Информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:17, контрольная работа

Описание

Данная контрольная работа будет посвящена реализации одной из целей предприятия – расчету нормативной трудоемкости по деталям.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Постановка задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1. Организационно-экономическая сущность задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Описание входной информации и методов ее контроля. . . .. . . . . . . . . . . .5
1.3. Описание условно-постоянной информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.4. Описание результирующей информации . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .7
1.5. Описание алгоритма решения задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2. Решение задачи средствами MS Excel. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Список использованной литературы . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 1.79 Мб (Скачать документ)

  Для получения нормативной трудоемкости производства деталей необходимо рассчитать следующие показатели:

     1) На квартальную программу:

    

,

    где - нормативная трудоемкость на квартальную программу,

     - норма штучно-калькуляционная  на деталь I;

     - плановое количество деталей  на квартал. 

     2) На месячную программу:

    

,

    где - нормативная трудоемкость на месячную программу,

     - норма штучно-калькуляционная  на деталь I;

     - плановое количество деталей  на месяц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Решение задачи  средствами MS Excel 

     1.     Вызвать Excel:

    • нажать кнопку «Пуск»;
    • выбрать в главном меню команду «Программы»;
    • выбрать MS Excel.

     2.     Переименовать «Лист1» в «Справочник  деталей»:

    • установить курсор мыши на ярлык «Лист1» (нижняя часть экрана) и нажать правую кнопку мыши;
    • выбрать в контекстном меню команду «Переименовать» и нажать левую кнопку мыши;
    • набрать на клавиатуре «Справочник деталей»;
    • нажать клавишу «Enter».

     3.     Ввести заголовок таблицы «Справочник  деталей»:

    • сделать ячейку А1 активной (установить курсор мыши на пересечении столбца А и строки 1 и нажать левую кнопку мыши);
    • набрать на клавиатуре «Справочник деталей».

     4.     Отформатировать заголовок:

    • выделить ячейки А1:В1 (сделать активной ячейку А1, затем нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить курсор на ячейку В1) (рис.8);
 

Рис.8. Выделение ячеек 

    • на панели инструментов «Форматирование» нажмите  кнопку

     5.     Отформатировать ячейки А2:В2 под  ввод длинных заголовков:

    • выделить ячейки А2:В2;
    • выполнить команду «Ячейки...» в меню «Формат»;
    • выбрать закладку «Выравнивание»;
    • в группе опций «Отображение» установить флажок опции «переносить по словам» (рис 9);
 

Рис 9.Задание переноса слов при вводе в ячейку длинных предложений 

     6.     Ввести в ячейки А2:В2 информацию, представленную на рис.10. 

Рис.10. Имена полей таблицы «Справочник деталей» 

     7.     Организовать контроль вводимых  данных в колонку «Код детали»:

    • выделить ячейки A3 :А12;
    • выполнить команду «Проверка...» меню «Данные»;
    • в поле «Тип данных» нажать кнопку (рис.11).
 

Рис.11. Выбор типа данных 

    • выбрать «Целое число»;
    • задать в поле «Минимум»: 10 (рис.12);
    • задать в поле «Максимум»: 30.
 

Рис. 12.Задание интервала допустимых значений целых чисел 

    • выбрать закладку «Сообщение для ввода»;
    • ввести в поля «Заголовок» и «Сообщение» информацию, приведенную на рис. 2.6. Для обработки допущенных ошибок воспользоваться закладкой «Сообщение об ошибке»;
 

Рис. 13.Задание сообщения для ввода 

    • выбрать закладку «Сообщение об ошибке».  В поле «Вид:»  выбрать «Останов» (рис.14). В случае ввода ошибочных данных на экран монитора выводится сообщение (рис.15).
 

Рис. 14.Сообщение об ошибке «Останов» 

Рис. 15.Вид сообщения «Останов»

    8.     Отформатировать ячейки В3:В12 для  ввода числовых символов:

    • выделить ячейки В3:В12;
    • выбрать команду «Ячейки...» в меню «Формат»;
    • выбрать закладку «Число»;
    • выбрать формат «Числовой», установить 2 знака после запятой;
    • нажать кнопку «ОК».

     9.     Ввести информацию, приведенную  в табл. 2.1.

                   Таблица 2.1 
               
               

Справочник  деталей

Код детали Норма штучно-калькуляционная  на деталь
10 14,00
12 16,00
14 17,00
16 19,00
18 19,00
20 21,00
22 23,00
24 21,00
26 16,00
28 17,00
 

     10.   Присвоить имя группе ячеек:

    • выделить ячейки A3:В12;
    • выбрать команду «Имя:» в меню «Вставка»;
    • выбрать команду «Присвоить»;
    • в окне «Присвоение имени» (рис.16) нажать кнопку «Добавить»;
    • нажмите кнопку «ОК».
 

