Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:40, реферат
Развитие человеческого общества, расширение знаний об окружающем мире и необходимость обмениваться ими послужили причиной появления и широкого распространения разнообразных средств передачи, обработки и накопления данных
Введение 2
Рождение Интернет 3
Мы и интернет 4
Возможности Интернета 6
Серфинг - поиск информации 6
Электронная почта 6
Электронная коммерция 7
Интернет-представительства компаний 7
Реклама в Интернете 8
Интернет-магазины 8
Электронные деньги 9
Общение (форумы, чаты, Интернет-пейджеры, Skype) 9
Электронные развлечения 11
Развлекательные сайты 11
Сетевые и Online - игры 11
Противоречивые мнения 11
Интернет полезен для мозга 11
Интернет делает нас бестолковыми 13
Google нас оглупляет? 14
Интернет - величайшая иллюзия XXI века 16
Особенности и специфика общения в Интернете; нетикет 16
Интернет-цензура 20
Кому нужна цензура Интернете 21
Национальная цензура: за и против 22
Будущее Интернет 24
Заключение 25
По мнению исследователей, богатство выбора в интернете, в сравнении с обычным чтением, требует от пользователя принятия решения, какую из ссылок выбрать, чтобы получить необходимую информацию. Однако новички в интернете еще не до конца усвоили стратегии успешного поиска.
Интернет делает нас бестолковыми
Наступление цифровой эпохи изменяет характер работы нашего мозга, что потенциально может иметь гибельные последствия, отмечает Николас Карр (Nicholas Carr). Несмотря на то, что всемирная сеть существует всего лишь около 20 лет, сейчас трудно себе представить жизнь без неё. Интернет предоставляет мгновенный доступ к огромным объёмам информации, мы также можем постоянно находиться на связи с сотрудниками и друзьями.
Но наша зависимость от Интернета имеет свою тёмную сторону. Растущая совокупность научных исследований и доказанных фактов говорит о том, что Сеть с её постоянными отвлечениями или перерывами в изучении конкретного материала делает людей рассеянными и поверхностными.
Николас Карр в течение трёх лет проводил исследование для написания своей новой книги «The Shallows: How the Internet Is Changing the Way We Think, Read and Remember», посвящённой влиянию Интернета на изменения принципов мышления, чтения и памяти. Он отмечает, что к написанию книги его подтолкнул не только академический, но и персональный интерес: он решил взяться за этот труд, когда понял, что сам теряет способность концентрации и анализа. Даже когда он был не за компьютером, его разум ощущал голод от недостатка постоянного стимулирования и быстрых информационных ударов, он ощущал себя в некотором постоянном смятении.
Тогда исследователь задался вопросом, могла ли потеря концентрации быть результатом того продолжительного времени, что он проводил онлайн. В поисках ответа на этот вопрос он начал знакомиться со многими психологическими, поведенческими и неврологическими исследованиями, которые изучали влияние информационных технологий на образ мышления.
В результате картина оказалась очень настораживающей, по крайней мере, для тех, кто ценит проницательность, глубину, а не скорость реакции. Исследования показывают, что люди, читающие тексты, наполненные ссылками, понимают меньше, чем те, кто читает с бумаги. Люди, черпающие сведения из мультимедийных презентаций, запоминают меньше, чем те, кто воспринимает информацию в более спокойной и сосредоточенной форме. Люди, отвлекаемые постоянно сообщениями о приходе почты, мгновенными сообщениями и обновлениями, понимают меньше, чем те, кто способен сконцентрироваться. Люди, которые привыкли заниматься одновременно множеством задач, часто гораздо менее творческие и менее продуктивные, чем те, кто занимается только одним делом за раз.
Ряд исследований показывают, что люди всё меньше времени тратят в среднем на просмотр той или иной страницы. Даже те, кто занимаются академическими исследованиями онлайн, всё чаще переключаются с одного документа на другой, редко прочитывают более одной-двух страниц одного документа. Другие исследования отражают тот факт, что люди, занимающиеся множеством мультимедийных задач одновременно, хуже проходят тесты на концентрацию и легче приходят в расстройство, а также гораздо сложнее отличают важную информацию от пустяков.
Результаты шокировали исследователей: они ожидали, что «многозадачные» люди будут иметь какие-то преимущества. Но хуже всего то, что люди, привыкшее заниматься сразу несколькими задачами за компьютером, в среднем хуже во всём. Даже в той самой многозадачности: их отвлекает всё подряд и в результате они хуже справляются с необходимой работой.
