Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:50, лабораторная работа
Для настройки сетевого подключения в операционной системе Windows Vista в компьютере должна быть установлена сетевая карта, которая обеспечивает передачу данных. Помимо этого, необходимо, чтобы был установлен драйвер(*) сетевой карты. После того, как установка сетевой карты закончена, можно переходить к настройке подключения.
Вы можете просто перетаскивать (или
копировать и вставлять) файлы и
каталоги в папку "Общее" (или ее подразделы),
чтобы сделать их общими для других пользователей
этого компьютера или сети.
Хотя в Vista общая папка автоматически открыта
для других пользователей, в ней приняты
меры безопасности против доступа к ней
в ненадежных сетях, например, в точках
доступа Wi-Fi. При первом подключении к
сети вы должны выбрать ее сетевое размещение:
"Дом" (Home), "Работа" (Work) или "Общественное
место" (Public).
Если, например, вы определите сеть как
"Общественное место", то система
защитит ваши документы в ненадежной сети,
автоматически отключив все общие ресурсы
(открытые как через общую папку, так и
вручную). Когда же вы вернетесь домой
и подключитесь к вашей сети (идентифицированной
как "Дом"), доступ ко всем ресурсам
восстановится.
Можно легко отключить доступ к общей
папке через "Центр сети и общего доступа"
(Network and Sharing Center). Для этого кликните правой
кнопкой мыши на значке статуса сети в
трее, затем пролистайте страницу вниз
до зеленых/серых указателей, нажмите
на стрелку справа от надписи "Общая
папка", выберите необходимый режим
и нажмите "Применить".
Доступ к отдельной папке
Сделать папку общей можно не только переместив
ее в "Общее", но и через ее собственные
настройки, аналогично Windows XP. Настройка
доступа в Vista немногим сложнее, чем в предыдущей
версии Windows. Делается это так:
1. Кликните правой кнопкой мыши на папке,
к которой вы хотите открыть доступ, и
выберите "Общий доступ" (Share). Появится
окно "Общий доступ к файлу" (File sharing)
(рис. 2).
Список с именами и уровнями
разрешений содержит людей, которые
имеют доступ к данной папке. Учетная
запись Windows, которую вы в данный
момент используете, автоматически
добавляется в этот список.
2. В выпадающем меню (над списком доступа)
нужно выбрать людей, которых вы хотите
включить в список и нажать "Добавить".
Чтобы открыть папку для всей сети (и, следовательно,
для всех пользователей вашего компьютера),
выберите пункт "Все" ("Everyone"),
и нажмите "Добавить" (Add).
3. После включения нужного пункта в список
доступа вы можете изменить уровень разрешения
(Permission Level), нажав на стрелку с указанием
степени разрешения.
Существует три уровня разрешения:
• "Читатель" (Reader): Может просматривать
файлы в этой папке, но не имеет права их
модифицировать или удалять, а также добавлять
новые.
• "Редактор" (Contributor): Может просматривать
файлы или добавлять новые, но изменять
или удалять может только те файлы, которые
редактировал.
• "Совладелец" (Co-owner): Может просматривать,
добавлять, изменять или удалять любые
открытые файлы.
4. После выполнения всех операций нажмите
кнопку "Общий доступ", чтобы сохранить
все изменения. По завершении откроется
окно, где будет указан путь к новой общей
папке.
5. Нажмите "Готово" (Done)
Общий доступ к принтерам
Как и в Windows XP, принтер, подсоединенный
к компьютеру, можно легко сделать доступным
для пользователей сети. Для этого:
1. Откройте папку "Принтеры" (Printers)
в "Панели управления" (Control Panel).
2. Нажмите правой кнопкой на принтер, который
вы хотите сделать общим, и нажмите "Общий
доступ". Появится окно настроек принтера,
открытое на вкладке общего доступа.
3. Нажмите "Изменить опции общего доступа"
(Change Sharing Options). Если потребуется, введите
пароль администратора или подтвердите
действие.
4. Отметьте пункт "Включить общий доступ"
(Share this printer).
5. В соответствующем поле введите имя,
под которым вы хотите идентифицировать
его в сети.
6. Нажмите "OK".
Использование общих принтеров
После того, как общий доступ к принтеру
был назначен, вы можете использовать
это устройство через сеть на других компьютерах.
