Информационные системы в страховом деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 11:50, курсовая работа

Описание

Страхование — система экономических отношений, предназначенная для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей. Оно представляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба, полученного в результате несчастных случаев, причиненного стихийным бедствием, вызванным непредвиденными обстоятельствами в деятельности предприятий, фирм, банков.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Особенности информатизации в страховом деле……………………5
Информационные системы в страховом деле………………………..7
Заключение…………………………………………………………….13
Список литературы……………………………………………………14

Работа состоит из  1 файл

Информационные системы в страховом деле.docx

— 32.24 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

Особенности информатизации в страховом деле……………………5

Информационные  системы в страховом деле………………………..7

Заключение…………………………………………………………….13

Список литературы……………………………………………………14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Страхование — система экономических отношений, предназначенная для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей. Оно представляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба, полученного в результате несчастных случаев, причиненного стихийным бедствием, вызванным непредвиденными обстоятельствами в деятельности предприятий, фирм, банков.

     Многовековой  опыт страхования убедительно доказал, что оно является мощным фактором положительного воздействия на экономику. Именно страхование повышает инвестиционный потенциал и дает возможность  увеличить состояние и богатство  нации. Это важно для российской экономики, которая пока пребывает  в сложном положении. Поэтому  налаживание непрерывного и бесперебойного производственного процесса, поддержание  стабильности и устойчивости экономического развития, повышение уровня жизни  населения требуют формирования системы страховой защиты.

     Страхование включает совокупность форм и методов  формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба при непредвиденных рисках, а также на оказание помощи гражданам при наступлении определенных событий в их жизни.

     Переход к рыночной экономике обеспечивает существенное возрастание роли страхования  в общественном воспроизводстве, значительно  расширяет сферу страховых услуг  и выступает, с одной стороны, средством зашиты бизнеса и благосостояния людей, а с другой — видом деятельности, приносящим доход. Источниками прибыли  страховой организации служат доходы от страховой деятельности, от инвестиций временно свободных средств в  объекты производственной и непроизводственной сфер деятельности, акции предприятий, банковские депозиты, ценные бумаги и  т.д.

     Сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая  защита, формируются спрос и предложения  на нее, получила название страховой  рынок. Обязательным условием существования  страхового рынка является наличие  общественной потребности на страховые  услуги и наличие страховщиков, способных  удовлетворить эти потребности. Переход отечественной экономики  к рынку существенно меняет роль и место страховщика в системе  экономических отношений. Страховые  компании превращаются в полноправных субъектов хозяйственной жизни.

     Сегодня отчетливо проявляется интерес  страховых компаний к замене используемых самописных систем промышленными решениями. Программное обеспечение для автоматизации страховой деятельности должно отвечать требованиям, которые не только бы отражали отраслевую специфику и решали эти проблемы, но и обеспечивали повышение эффективности работы страховой компании. Рассмотрим некоторые аспекты применения ИТ в страховании, которые сегодня становятся одними из самых актуальных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Особенности информатизации в страховом деле

     Накопленный в России опыт автоматизации страхового дела позволяет сделать вывод, что  перевод работ страхования на автоматизированные информационные технологии происходит в основном в крупных  страховых компаниях, обладающих серьезными материально-финансовыми ресурсами. Но и здесь работы автоматизированы преимущественно на нижнем уровне управления – на рабочих местах специалистов. Уровни верхнего и среднего звена управления (руководителей филиалов, страховой компании) практически не автоматизированы (исключение составляет бухгалтерская деятельность страховой компании). Для дальнейшей автоматизации требуется развитие анализа страхового дела для всех видов страхования и уровней управления.

     Новая технология требует интеграции информационных процессов:

     • привлечения высокопроизводительных программных средств разработки автоматизированных информационных систем страхового дела, таких как, Оrасlе Fоrms 4/5 (язык для создания экранных форм), Оrас1е Reports 2.5 (позволяет создавать  отчеты различных форматов с использованием текстовых и графических объектов), Оrас1е Graphics 2.0 (позволяет строить  приложения класса «мультимедиа»), входящих в состав интегрированной системы  разработки Developer 2003 фирмы «Оrас1е»;

     • ориентации на использование архитектуры  «клиент-сервер» в однородных и  разнородных компьютерных сетях;

     • реализации современного ведения страхового дела в режиме реального времени (следует отметить, что действительный режим реального времени обеспечивают только системы, использующие сетевую  СУБД, основанную на архитектуре сервера  баз данных – С1аrion, Огас1е, Рагаdох и т.д.);

     • обеспечения возможности работы базы данных страховой компании в  режиме «клиент – сервер» с  взаимодействием с клиентом и  сервером на языке запросов SQL, а  для рабочих мест филиалов страховой  компании обеспечения связи с сервером центрального отделения через протокол ТСР/IР по линиям связи.

     Стоит отметить, что западноевропейские страховые  организации направляют на информатизацию примерно 1/5 всех расходуемых средств, причем треть этих средств расходуется  на аппаратуру, треть – на программное  обеспечение, треть – на обучение персонала. Для российских страховых  компаний такие показатели пока не свойственны. Однако перспективы развития все же наметились.

