Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:30, реферат
Основные разновидности программ для персонального компьютера. Операционная система (далее – ОС) управляет компьютером, запускает программы, обеспечивает защиту данных, выполняет различные сервисные функции по запросам пользователя и программ. Каждая программа пользуется услугами ОС, а потому может работать только под управлением той ОС, которая обеспечивает для нее эти услуги. Операционные системы, их состав, принцип работы и т.д.
Виды программного обеспечения компьютеров………………………………3
Системные программы…………………………………………………………..3
Прикладное программное обеспечение………………………………………..5
Операционная система, ее функции, состав, назначение модулей………...…6
Классификация операционных систем…………………………………….…...10
Системы программирования……………………………………………………11
Задача……………………………………………………………………………..14
Практическое задание…………………………………………………………...15
Список используемых материалов……….……………………………………..16
Вероятность и информация
Рассмотрим не равновероятные события. Например, в коробке лежат белые и черные шары. Черных шаров больше. Значит, вероятность достать черный шар больше чем белый.
P=K/N Чем меньше вероятность события (т.е. чем больше N и меньше К),
тем больше информации оно несет.
Здесь: Р – вероятность события
К – число событий (сколько раз может произойти данное событие - вынуть черный шар)
N – число исходов (сколько всего возможных событий – всего шаров в коробке)
Значит, объем информации события обратно пропорционален его вероятности.
i= log2(1/p) = log2(N/K)
Задача.
В коробке лежат 64 белых и черных карандаша. Сообщение о том, что достали белый карандаш, несет 4 бита информации. Сколько черных карандашей было в коробке?
Решение:
N = 64 – всего карандашей в коробке
i = 4 – количество информации, что достали белый карандаш.
K = ? – число событий вынуть белый карандаш.
i = log2(1/p) = log2(N/K) 2i = 1/p = N/K 24 = 64/K
K = 64/24 = 64/16 = 4 – количество белых карандашей в коробке.
64 – 4 = 60 – черных карандашей в коробке.
Ответ: В коробке было 60 черных карандашей.
2
Человеческая память основа личности человека, это проводник из прошлого в будущее, а, как известно одно без другого существовать просто не может. Ученые изучают память уже очень давно, но до сих пор для них есть неизученные возможности человеческой памяти.
Математик и кибернетик фон Нейман, провел расчеты, и выяснил удивительный факт, оказывается, человеческая память может вместить в себя 1020 единиц информации. А это примерно столько информации, сколько, сколько содержится в многомиллионных томах Российской Государственной Библиотеке. Из этого следует вывод, что мы так до конца не знаем границ нашей памяти и не знаем, как развивать то, что подарено нам природой.
Хотя очень редко, но встречаются такие уникальные люди, которые возможности своей памяти используют по максимуму. Приведем несколько примеров:
Александр Македонский и Гай Юлий Цезарь знали по имени каждого воина своих войск, а было их в каждой армии, примерно 30 тыс. человек.
Академик А. Ф. Иоффе мог рассказать на память всю таблицу логарифмов.
Академик А. А. Чаплыгин на спор выучивал все страницы любой книги и мог назвать номер телефона, по которому он хотя бы раз в жизни звонил.
Эти факты в очередной раз доказывают, что потенциал человеческой памяти безграничен, а ее неизученные возможности уникальны, но пользоваться ими могут далеко не все. Человеческая память, это замаскированное оружие.
Как писал Рубинштейн: “Без памяти, мы бы существовали мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом”.
2
Список используемых материалов
1. Колмыкова Е.А. Информатика: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 416с.
2. Информатика. Учебное пособие для среднего профессионального образования (+CD)/Под общ. ред. И.А. Черноскутовой – СПб.: Питер, 2005. – 272с.:ил.
3. Палтиевич А.Р., Соколов А.В. Основы информатики: Учебное пособие. –М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2004. – 80 с.: ил. – (Серия «Профессиональное образование»).
4. Михеева Е.В.
Практикум по информационным технологиям и профессиональной деятельности: Учеб. Пособие для сред. проф. Образования / Елена Викторовна Михеева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с.
5. http://mkochergina.ucoz.ru/
6. http://kubgu2011.narod2.ru
7. http://www.lessons-tva.info
8. www.bestreferat.ru
9. http://medforce.ru/
2