Использование стандартных элементов управления Кнопка, Метка и Текстовое поле. Многострочные текстовые поля. Пример использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 15:41, контрольная работа

Описание

CommandButton – это кнопка, управляющая кнопка. При нажатии на кнопку в приложении выполняются определенные, разработчиком, действия. Применяется для выполнения команд и запуска программ.
Является наиболее часто применяемым элементом.
На рисунке 1.1 и рисунке 1.2 представлен внешний вид кнопки на панели элементов управления и на форме.

Содержание

1 Использование Стандартных элементов управления: кнопка, метка и текстовое поле. Многострочные текстовые поля. пример использования. 4
Кнопка (Command Button) 4
Метка (Label) 9
Текстовое поле (TextBox) 11
Многострочные текстовые поля 14
2 Основы программирования 16
2.1 Задание 1 16
2.2 Задание 2 17
2.3 Задание 3 18
3 Сортировка 21
3.1 Задание 1 21
3.2 Задание 2 24
Библиографические записи 27
Приложения 28
Приложение А 29
Приложение Б 32
Приложение В 34
Приложение Г 38
Приложение Д 41

Работа состоит из  1 файл

Ин задание.doc

— 1.70 Мб (Скачать документ)


Ростовский Государственный Экономический Университет (РИНХ)

 

Кафедра экономической  информатики и автоматизации управления

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

 

 

Факультет:        Информатизации и управления

 

По дисциплине:       Информатика и программирование

 

Курс:         1

 

Группа:        ПИЭ - 311

 

Специальность:        Прикладная информатика

(по областям)

 

Вариант:        6

 

Выполнил:

студент        В. М. Кривенко

 

Проверил:

старший преподаватель      И.И. Мирошниченко

 

 

 

г. Ростов-на-Дону

2011г.

Содержание

 

 

 

 

 

 

1 Использование Стандартных элементов управления: кнопка, метка и текстовое поле. Многострочные текстовые поля. пример использования.

    1.  Кнопка (Command Button)

 

CommandButton – это кнопка, управляющая кнопка. При нажатии на кнопку в приложении выполняются определенные, разработчиком, действия. Применяется для выполнения команд и запуска программ.  
Является наиболее часто применяемым элементом.

На рисунке 1.1 и рисунке 1.2 представлен внешний вид кнопки на панели элементов управления и на форме.

 
 


Рисунок 1.1- Изображение CommandButton на панели элементов управления  
 
 
 


 

Рисунок - 1.2 Изображение CommandButton на форме

Чтобы добавить кнопку на форму, необходимо произвести щелчок по пиктограмме кнопки на панели элементов управления. Либо перетащить элемент CommandButton с панели элементов управления на форму.

После добавления кнопки, она выделяется маркерами для изменения размера. При попытке перетащить кнопку за угловые маркеры будут изменяться, как ширина, так и высота кнопки. Если изменять размер, потянув за другие маркеры, то изменяется соответственно, либо высота, либо ширина.

Изменять размер кнопки можно так же и с помощью клавиатуры.  
Для этого необходимо, выделить кнопку, т.е. щелкнуть по кнопке, чтобы появились маркеры. Нажать и удерживать клавишу Shift на клавиатуре, стрелками влево, вправо, вверх и вниз изменять размер элемента CommandButton.

Свойства CommandButton:

Appearance – объемный вид.  
Значения:  
0 – Flat (плоский);  
1 – 3D (трехмерный).

Caption – заголовок кнопки, не путайте со свойством Name, свойство Caption задает текст, который будет отображаться на кнопке. Обычно несет информацию о том, какое действие произойдет после нажатия на кнопку.  
Интересным моментом является, возможность, управления кнопкой с помощью клавиши ALT. В имени кнопки следует указать “амперсанд” (&) – “Нажми для &Старта”. На кнопке знак амперсанд отображаться не будет, а буква, перед которой он был поставлен, будет подчеркнута. И назначена как горячая, при нажатии ALT + С – произойдет событие Click для кнопки.

