Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:42, дипломная работа
Вступая в новое тысячелетие, современное образование оказалось в состоянии явно выраженного противоречия между превалирующим ис-пользованием традиционных методов обучения и потребностью в новых тех-нологических разработках, направленных на овладение учащимися способов самостоятельного «добывания» и освоения знаний с помощью электронных средств обучения. Таким образом, на смену традиционным технологиям обу-чения должны прийти новые информационные развивающие педагогические технологии. С помощью их на уроках должны реализоваться такие педагоги-ческие ситуации, деятельность учителя и учащихся в которых основана на использовании современных информационных технологий и носит исследо-вательский характер.
Основными условиями использования информационных техноло-ги в обучении учащихся являются: использование компьютера как современ-ного средства обучения; органическое включение во взаимодействие уча-щихся с педагогом интерактивного диалога с компьютером; повышение роли самостоятельности учащихся при использовании информационных техноло-гий. Информатизация образования рассматривается как новая область педа-гогической науки, включая в себя подсистемы обучения, воспитания и про-свещения. Информатизация образования способствует интеграции психолого - педагогиче¬ских, социальных, физиолого - гигиенических и научно - практи-ческих иссле¬дований, находящихся в определенных взаимосвязях. Это обес-печивает оптимальное использование средств информационных и коммуни-кативных технологий. В системе технологий используемых в образовании важное значение имеют мультимедийные технологии.