Информационные технологии в туристической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:25, реферат

Описание

Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация/ знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.
Необходимо понимать, что технологический прогресс является сегодня не только главным фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное внимание должно быть уделено именно информационным технологиям/ которые благодаря их особым свойствам катализатора будут активно содействовать технологическому прорыву страны не только в информационной сфере, но и во многих других не менее важных направлениях. В современном информационном обществе повышается значение информации как товара. Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития отрасли «информационных услуг. Свидетельство тому — увеличение вклада информационного сектора в создание национального богатства.

Содержание

введение
1. информационные ТЕХНОЛОГИИ, ИХ РОЛЬ В ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ.
1.1. сущность ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ; ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА.
1.2. сетевые ИТ. ГЛОБАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ интернет.
1.3. информация - СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО СИСТЕМЫ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ.

2. автоматизированные ИТ В УПРАВЛЕНИИ ТУРИСТСКИМ БИЗНЕСОМ.
2.1. информационные КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
2.1.1. системы БРОНИРОВАНИЯ.
2.1.2. системы АВТОМАТИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА.
2.2. использование ГЛОБАЛЬНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ internet В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.3. электронные КАНАЛЫ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ ТУРИЗМА В internet.

3. предложения ПО СОЗДАНИЮ web-узла ДЛЯ РЕКЛАМЫ ТУРИЗМА В Г. СОЧИ НА БАЗЕ ОАО «ГК «ЖЕМЧУЖИНА»
3.1. функционирование ОАО «ГК «жемчужина» В РАМКАХ РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ЭКОНОМИКИ россии
3.2. Необходимость создания Информационного отдела - Web-узла в ГК «Жемчужина»
3.3. затраты НА СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ.
заключение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
приложение.

Работа состоит из  1 файл

Информационные технологии в туристической деятельности.doc

— 604.00 Кб (Скачать документ)

   Приказом 284-л от 14 декабря 1990 года гостиница «Жемчужина» переименовывается   в   Гостиничный   комплекс   «Жемчужина» Госкоминтуриста СССР. В 1991 году в соответствии с постановлением Совмина РСФСР на базе ГК «Жемчужина» создается акционерное общество, учредителями которого являются ГК «Жемчужина» и

 

   

Госкоминтурист  СССР, которое в связи с прекращиением  деятельности Интуриста прекратило свою деятельность и было переведено в первоначальное состояние.

   В ноябре 1992 года в соответствии с законом «О приватизации государственных и муниципальных предприятий» и Государственной программой о приватизации на базе ГК «Жемчужина» создается ОАО «ГК «Жемчужина», учредителями которого стали:

   - Комитет по управлению госимуществом РФ (49% акций),

   - Комитет по по управлению имуществом г.Сочи (2 % акций),

   - Члены трудового коллектива (30% акций),

   - 6 других юридических лиц (19% акций).

   Для более оперативного управления ОАО «ГК «Жемчужина» Мингосимущество по распоряжению президента РФ передало 25% своих акций в управление Госкомитета РФ по физическому спорту и туризму.

   Функционирование  предприятия в последний период во многом определялось   факторами   переходного   периода   в   России, неоднократной и значительной сменой «Правил игры» в экономике,

                    *

финансах  и налогах. Суть этого переходного  периода составляли:

распад СССР и образование новых независимых  государств, глубокий передел отношений  власти и собственности по «вертикали» и «горизонтали»;   формирование   новой   политической   системы государства в центре и на местном уровне;  переход от централизованной плановой экономики к рыночной; эволюция структуры социальной и политической элиты общества.

   Финансирование  деятельности рекреационных предприятий почти всегда было недостаточным и, к тому же, носило односторонний характер - вышестоящие структуры покрывали все издержки, связанные с производственной  деятельностью,  обеспечивали соответствующий фонд заработной платы и некоторый премиальный

 

   

фонд  в случае успешной работы предприятия. Инвестиционной составляющей выделяемых средств едва хватало на осуществление  текущих   ремонтно-восстановительных   работ.   О   серьезной реконструкции  и расширении производственной базы речь не шла.

