Информационные технологии в деятельности органов государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:03, курсовая работа

Описание

В настоящее время в Российской Федерации происходит массовое внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельность государственных и муниципальных органов власти. Однако при этом практически не учитываются преобразования, которые позволили бы повысить прозрачность деятельности органов власти снизить бремя государственного регулирования для граждан, а так же снизить нагрузку на региональные и федеральные бюджеты.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….. 3
1. Понятие информационных технологий……………….................. 4
2. Внедрение и использование информационных
технологий в деятельность органов государственной службы…… 6
Заключение……………………………………………………………. 14
Список литературы ………………

Работа состоит из  1 файл

То что сделано.docx

— 30.09 Кб (Скачать документ)

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание

 

Введение ……………………………………………………………….. 3

1. Понятие информационных технологий……………….................. 4

2. Внедрение и использование информационных

технологий  в деятельность органов государственной  службы…… 6

Заключение……………………………………………………………. 14

Список литературы ………………………………………………….. 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Введение

 

В настоящее время в  Российской Федерации происходит массовое внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельность государственных и муниципальных органов власти. Однако при этом практически не учитываются преобразования, которые позволили бы повысить прозрачность деятельности органов власти снизить бремя государственного регулирования для граждан, а так же снизить нагрузку на региональные и федеральные бюджеты.

Современные информационные и коммуникационные технологии существенно  меняют все общественные отношения. Происходит становление нового, информационного  общества. Новые технологии меняют не только способы производства продуктов  и услуг, но и создают новые  возможности для реализации гражданских  прав, самореализации личности, получения  знаний, воспитания нового поколения  и проведения досуга. В информационном обществе сокращаются расстояния, происходит глобализация, создаются беспрецедентные  возможности для развития регионов. Возрастающая значимость информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в развитии основных сфер жизнедеятельности современного общества и государственного управления обусловила перевод в последнее  время вопросов использования информационных технологий в разряд приоритетных направлений  государственной политики Российской Федерации.

 

 

      1. Понятие информационных технологий

 

Технология - это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Виды информационных технологий:

Internet Explorer;

Opera;

Microsoft Office Outlook;

Adobe Photoshop.

Незаменимость компьютерной технологии в том, что она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации.

Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией  всех сфер его жизнедеятельности. Данный факт определяет необходимость широкого использования информационных технологий по всем направлениям развития общества. Использование информационных технологи предоставляет принципиально новые возможности для повышения эффективности работы органов государственной и муниципальной службы Российской Федерации.

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Внедрение и использование информационных технологий в деятельность органов государственной службы

 

В настоящее время сложились  благоприятные условия для совершенствования системы государственного управления, повышения качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышения результативности и прозрачности работы государственного аппарата, последовательного искоренения коррупции на основе широкого применения информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти.

Реализуемые в настоящее  время программы социально-экономического развития и модернизации системы  государственного управления предусматривают мероприятия, направленные на:

      • повышение квалификации государственных служащих и уровня технической оснащенности государственной службы;
      • обеспечение информационной открытости и прозрачности процедур разработки и принятия государственных решений, реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности федеральных органов государственной власти;
      • формирование современной телекоммуникационной инфраструктуры на территории страны;
      • обеспечение роста объемов финансирования государственных программ и проектов, предусматривающих использование информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти;
      • распространение опыта успешного использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти.

Данные мероприятия создают  необходимые предпосылки для  широкого внедрения и использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти.

Внедрение информационных технологий в деятельность федеральных органов  государственной власти осуществляется интенсивными темпами. В ряде государственных  органов созданы основы информационно-технологической  инфраструктуры, формируется организационно-методическое и кадровое обеспечение эффективного использования информационных технологий.

В структуре федеральных  органов государственной власти образованы органы, ответственные за формирование и реализацию государственной  политики в сфере использования информационных технологий, формируется основа системы межведомственной координации государственных программ и проектов использования информационных технологий, определен порядок создания координационных и совещательных органов в этой сфере.

Повышается качество управления процессами использования информационных технологий. Значительное число федеральных органов государственной власти реализует соответствующие программы, большинство из них имеет квалифицированный персонал, на который возложена ответственность за создание и внедрение ведомственных информационных систем и ресурсов.

Успешно реализуются проекты  внедрения автоматизированных информационных систем в сфере электронного документооборота, управления материально-техническими, финансовыми и кадровыми ресурсами, а также проекты интеграции государственных информационных ресурсов между собой в рамках внедрения электронных административных регламентов предоставления государственных услуг.

Создаются прикладные системы  информационно-аналитического обеспечения, формируются базы данных по основным направлениям деятельности федеральных органов государственной власти.

Федеральные органы государственной  власти создают и используют интернет-сайты  для размещения информации о своей  деятельности, а также для предоставления услуг и обеспечения интерактивного информационного обслуживания граждан  и организаций.

Проводимая ежегодно оценка эффективности использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти является основой для уточнения направлений реализации государственной политики и корректировки государственных программ и проектов в этой сфере.