Рис. 16. Вид окна «Присвоение имени» 

     11.    Переименовать «Лист2» в «Справочник  профессий».

     12.    Создать таблицу «Справочник  профессий» (рис.17).

     13.  Организовать проверку ввода  данных в графу «Код профессии»  с выдачей сообщения об ошибке.

     14.    Ввести исходные данные из  табл. 2.2. 

                        Таблица 2.2 

Справочник  профессий

Код профессии Разряд работы
1 4
2 5
3 6
 
 

     Рис.17. Вид таблицы «Справочник профессий» 

     15.    Переименовать «Лист2» в «План  производства».

     16.    Создать таблицу «План производства»  (рис.18).

     17.  Организовать проверку ввода  данных в графу «Код детали»  и «Код профессии» с выдачей  сообщения об ошибке.

     18.    Ввести исходные данные (см. рис.18) 

Рис.18. Вид таблицы «План производства» 

     19. Заполнить графу «Норма штучно-калькуляционная  на деталь» в соответствии с кодом детали:

    • сделать ячейку FЗ активной;
    • воспользоваться командой «Функция...» меню «Вставка»;
    • в поле «Категория:» выбрать «Ссылки и массивы»;
    • в поле «Функция:» выбрать «ВПР» (рис.19);
    • нажать кнопку «ОК»;

Рис.19. Вид первого окна мастера функций 

    • ввести  информацию в поле «Исходное значение», щелкнув по ячейке A3;
    • ввести информацию в поле «Табл_массив»;
    • воспользоваться командой «Имя:» из меню «Вставка»;
    • использовать команду «Вставить...»;
    • выделить «Имя: Код детали» (рис.20);
 

Рис.20. Ввод имени массива в качестве аргумента формулы 

    • нажать  кнопку «ОК» (рис.20);
 

Рис.20. Вид ячейки F3 с введенной формулой

    • ввести информацию в поле «Номер_индекса_столбца» — 2;
    • ввести информацию в поле «Диапазон_просмотра» — 0 (рис. 21);
 

Рис. 21. Вид второго окна мастера функций 

    • нажать  кнопку «ОК».

     20.    Скопировать формулу в ячейки  F4:F12:

    • сделайте ячейку FЗ активной;
    • установите курсор на маркер в правом нижнем углу;
    • сделайте двойной щелчок левой кнопкой мыши.

     21.    Заполнить графу «Разряд работы»  в соответствии с кодом профессии:

    • сделать ячейку ЕЗ активной;
    • воспользоваться командой «Функция...» меню «Вставка»;
    • в поле «Категория:» выбрать «Ссылки и массивы»;
    • в поле «Функция:» выбрать «ВПР» (рис.19);
    • нажать кнопку «ОК»;
    • ввести информацию в поле «Исходное значение», щелкнув по ячейке A3;
    • ввести информацию в поле «Табл_массив»;
    • воспользоваться командой «Имя:» из меню «Вставка»;
    • использовать команду «Вставить...»;
    • выделить «Имя: Код профессии» (рис.20);
    • нажать кнопку «ОК»;
    • ввести информацию в поле «Номер_индекса_столбца» — 2;
    • ввести информацию в поле «Диапазон_просмотра» — 0 (рис. 22);
 

 

Рис.22. Вид второго окна мастера функций 

    • нажать  кнопку «ОК».

     22.     Скопировать формулу в ячейки  Е4:Е12.

     23.     Переименовать «ЛистЗ» в «Нормат.трудоемкость (квартал)».

     24. Создать ведомость «Нормативная  трудоемкость квартальной программы»:

    • установить курсор в поле таблицы «План производства»;
    • воспользоваться командой «Сводная таблица...» из меню «Данные»;
    • в окне «Мастер сводных таблиц» — шаг 1 из 3 нажать кнопку «Далее»;
    • в окне «Мастер сводных таблиц» — шаг 1 из 2 нажать кнопку «Далее»;
    • в окне «Мастер сводных таблиц и диаграмм» — шаг 1 из 3 нажать кнопку «Макет».
    • перенести в поле «Страница» (необязательное) надпись «Код профессии»;
    • установить курсор мыши на надпись «Код профессии»; нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перенести в поле «Страница» (рис.23);
    • перенести в поле «Строка» надпись «Код детали» и «Плановое кол-во деталей за квартал»;
    • перенести в поле «Данные» надпись «Нормативная трудоемкость за квартал»;
    • нажать копку «ОК»;
    • в окне «Мастер сводных таблиц и диаграмм» — шаг 1 из 3 выбрать опцию «Новый лист»;

Информация о работе Информационные системы