Информационные технологии управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:47, контрольная работа

Описание

Эффективное управление предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - это первый и определяющий этап автоматизации любого учета. В настоящее время проблема выбора информационной системы (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 30.32 Кб (Скачать документ)

     В соответствии с методикой внедрения  подготавливаются исходные данные для  внедрения. Контрольный пример отражает реальные информационные совокупности и содержит всевозможные варианты и  сочетания информационных условий  каждой функциональной задачи для выявления  наибольшего числа отказов. Особое внимание должно быть уделено узким  местам в технологическом процессе обработки информации. По результатам  внедрения составляется акт, в котором  содержатся оценка полученного результата и перечень замечаний, подлежащих устранению. После устранения недостатков составляется протокол о приемке проекта и  процесс проектирования заканчивается.

     В процессе эксплуатации системы необходимо осуществлять сопровождение проекта. Это связано с тем, что проект по существу является прототипом проектируемой  системы, разрабатывается специалистами  по информатизации и в дальнейшем может быть модернизирован в зависимости  от изменяющихся условий функционирования системы налоговой службы.

     1.2. Информационные технологии управления бюджетной системой

     Одним из механизмов, позволяющих государству  проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система  общества и входящий в ее состав государственный бюджет.

     Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

     ИС  управления бюджетным процессом  имеет централизованную сетевую  архитектуру. Центральным звеном является банк данных финансово-казначейского  управления.

     Ключевую  роль в управлении информационными  потоками финансовых, бюджетных, налоговых  служб играют вычислительные центры федерального и регионального уровней. Телекоммуникационную основу информатизации в финансовых и налоговых службах  федерального и территориального уровня управления составляют корпоративные  компьютерные сети. Обмен данными  в таких сетях осуществляется на основе стандартных протоколов.

     В налоговых и финансовых службах  регионального уровня используются серверные сети и трехуровневая  клиент-серверная модель обработки  данных.

     В бюджетной системе, которая функционально  связана с налоговыми учреждениями, решением задачи формирования доходной и расходной частей бюджета, основным инструментальным прикладным программным  средством является программный  комплекс «Бюджет». Он обеспечивает информационные связи с Федеральным казначейством, налоговыми органами, банками, распорядителями  кредитов, подчиненными финансовыми  органами городов и районов и  т.д. Программный комплекс «Бюджет» имеет единую БД и единый пользовательский интерфейс.

     Программный комплекс «Бюджет» охватывает следующие  структурные подразделения финансового  органа:

     Бухгалтерия.

     Реализуются следующие функции:

  1. учет фактических доходов и расходов бюджета по первичным документам (выписки, платежные поручения, соглашения о взаимозачетах, акты налоговой инспекции, акты приема-передачи ценных бумаг и т.д.);
  2. работа с отчетами распорядителей Кредитов (ведомость списания кассовых расходов);
  3. накопление информации подчиненных субъектов;
  4. взаимные расчеты между бюджетами различных уровней;
  5. автоматизированная обработка электронных выписок из банка;
  6. автоматизированное формирование бухгалтерской отчетности.

    Бюджетный отдел.

     Реализуются следующие функции:

  1. работа с бюджетом и росписью бюджета;
  2. работа с реестром уведомлений;
  3. формирование уточненного плана и плана финансирования;
  4. формирование распоряжений па финансирование.

     Отдел государственных  доходов.

     Реализуются следующие функции:

  1. работа с планом доходов;
  2. изменение доходной части;
  3. проведение взаимозачетов;
  4. формирование прогнозов доходов.

     Программный комплекс «Бюджет» построен по модульному принципу.

     Одним из программных модулей комплекса  является «Исполнение бюджета», который позволяет решать следующие задачи:

     - осуществлять непосредственный контроль динамики поступления и расходования бюджетных средств;

     - прогнозировать динамику поступления средств с целью осуществления планирования и корректировки ассигнований из бюджета;

     - проводить наблюдения за движением средств, поступающих через банки в виде налогов в бюджет;

     - осуществлять распределение доходов между федеральным бюджетом, бюджетами национально-государственных и административно-территориальных образований;

     - осуществлять распределение доходов между бюджетополучателями, контроль поступления и расходования средств;

     - передавать информацию о динамике поступлений доходов в федеральный и местные бюджеты из региона в вышестоящие подразделения финансовых органов и т.д.

     Модуль  «Налоговые зачеты» позволяет решать следующие задач и формирование налогового зачета;

     - регистрация налогового зачета;

     - проведение погашенных налоговых зачетов;

     - формирование визуальных и печатных форм по налоговым зачетам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Сегодня компьютерные программы для ведения  всех налоговых и бюджетных операций, находятся в непрерывном развитии. Это обусловлено необходимостью оперативного отражения изменений  в налоговых документах и возрастающими  потребностями пользователей в  автоматизированной обработке информации.

     Автоматизация предполагает, прежде всего, повышение  производительности труда, повышение  квалификации и профессиональной грамотности  пользователей.

     Применение  компьютерных программ позволяет облегчить  работу пользователей, так как их применение снижает трудоёмкость по операциям. Применение автоматизированных систем даёт возможность налогоплательщику  решать свои задачи с ГНС, оперативно и не выходя со своего рабочего места. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы:

     1. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник для ВУЗов. - М: Издательство БЕК, 2001.

     2. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2007.

     3. Незамайкин В.Н., Налогообложение юридических и физических лиц/2-е изд.-М.: издательство «Экзамен»-, 2004.

     4. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в налоговой и бюджетной системах: Учебник. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001, с. 192.

     5. Ясенев В.Н. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебно-методическое пособие. - Н. Новгород, 2007.

Информация о работе Информационные технологии управления