CausesValidation – это свойство, нужно устанавливать, если вы будете использовать событие Validate, для текстового поля.

Значения:  
– True;  
– False.

Default – когда, свойство установлено в True, кнопка окаймляется черной рамкой и реагирует на все нажатия клавиши Enter на клавиатуре. Только у одной кнопке на форме свойство Default, может быть True.

Значения:  
– True;  
– False.

DisabledPicture – изображение, которое будет на кнопке, пока она не доступна. Для расположения изображения, необходимо установить свойство Style в Graphical.

DownPicture – изображение, которое будет на кнопке, пока она нажата. Для расположения изображения, необходимо установить свойство Style в Graphical.

DragIcon – значок, который приобретет указатель мыши при нажатии на кнопку и движении курсором. Для работы свойства необходимо установить свойство DragMode в Automatic.

DragMode – определяет режим перетаскивания для объекта.  
Значения:  
0 – Manual; ручной.  
1 – Automatic; автоматический.

Enabled – блокировка кнопки. Если вам необходимо ограничить пользователя, т.е., чтобы он дождался выполнения какой либо операции, кнопку можно заблокировать.

Значения:  
– True;  
– False.

Font – тип шрифта, который будет установлен для текста на кнопке. Выбирается из списка.

FontBold – полужирный шрифт.  
Значения:  
– True;  
– False.

FontItalic – курсив.  
Значения:  
– True;  
– False.

FontName – название шрифта.

FontSize – размер шрифта в пунктах. Максимальное значение 2160.

FontStrikethru – перечеркнутый текст.  
Значения:  
– True;  
– False.

FontUnderline – подчеркнутый текст.  
Значения:  
– True;  
– False.

Height – высота кнопки.

Index – по умолчанию, свойству не присвоено ни какое значение. Используется при создании массивов элементов управления. Принимает значения от 0 и до нужного числа элементов, т.е. если необходимо использовать в массиве 3 кнопки, то свойства Index у кнопок будут 0, 1, 2 соответственно.

Left – определяет расположение кнопки на форме, от левого края кнопки до левого края формы.

MouseIcon – выбор графического изображения курсора. Выбираем на диске нужный указатель и устанавливаем свойство MousePointer в 99 – Custom, после чего, когда указатель мыши будет перемещаться над кнопкой, он будет принимать выбранный вами вид.

MousePointer – вид указателя мыши. Числовое значение.

Name – имя кнопки. Все обращения и действия с кнопкой производятся с указанием имени. Обычно к имени кнопки добавляют префикс cmd.

OLEDropMode – как объект-приемник обрабатывает операцию перетаскивания.  
Значения:  
0 – None; не обрабатывает.  
1 – Manual; вручную.

Picture – изображение, которое будет располагаться на кнопке, в обычном состоянии. Для расположения изображения, необходимо установить свойство Style в Graphical.

Style – стиль кнопки.  
Значения:  
0 – Standart; обычный.  
1 – Graphical; графический.

TabIndex – при добавлении нового элемента управления на форму, элементы получают номер (если они могут получить фокус), от 0 и далее. Если расположить на форме несколько элементов и запустить проект, то по нажатию клавиши Tab фокус будет получать элемента за элементом. При загрузке формы фокус получит элемент, у которого свойство TabIndex = 0. Изменить это можно, если передать фокус нужному элементу при загрузке.

ToolTipText – всплывающая подсказка, которая будет появляться если задержать указатель мыши над кнопкой.

Top – определяет расположение кнопки на форме, от верхнего края кнопки до верхнего края формы.

Visible – видима ли кнопка на форме.  
Значения:  
– True;  
– False.

Width – ширина кнопки.

События CommandButton:

Click – наиболее часто используемое событие. Происходит при нажатии на кнопку. Если кнопка имеет фокус, событие происходит по нажатию клавиши “Пробел“ на клавиатуре. Если свойства Default и Cancel установлены в True, то соответственно событие происходит, по нажатию клавиш Enter и Escape.

