Информационные технологии конечного пользователя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 10:33, реферат

Описание

Если мы говорим о людях, то пользователь информационной системы (англ. “Information system user”) – это лицо, группа лиц или организация, прибегающие к услугам информационной системы для получения необходимой им информации или ДЛЯ решения других задач. Для получения нужной информации пользователи осуществляют её поиск собственными силами или с помощью посредников. В качестве посредников обычно выступают информационные специалисты: работники библиотек (библиографы) и информационных служб. В этом случае такие пользователи называются “конечными”.

Работа состоит из  1 файл

Информационные технологии конечного пользователя.doc

— 36.50 Кб (Скачать документ)

РЕФЕРАТ: Матевосян Арен группа БЮ-22

 

Информационные технологии конечного пользователя

 

Для рассмотрения данной темы, прежде всего, выясним кто такой  “пользователь” информации.

 

Пользователи или потребители  информации - это животный и растительный мир, люди и технические устройства.

Если мы говорим о  людях, то пользователь информационной системы (англ. “Information system user”) – это  лицо, группа лиц или организация, прибегающие к услугам информационной системы для получения необходимой  им информации или ДЛЯ решения других задач. Для получения нужной информации пользователи осуществляют её поиск собственными силами или с помощью посредников. В качестве посредников обычно выступают информационные специалисты: работники библиотек (библиографы) и информационных служб. В этом случае такие пользователи называются “конечными”.

 

Конечный пользователь (англ. "End user") - это пользователь, не работающий непосредственно с  системой, но применяющий результат  её функционирования.

Интерфейс (англ. «Interface») в широком смысле – это определенная стандартами граница между взаимодействующими независимыми объектами. Интерфейс задает параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.

Интерфейс определяет:

1) язык пользователя;

2) язык сообщений компьютера, организующий диалог на экране дисплея;

3) знания пользователя.

 

Язык пользователя –  это те действия, которые пользователь производит при работе с системой путем использования возможностей клавиатуры, пишущих на экране электронных  карандашей, джойстика, мыши, подаваемых голосом команд и т.п. Наиболее простой формой языка пользователя является создание форм входных и выходных документов. Получив входную форму (документ), пользователь заполняет его необходимыми данными и вводит в компьютер. Система поддержки принятия решений производит необходимый анализ и выдает результаты в виде выходного документа установленной формы.

 

Язык сообщений –  это информация, которую пользователь видит на экране дисплея (символы, графика, цвет); это данные, полученные на принтере; звуковые выходные сигналы и т.п.

 

Важным измерителем  эффективности используемого интерфейса является выбранная форма диалога  между пользователем и системой. Наиболее распространены следующие  формы диалога: запросно-ответный режим, командный режим, режим меню, режим заполнения пропусков в выражениях, предлагаемых компьютером.

 

Каждая форма в зависимости  от типа задачи, особенностей пользователя и принимаемого решения имеет  достоинства и недостатки. Долгое время единственной реализацией  языка сообщений был отпечатанный или выведенный на экран дисплея отчет или сообщение. Ныне представление выходных данных осуществляется с помощью машинной графики. Она позволяет создавать на экране и бумаге цветные графические изображения в двумерном и трехмерном виде. Использование машинной графики, значительно повышает наглядность и интерпретацию выходных данных, все чаще используется в информационных технологиях поддержки принятия решений.

 

Знания пользователя – это то, что пользователь должен знать, работая с компьютерной системой. К ним относят не только план действий, находящийся в голове пользователя, но учебники, инструкции и справочные данные, выдаваемые компьютером.

 

Пользовательский интерфейс  или интерфейс пользователя (англ. «User interface») в информационных технологиях – это элементы и компоненты программы, которые оказывают влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением; это совокупность правил, методов и программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.

 

Пользовательский интерфейс – это совокупность информационной модели проблемной области, средств и способов взаимодействия пользователя с информационной моделью, а также компонентов, обеспечивающих формирование информационной модели в процессе работы.

