Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:07, контрольная работа
Дистанционное обучение – это форма обучения, в рамках которой взаимодействие учащихся (студентов, персонала, клиентов), преподавателя (инструктора, тренера, тьютора) и учебного контента осуществляется удаленно и опосредовано, например, через электронные средства обучения. При этом обеспечивается целенаправленность процесса обучения, интерактивное взаимодействие обучающегося с преподавателем, обучающегося с учебным контентом, обучающихся между собой.
К этой группе примыкают иностранные студенты, в их числе многочисленная группа наших русскоговорящих бывших соотечественников за рубежом, которым для обучения в обычном российском ВУЗе кроме всего вышеназванного, нужна еще и виза.
- Те, кто большую часть дня занят на работе, то есть наиболее активная работо- (и, следовательно, кредитоспособная) часть населения. С помощью дистанционного обучения человек "без отрыва от производства" и не рискуя потерять хорошую работу, имеет возможность повысить свою квалификацию или приобрести новые знания.
-
"Молодые мамы" и другие люди,
вынужденные из-за семейных
- И, наконец, люди, страдающим тяжелыми физическими недугами и не покидающие пределов своего жилища. По состоянию здоровья ограничений очень мало - если человек видит изображение на мониторе и способен работать с клавиатурой и мышью - его можно обучать с помощью дистанционного обучения. Более того, в последнее время появились публикации о том, что в связи с совершенствованием устройств ввода и вывода информации в компьютер практически не остается заболеваний, которые могут помешать любому человеку обучаться дистанционным способом. Только благодаря дистанционного обучения стало реальным изучать любой предмет, не только не выходя из дома, но даже не вставая с кресла. Кроме того, разработанные медиками программные продукты, позволяющие компенсировать последствия различных (особенно неврологических) заболеваний, и даже улучшить состояние больного, легко встраиваются в дистанционные системы. Все чаще реабилитационные центры инвалидов и аналогичные им организации прибегают к помощи систем дистанционного обучения.
Но все же (по зарубежной статистике), большинство студентов дистанционной формы - это люди после 25 лет, которые уже работают и хотят углубить свои профессиональные знания, не бросая при этом работу.
Дистанционная форма обучения пригодна для обучения во всех областях.
При этом дистанционное обучение легко снимает проблему нехватки высококвалифицированных преподавателей (поскольку удачно созданный дистанционный учебный курс может легко тиражироваться) и дает возможность любому студенту обучаться у самых лучших педагогов [1].
Чаще
всего на сегодняшний день дистанционное
обучение применяется для преподавания
точных, технических и гуманитарных дисциплин.
Особо хочется отметить, что системы дистанционного
обучения с их возможностями встраивания
в курс изображений, звуковых и видеофайлов
очень удобны для восприятия информации.
Правда, на сегодняшний день, пожалуй,
непросто обучать с помощью дистанционного
обучения некоторым творческим специальностям,
например живописи, актерскому мастерству,
некоторым прикладным ремеслам и специальностям.
Но уже сейчас с помощью дистанционного
обучения в этих областях обучения можно
проводить информативные курсы, а возможность
постоянного личного общения Мастера
со студентом - дело ближайшего будущего.
Некоторое несовершенство технологий
удаленного присутствия на сегодняшний
день - это всего лишь временные трудности
роста перспективной и очень быстро развивающейся
формы образования.
Решение
задачи с использованием
текстового процессора
Microsoft Word
Тела, указанные в таблице, заканчивают своё движение после прохождения пути S за время t. Найти ускорение a и начальную скорость V0. (a = 2S/t2; V0 = at)
Данная задача относится к функциональным, вычислительным задачам и используется в учебных целях.
Входные данные заданы условием задачи и описаны в таблице 1.
Таблица 1
№ | Тело | S, м | t, с |
1. | Кузнечный молот при ударе по заготовке | 0,23 | 0,052 |
2. | Лифт Останкинской телевизионной башни | 49 | 14 |
3. | Лыжник, скатившийся с горы | 318 | 39 |
4. | Цирковой артист при падении в сетку | 6,8 | 0,85 |
5. | Автомобиль при аварийном торможении | 46 | 4,3 |
Выходная
информация будет представлять собой
табличные данные, представленные в
таблице 2.
Таблица 2
№ | Тело | S, м | t, с | a, м/с2 | V0, м/с |
1. | Кузнечный молот при ударе по заготовке | 0,23 | 0,052 | ||
2. | Лифт Останкинской телевизионной башни | 49 | 14 | ||
3. | Лыжник, скатившийся с горы | 318 | 39 | ||
4. | Цирковой артист при падении в сетку | 6,8 | 0,85 | ||
5. | Автомобиль при аварийном торможении | 46 | 4,3 |
Для
решения данной задачи можно использовать
текстовый процессор Microsoft Word, который
позволяет проводить несложные вычисления
в таблицах по формулам, сортировать табличные
данные и использовать стандартные функции
для вычисления суммы, произведения, среднего
значения, минимального и максимального
значения среди диапазона данных. Кроме
того, средствами редактора можно сразу
подготовить отчет о решении задачи и
сохранить в необходимое место файловой
структуры свой файл. Можно создать формулы
сложной структуры, оформлять списки и
таблицы.
- Ускорение тела вычисляется по формуле a = 2S/t2;
-
Начальная скорость тела вычисляется
по формуле: V0 = at.
Результат преобразования данных представлен в таблице 3.
Таблица 3
№ | Тело | S, м | t, с | a, м/с2 | V0, м/с |
Кузнечный молот при ударе по заготовке | 0,23 | 0,052 | 170,12 | 8,846 | |
Лифт Останкинской телевизионной башни | 49 | 14 | 0,50 | 7 | |
Лыжник, скатившийся с горы | 318 | 39 | 0,42 | 16,38 | |
Цирковой артист при падении в сетку | 6,8 | 0,85 | 18,82 | 16 | |
Автомобиль при аварийном торможении | 46 | 4,3 | 4,98 | 21,41 |
Решение
задачи с использованием
табличного процессора
Microsoft Excel
Найти период T и частоту ν колебаний в контуре, емкость конденсатора в котором C, индуктивность катушки L.
Данная задача относится к функциональным, вычислительным задачам и используется в учебных целях.
Входные данные заданы условием задачи и описаны в таблице 1.
Таблица 1
|
Выходная
информация будет представлять собой
табличные данные, представленные в
таблице 2.
Таблица 2
|
Для
решения данной задачи можно использовать
табличный процессор Microsoft Excel, который
имеет множество заготовленных формул
для математических, статистических, логических
и других расчётов. У Excel, как и у Word, большие
возможности по форматированию текста.
На базе табличных данных Excel умеет рисовать
диаграммы и графики. Excel незаменим в делопроизводстве
и бухгалтерии для создания накладных,
счетов, платёжных поручений и другого.