Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 21:05, реферат
С помощью кибернетики установлено, что управление по системе обратных связей представляет собой одно из наиболее общих и важных принципов, объединяющих технические устройства, живые организмы и экономические системы. Информация является видом причинной связи, которая возникает в процессе управления. Благодаря ей осуществляется воздействие управляющей подсистемы на управляемую, и наоборот. Таким образом, любой системе управления соответствует своя информационная система, а системе управления экономическим объектом — экономическая информационная система. Цель работы – рассмотреть информационные системы в экономике, их содержание и виды, а также современные тенденции их развития.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Информационная система и ее виды…………………………………………..5
2. Современные информационные экономические системы. Тенденции развития…………………………………………………………………………….9
Заключение....................................................................................................16
Список использованной литературы…………………………………………17
В начале 21-го века появились
стандарты и модели организации
управления непрерывно развивающимся
предприятием – стандарты менеджмента
качества. Большинство современных
информационных систем управления полностью
реализуют принципы, отраженные в
данных стандартах (серии ИСО9000:2000),
которые, фактически являются стандартами
эффективной организации
В настоящее время наряду с системами, реализующими модели ресурсного управления MRPI, MRPII, ERP, CRM, и SCM широко используются следующие системы:
Управление Проектами (Project Management System) – система поддерживает создание, изменение, запуск и выполнение проектов компании с возможностью автоматического расчета и оптимизации сроков выполнения и финансовых затрат по проекту;
Управление Процессами (Business Process Management) – система поддерживает запуск и выполнение бизнес-процессов;
Управление Персональными Задачами (Personal Information System) – система, поддерживающая исполнение персоналом поступивших задач, создание собственных задач руководителей, создание задач подчиненных.
В настоящее время наибольшее
распространение получили информационные
системы, основанные на алгоритмах обработки
данных. Алгоритмы зафиксированы
в программном коде систем. Для
изменения свойств системы
1.Монолитные системы.
Создаются годами
2.Модульные системы. Системы,
построенные на комплексе
3.Компонентные системы.
Системы основаны на открытых
стандартах информационного
Развитие алгоритмической системы ограничено составом модулей системы. Функциональность системы развивается в значительной степени автономно от развития предприятия и целей бизнеса. В период смены версий системы имеется риск потери устойчивости управления. Развитие системы может осуществлять разработчик и интегратор. Пределы изменения свойств систем заранее предопределены разработчиком. Предполагается, что при дальнейшем росте требований к гибкости и адаптивности алгоритмические системы либо отомрут, либо займут нишу локальных систем.
Главная тенденция развития
информационных систем заключается
в переходе от алгоритмических систем
к интеллектуальным системам, способным
принимать и объединять знания. Интеллектуальные
системы отличаются наличием редактора
компонент бизнеса и
Пределы изменения свойств интеллектуальных систем заранее не устанавливаются, так как их свойства полностью определяются моделью организации. Замена модели приводит к изменению свойств системы. В связи с тем, что изменение описания ресурса бизнеса или правила операций приводит к смене модели, то свойства интеллектуальных систем изменяются с каждым вводом новой информации или данных. Ввод системы в действие представляет собой обучение системы. Функциональность системы развивается вместе с развитием предприятия и целей бизнеса. Возможно одновременное управление предприятием и изменение модели организации.
В ближайшем будущем будут приняты стандарты на представление данных, информации и знаний, что значительно снизит транзакционные издержки и создаст условия для ускоренного создания новых знаний и их обмена. Уровень интеграции знаний уже превосходит масштабы одной страны. Информационные системы, как и сами предприятия, становятся виртуальными глобально распределенными организационно-техническими системами, компоненты которых интегрированы на основе стандартов в инфраструктуру информационного общества, поддерживающую деятельность, управление деятельностью и развитие деятельности организации.
Заключение
В заключение можно сделать
следующие выводы:
Информационная система
включает в себя подсистемы, которые
можно рассматривать как
Важно понимать, что информационные
системы непосредственно
Информационные системы
в реальном мире обычно являются комбинациями
нескольких типов информационных систем,
потому что концептуальные классификации
информационных систем разработаны
для того, чтобы подчеркнуть различные
роли информационных систем. Практически
эти роли интегрированы в сложные
или взаимосвязанные
Список использованной литературы
1.Автоматизированные
2.Beндров A.M. Проектирование
программного обеспечения
3.Голкина Г.Е. Бухгалтерские
информационные системы:
4.Информационные системы в экономике: Учебник / Под ред. проф. В.В. Дика. — М.: Финансы и статистика, 2006.
5.Информационные технологии: учеб. пособие / О. Л. Голицына, Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.
6.Клыков, М.С. Информационные
системы и технологии в
7.Компьютерные технологии
на базе автоматизированных
8.Федорова Г.В. Компьютерные информационные системы // Сборник научных трудов «Проблемы компьютеризации информационных систем». — М.: МЭСИ, 2007.