Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 22:59, контрольная работа
Задание: В базе данных должна храниться:
1. Информация о плановой нагрузке кафедр, которую надо выполнить в учебном году по семестрам и на учебный год (с детализацией по видам нагрузки). Видами нагрузки являются: лекции, семинарские и практические занятия, зачеты, экзамены, курсовые проекты/работы, производственная практика, руководство дипломниками, руководство аспирантами.
2. Информация, необходимая для получения фактических данных о выполнении нагрузки каждой кафедры.
Спроектируйте и опишите базу данных для хранения данной информации.
Министерство образования и науки Республики Татарстан
АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА
ИНФОРМАТИКИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ
СИСТЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ
СФЕРОЙ»
Выполнил: студент гр
Принял:
к.п.н., доцент
Альметьевск, 2010
1.Постановка задачи
Задание: В базе данных должна храниться:
1.
Информация о плановой
2.
Информация, необходимая для получения
фактических данных о
Спроектируйте
и опишите базу данных для хранения
данной информации.
2.Решение задачи средствами Access
Решение задачи в Microsoft Access состоит из двух этапов: создание базы данных и выдача отчетов.
Рассмотрим первый этап решения данной задачи. Для создания базы данных необходимо осуществить вызов программы Microsoft Access («Пуск» - Программы- Microsoft Access- Enter).
Формируем файл новой базы данных: в разделе «Создание» диалогового окна «Создание файла» раскрываем вкладку «Новая база данных». Появляется диалоговое окно «Файл новой базы данных», где выбираем имя текущей папки – «Мои документы» в поле «Папка», присваиваем файлу имя – «Контрольная» в поле «Имя файла». Нажимаем кнопку «Создать» и появляется диалоговое окно с именем файла «Контрольная» (рис. 1).
Рис. 1. Диалоговое окно с именем файла «Контрольная»
1. Создаем форму таблиц «Общая нагрузка», «Кафедры».
1. 1. Создаем форму таблицы «Общая нагрузка»:
-
нажимаем кнопку «Таблица»,
- осуществляем описание полей таблицы «Общая нагрузка»;
-
нажимаем кнопку «закрыть» - х,
в появившемся диалоговом окне
с вопросом «Сохранить
-
в диалоговом окне «Сохранение»
Рис. 2. Сохранение имени таблицы «Общая нагрузка»
-
нажимаем ОК, затем в появившемся
диалоговом окне «Ключевые
1.
2. Создаем форму таблицы «
Рис. 3. Диалоговое окно с именем файла «Контрольная»
2.
Вводим входные данные в
2. 1.
Вводим входные данные в
- выделяем наименование таблицы «Общая нагрузка» и нажимаем «Открыть» в меню диалогового окна, появляется форма таблицы «Общая нагрузка»;
-
вводим входные данные по
Рис. 4. Таблица «Общая нагрузка» с данными
-
нажимаем кнопку «Закрыть» - х
в таблице «Общая нагрузка»,
происходит возврат к
2. 2. Аналогичным образом вводим данные в таблицу «Кафедры».
3.
Далее создаем взаимосвязи
-
нажимаем «Сервис» и в его
контекстном меню – «Схема
данных», после чего появляется
диалоговое окно «Схема данных»
Рис. 5. Диалоговое окно «Добавление таблицы»
-
по очереди выбираем каждое
наименование таблицы и
Рис. 6. Диалоговое окно «Схема данных» с таблицами
-
перетаскиваем левой клавишей
мыши поле «Код кафедры» из
таблицы «Кафедры» в таблицу
«Общая нагрузка» и совмещаем
его с полем «Код кафедры»:
появляется диалоговое окно «
Рис. 7. Диалоговые окна «Схема данных» и «Изменение связей»
-
нажимаем кнопку «Создать», в
диалоговом окне «Схема данных»
Рис. 8. Формирование связи между таблицами «Кафедры» и «Общая нагрузка»
- нажимаем кнопку «Закрыть» - х, после чего происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Контрольная».
4.
Сконструируем запрос «
-
нажимаем кнопку объекта «
-
выбираем по очереди каждое
наименование таблицы и
Рис. 10. Макет для формирования запроса «Запрос1: запрос на выборку»
Рис. 11. Макет сформированного запроса «Запрос1: запрос на выборку»
-
осуществляем последовательно
-
нажимаем кнопку «Закрыть»,
-
в объекте «Запросы»
Рис. 12. «Нагрузка кафедр»
- нажимаем кнопку «Закрыть», происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Контрольная».
-
таким же образом создаем
5.
Создадим отчет «Нагрузка
-
нажимаем кнопку «Отчеты» и
выбираем команду «Создание
-
в диалоговом окне «Новый
Рис. 13. Диалоговое окно с именем файла «Контрольная» и диалоговое окно «Новый отчет»
- нажимаем ОК: появляется диалоговое окно «Создание отчетов», где подтверждаем выбранный ранее запрос «Нагрузка кафедр» и переносим поля «Краткое наименование», «ФИО», «Общая годовая нагрузка», «Нагрузка на 3 семестр», «Нагрузка на 4 семестр», «Лекции», «Практики», «Семинары», «Л/р», «К/р», «Зачеты, «Экзамены» из окна «Доступные поля» в окно «Выбранные поля» (рис. 14);
Рис. 14. Диалоговое окно «Создание отчетов» с выбранными полями
-
нажимаем кнопку «Далее»,
Рис. 15. Диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора вида макета для отчета
- нажимаем «Далее», появляется окно для выбора требуемого стиля отчета, где выбираем деловой стиль, после этого появляется окно для присвоения имени отчета, вводим название формы отчета «Нагрузка кафедр» (рис. 16);
Рис. 16. Диалоговое окно «Создание отчетов» для присвоения имени отчета
-
нажимаем кнопку «Готово», появляется
диалоговое окно «Нагрузка
Рис. 17. Диалоговое окно «Нагрузка кафедр» с отражением отчета
Аналогично создаем отчет «Общая нагрузка кафедр» (рис. 18):
Рис.
18. Диалоговое окно «Общая нагрузка кафедр»
с отражением отчета
3.
Решение задачи средствами
Для того чтобы открыть документ необходимо осуществить вызов программы Microsoft Excel («Пуск» - Программы- Microsoft Excel - Enter).
Далее необходимо выполнить следующие операции:
1.
Нажимаем «Данные» и выбираем
«Импорт внешних данных», в
контекстном меню которого
Рис. 19. Импортирование данных
Далее в появившемся окне «Выделить таблицу» выбираем таблицу «Нагрузка кафедр» и нажимаем ОК (рис. 20).
Рис. 20. Диалоговое окно «Выделить таблицу»
Указываем, что данные следует поместить в имеющийся лист, нажимаем ОК и появляется таблица. Далее нажимаем «Данные», выбираем меню «Сводная таблица», появляется диалоговое окно «Мастер сводных таблиц и диаграмм» (рис. 21).
Информация о работе Информационные системы в управлении социально-трудовой сферы