В Windows Vista это делается так:
1. Откройте папку "Принтеры" из "Панели
управления".
2. На панели инструментов нажмите кнопку
"Добавить принтер" (Add a printer).
3. Нажмите кнопку "Добавить сетевой,
беспроводной или Bluetooth-принтер" (Add
a network, wireless, or Bluetooth printer). Запустится поиск
общих принтеров в сети.
4. Выберите принтер и нажмите "Далее"
(Next). Если вы не обнаружили искомый принтер,
нажмите соответствующую кнопку, чтобы
найти его вручную.
5. Присвойте новому принтеру желаемое
имя.
6. Если вы не хотите, чтобы этот принтер
был выбран/использован по умолчанию для
печати на данном компьютере, уберите
пометку с соответствующего пункта.
7. Нажмите "Далее". Появится оповещение
об успешном добавлении принтера.
8. Для проверки принтера нажмите "Напечатать
тестовую страницу" (Print a test page).
9. Нажмите "Завершить" (Finish).
Если во время установки вы не можете найти
общий принтер, то удостоверьтесь, что
на компьютере, к которому он присоединен,
не отключена поддержка общих устройств
печати. Вы можете проверить это в "Центре
сети и общего доступа", пролистав страницу
до соответствующего пункта.
Включение парольной защиты
В Windows Vista вы можете использовать пароли
для защиты общих папок. При включенной
защите, однако, доступ к этим папкам будут
иметь только пользователи вашего компьютера
(после ввода пароля). Доступ для пользователей
сети в этом случае будет закрыт.
1. Нажмите правой кнопкой на значке статуса
сети в трее и выберите "Центр сети и
общего доступа".
2. В открывшемся окне нажмите на стрелку
напротив зеленого/серого индикатора
в строке "Защита паролем общего доступа"
(Password protected sharing). Появятся настройки доступа
(рис. 3).
3. Выберите "Включить защиту…"
(Turn on password-protected sharing) и нажмите "Применить".
Просмотр всех общих папок на вашем компьютере
В отличие от Windows XP, в Vista можно быстро
и легко просмотреть все папки с общим
доступом. Спустя время бывает трудно
вспомнить, для каких каталогов вы открывали
доступ, поэтому список общих ресурсов
полезно иметь под рукой. Это позволит
вам лучше защитить необходимую информацию,
что особенно важно для людей, часто использующих
ненадежные сети, например, точки доступа
Wi-Fi.
Просмотреть список всех общих папок и
файлов можно следующим образом:
1. Нажмите правой кнопкой на значок статуса
сети в трее и выберите "Центр сети и
общего доступа".
2. В открывшемся окне пролистайте вниз
страницу.
3. Чтобы просмотреть общие файлы и папки,
кликните по ссылкам, на которые указывают
красные стрелки на рис. 4.
Чтобы убедится, что вы не открыли
доступ к конфиденциальной информации,
полезно периодически просматривать
список общих папок, их содержимое и
настройки разрешений.
Автор: Престон Грэле
Источник: Мир ПК
Одно из наиболее сбивающих с толку изменений в Vista по сравнению с предыдущими версиями Windows — переход в Проводнике и Internet Explorer от меню к панелям инструментов. Если вы предпочитаете заказывать действия с помощью меню, просто нажмите клавишу <Alt>, чтобы вернуть их. А чтобы снова скрыть меню, еще раз нажмите <Alt>. Для сохранения меню в Проводнике укажите «Упорядочить•Раскладка•Строка меню» (Organize•Layout•Menu Bar). В Internet Explorer нужно выбрать «Сервис•Строка меню».
Использование окна запуска программы, вызываемого в XP командой «Выполнить» из меню «Пуск», — простой и быстрый способ открывать программы и выполнять команды DOS. В новом меню Vista его заменяет окно «Начать поиск» (Start Search). Однако если вы являетесь поклонником старого окна «Выполнить», то его легко вернуть. Для этого надо всего лишь щелкнуть правой кнопкой мыши на кнопке «Пуск», задать опции «Свойства•Настроить», включить функцию в позиции «Команда «Выполнить» и щелкнуть на ОК. Старая добрая команда опять появится в меню «Пуск» там, где ей и положено быть.