     Во-первых, налицо рост профессионализма и компетентности менеджмента российских страховых компаний, уровня понимания проблемы автоматизации и качества постановки ее целей и задач.

     Во-вторых, постепенно расширяется число официальных документов, регулирующих те или иные области деятельности страховых компаний – правила страхования, величину и порядок размещения страховых резервов, бухгалтерскую и страховую отчетность и т.д. Это создает предпосылки для постепенной унификации технологий работы российских страховых компаний.

     В-третьих, под влиянием законодательных требований и ситуаций на рынке происходит формирование группы мощных в финансовом отношении страховых компаний, для которых становится доступной прогрессивная аппаратная база.

     В-четвертых, происходит постепенное развитие самого страхового рынка, сглаживание различий между российским рынком страхования и рынком страхования европейских стран.

     В-пятых, в нашей стране постепенно получают распространение средства разработки приложений типа клиент-сервер (SGL-Windows). Это дает возможность довольно быстро создавать и внедрять интегрированные системы страховой деятельности силами сравнительно небольших коллективов высококвалифицированных разработчиков. 

Информационные  системы в страховом  деле

     Примеры информационных систем, используемых в страховых компаниях:

     1. «1С:Предприятие 8. Управление страховой компанией»

     Программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление страховой компанией» — отраслевое тиражное решение на платформе «1С:Предприятие 8», направленное на комплексную автоматизацию управления бизнесом страховых компаний, и позволяющее автоматизировать основные участки управленческого и регламентированного учетов. Данная программа является совместным решением фирмы «1С» и компании «ОРТИКОН».

     Основная  поставка программного продукта включает платформу «1С:Предприятие 8», конфигурацию «1С:Управление страховой компанией 8», полный комплект документации, лицензию на использование системы «1С:Предприятие 8» (ключ аппаратной защиты) и лицензию на использование конфигурации (ключ аппаратной защиты) на одном рабочем  месте. Для расширения количества рабочих  мест пользователи данного программного продукта могут приобрести необходимое  количество дополнительных многопользовательских  лицензий на конфигурацию и платформу, а также лицензию на использование  сервера «1С:Предприятия 8» (порядок  приобретения дополнительных лицензий и их цены см. в информационном письме Фирмы «1С» № 2329 от 31.07.2003). В основную поставку включена полугодовая подписка на диск информационно-технологического сопровождения (ИТС).

  1. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц.

     Обеспечение выплат в рамках обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих (ОГСВ) является одним  из приоритетных направлений деятельности страховой компании.

     Результатом работы является значительное сокращение затрат времени на обработку информации. Улучшаются возможности финансовых служб в части контроля за объемами выплат. Сведены к минимуму ошибки синхронизации разнородных информационных баз при больших потоках информации. Обеспечено автоматическое формирование резерва заявленных убытков по ОГСВ.

  1. Личное страхование, страхование имущества и ответственности

     Немаловажным  аспектом деятельности компании является классическое личное страхование и  страхование имущества, в том  числе страхование ответственности.

     Новая система обеспечивает ведение учета  страховых продуктов по комбинированным  видам страхования с использованием одного полиса. Бухгалтерские проводки по начислению страховой премии при  этом формируются автоматически. Реализовано  также автоматическое распределение  поступающих взносов по объектам и рискам договора страхования.

     Система позволяет загружать из внешних  источников бордеро, т.е. перечень рисков, принятых к страхованию и подлежащих перестрахованию. Это дало возможность  отказаться от большого количества рутинных операций, которые ранее выполнялись  вручную, и, следовательно, сократить  трудозатраты, а также уменьшить  количество ошибок ввода.

  1. Урегулирование убытков

     Система обеспечивает ведение полной истории  урегулирования убытков, начиная с  момента регистрации страхового случая и заканчивая выплатой страхового возмещения. Данный подход позволяет  руководству компании получать информацию о состоянии урегулирования убытков  на любой момент и контролировать при этом процесс по наиболее важным клиентам.

     Данные  по учету убытков автоматически  попадают в расчет страховых резервов, что также позволяет избежать дополнительного ввода данных вручную.

  1. Перестраховочная деятельность

     Перестрахование является важной составляющей комплекса  мер по поддержке финансовой стабильности страховой компании.

     В системе предусмотрен учет всего  спектра договоров перестрахования, которые используются компанией. При  этом фильтрация объектов, которые  передаются в перестрахование, выполняется  автоматически. Это очень актуально  для договоров с большим количеством  объектов. Перестраховочная премия, доля перестраховщиков в убытках и  страховых резервах также рассчитываются автоматически.

  1. Расчет резервов по страховой деятельности

     Расчет  страховых резервов в автоматизированной системе выполняется в соответствии с приказом Минфина России от 11.06.02 г. № 51н "Об утверждении правил формирования страховых резервов по страхованию  иному, чем страхование жизни".

     Используемые  алгоритмы расчета и способы  хранения промежуточной информации позволяют выполнять расчет резервов в оперативном режиме, получать информацию о данных, которые включаются в  расчет, автоматически группировать результаты в соответствии с требованиями регламентированной страховой и  управленческой отчетности.

Информация о работе Информационные системы в страховом деле