Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:03, курсовая работа
В настоящее время в Российской Федерации происходит массовое внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельность государственных и муниципальных органов власти. Однако при этом практически не учитываются преобразования, которые позволили бы повысить прозрачность деятельности органов власти снизить бремя государственного регулирования для граждан, а так же снизить нагрузку на региональные и федеральные бюджеты.
Введение ……………………………………………………………….. 3
1. Понятие информационных технологий……………….................. 4
2. Внедрение и использование информационных
технологий в деятельность органов государственной службы…… 6
Заключение……………………………………………………………. 14
Список литературы ………………
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Понятие информационных
технологий………………..............
2. Внедрение и использование информационных
технологий в деятельность органов государственной службы…… 6
Заключение……………………………………………………
Список литературы ………………………………………………….. 15
В настоящее время в
Российской Федерации происходит массовое
внедрение информационно-
Современные информационные и коммуникационные технологии существенно меняют все общественные отношения. Происходит становление нового, информационного общества. Новые технологии меняют не только способы производства продуктов и услуг, но и создают новые возможности для реализации гражданских прав, самореализации личности, получения знаний, воспитания нового поколения и проведения досуга. В информационном обществе сокращаются расстояния, происходит глобализация, создаются беспрецедентные возможности для развития регионов. Возрастающая значимость информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в развитии основных сфер жизнедеятельности современного общества и государственного управления обусловила перевод в последнее время вопросов использования информационных технологий в разряд приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.
Технология - это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.
Виды информационных технологий:
Internet Explorer;
Opera;
Microsoft Office Outlook;
Adobe Photoshop.
Незаменимость компьютерной технологии в том, что она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации.
Современный этап развития общества
характеризуется интенсивной
2. Внедрение и использование информационных технологий в деятельность органов государственной службы
В настоящее время сложились
благоприятные условия для
Реализуемые в настоящее
время программы социально-
Данные мероприятия создают необходимые предпосылки для широкого внедрения и использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти.
Внедрение информационных технологий
в деятельность федеральных органов
государственной власти осуществляется
интенсивными темпами. В ряде государственных
органов созданы основы информационно-технологической
инфраструктуры, формируется организационно-
В структуре федеральных органов государственной власти образованы органы, ответственные за формирование и реализацию государственной политики в сфере использования информационных технологий, формируется основа системы межведомственной координации государственных программ и проектов использования информационных технологий, определен порядок создания координационных и совещательных органов в этой сфере.
Повышается качество управления процессами использования информационных технологий. Значительное число федеральных органов государственной власти реализует соответствующие программы, большинство из них имеет квалифицированный персонал, на который возложена ответственность за создание и внедрение ведомственных информационных систем и ресурсов.
Успешно реализуются проекты внедрения автоматизированных информационных систем в сфере электронного документооборота, управления материально-техническими, финансовыми и кадровыми ресурсами, а также проекты интеграции государственных информационных ресурсов между собой в рамках внедрения электронных административных регламентов предоставления государственных услуг.
Создаются прикладные системы информационно-аналитического обеспечения, формируются базы данных по основным направлениям деятельности федеральных органов государственной власти.
Федеральные органы государственной
власти создают и используют интернет-сайты
для размещения информации о своей
деятельности, а также для предоставления
услуг и обеспечения
Проводимая ежегодно оценка
эффективности использования
Обеспечение использования лицензионных программно-технических средств в деятельности федеральных органов государственной власти должно осуществляться на основе:
Информационное общество
характеризуется высоким
Основными особенностями и характеристиками информационного общества, по оценкам зарубежных и отечественных исследователей, являются:
В отечественной и зарубежной литературе отмечается также ряд тенденций, связанных с формированием информационного общества, в том числе:
Очевиден тот факт, что информационные и телекоммуникационные технологии совместно с традиционной инфраструктурой (библиотеки, почта и т.д.) играют роль информационной инфраструктуры в современной экономике, производстве и распространении знаний, но это связано с изменением технических и финансовых условий доступа к информационным ресурсам, скорости их передачи и обработки. При этом технологии сами по себе не расширяют сферу доступного знания и не определяют модели его использования.
Анализ международного и отечественного опыта развития информационных систем свидетельствует о том, что информатизация не является самоцелью, а выступает лишь средством достижения некоторых базовых эффектов, основными из которых являются эффективность деятельности правительства, а также формирование зрелого информационного общества, включающее реализацию права личности на информацию.
Для отдельных государственных услуг отсутствует объективная возможность обеспечения их предоставления в полном объеме в электронном виде (например, регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним, государственный технический осмотр транспортных средств и т.п.). Для таких услуг регламентируется порядок подачи в электронном виде соответствующих документов и формирования документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги в целом и ее отдельных административных действий и процедур, в том числе уведомление, вызов, отказ и т.п.
Проведенный анализ объема необходимых
изменений в федеральное
Общее количество действующих
нормативных правовых актов, регламентирующих
предоставление 74 государственных
услуг, составляет 589 единиц. При этом
с целью обеспечения
Учитывая, что реестр государственных
услуг в настоящее время
Без проведения огромного объема нормотворческой работы государственные услуги, размещенные на Едином портале государственных услуг, будут обеспечиваться только в части подачи заявлений в соответствии со II-м этапом Плана перехода и представления документов в электронном виде в соответствии с III-м этапом, а реализация IV-гo и завершающего V-гo этапов не будет осуществлена и останется в статусе декларации о намерениях.
Согласно Распоряжению Правительства
Российской Федерации Минкомсвязь
России осуществляет методическое обеспечение
реализации услуг, а федеральные
органы исполнительной власти в пределах
своей компетенции организуют реализацию
Плана, включая осуществление мер,
направленных на совершенствование
законодательства. Вся эта деятельность
находится под контролем
Важнейшей задачей при реализации государственных услуг в электронном виде является использование электронного межведомственного и межуровневого взаимодействия с учетом обеспечения юридически значимого электронного документооборота.
В целом можно отметить,
что нормативное правовое регулирование
в целях обеспечения
Информация о работе Информационные технологии в деятельности органов государственной службы