Информация и информационные процессы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 20:36, реферат

Описание

Определения информации.
Информация ¾ сведения, не зависящие от формы их представления.
Информация ¾ знание, то есть позволяющая получившему их совершать целенаправленное действие.
Информация по Шеннону. Информация¾ сообщение, которое уменьшает или устраняет неопределённость в выборе одной возможности из нескольких.
Информация ¾ мера сложности структур.

Работа состоит из  2 файла

index.htm

— 541 байт (Скачать документ)

Информация и информационные процессы.doc

— 272.00 Кб (Скачать документ)

современный китайский язык.

Появление буквенной формы записи приписывают древним финикийцам. Слово разбивалось на отдельные  звуки, каждый из которых обозначался  своим знаком-буквой. Так как звуков значительно меньше чем предметов, то алфавит получился очень коротким и каждая буква обозначалась очень простым знаком.

Форма букв сложилась исторически  как упрощенная форма предметов  в записи которых эта буква является первой. Пример:

Буква «а» имеет форму, передающую морду быка, так как по финикийски бык ¾ «алегр».

 

 


                                                                                                                                20

 

Конечно современные формы букв в различных языках претерпели значительные изменения ¾ трансформации. Язык ¾ живая, развивающаяся система. Пример:

современный русский язык значительно  отличается от древнеславянского, который  является предком русского, украинского, белорусского языков. В свою очередь  письменность древнеславянский язык получил  от греческого.

Наряду с развитием письменности совершенствовался ещё так называемый графический язык: чертёж, рисунок, миниатюра, картина, орнамент, рисунки на коврах, паркетах, мозаика и др. Этот язык применялся при проектирование зданий, кораблей, а в дальнейшем и машин. Преимуществом графического языка является способность человеческого зрения и мозга воспринимать целостные образы на подсознательном уровне. Благодаря этой способности мы можем практически мгновенно узнать знакомое лицо среди сотен других, причём независимо от расстояния, угла рассматривания, освещения, одежды и других факторов. Опознание возможно даже по фотографии и рисунку.

Учёные семантики изучают общие  законы восприятии образов на подсознательном уровне. Установлено что у различных народов с различными языками, с различной культурой имеются  общие способности к восприятию таких образов, т. е. можно говорить, что каждому человеку свойственна врождённая способность понимать единый для всех язык графических символов, образов, звуков и других элементов информации. Ученые назвали такой язык ¾ метаязык. Наука пока ещё не расшифровала все символы метаязыка. Но кое-что уже определено. Подтверждают теорию о метаязыке следующие факторы:

  1. Легенда о Вавилонской башни.
  2. Магические знаки, применяемые древними жрецами, шаманами в своих религиозных обрядах обладали (сейчас естественно тоже обладают) мощным психологическим воздействием, причём на подсознательном уровне, т. е. человек не сознаёт почему на него действует этот магический знак, но ощущает это действие. Пример:

Свастика, имеющая корни в религиозных древнеиндийских ритуалов.



            


 

 

 

 

 

             

              Свастика               Пиктограмма          Гексаграмма          Руна

                                                                                                                                21

 

 

Психологическое воздействие таких  знаков настолько велико, что официальная фашистская, коммунистическая, еврейская пропаганды используют их до сих пор. Современная реклама также использует открытые учёными законы метаязыка для усиления воздействия на человека. Установлено, что повторение одних и тех же рекламных роликов по телевизору или постоянное мельканье в той же телевизионной рекламе одних и тех же графических значений фирмы (coca cola, LG) как бы программируют человека на приобретение определённых товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

  1. Евсеев Г. А. и др. Вы купили компьютер. Полное руководство для начинающих в вопросах и ответах.
  2. Симанович С. В. и др. Специальная информатика: Учебное пособие.
  3. Рычков В. и др. Компьютер для студента.

Информация о работе Информация и информационные процессы