Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 23:40, реферат
Информационное общество - одна из теоретических моделей, используемых для описания качественно нового этапа общественного развития, в который вступили развитые страны с началом информационно-компьютерной революции. Технологическим основанием общества становятся не индустриальные, а информационные и телекоммуникационные технологии (ИТТ).
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Понятие и сущность информации
2. Развитие представлений об информации
3. Понятие и сущность информационного общества
4. Причины и последствия информационных революций
5. Возникновение и основные этапы развития информационного общества
6. Информатизация общества в настоящее время
7. Информационное общество и власть
8. Компьютеризация современного общества
9. Информационное неравенство современного общества
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
2) увеличится количество работоспособных людей. Люди старшего возраста смогут даже после ухода на пенсию продолжать работать, так как повысится планка работоспособного возраста (тело стареет раньше мозга).
Пирамидальная социально-экономическая структура все больше и больше будет уступать место сетеобразной (мозаичной) структуре. Структура сети точнее соответствует новой информационной технике.
Американские исследователи отмечают, что “конвергенция меняющихся общественных и личных ценностей с новой техникой и энергоэкономическими нуждами делает становление мозаичного общества по существу неизбежным”.
На одном из самых высоких мест в иерархии ценностей (наряду с инновацией) оказывается автономия личности, что традиционному обществу вообще не свойственно.
Личность реализуется только через принадлежность к какой-либо определенной корпорации, будучи элементом в строго определенной системе корпоративных связей. Если человек не включен в какую либо корпорацию, он не личность.
В техногенной цивилизации возникает особый тип автономии личности: человек может менять свои корпоративные связи, поскольку он жестко к ним не привязан, он может и способен очень гибко строить свои отношения с людьми, погружаться в разные социальные общности, в разные культурные традиции.
Современная наука и техническое творчество втягивают в область человеческой деятельности принципиально новые типы объектов, освоение которых требует новых стратегий. Речь идет об объектах, представляющих собой саморазвивающиеся системы, характеризующиеся синергетическими эффектами. Их развитие всегда сопровождается прохождением системы через особые состояния неустойчивости, когда небольшие случайные воздействия могут привести к появлению новых структур, новых уровней организации системы, которые воздействуют на уже сложившиеся уровни и трансформируют их.
Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Нарастающая сила потока информационного обмена между людьми породила новый тип культуры, в которой все подчинено необходимости классификации, унификации с целью наибольшей компрессии и повышения эффективности при передачи от человека к человеку, будь то лично или через средства массовой информации.
Существует проблема жизни и деятельности человека в новом обществе, форма его существования. Будет ли он жить в «Электронном коттедже» как предсказывали некоторые футурологи или же форма жизни не изменится кардинально.
Философ Олвин Тоффлер, например, предсказывает рождение «просьюмера» - потребителя и производителя в одном лице.
В период “первой волны” большинство людей потребляло то, что производили сами. Можно назвать их “потребителями”. Промышленная революция развела функции производства и потребления, породив тем самым производителя и потребителя.
В настоящее время граница, отделяющая производителя от потребителя, становится все менее четкой. Растет значение “просьюмера”... Одним словом, происходит как бы возвращение в общество “просьюмера”, который был господствующей фигурой в обществе “первой волны”. Разумеется, это будет “просьюмер”, оснащенный современной техникой, работающий в электронном коттедже и ведущий современный образ жизни”.
Каждому предстоит переосмыслить свою жизненную позицию как индивидуума, совершено ясно, что произойдет перераспределение жизненных ценностей.
Человечество должно сделать прорыв в понимании своего существования на земле, так как при дальнейшем таком существовании в виде некоего паразитирующего организма, высасывающего жизненные соки из земли и бездумно разрушающего природу, у него просто нет будущего. Пока еще остается открытым вопрос о перестройке сознания людей для нового типа мышления.
Наше будущее во многом зависит от того, по какому руслу современное общество направит развитие научно-технического прогресса.
4. «Введение в философию. Часть I», под общ. ред. И. Т. Фролова, М.: Политиздат, 1989