Информация в общении людей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:27, контрольная работа

Описание

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.1 Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...………..3
1.ОБЩЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТА……………………...………4
1.Понятие общения……………………………………………………....4
2.ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМ…………6
1. Интернет-телефония…………………………………………………..6
2.Интерактивное общение с помощью системы ICQ……………….....6
3.Skype………………………………………………………………….…9
4.Агент…………………………………………………………………...10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….……………………………………..13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..…....…..14

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 90.00 Кб (Скачать документ)

Автономная  некоммерческая организация

высшего профессионального  образования

 

 

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ФИНАНСОВ

 

Тема: Информация в общении  людей.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а) студент(ка)

заочного отделения

группы: Э6-12-С(И)

фамилия, имя, отчество: Веригина Алина

контактная информация (e-mail) ________

 

 

Проверил:

преподаватель

Истомина Лада Сергеевна

 

Пермь, 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...………..3

  1. ОБЩЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТА……………………...………4
    1. Понятие общения……………………………………………………....4
  2. ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМ…………6
    1. Интернет-телефония…………………………………………………..6
    2. Интерактивное общение с помощью системы ICQ……………….....6
    3. Skype………………………………………………………………….…9
    4. Агент…………………………………………………………………...10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….……………………………………..13

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..…....…..14

 

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время все более  широко распространяется общение в  Интернете в реальном режиме времени. Увеличившаяся скорость передачи данных и возросшая производительность компьютеров дают пользователям  возможность не только обмениваться в реальном времени текстовыми сообщениями, но и осуществлять аудио и видеосвязь.

Под общением в реальном времени, как правило, понимают такой  процесс обмена информацией, при  котором у общающихся имеется  возможность получать ответные сообщения с минимальной задержкой. Вообще, конечной целью работы любых средств коммуникации является как можно более близкая имитация обычного разговора. Ведь первой моделью передачи информации от человека к человеку в реальном масштабе времени с доисторических времен, очевидно, следует считать простое общение между двумя людьми – общение с помощью звука или жестов, при котором две или более стороны обмениваются информацией и могут наблюдать непосредственную реакцию на свои сообщения. Была придумана масса устройств для передачи и приема информации. Технический прогресс изменил все: способы связи, скорости, расстояния, внешний вид средств коммуникации. Неизменным осталось только одно – потребность людей в живом общении. Для этой цели служит глобальная компьютерная сеть по имени Интернет. Если говорить только о ней, то и здесь мы увидим богатство и разнообразие возможностей средств связи и программного обеспечения. Какое из них дает пользователю наивысшее качество, удобство и безопасность, такую проблему ставят многие современные люди перед собой.

 

 

1. ОБЩЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТА

    1. Понятие общения.

Общение – сложный  процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании  партнерами друг друга.1 Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства.

Содержание общения  – информация, которая в межиндивидуальных  контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являются люди.

Цель общения –  отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». У человека цели могут быть весьма разнообразными представлять собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.

Средства общения –  способы кодирования, передачи, переработки  и расшифровки информации, которая  передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации – это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.

Модель коммуникативного процесса Лассуэлла включает пять элементов:

  1. КТО? (передает сообщение) – Коммуникатор
  2. ЧТО? (передается) – Сообщение (текст)
  3. КАК? (осуществляется передача) – Канал
  4. КОМУ? (направлено сообщение) – Аудитория
  5. С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? – Эффективность.

Общение выполняет  целый ряд функций в жизни человека:

  • Социальные функции общения.
  • Организация совместной деятельности.
  • Управление поведением и деятельностью.
  • Контроль

Психологические функции общения:

    • Функция обеспечения психологического комфорта личности.
    • Удовлетворение потребности в общении.
    • Функция самоутверждения.

