Информатика и ИКТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:30, реферат

Описание

Основные разновидности программ для персонального компьютера. Операционная система (далее – ОС) управляет компьютером, запускает программы, обеспечивает защиту данных, выполняет различные сервисные функции по запросам пользователя и программ. Каждая программа пользуется услугами ОС, а потому может работать только под управлением той ОС, которая обеспечивает для нее эти услуги. Операционные системы, их состав, принцип работы и т.д.

Содержание

Виды программного обеспечения компьютеров………………………………3
Системные программы…………………………………………………………..3
Прикладное программное обеспечение………………………………………..5
Операционная система, ее функции, состав, назначение модулей………...…6
Классификация операционных систем…………………………………….…...10
Системы программирования……………………………………………………11
Задача……………………………………………………………………………..14
Практическое задание…………………………………………………………...15
Список используемых материалов……….……………………………………..16

Работа состоит из  1 файл

Информатика и ИКТ.doc

— 143.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вероятность и информация

 

Рассмотрим не равновероятные события. Например, в коробке лежат белые и черные шары. Черных шаров больше. Значит, вероятность достать черный шар больше чем белый.

 

              P=K/N Чем меньше вероятность события (т.е. чем больше N и меньше К),

                       тем больше информации оно несет.

             

Здесь:  Р – вероятность события

                     К – число событий (сколько раз может произойти данное событие -                           вынуть черный шар)

                     N – число исходов (сколько всего возможных событий – всего шаров в коробке)

              Значит, объем информации события обратно пропорционален его вероятности.

 

      i= log2(1/p) = log2(N/K)                        2i = 1/p = N/K

Задача.

              В коробке лежат 64 белых и черных карандаша. Сообщение о том, что достали белый карандаш, несет 4 бита информации. Сколько черных карандашей было в коробке?

Решение:

              N = 64 – всего карандашей в коробке

              i = 4 – количество информации, что достали белый карандаш.

              K = ? – число событий вынуть белый карандаш.

 

i = log2(1/p) = log2(N/K)         2i = 1/p = N/K       24 = 64/K

 

K = 64/24 = 64/16 = 4 – количество белых карандашей в коробке.

 

64 – 4 = 60 – черных карандашей в коробке.

 

              Ответ: В коробке было 60 черных карандашей.

 

 

 

 

2

 



Человеческая память основа личности человека, это проводник из прошлого в будущее, а, как известно одно без другого существовать просто не может. Ученые изучают память уже очень давно, но до сих пор для них есть неизученные возможности человеческой памяти.

Математик и кибернетик фон Нейман, провел расчеты, и выяснил удивительный факт, оказывается, человеческая память может вместить в себя 1020 единиц информации. А это примерно столько информации, сколько, сколько содержится в многомиллионных томах Российской Государственной Библиотеке. Из этого следует вывод, что мы так до конца не знаем границ нашей памяти и не знаем, как развивать то, что подарено нам природой.

Хотя очень редко, но встречаются такие уникальные люди, которые возможности своей памяти используют по максимуму. Приведем несколько примеров:

                    Александр Македонский и Гай Юлий Цезарь знали по имени каждого воина своих войск, а было их в каждой армии, примерно 30 тыс. человек.

                    Академик А. Ф. Иоффе мог рассказать на память всю таблицу логарифмов.

                    Академик А. А. Чаплыгин на спор выучивал все страницы любой книги и мог назвать номер телефона, по которому он хотя бы раз в жизни звонил.

Эти факты в очередной раз доказывают, что потенциал человеческой памяти безграничен, а ее неизученные возможности уникальны, но пользоваться ими могут далеко не все. Человеческая память, это замаскированное оружие.

Как писал Рубинштейн: “Без памяти, мы бы существовали мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом”.

2

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых материалов

 

1.      Колмыкова Е.А. Информатика: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 416с.

2.      Информатика. Учебное пособие для среднего профессионального образования (+CD)/Под общ. ред. И.А. Черноскутовой – СПб.: Питер, 2005. – 272с.:ил.

3.      Палтиевич А.Р., Соколов А.В. Основы информатики: Учебное пособие. –М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2004. – 80 с.: ил. – (Серия «Профессиональное образование»).

4.      Михеева Е.В.

Практикум по информационным технологиям и профессиональной деятельности: Учеб. Пособие для сред. проф. Образования / Елена Викторовна Михеева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с.

5.      http://mkochergina.ucoz.ru/

6.      http://kubgu2011.narod2.ru

7.      http://www.lessons-tva.info

8.      www.bestreferat.ru

9.      http://medforce.ru/

2

 



Информация о работе Информатика и ИКТ