GotFocus – происходит когда кнопка получает фокус, при нажатии клавиши Tab или с помощью метода SetFocus.

KeyDown – происходит, когда кнопка имеет фокус и пользователь нажимает клавишу на клавиатуре.

KeyPress – происходит, когда пользователь нажал и отпустил клавишу, можно получить код нажатой клавиши.

KeyUp – происходит, когда кнопка имеет фокус и пользователь отпускает клавишу на клавиатуре.

LostFocus – происходит во время передачи фокуса от кнопки к другому элементу.

MouseDown – происходит во время нажатия кнопки мыши на кнопке.

MouseMove – происходит при перемещении указателя мыши над кнопкой.

MouseUp – происходит лишь тогда, когда пользователь после нажатия, отпускает клавишу мыши. Лучше использовать вместо события Click, т.к. после нажатия пользователь может передумать и захочет отменить действие.

Пример ипользования показан на рисунке 1.3


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.3 – Использование элемента управления Command Button

Код программы:

Dim s As Integer

Dim n As Integer

Dim a As Integer

Dim i As Integer

Dim c As Single

Private Sub CmdRun_Click()

s = 0

n = Val(InputBox("Введите количество чисел"))

Form1.Cls

For i = 1 To n

a = Val(InputBox("Введите число"))

Print "a="; a

s = s + a

Next i

c = s / n

Print

Print "cреднее арифметическое="; c

End Sub

Private Sub CmdExit_Click()

End

End Sub

 

    1. Метка (Label)

Элементы  управления label используются для отображения текста и не могут быть отредактированы пользователем. Они используются, чтобы распознать объекты в форме - например, для описания действий какого-либо элемента управления при его нажатии а также могут отображать информацию во время выполнения приложения в ответ на событие или процесс.

Метки используются в многих образцах, для многих различных целей. Обычно они используются для маркировки элементов управления, которые не имеют собственного свойства Caption. Например, можно использовать элемент управления label, чтобы добавить описания к text box, list box, combo box и так далее. Они могут также использоваться, чтобы добавить к форме описательный текст, например, обеспечивающий пользователя справочной информацией.

Установка заголовка label:

Чтобы изменить текст, отображенный в элементе управления label, используйте  свойство Caption. Во время разработки можно устанавливать это свойство, выбирая его в окне свойств  элемента управления.

Можно устанавливать  длину свойства Caption максимум в 1024 байта.

Выравнивание  текста

Свойство Alignment позволяет  установить выравнивание текста в элементе управления label на Left Justify (0, по умолчанию), Center (1) или Right Justify (2).

Свойства

 AutoSize и WordWrap. По умолчанию, когда текст, введенный в свойство Caption превышает ширину элемента управления, текст переносится на следующую строку и отсекается, когда он не умещается в высоту элемента управления. Чтобы позволить элементу управления автоматически корректироваться по размеру его содержания, установите свойство AutoSize в True. Элемент управления расширится горизонтально, чтобы приспособиться к полному содержанию свойства Caption. Чтобы позволить перенести содержание по словам вниз и расшириться вертикально, установите в True свойство WordWrap.

Border Style (тип границ). Это свойство способно принимать всего два значения: 0 - контур поля метки отсутствует (устанавливается по умолчанию) и 1 - метка очерчивается одинарными линиями.

Enabled (доступ). Обычно равно True, а если присвоить False, текст метки поблекнет (станет серым) и обработка событий, связанных с действиями мышью, будет запрещена.

Объекты типа “метка”  воспринимают события Click и DblClick так же, как и окна рисунков, изображений и формы.

