- Информатизация Совета Федерации
- Цели информатизации Совета Федерации (СФ) [1]
- повышение эффективности законотворческой деятельности и принятия управленческих решений;
- совершенствование взаимодействия руководства и членов Сонета Федерации с органами государственной власти и гражданами;
- повышение эффективности функционирования Аппарата СФ.
- Функции Автоматизированной информационной системы Совета Федерации (АИС СФ) [1]
- Информационное обеспечение деятельности членов СФ, комитетов, комиссии и подразделений Аппарата;
- Формирование и ведение информационных фондов;
- Информационное взаимодействие членов СФ, комитетов, комиссий и подразделений аппарата, как между собой, так и с внешними абонентами;
- Организация прохождения законодательных актов и законопроектов;
- Аналитическая поддержка деятельности Совета Федерации;
- Коллективная подготовка и принятие решений;
- Организация документооборота и делопроизводства;
- Реакционно-издательская деятельность;
- Организация доступа пользователей АИС СФ к информационным фондам и базам данных Совета Федерации, органов государственной власти и организаций РФ, государств СНГ и зарубежных стран;
- Технологическое обеспечение заседаний СФ в большом и малых залах;
- Информационное обеспечение Поездок делегаций СФ и отдельных членов СФ, а также выездных мероприятий СФ.
- Основные подсистемы АИС СФ
Система
состоит из функциональной и обеспечивающей
частей(Рис. 1).
Основу информационного обеспечения системы
составляют базы данных, электронные справочники,
образующие так называемый информационный фонд Совета Федерации
(ИФ).
- Структура ИФ
Выделяются три уровня обработки
информации [1]:
Верхний, включающий централизованные
информационные ресурсы общего назначения,
обеспечивающие решение задач верхней
палаты парламента в целом и его отдельных
подразделений;
Локальный, обеспечивающий
выполнение функций структурных подразделений
Совета Федерации;
Индивидуальный
- для сотрудников аппарата.
1.5 . Классификация
баз данных.
Базы данных можно классифицировать
по принадлежности и содержанию:
- Правовые (формируются в соответствующих подразделениях Совета Федерация и его Аппарата, а также в результате информационного взаимодействия с Госдумой, Администрацией Президента, Аппаратом Правительства и Министерством юстиции РФ);
- Экономико-статистические (формируются и обновляются с установленной периодичностью Федеральной службой государственной статистики, органами СНГ, подразделению ми ФАС, Центральным банком России и другими организациями);
- Справочно-аналитические (содержат информационные материалы пользователей и данные, поступающие из Федеральной службы государственной статистики, информационно-аналитических служб Администрации Президента РФ, федеральных министерств, ФАС, научных учреждений, периодической печати, а также из региональных центров и избирательных округов);
- Внутрипарламентские:
- Информационные (формируемые информационными службами и отдельными пользователями, содержат сведения о документах, разрабатываемых и принимаемых Советом Федерации, стенографические материалы хода обсуждения вопросов в комитетах, комиссиях, на заседаниях, сведения о членах СФ, о составах и планах работ комитетов, комиссий, кадровые данные, а также справочники адресов, телефонов и пр.);
- Служебные (включают словарную информацию, обеспечивающую автоматизированный ввод и обработку информации (классификаторы, кодификаторы, рубрикаторы, описания информационных блоков и др.).
- . Состав и структура АИС СФ [1]:
- информационно-справочный центр;
- информационно-коммуникационный центр;
- информационно-аналитический центр;
- ситуационный центр;
- технологическая автоматизированная информационная система документооборота и делопроизводства;
- информационные системы подразделений, установленные в комитетах, комиссиях, приемной Совета Федерации и в подразделениях Аппарата;
- система обработки и хранения секретной информации;
- электронные офисы руководства;
- электронные офисы членов СФ;
- мобильные информационные системы;
- система технологического обеспечения заседаний Совета Федерации;
- система администрирования и информационной безопасности АИС;
- технологическая система сопровождения и развития АИС;
- центр обучения членов СФ и сотрудников Аппарата.
АИС СФ относится к классу
территориальных информационных систем
государственного значения.