Оригинальные значки Windows не очень помогают при быстром визуальном поиске файлов и папок. Впрочем, легко создать собственные значки, которые позволят вам сразу увидеть прошлогоднюю налоговую декларацию (череп и кости?) или свое резюме (возможно, двойной знак доллара). За 50 долл. (здесь и далее указаны цены в США. — Прим. ред.) программа Microangelo Toolset 6 (пробной версией можно бесплатно пользоваться в течение 21 дня, find.pcworld.com/56284) сумеет помочь вам выглядеть цифровым Пикассо.
Для начала откройте Microangelo Studio и выполните шаги, необходимые для создания нового значка. Для Windows XP ваши значки должны укладываться в формат 16?16, 32?32 или 48?48 точек. Для Vista можно выбрать как любой из этих форматов, так и любой больший вплоть до 256?256 точек. Создать значки помогут предусмотренные в программе инструменты рисования, но я полагаюсь на инструмент импортирования для работы с изображениями, созданными другими. Я сжимаю или расширяю изображения до нужного размера и сохраняю их как файлы значков (.ico). Отличную коллекцию переписываемых изображений предлагает функция поиска картинок Google, однако убедитесь, что выбранное вами изображение не требует финансовых отчислений их правообладателю. Для замены значка нужно щелкнуть на нем правой кнопкой мыши и задать «Свойства•Ярлык•Сменить значок». Поищите значок с помощью функции обзора, выделите его и нажмите кнопку «Открыть».
Вот простой способ придать немного
перчику виньетке Bubbles («Пузырьки»),
имеющейся в заставке Vista. Укажите
опции «Пуск•Выполнить (или просто
«Пуск» в меню Vista)», введите regedit и
нажмите <Enter>. Спускайтесь вниз по
левой створке Редактора реестра
до позиции HKEY_CURRENT_ USER\Software\Microsoft\
Сходные действия нужно выполнить для создания на правой створке окна Параметра DWORD под названием ShowShadows («Показать тени»). Введите значение 1, чтобы тени отображались за пузырьками, или значение 0, чтобы они получались без теней. А теперь создайте Параметр DWORD под названием ShowBubbles («Показывать пузырьки») и задайте ему значение 1 для показа пузырьков на Рабочем столе или значение 0 для отображения их на черном фоне.
Чтобы изменить размер и цвет границ,
окаймляющих различные окна в XP,
равно как и для внесения
других изменений в изображение на дисплее,
щелкните правой кнопкой мыши на Рабочем
столе и выберите опции «Свойства•Оформление•
Источник: http://winlab.ru/
Как в сценах фильма Крамер против Крамера или мультфильма Шпион против шпиона от Mad Magazine, Vista имеет два типа администраторов. Что это дает? В первую очередь, понимание того, что существует два типа учетных записей пользователей, администраторы и стандартные. Все это соотносится с уровнем привилегий – то есть что можно делать, а что нельзя. Кроме того, и вдобавок ко всему, есть еще и учетная запись, называемая Администратор. Она в основном предназначена для решения проблем, не позволяющих Вам войти в систему под обычной учетной записью. Как и в Windows XP, следует переименовать учетную запись Администратор из соображений безопасности (только не забудьте, на что Вы ее изменили). Нажмите правой кнопкой мыши на Computer (Компьютер) и выберите Manage (Управление). В Local Users and Groups (Локальные пользователи и группы), откройте Users (Пользователи), правой кнопкой мыши щелкните на имени Administrator (Администратор), и выберите Rename (Переименовать). Затем нажмите на ней правой кнопкой мыши и выберите Properties (Свойства), чтобы удалить предательский текст описания.
Существует два типа беспроводных сетей, известных Vist-е: общие и частные. Общие сети менее безопасны, поэтому операционная система (ОС) отключает поиск других устройств, когда производит подключение к одной из них. Но по умолчанию, Vista делает Вашу сеть общей. Если сделать ее частной, то это позволит увидеть сеть за пределами Вашего роутера в более расширенном виде, при этом используется новый протокол, называемый Link Layer Topology Discovery (Обнаружение Топологии Уровня Связи). В Network and Sharing Center (Центр управления сетями и общим доступом) нажмите Customize (Настроить) под рисунком Вашей сети вверху. Переключитесь на Private (Частная) и нажмите Next (Далее). Пока Вы все это проделываете, обратите внимание на множество настроек доступа в списке; здесь, к примеру, легко задать для всех компьютеров в Вашей сети доступ к принтеру.