Важно и то, что компьютеры и мобильные телефоны изменяют наш мозг, усиливая одни его участки и гася иные. Таким образом, просто выключая компьютер или телефон, человек уже не может перестроиться на нормальный ритм работы мозга. Долговременные изменения качества интеллектуальной жизни имеет гибельные последствия.
Николас Карр заключает
в краткой презентации своей
книги, что ослеплённые сокровищами
Сети, мы можем не видеть того вреда,
который наносим нашей
Google нас оглупляет?
Штаб-квартира Google в Маунтин Вью, штат Калифорния – Googleplex – Высокая церковь Интернета, а тейлоризм – религия, отправляемая в ее стенах. Как говорит глава компании Эрик Шмидт (Eric Schmidt), Google – "компания, созданная вокруг науки об измерениях", и она стремится "систематизировать" все, что делает. Согласно журналу Harvard Business Review, Google, имея в своем распоряжении терабайты данных о поведении пользователей, собранные с помощью своей поисковой системы и других сайтов, ежедневно проводит тысячи экспериментов и использует их результаты, чтобы отточить алгоритмы, которые все сильнее контролируют то, как люди находят информацию и извлекают из нее смысл. То, что Тейлор сделал для ручного труда, Google делает для труда умственного.
Компания заявила, что ее миссия состоит в том, чтобы "организовать мировую информацию и сделать ее универсально доступной и полезной". Google хочет разработать "совершенный поисковый движок", который компания определяет как систему, которая "точно понимает, что Вам нужно и предлагает Вам именно это". Google рассматривает информацию как некий предмет потребления, утилитарный ресурс, который можно разрабатывать и эксплуатировать с производственной эффективностью. Чем больше информационных единиц нам доступно, и чем быстрее мы сможем ухватить их суть, тем более продуктивными мыслителями мы становимся.
Влияние Интернета на познавательную способность человека обещает быть особенно глубоким. Британский математик Алан Тьюринг (Alan Turing) в опубликованном в 1936 году труде доказал, что цифровая вычислительная машина, которая в то время существовала только в теории, может быть запрограммирована на выполнение функций любого устройства для обработки информации. И именно это мы и наблюдаем сегодня. Интернет, бесконечно мощная компьютерная система, берет на себя роль большинства интеллектуальных технологий. Он становится нашей картой и нашими часами, нашей печатной прессой и печатной машинкой, нашим калькулятором и телефоном, нашим радиоприемником и телевизором.
Когда Сеть поглощает какое-либо средство информации, она изменяет его по своему образу и подобию. Она наполняет его содержание гиперссылками, мигающей рекламой и другими электронными примочками, и окружает его контент содержанием других поглощенных ею средств информации. Например, сообщение о получении е-мейла может высветиться в то время, когда мы просматриваем заголовки последних новостей на сайте газеты. В результате наше внимание рассеивается, и концентрация ослабевает.
Влияние Сети не ограничивается рамкой монитора. Когда умы людей настраиваются на волну сумасшедшей мозаики сетевых СМИ, традиционным средствам массовой информации приходится адаптироваться к новым ожиданиям своей аудитории. В телепрограммах появляется бегущая строка и всплывающие рекламные блоки, а журналы и газеты сокращают объем своих статей, публикуют их краткое содержание и забивают свои страницы фрагментами информации, удобными для беглого просмотра. Когда New York Times решила отвести вторую и третью страницу каждого выпуска под краткое изложение статей, дизайн-директор газеты Том Бодкин (Tom Bodkin) пояснил, что эти "выжимки" позволят замотанным читателям быстро вкусить новости дня, не прибегая к "менее эффективному" способу – листать страницы и читать статьи. У традиционных СМИ практически нет другого выбора, кроме как играть по правилам новых СМИ.
Никогда еще система передачи информации не играла такое множество ролей в нашей жизни – или не оказывала такое широкое влияние на наши мысли – как сегодня это делает Интернет. Несмотря на то, что о Сети писалось немало, очень мало кто рассматривал вопрос, каким же именно образом она нас перепрограммирует. Интеллектуальная этика Сети остается пока неясной.