   Процесс экономических реформ разрушил устоявшуюся  систему управления в рекреационном  комплексе. Таким образом, ГК «Жемчужина», как и большинство рекреационных  предприятий, сейчас вынужден решать проблемы, опыт разрешения которых у большинства руководителей этих предприятий отсутствует. Самые серьезные задачи - заполнение номерного фонда и поиск инвестиций, для реконструкции производственной базы.

   Проблему  сезонности, ставшую настоящим бедствием  для гостиничного комплекса руководство  старается решать путем приоритетного проведения в осенне-зимний период различных мероприятий,   попадающих   под   понятие   «бизнес-туризм»:

международных и внутрироссийских конференций, семинаров, конгрессов и т.д.

                    *

Структура управления гостиницей.

   Текущее управление гостиничным комплексом осуществляется Президентом (см. схему 3) и аппаратом его заместителей в ранге вице-президентов,   которым   в   свою   очередь   подчинены подразделения, возглавляемые руководителями среднего звена.

   Управление  предприятием основано на линейно-функциональной системе,   то   есть   функциональные   руководители   имеют подразделения,  непосредственно  им  подчиненные,  а  также осуществляют управленческую деятельность, в рамках своей компетентности взаимодействуя с другими подразделениями.

 

   

                      Схема 3

        Схема управления ОАО ТК "Жемчужина"

 

   Цены  рассчитываются планово-экономическим  отделом с учетом издержек и рентабельности. Далее данная информация поступает  директору по коммерческим и финансово-экономическим  вопросам, возглавляющему коммерческую службу.

     Коммерческая  служба осуществляет расчет цен для  иностранных туристов, причем, что  интересно, данные планово-экономического отдела при этом практически не используются, а в основе, по-видимому, используется общемировой уровень цен гостиниц подобного класса.

   Коммерческий  директор в конечном итоге и является лицом,, который на основании информации планово-экономического отдела устанавливает  цены для групп туристов, повышая  их или понижая. Именно он осуществляет учет информации о спросе, поступающей от еще одного подразделения - службы размещения. Таким образом, можно говорить о том, что специалистами коммерческого отдела практически выполняются функции отдела маркетинга. Однако принятие решения о ценообразовании в данном случае носит в большей степени интуитивный характер, поскольку экономического анализа характера спроса не проводится ни планово-экономическим отделом, ни коммерческой службой. Кроме того, нужно отметить, что исследования спроса носят периодический, а не постоянный характер, и проходят в основном в форме устных опросов.

   Недостаточное внимание уделяется отысканию потенциальных  возможностей     повышения    эффективности     предприятия. Информационные ограничения в данном процессе представлены затрудненным учетом фактора инфляции при ценообразовании. К слабым местам большинства российских предприятий вообще, а не только сферы туризма на сегодняшний день можно отнести недостаточную гибкость при использовании информации обратной

 

   

связи, то есть затрудненный процесс корректировки  уже принятого решения.

   Эти факторы, несомненно, являются резервами  предприятия, резервами,   реализация   которых   не  требует  значительных капитальных вложений, но в то же время способна реально улучшить деятельность гостиницы.

3.2. Необходимость создания информационного отдела.

   На  мой взгляд, в структуру гостиницы  целесообразно включить отдел информации Web-узла сети ИНТЕРНЕТ, который будет являться связующим звеном гостиницы с субъектами экономических связей как внутри города, так и за его пределами. Это обусловлено тем, что в отделе информации сосредоточится работа по информационному обеспечению деятельности гостиницы и организации его контактов по системе ИНТЕРНЕТ. Основными задачами отдела информации являются:

• Сбор, анализ и распределение информации, направленной на обеспечение   интересов   гостиницы   при   организации   и осуществлении учреждениями города с другими гостиницами, фирмами, организациями;

• Организация работы по созданию банка информационных данных;

координация и анализ состояния работы с потребителями рекреационных услуг;

• Подготовка материалов к различным мероприятиям.

    Анализируя деятельность различных подразделений, отдел:

• рекомендует изменения в работе служб;

• Осуществляет сбор и обработку информации по основным направлениям деятельности гостиницы;

 

• Проводит работу по составлению банка информационных материалов в области экономических связей, для их использования в деятельности различных подразделений;

• Осуществляет анализ туристических услуг в городе и за рубежом по направлениям представляющих практический интерес в области туризма и отдыха.