 

Пользовательский интерфейс означает среду и метод общения человека с компьютером (совокупность приемов взаимодействия с компьютером). Интерфейс часто отождествляется с диалогом, который подобен диалогу или взаимодействию между двумя людьми. Он включает правила представления информации на экране и правила интерактивной технологии, например, правила реагирования человека-оператора на то, что представлено на экране.

С точки зрения категорий  пользователей можно выделить:

 

интерфейс конечного  пользователя, обеспечивающий выбор  объектов и методов из предлагаемого (чаще всего фиксированного) набора;

интерфейс системного администратора, обеспечивающий расширенный набор средств и позволяющий изменять или создавать новые интерфейсные объекты или сценарии.

Однажды грамотно разработанный  интерфейс пользователя способствует экономии времени пользователей  и разработчиков. Для пользователя уменьшается время изучения и  использования системы, сокращается число ошибок, появляется чувство комфортности и уверенности. Разработчик может выделять общие блоки интерфейса, стандартизировать отдельные элементы и правила взаимодействия с ними, сокращать время проектирования системы.

Эти блоки позволяют  программистам создавать и изменять приложения более просто и быстро. Например, из-за того, что одна и также  панель может быть использована во многих системах, разработчики приложений могут использовать одни и те же панели в различных проектах.

 

 

Стандарты пользовательского  интерфейса

Стандарт в информатике  определяют как общепринятые требования, предъявляемые к техническому, программному, информационному и иному обеспечению, которые обеспечивают возможность  стыковки и совместной работы систем. Различают:

1) стандарты де-юре  (объявленные и принятые официально);

2) стандарты де-факто  (не оформленные в виде документа,  но применяемые на практике).

 

Развитие информационных технологий связано с национальными  и международными стандартами. Международные стандарты создаются на основе следующих принципов, определенных Всемирной торговой организацией (ВТО):

1) открытость,

2) прозрачность,

3) непредвзятость и  соблюдение консенсуса,

4) эффективность и  целесообразность,

5) согласованность и  нацеленность на развитие.

 

В России создается отечественная  нормативная база в области информационных технологий. Для стандартизации информационных технологий, информационно-телекоммуникационных систем и проектирования информационных систем в стране создаются национальные стандарты и другие нормативные документы. Они определяют фундаментальные общие процедуры, положения и требова-ния, которые могут быть использованы в различных предметных областях. Эту деятельность направляют и контролируют отечественные специализированные организации: ВНИИстандарт, Гостехкомиссии России и др.

 

На международном уровне существует кооперация организаций, разрабатывающих  стандарты в области информационных технологий. Этими проблемами занимается Международная организация по стандартам (International Standard Organization, ISO). Ею разрабатываются общие для всех стандарты, которые носят рекомендательный характер. Кроме того, подобные вопросы рассматриваются такими организациями, как: МЭК (Международная электротехническая комиссия) и МСЭ (Международный союз электросвязи).

 

Разработкой стандартов в области открытых систем занимаются международные, национальные и специализированные организации, например, такие как:

 

Общество Интернет (англ. «Internet Society»,

СЕН (Европейский комитет по стандартизации),

IEEE (Институт инженеров по электротехнике  и электронике),

ЕКМА (Европейская ассоциация производителей компьютеров),

ЕВОС (Европейские рабочие группы по открытым системам),

ЕТСИ (Европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций),

NMF (Форум управления сетями) и  др.

Началом современного этапа стандартизации описания продукции и технологии можно считать появление в  середине 1980-х гг. проекта STEP (STandard for the Exchange of Product model data) – семейства  стандартов для обеспечения универсального механизма обмена данными о продукции и технологии как между различными организациями, так и между разными этапами жизненного цикла продукции.

 

 

                            Новосибирск 2012 год


Информация о работе Информационные технологии конечного пользователя