Обеспечение использования  лицензионных программно-технических средств в деятельности федеральных органов государственной власти должно осуществляться на основе:

      • ускоренной разработки отечественных программно-технических средств и их применения в государственных информационных системах и ресурсах;
      • свободного распространения типовых решений, разработанных в рамках создания государственных информационных систем и ресурсов за счет средств федерального бюджета;
      • обеспечения открытости и возможности анализа кода закупаемого готового программного обеспечения зарубежного производства;
      • увеличения финансирования по статьям бюджета, обеспечивающим возможность лицензионного сопровождения программно-технических средств для нужд федеральных органов государственной власти;
      • централизации проведения закупок в сфере лицензионного программного обеспечения в интересах федеральных органов государственной власти;
      • инвентаризации используемого в федеральных органах государственной власти программного обеспечения, разработанных за счет средств федерального бюджета в научно-исследовательских организациях;
      • закупки лицензионных программно-технических средств, соответствующих открытым стандартам взаимодействия.

Информационное общество характеризуется высоким уровнем  развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной и муниципальной службы.

Основными особенностями и характеристиками информационного общества, по оценкам зарубежных и отечественных исследователей, являются:

      • обеспечение приоритета информации по сравнению с другими ресурсами;
      • становление информационной экономики как главной формы развития;
      • глобальный характер информационных технологий, охват ими всех сфер социальной деятельности человека;
      • обеспечение информационного единства всей человеческой цивилизации.

В отечественной и зарубежной литературе отмечается также ряд  тенденций, связанных с формированием  информационного общества, в том  числе:

      • возрастающее влияние на общество средств массовой информации;
      • возрастающие возможности проникновения в частную жизнь граждан или организаций посредством использования информационных технологий;
      • усложняющаяся проблема отбора качественной и достоверной информации;
      • увеличение разрыва между разработчиками и потребителями информационных технологий до стратегически опасной величины;
      • усиление проблемы адаптации части людей к среде информационного общества.

 

Очевиден тот факт, что  информационные и телекоммуникационные технологии совместно с традиционной инфраструктурой (библиотеки, почта и т.д.) играют роль информационной инфраструктуры в современной экономике, производстве и распространении знаний, но это связано с изменением технических и финансовых условий доступа к информационным ресурсам, скорости их передачи и обработки. При этом технологии сами по себе не расширяют сферу доступного знания и не определяют модели его использования.

Анализ международного и  отечественного опыта развития информационных систем свидетельствует о том, что  информатизация не является самоцелью, а выступает лишь средством достижения некоторых базовых эффектов, основными  из которых являются эффективность  деятельности правительства, а также  формирование зрелого информационного  общества, включающее реализацию права личности на информацию.

         Для отдельных государственных услуг отсутствует объективная возможность обеспечения их предоставления в полном объеме в электронном виде (например, регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним, государственный технический осмотр транспортных средств и т.п.). Для таких услуг регламентируется порядок подачи в электронном виде соответствующих документов и формирования документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги в целом и ее отдельных административных действий и процедур, в том числе уведомление, вызов, отказ и т.п.

Проведенный анализ объема необходимых  изменений в федеральное законодательство и подзаконные нормативные правовые акты в целях обеспечения реализации предоставления первоочередных 74 государственных  услуг в электронном виде, которые  предусмотрены Планом перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном  виде федеральными органами исполнительной власти (далее - План перехода), показал следующее.

Общее количество действующих  нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление 74 государственных  услуг, составляет 589 единиц. При этом с целью обеспечения предоставления государственных услуг в электронном  виде необходимо внести изменения в 145 нормативных правовых актов, в  том числе в 35 федеральных законов  Российской Федерации, и 107 подзаконных  нормативных правовых актов. Наряду с этим необходимо разработать и  ввести в действие 25 новых подзаконных  нормативных правовых актов (ведомственные  административные регламенты).

Учитывая, что реестр государственных  услуг в настоящее время включает в себя более 700 позиций, объем нормативных  правовых актов, регламентирующих предоставление государственных услуг, увеличится в несколько раз.

Без проведения огромного  объема нормотворческой работы государственные  услуги, размещенные на Едином портале  государственных услуг, будут обеспечиваться только в части подачи заявлений  в соответствии со II-м этапом Плана  перехода и представления документов в электронном виде в соответствии с III-м этапом, а реализация IV-гo и завершающего V-гo этапов не будет осуществлена и останется в статусе декларации о намерениях.

Согласно Распоряжению Правительства  Российской Федерации Минкомсвязь  России осуществляет методическое обеспечение  реализации услуг, а федеральные  органы исполнительной власти в пределах своей компетенции организуют реализацию Плана, включая осуществление мер, направленных на совершенствование  законодательства. Вся эта деятельность находится под контролем Правительственной  комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных  органов и органов местного самоуправления.

Важнейшей задачей при  реализации государственных услуг  в электронном виде является использование  электронного межведомственного и  межуровневого взаимодействия с  учетом обеспечения юридически значимого  электронного документооборота.

В целом можно отметить, что нормативное правовое регулирование  в целях обеспечения государственной  политики в сфере использования  информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти и предоставления государственных услуг на федеральном, региональном и муниципальном уровнях находится в стадии развития, достаточно далекой от завершения. Очевидно, что требуемый объем нормативного правового регулирования очень велик и не может быть реализован в короткие сроки.

Информация о работе Информационные технологии в деятельности органов государственной службы