   По  моему мнению, информация по вопросам общего характера способствует адекватным решениям.

   Отдел информации ведет работу по составлению  банка информационных материалов для  их практического использования в деятельности различных подразделений гостиницы.

   Специальная информация запрашивается подразделениями  и распределяется   по  структурным   подразделениям   гостиницы. Информация,  предназначенная  для   широкого  использования предлагается клиентам бесплатно либо на коммерческой основе.

   В   гостиничной   практике   приняты   следующие   формы информационных материалов, например, общая информация о городе,   его   достопримечательностях,    кур^ортно-санаторных учреждениях, рынке  недвижимости и т.д.

 

   

   Структура управления информационным отделом Web-узла будет выглядеть следующим образом:

Схема 4 Структура управления Информационным отделом Web-узла

       

 

                      Схема 5

Управление  информационными потоками через Web-узел ОАО ТК "Жемчежина"

 

   Информационный отдел будет тесно взаимодействовать с планово-экономическим отделом, службой по приему и обслуживанию и отделом маркетинга, и другими службами гостиницами.

 
информационное  НАПОЛНЕНИЕ web-узла.

   Информацию, размещаемую на Web-узле, условно можно разделить на две части: это общая рекламная информация о городе-курорте Сочи, позволяющая потенциальным гостям города получить информацию о городе в целом, его расположении, видах города, транспорте, достоверных погодных условиях, безопасности отдыха/ .../., и специальная справочная информация о гостиничном комплексе «Жемчужина»

   Общая информация о городе будет включает в себя:

• ежедневная сводка погоды в Сочи (температура воздуха, воды в море, ...);

• приветствие-обращение Администрации города к гостям курорта (с гарантиями безопасности отдыха);

• карта города с нанесенными на нее основными объектами (вокзалы, гостиницы, санатории, рынки, ...);

• виды города Сочи;

• музеи, выставочные и концертные залы;

• экскурсионные маршруты;

• культурная программа на неделю (месяц);

• проводимые конференции, симпозиумы, ярмарки,...

• транспорт (расписание движения поездов, самолетов, автобусов от ж/д и аэровокзалов,...)  и т.п.

    Специальная справочная информация о гостинице:

• местонахождение гостиницы, санатория, дома отдыха;

• внешний вид объекта отдыха, его территории и пляжей;

 

• перечень услуг, предоставляемых тем или иным объектом отдыха;

• внутренний вид номера (интерьер);

• стоимость проживания и лечения;

• наличие свободных мест;

и т.п.

   Вся информация на Web-страницах будет оформлена в формате HTML (гипертекстовый язык описания документов) и содержать как графическую (изображения формата GIF с 256 цветами), так и текстовую информацию.

   Все страницы будут иметь исполненный  со вкусом, художественно привлекательный  и в то же время строгий дизайн, что очень важно для имиджа городского Web-узла.

3.3. затраты НА СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ web-узла.

   Источниками финансирования Web-узла являются в основном отчисления от прибыли, производимые предприятием при условии четкого и качественного выполнения отделом своих функций, однако финансирование может также осуществляться путем отчисления определенного    процента    за    выполнение * определенных информационных заказов.

   Финансирование   деятельности   отдела   информации   ГК «Жемчужина»  осуществляется  на  плановой  основе.  Отдел информации организует работы по определению экономических нормативов деятельности по информационному обеспечению. . Поскольку данный отдел информации является структурным подразделением гостиницы, то все затраты связанные с его организацией и функционированием будут отражаться в расходных статьях баланса данной гостиницы, а следовательно в перечне услуг оказываемых гостиницей. В перечне услуг будут включаться и услуги оказываемые отделом информации, следовательно, произведенные

 

   

единовременные  затраты на организацию и оснащение  отдела в течение некоторого времени  будут возмещены, и в дальнейшем работа отдела будет вносит общий  вклад в достижение максимальной прибыли.

Информация о работе Информационные технологии в туристической деятельности