Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 11:50, курсовая работа
Страхование — система экономических отношений, предназначенная для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей. Оно представляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба, полученного в результате несчастных случаев, причиненного стихийным бедствием, вызванным непредвиденными обстоятельствами в деятельности предприятий, фирм, банков.
Введение………………………………………………………………..3
Особенности информатизации в страховом деле……………………5
Информационные системы в страховом деле………………………..7
Заключение…………………………………………………………….13
Список литературы……………………………………………………14
Содержание
Введение…………………………………………………………
Особенности информатизации в страховом деле……………………5
Информационные
системы в страховом деле………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Страхование — система экономических отношений, предназначенная для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей. Оно представляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба, полученного в результате несчастных случаев, причиненного стихийным бедствием, вызванным непредвиденными обстоятельствами в деятельности предприятий, фирм, банков.
Многовековой
опыт страхования убедительно
Страхование
включает совокупность форм и методов
формирования целевых фондов денежных
средств и их использование на
возмещение ущерба при непредвиденных
рисках, а также на оказание помощи
гражданам при наступлении
Переход
к рыночной экономике обеспечивает
существенное возрастание роли страхования
в общественном воспроизводстве, значительно
расширяет сферу страховых
Сфера
экономических отношений, где объектом
купли-продажи выступает
Сегодня
отчетливо проявляется интерес страховых компаний
к замене используемых самописных систем
промышленными решениями. Программное обеспечение
для автоматизации страховой деятельности
должно отвечать требованиям, которые
не только бы отражали отраслевую специфику
и решали эти проблемы, но и обеспечивали
повышение эффективности работы страховой
компании. Рассмотрим
некоторые аспекты применения ИТ в страховании,
которые сегодня становятся одними из
самых актуальных.
Особенности информатизации в страховом деле
Накопленный
в России опыт автоматизации страхового
дела позволяет сделать вывод, что
перевод работ страхования на
автоматизированные информационные технологии
происходит в основном в крупных
страховых компаниях, обладающих серьезными
материально-финансовыми
Новая технология требует интеграции информационных процессов:
•
привлечения
• ориентации на использование архитектуры «клиент-сервер» в однородных и разнородных компьютерных сетях;
•
реализации современного ведения страхового
дела в режиме реального времени
(следует отметить, что действительный
режим реального времени
• обеспечения возможности работы базы данных страховой компании в режиме «клиент – сервер» с взаимодействием с клиентом и сервером на языке запросов SQL, а для рабочих мест филиалов страховой компании обеспечения связи с сервером центрального отделения через протокол ТСР/IР по линиям связи.
Стоит отметить, что западноевропейские страховые организации направляют на информатизацию примерно 1/5 всех расходуемых средств, причем треть этих средств расходуется на аппаратуру, треть – на программное обеспечение, треть – на обучение персонала. Для российских страховых компаний такие показатели пока не свойственны. Однако перспективы развития все же наметились.
Во-первых, налицо рост профессионализма и компетентности менеджмента российских страховых компаний, уровня понимания проблемы автоматизации и качества постановки ее целей и задач.
Во-вторых, постепенно расширяется число официальных документов, регулирующих те или иные области деятельности страховых компаний – правила страхования, величину и порядок размещения страховых резервов, бухгалтерскую и страховую отчетность и т.д. Это создает предпосылки для постепенной унификации технологий работы российских страховых компаний.
В-третьих, под влиянием законодательных требований и ситуаций на рынке происходит формирование группы мощных в финансовом отношении страховых компаний, для которых становится доступной прогрессивная аппаратная база.
В-четвертых, происходит постепенное развитие самого страхового рынка, сглаживание различий между российским рынком страхования и рынком страхования европейских стран.
В-пятых, в
нашей стране постепенно получают распространение
средства разработки приложений типа
клиент-сервер (SGL-Windows). Это дает возможность
довольно быстро создавать и внедрять
интегрированные системы страховой деятельности
силами сравнительно небольших коллективов
высококвалифицированных разработчиков.
Информационные системы в страховом деле
Примеры информационных систем, используемых в страховых компаниях:
1. «1С:Предприятие 8. Управление страховой компанией»
Программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление страховой компанией» — отраслевое тиражное решение на платформе «1С:Предприятие 8», направленное на комплексную автоматизацию управления бизнесом страховых компаний, и позволяющее автоматизировать основные участки управленческого и регламентированного учетов. Данная программа является совместным решением фирмы «1С» и компании «ОРТИКОН».
Основная
поставка программного продукта включает
платформу «1С:Предприятие 8», конфигурацию
«1С:Управление страховой компанией
8», полный комплект документации, лицензию
на использование системы «1С:
Обеспечение выплат в рамках обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих (ОГСВ) является одним из приоритетных направлений деятельности страховой компании.
Результатом работы является значительное сокращение затрат времени на обработку информации. Улучшаются возможности финансовых служб в части контроля за объемами выплат. Сведены к минимуму ошибки синхронизации разнородных информационных баз при больших потоках информации. Обеспечено автоматическое формирование резерва заявленных убытков по ОГСВ.
Немаловажным
аспектом деятельности компании является
классическое личное страхование и
страхование имущества, в том
числе страхование
Новая
система обеспечивает ведение учета
страховых продуктов по комбинированным
видам страхования с
Система позволяет загружать из внешних источников бордеро, т.е. перечень рисков, принятых к страхованию и подлежащих перестрахованию. Это дало возможность отказаться от большого количества рутинных операций, которые ранее выполнялись вручную, и, следовательно, сократить трудозатраты, а также уменьшить количество ошибок ввода.
Система обеспечивает ведение полной истории урегулирования убытков, начиная с момента регистрации страхового случая и заканчивая выплатой страхового возмещения. Данный подход позволяет руководству компании получать информацию о состоянии урегулирования убытков на любой момент и контролировать при этом процесс по наиболее важным клиентам.
Данные по учету убытков автоматически попадают в расчет страховых резервов, что также позволяет избежать дополнительного ввода данных вручную.
Перестрахование является важной составляющей комплекса мер по поддержке финансовой стабильности страховой компании.
В
системе предусмотрен учет всего
спектра договоров
Расчет
страховых резервов в автоматизированной
системе выполняется в
Используемые алгоритмы расчета и способы хранения промежуточной информации позволяют выполнять расчет резервов в оперативном режиме, получать информацию о данных, которые включаются в расчет, автоматически группировать результаты в соответствии с требованиями регламентированной страховой и управленческой отчетности.