1.7. Информационных
ресурсов Совета Федерации [2].
Существует специальный
каталог информационно-коммуникационных
ресурсов, в котором перечислены БД, используемые
Советом Федерации.
Рис. 1.4. Структура информационных ресурсов
Совета Федерации
Ответ на простые запросы (например,
сведения о члене Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации)
предоставляется немедленно, в том числе
по телефону.
Ответ на
сложные запросы, требующие проведения
информационно-аналитических работ, предоставляется
по получении данных от соответствующих
подразделений.
Для оперативного информирования
комитетов, комиссий, руководства Совета
Федерации и структурных подразделений
Аппарата о событиях в стране и в мире
на систематической основе осуществляется
выпуск сводок [2]. Совет Федерации имеет
собственный Интранет-сайт, а также Интернет-сайт,
созданный в 1998 году (http:// www.council.gov.ru).
Выход на Интернет-сайты других органов
государственной власти РФ возможен через
портал http://www.gov.ru.
Телекоммуникационная
связь Совета Федерации с регионами
России обеспечивается с помощью системы
«Почта» ФАС.
Для межпарламентского
обмена с государствами Содружества
используются в основном отечественные
российские информационные сети, например
«Почта» (Администрация Президента РФ),
«Дионис» (Госдума). «Атлас» (ФАС). Обмен
информацией с парламентами государств
дальнего зарубежья осуществляется через
Интернет [2].
Существует сеть, основой
которой являются Российская академия
государственной службы при Президенте
Российской Федерации, Институт научной
информации по общественным наукам (ИНИОН), Институт социально-политических
исследований (ИСПИ).
1.8. Организаций, сотрудничающих
с Аппаратом СФ, входят [3]:
- Научно-технический центр «Информрегистр»;
- Научный центр правовой информации при Минюсте РФ;
- ГУИС ФАС;
- Институт географии РАН;
- Центральный институт военно-технической информации Минобороны РФ;
- Институт экономики РАН;
- Институт проблем управления РАН;
- Институт информатизации общества и развития науки (ИНФОРАН).
Кроме того, заключены
соглашения об информационном взаимодействии
с аппаратами органов законодательной
и исполнительной власти субъектов Федерации.
Наряду с основными центрами,
снабжающими Совет Федерации
информационно-аналитической информацией,
во внешнюю сеть также входят организации,
обеспечивающие информационную поддержку
по узким направлениям. Установлен телекоммуникационный
доступ
к базам данных следующих организаций
[32]:
- ГУИР ФАС;
- ИТАР-ТАСС;
- Статкомитет СНГ;
- ГУИС ФАС;
- Федеральная служба государственной статистики;
- АП РФ, РИА, ПОСТФАКТУМ, ИНТЕРФАКС;
- Государственная Дума;
- Московская городская дума и Мэрия Москвы;
- Верховные Сонеты Украины и Беларуси;
- Исследовательская служба Конгресса США, ООН, ЮНЕСКО, международные парламентские организации, Фонд по правам человека Конгресса США.
Информационно-технологическое
обеспечение проведения заседаний Совета
Федерации включает следующие системы
[3]:
- электронную систему голосования Большого зала заседаний;
- конференц-системы и системы звукоусиления Большого и малых залов заседаний;
- телевизионную систему Большого зала заседаний;
- систему синхронного перевода;
- систему информационного обеспечения выездных мероприятий руководства Совета Федерации;
- систему радиотехнической безопасности большого и малых залов заседаний.
Электронная система голосования
и конференц-система Большого зала
обеспечивают предоставление результатов
поименных голосований, общих результатов
голосований, списков выступивших членов Совета Федерации
и приглашенных на заседания.
Активное
использование конференц-системы с
индивидуальными микрофонами позволило
сократить время проведения заседаний.
С помощью этой системы осуществляется
идентификация выступающих членов Совета
Федерации и вывод их фамилий и наименований
соответствующих субъектов Федерации
на экраны мониторов и телевизоров, установленных
в здании, черен телевизионные системы.
Это позволяет повысить качество стенографических
отчетов, а также информативность телетрансляций [3].