского транспорта, охрана грузов и водителей, защита от угона и возврат угнанных автомобилей, мониторинг удалённых подвижных объектов, начиная от скоропортящихся грузов и заканчивая природными объектами и ресурсами, туризм, а также военные приложения.
Структура спутниковых систем позиционирования подвижных объектов известна и в целом неизменна. Любая система обязательно имеет следующие пять функциональных компонентов:
1.
Подсистема спутниковой
Местоопределение производится на борту. При использовании приёмника GPS и/или GLONASS точность местоопределения – 30 м, если приёмник сертифицирован в России, то есть искусственно загрублён. Если применяется местоопределение по геостационарному спутнику системы Euteltracs, то точность существенно ниже – 100 м, а в некоторых случаях до полукилометра.
2. Подсистема связи (передачи данных и – при необходимости – голосовых сообщений).
Способы
связи могут быть различны: спутниковая
(через геостационарный
3. Подсистема бортовых датчиков и/или сигнальных устройств у водителя.
В простейшем случае это 2-3 кнопки и зуммер для подтверждения, что сообщение принято. В других случаях число и набор датчиков и требования к их установке и подключению сильно варьируются в зависимости от назначения системы и условий её работы. Требуемую гибкость призван обеспечить бортовой контроллер.
Необязательные
компоненты бортового оборудования:
система идентификации водителя
(автовладельца), система «hands free», система
скрытного прослушивания
4. Бортовой контроллер.
Может
быть более или менее «умным»,
иметь возможность
5. Центр управления.
Специальное
оборудование может включать в себя
антенну и модем для приёма сообщений
с бортов. Картографическая основа может
быть различной. При этом наибольшее значение
имеет не визуализация, а качество программного
обеспечения и удобство интерфейса. Диспетчер
должен с первого взгляда видеть, что происходит
со всеми объектами, входящими в систему.
Детали можно узнать и потом. По-видимому,
наилучшая конфигурация рабочего места
диспетчера включает 2 монитора: на одном
карта, на другом таблица и журнал. Это
поможет избежать лишних потерь времени
и путаницы.
Одной из распространенных систем мониторинга грузов и транспортных средств являются бездокументарные информационные системы слежения, связи и диспетчеризации транспорта на базе спутниковых систем навигации и связи.
Принцип работы таких систем заключается в следующем: для передачи радиочастотного сигнала используются технические и информационные возможности Международной Спутниковой Системы Мобильной связи Inmarsat-C, либо Европейской Спутниковой Системы Мобильной связи Euteltracs, навигационной системы GPS/ Navstar, низкоорбитальной системы GLOBALSTAR, работающей по принципу «трубка-трубка», либо среднеорбитальной системы ICO Global. Приемник сигналов GPS, расположенный на подвижном объекте, позволяет определять его координаты и скорость. Информация передается на диспетчерский пункт. Навигационная информация дополняется данными с различных сенсорных датчиков в автомобиле, определяющих техническое состояние ТС, состояние груза, степень безопасности водителя и ТС. Высокоточная информация о скорости и местоположении транспортного средства накладывается на электронные дорожные карты на центральной рабочей станции, осуществляющей слежение и диспетчеризацию.
Таким образом, любое транспортное средство может быть точно и однозначно определено, независимо от того, где оно находится. Информация о местоположении, скорости и состоянии ТС сохраняется в БД и может быть использована в аналитических целях. Скорость поступления информации о каждом ТС такова, что диспетчер контролирует обстановку практически в реальном режиме времени. При этом диспетчер контролирует процессы приема/выдачи заказа, информацию о прибытии, загрузке, отправлении и разгрузке ТС, а также заправки топливом, ремонта, технического обслуживания.
Наиболее распространенными в Европе системами GPS мониторинга транспортных потоков являются следующие:
PC VTRAK предназначена для работы с растровыми ( сканированными) картами и способна отображать в режиме реального времени до 35 единиц транспортных средств в виде условного значка на карте. С помощью этой системы осуществляется слежение за выбранным транспортным средством, вывод его географических координат, курса и скорости в текстовом виде. На карте может быть отображено направление движения (вектор) ТС, предусмотрена также возможность сигнализации системы при отклонении ТС от заданного маршрута. Получение координат с транспортного средства возможно в режиме разделения времени или по запросу диспетчера. На растровых картах возможно нанесение отдельных точечных объектов, линий, путевых точек. Преимуществом данной системы GPS мониторинга является возможность её подключения практически к любой радиостанции диапазона от УКВ до СВ.
GPS/AVL
SUBSYSTEM разработана для работы
как с растровыми, так и с
векторными картами и обладает
возможностями отображения
Существует целый ряд программ с возможностями не столь широкими, но позволяющими осуществлять GPS мониторинг сравнительно небольшого количества транспортных средств. К ним относятся:
BLACK
BOX, с помощью которой можно
планировать маршрут,
СIT позволяет определять местоположение объекта с точностью до 10 м, осуществлять речевое оповещение об опасностях, ограничениях и пр.. поддерживать и пополнять БД по выбранному маршруту, осуществлять клавиатурный ввод маршрута в памятку для водителя.
LOGIQ
DISPATCH поддерживает оперативную
EUTEL-TRACS
обеспечивает регулярное
Информация о работе Информационные системы слежения, связи и диспетчеризации