Развитие Интернета  к возможности взаимодействия «человек-компьютер» добавило возможность коммуникации «человек-компьютер-человек». Сеть стала посредником с особыми свойствами, а в сетевой виртуальной реальности возникли «виртуальные сообщества», – миры, сформированных Интернет-общением и обладающие специфическими психологическими свойствами. У сетевой коммуникации имеется масса преимуществ по сравнению с общепринятыми способами личного общения. Вы можете поддерживать контакты с людьми, которые находятся на расстоянии десятков тысяч километров от вас, круг общения потенциально можно расширять до бесконечности и вам не нужно беспокоиться о своей внешности и о том, какое вы произведете впечатление: ведь общение в Интернете в основном происходит с помощью текста.

Первым, что  приходит в голову при разговоре  об Интернете, является гипертекст и гипермедиа. Обычный браузер с набором стандартных функций призван дать пользователю возможность просматривать ресурсы Интернета и всячески облегчать ему этот процесс. Здесь сразу становится очевидным главное, что отличает утилитарное потребление информации от полноценного общения: данные передаются в одностороннем порядке; ответная реакция пользователя на то, что ему показывают, абсолютно исключена. Единственным выходом из положения может являться случай, когда разработчик ресурса предусматривает возможность получения ответа от пользователя с помощью специальных средств – например, помещает на одной из страниц своего Web-сайта форму для ввода информации.2 Средством, которое может поспорить с гипермедиа в отношении «двусторонности», является электронная почта. Система обмена электронными сообщениями была создана как раз для того, чтобы дать пользователям компьютеров возможность общаться между собой. Однако и здесь мы можем констатировать тот факт, что настоящим общением такой обмен не назовешь, как не назовешь живым разговором обычную, «бумажную» переписку – несмотря на то, что время доставки писем в том и в другом случае, конечно, не поддается сравнению. В электронных письмах передается «застывшая» информация – вы не имеете возможности наблюдать реакцию адресата на ваше сообщение и вынуждены дожидаться его ответа.

 

2. ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМ

2.1. Интернет-телефония

Интернет-телефония  используется для передачи голосовых данных через компьютерную сеть Интернет. Провайдеры Интернет-телефонии с помощью специального оборудования связывают между собой компьютерную сеть Интернет и обычную телефонную сеть и предоставляют пользователю с помощью специального программного обеспечения возможность звонить с компьютера на обычный телефон. Интернет-телефонию выгодно использовать для звонков в отдаленные населенные пункты и страны мира, так как минута такой связи существенно дешевле тарифов междугородней и международной телефонной связи.

 

2.2. Интерактивное общение с помощью системы ICQ

ICQ и её логотип – достаточно известный и узнаваемый бренд. Логотип представляет из себя стилизованное изображение цветка ромашки с диском жёлтого цвета и восемью лепестками, семь из которых окрашены в зелёный цвет, а один – в красный.

Это изображение используется не только в качестве логотипа службы, но и в интерфейсе официального клиента  для визуализации процесса подключения  клиента к серверу, а также  как идеограмма статусов присутствия.

Само название ICQ является английским омофоном фразы «I seek you».

В последние  годы большую популярность приобрело  интерактивное общение через  серверы ICQ. Система интерактивного общения ICQ интегрирует различные формы общения: электронную почту, обмен текстовыми сообщениями (chat), Интернет-телефонию, передачу файлов, поиск в сети людей и т.д. В настоящее время в системе ICQ зарегистрировано почти 200 миллионов пользователей, причем каждый пользователь имеет уникальный идентификационный номер. После подключения к Интернету пользователь может начинать общение с любым зарегистрированным в системе ICQ и подключенным в данный момент к Интернету пользователем. ICQ является централизованной службой мгновенного обмена сообщениями, использующей протокол OSCAR. Пользователь службы работает с программой-клиентом (т.н. мессенджер), запущенной на устройстве, соединённом с сетью Интернет. Мессенджер подключается к серверу. Через сервер осуществляется поиск и связь с другими клиентами, а обмен служебными данными, сообщениями между пользователями может осуществляться как через сервер так и без его участия. Как и в большинстве мощных сетевых систем, обслуживающих огромное количество клиентских запросов, этот сервер не единственный и некоторые из них являются кластерами серверов.