Защита паролем Вашего ноутбука в любом случае хорошая идея, но для лучшей безопасности начните использовать шифрование. Версии Vista Enterprise и Ultimate поставляются с утилитой BitLocker Drive Encryption (Система шифрования диска BitLocker), инструментом, основанным на Trusted Platform Module (Доверяемом Платформенном Модуле, специальном чипе) для безопасного доступа – проверьте Вашу инструкцию к ноутбуку, чтобы удостовериться, поддерживается ли в нем эта технология и обновите BIOS, если необходимо. Чтобы волшебство произошло, Вам понадобится еще один раздел на Вашем жестком диске, который можно создать с помощью инструмента разбиения на разделы в Vista на ее установочном диске или с помощью BitLocker Drive Preparation Tool (Подготовка диска к системе BitLocker) в Vista Ultimate Extra (дополнительный пакет программ для Vista Ultimate). Нужно создать один небольшой раздел для необходимых файлов ОС, а оставшаяся часть диска будет хранить зашифрованные файлы. Раздел должен быть отформатирован в NTFS, а не FAT32.
Программа Boot Camp от Apple позволяет Вам запускать операционную систему Microsoft Windows XP на Macintosh-е, построенном на Intel, но она не поддерживает Vista – и она все еще в бета-статусе, не смотря на то, что прошел почти год с момента ее выхода. Для запуска новейшей операционной системы от Microsoft на компьютере Apple используйте программу Parallels Desktop для Mac. Эта программа виртуализации позволяет Вам запустить две операционные системы одновременно, используя преимущество встроенной технологии виртуализации в процессорах Intel Core Duo. Для того чтобы обеспечить ровную работу Vista в окне на рабочем столе в системе OS X, увеличьте требования программы по оперативной памяти хотя бы в 2 Гб; Vista не работает нормально при наличии только 1 Гб памяти для подсистемы.
Экран загрузки, встроенный в Windows, функционально бесполезен. Почему бы не сделать его выглядящим чуточку красивее? Microsoft разработала встроенный экран загрузки, который заменяет стандартную анимированную полосу начала загрузки (ее можно увидеть, если Вы пробуждаете компьютер из ждущего режима); и хотя у него столь же мало информативности, выглядит он значительно лучше. Чтобы его активизировать, запустите утилиту msconfig из меню Start (Пуск), и на закладке Boot (Загрузка) выберите No GUI Boot (загрузка без GUI).
Мобильные устройства Windows удобны, но зачастую не вовремя разряжаются. Новая операционная система имеет в своем составе Sync Center (Центр синхронизации), который позволяет синхронизировать не только медиаданные, но не персональную информацию. Перед первым подключением устройства к системе посетите «Центр загрузки» сайта Microsoft.com и найдите категорию Mobile Devices (Мобильные устройства), где отыщите и загрузите Windows Mobile Device Center (Центр Мобильных Устройств Windows), который расширяет и улучшает поддержку синхронизации электронной почты, данных календаря и контактной информации. Если Вы единожды воспользовались Device Center для передачи Вашего календаря на мобильное устройство, щелкните правой кнопкой мыши на нем в окне My Computer (Мой компьютер), чтобы посмотреть состояние зарядки устройства и быть всегда в курсе этого параметра.
Чтобы добавить шифрование в свою сеть, увеличить скорость, улучшить контроль доступа или манипулировать Вашими битами еще как-нибудь, Вам, возможно, понадобится входить на Ваш беспроводный роутер, часто посредством встроенных в устройство Web – страниц. Таким страницам обычно дается трудно запоминаемый IP-адрес, что-нибудь вроде 192.168.2.1. Просто найдите домашнюю страницу роутера через Network and Sharing Center (Центр управления сетями и общим доступом), сначала щелкните View full map (Просмотр полной карты) справа вверху, затем правой кнопкой мыши щелкните на роутере или устройстве беспроводного доступа и выберите Go to Device Home Page (Перейти к домашней странице устройства).
Информация о работе Инструкция по настройке локальной сети в Windows Vista