Интернет - величайшая иллюзия XXI века
Особенности и специфика общения в Интернете; нетикет
Существование и функционирование русского языка в российском сегменте Интернета, безусловно, заслуживает и требует особого внимания. Хотя эта тема является во всех отношениях новой, однако уже сейчас становится понятно, что в ближайшее время она займет существенное место в языковедческих исследованиях.
Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня – это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Но его возможности, такие, как оперативность, быстрота и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях, позволяют использовать Интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения.
Можно выделить некоторые предположения об особенностях общения через Интернет:
Причинами обращения к Интернету как инструменту общения могут быть:
Сегодня, по сути дела, возникла новая форма языкового взаимодействия – письменная разговорная речь. Русский язык существует в Интернете в основном в письменном варианте, но в условиях интерактивной сетевой коммуникации темп речи приближен к устной её разновидности.
Основная проблема, препятствующая общению в чате – это крайняя скудость средств, имеющихся в вашем распоряжении. Первое, что лежит на поверхности и сразу бросается в глаза – "растворенная телесность", – отсутствие тела как такового. В результате чего люди не могут быть представлены друг другу иначе, чем через тексты и только лишь через тексты. В пределе текст и человек, родивший его, становятся тождественными, ведь ничего нет, кроме текста. В реальности не виртуальной в коммуникации всегда участвует и тело, создающее свой собственный текст, который, накладываясь на Слово, и создает образ человека.
Обитатели чатов практически полностью лишены вспомогательных (паралингвистических) средств: тембра речи, акцентирования части высказывания, эмоциональной окраски, тембра голоса, его силы, дикции, жестов и мимики. Отсюда надежность речевого общения становится крайне низкой, ведь, по мнению психологов, при обычной коммуникации в акте общения невербальная коммуникация определяет до 55% результата.
Столь глобальная нехватка не могла не быть определенным образом компенсирована, поэтому общение в чате все-таки не обходится без телесности. В первую очередь был определенным образом компенсирован "эмоциональный дефицит" путем введения в виртуальный дискурс суррогатных, частично типизированных эмоциональных реакций – "смайликов" (от английского "smile" – "улыбка"), которые получили чрезвычайно широкое распространение.
Однако это все-таки именно суррогат эмоциональных реакций. Многократно предпринимались попытки присвоить и закрепить обозначение определенных эмоциональных состояний за определенными смайликами, однако все они оказались безуспешными. Фактически на сегодняшний день смайлики только информируют об эмоционально окрашенном отношении автора к тексту, просто передавая направленность и степень его эмоций (причем вид смайлика никакого значения не имеет). Как мы видим, эмоциональная палитра весьма бедна. Многие создатели чатов осознанно или интуитивно пытаются решить эту проблему (к примеру, в чате "Беседы в песочнице" в распоряжении посетителей набор нарисованных рожиц, которыми они могут иллюстрировать свои реплики), однако по-настоящему удачных решений пока не встречалось.
Помимо "смайликов" для компенсации тембра и акцентирования части высказывания в виртуальном общении используется так называемый "капс" (от английского "Caps Lock" – блокировка верхнего регистра клавиатуры; написание фразы или части ее ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ), который повсеместно в Сети трактуется как повышение голоса.
Недостаточность
или невозможность передачи в
Интернете цвета, звука, движения заменяется
вербальными и знаковыми
Новый мир и новый стиль жизни в этом мире требует и новых языковых средств коммуникации либо трансформации старых. Сленг, выработанный пользователями Интернета, переходит в общеупотребительную лексику, возрождение эпистолярного жанра в виде электронной переписки также имеет свою языковую специфику, игровые условия виртуального пространства способствуют приближению коммуникации к игре, что на уровне языка проявляется в тяготении к манере устной разговорной речи на самом серьезном сайте, с появлением Интернета существенно меняется судьба текста в обществе, так как в интернет-сообществе человек-образ равен тексту, что особенно ярко проявляется в чатах, где реализуется базовое стремление человека к творческому самовыражению. Благодаря Интернету интенсивно стала развиваться интертекстуальность текста, а гипертекст, по сути, – это новый способ мышления в языковом отражении. Изменение сознания личности в Интернете, формирование нового, сетевого образа жизни и мышления существенно влияет на языковую ситуацию. Вполне возможно, что речь идет о формировании нового стиля в русском языке – о стиле интернет-общения – который не только является специфической особенностью интернет-сообщества, но и серьезно влияет на речевое поведение всего общества в целом.