Служба является коммерческой, но её использование  бесплатно. Управляет службой ICQ Inc. С момента создания служба принадлежала её разработчику, компании Mirabilis, в 1998 году она была продана американской компании AOL, а в апреле 2010 года – российскому инвестиционному фонду Digital Sky Technologies (DST).

За годы существования ICQ выпустила множество клиентов и претерпела множество изменений. По приблизительным оценкам, службой активно пользуется более 15 миллионов человек, а зарегистрированных учётных записей – около 400 миллионов. Некоторые компании в списках контактов на официальных сайтах указывают номера UIN. ICQ часто используется службами техподдержки для мгновенной помощи.

Для каждой учётной  записи служба хранит следующие данные:

  • никнейм – отображаемое имя пользователя, которое, в отличие от UIN, можно изменять, и которое не является уникальным, то есть может совпадать у различных аккаунтов;
  • адрес электронной почты, дающий возможность восстановления доступа к аккаунту в случае утраты пароля, а также могущий использоваться для входа в систему вместо труднозапоминаемого UIN (ранее использовался также при поиске);
  • публичную информацию, введённую пользователем, которая может включать имя, фамилию, список увлечений, географическое местоположение, знание языков, текстовое описание и т.д.;
  • один аватар в формате BMP, JPEG или GIF;
  • список контактов – набор UIN-номеров собеседников, формируемый пользователем, к которым он сможет иметь быстрый доступ и обозревать их статус присутствия через интерфейс клиента;
  • статус присутствия;
  • дополнительный информационный статус.

 

2.3. Skype

Компания Skype была основана двумя предпринимателями – шведом Никласом Зеннстрёмом (Niklas Zennström) и датчанином Янусом Фриисом (Janus Friis). Авторами программного обеспечения стали эстонцы Ахти Хеинла, Приит Касесалу и Яан Таллинн – те же, кто участвовал в создании программы для файлообмена Kazaa.

Первый релиз программы  и сайт появились в сентябре 2003 года.

2011 – 1 января 2011 года выходит версия Skype для iPhone и iPod touch c поддержкой видео.

Клиент Skype можно установить на совместимый телефон или КПК, при этом получается значительная экономия средств по причине невысоких тарифов системы.

Skype предоставляет возможность обмена файлами без ограничения размерами со стандартными опциями временной остановки пересылки и автоматического возобновления при подключении после потери связи или выключения программы Skype до конца передачи файла.

 

2.4. Агент

Mail. Ru Агент – это самая популярная российская программа для общения онлайн. Сегодня Mail. Ru Агентом пользуются более 16 миллионов человек в мире, одновременно в сети находятся более 2 миллионов человек.

Mail.Ru Агент – это голосовые и видеозвонки, обмен мгновенными сообщениями, бесплатные SMS, поддержка протокола ICQ, сервис микроблоггинга и многое другое, чтобы всегда быть на связи со своими друзьями и завести новые знакомства.

Мail.Ru Агент – бесплатная программа для быстрого обмена сообщениями через Интернет, разработанная компанией Mail.ru в 2003 году.

Помимо быстрого обмена сообщениями, программа поддерживает также возможности IP-телефонии, видеозвонки и бесплатную отправку SMS, а также уведомляет о новой почте, пришедшей по email. В декабре 2008 года Mail.ru сообщила о выпуске Mail.Ru Агент для смартфонов, работающих под управлением операционной системы Symbian.

29 июля 2010 года версия Mail. Ru Агента разработана для операционной системы Android.

Функции программы:

1. Мгновенный обмен расширенными текстовыми сообщениями, а также:

    • Возможность вставки графических смайликов;
    • Проверка орфографии в сообщениях;
    • Публикация коротких сообщений (до 160 символов) по типу «что я сейчас делаю» (функция «Микроблоггинг»);
    • Отправка сообщений нескольким контактам;
    • Конференции – одновременная переписка между тремя и более контактами;
    • Отправка контактов;

Информация о работе Информация в общении людей