Пример ипользования показан на рисунке 1.4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.4 – Использование  элемента управления Label

Код программы:

Dim y As String

Dim z As String

Dim k As String

Dim i As Integer

Private Sub Command1_Click()

y = Mid(Text1.Text, 2, 1)

k = 0

For i = 1 To Len(Text2.Text)

z = Mid(Text2.Text, i, 1)

If z = y Then k = k + 1

Next i

Label3 = "Буква " + y + " встречается в тексте" + Str(k)

If (k = 2 Or k = 3 Or k = 4) Then

Label3 = Label3 + "раза"

Else

Label3 = Label3 + " раз"

End If

End Sub

 

    1. Текстовое поле (TextBox)

Текстовые окна (text boxes) – это экранные области, в которые пользователь может вводить текст. Пиктограмма, соответствующая текстовому окну.

Текстовое поле используется:

  • для приема каких-либо текстовых данных, вводимых пользователем (например, для отправки по почте, для занесения в базу данных и т.п.);
  • для вывода пользователю текстовых данных с возможностью их редактирования (из базы данных, листа Excel и т.п.);
  • для вывода пользователю текстовых данных с возможностью копирования и печати, но без возможности изменения (классический пример — текст лицензионного соглашения).

Текст, введенный в  элемент управления text box, содержится в свойстве Text. По умолчанию можно  вводить в text box до 2048 символов. Если вы устанавливаете свойство MultiLine в True, то можете вводить до 32КБ текста.

Cвойства этого элемента управления:

  • Value (или Text, эти два свойства для текстового поля идентичны) — то текстовое значение, которое содержится в этом поле. Используется для занесения исходного значения и для приема значения, введенного пользователем, в строковую переменную.
  • AutoSize — возможность для текстового поля автоматически менять свой размер, чтобы вместить весь текст. Использовать не рекомендуется, так как может нарушиться весь дизайн вашей формы.
  • ControlSource — ссылка на источник текстовых данных для поля. Может ссылаться, например, на ячейку в Excel, на поле в Recordset и т.п. При изменении пользователем данных в текстовом поле автоматически изменится значение на источнике, определенном в ControlSource.
  • ControlTipText — текст всплывающей подсказки, которая появляется, когда пользователь наводит указатель мыши на элемент управления. Рекомендуется к заполнению для всех элементов управления (для самой формы не предусмотрена).
  • Enabled — если переставить в False, то текст в поле станет серым и с содержимым поля ничего сделать будет нельзя (ни ввести текст, ни выделить, ни удалить). Обычно это свойство используется (для всех элементов управления), чтобы показать пользователю, что этот элемент управления отключен до выполнения каких-либо условий.
  • Locked — поле будет выглядеть как обычно, пользователь сможет выделять и копировать данные из него, но не изменять их. Обычно используется для показа неизменяемых данных типа лицензионных соглашений, сгенерированных значений и т.п.
  • MaxLength — максимальная длина значения, которое можно ввести в поле. Иногда можно использовать свойство AutoTab — при достижении определенного количества символов управление автоматически передается другому элементу управления.
  • MultiLine — можно ли использовать в текстовом поле несколько строк или необходимо обойтись одной. Если вам нужно текстовое поле для приема одного короткого значения, подумайте, нельзя ли вместо него обойтись функцией InputBox.
  • PasswordChar — указать, за каким символом будут "прятаться" вводимые пользователем значения. Используется, конечно, при вводе пароля.
  • ScrollBars — будут ли показаны горизонтальная и вертикальная полосы прокрутки (в любом сочетании). Если текст может быть большим, без них не обойтись. Этому свойству можно присвоить 0, – линеек прокрутки в текстовом поле нет; 1 – появляется горизонтальная линейка прокрутки; 2 – появляется только вертикальная линейка прокрутки; 3 – видны обе линейки.
  • WordWrap — настоятельно рекомендуется включать в тех ситуациях, когда значение MultiLine стоит в True. В этом случае будет производиться автоматический переход на новую строку при достижении границы текстового поля.

Информация о работе Использование стандартных элементов управления Кнопка, Метка и Текстовое поле. Многострочные текстовые поля. Пример использования