Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 15:41, контрольная работа
CommandButton – это кнопка, управляющая кнопка. При нажатии на кнопку в приложении выполняются определенные, разработчиком, действия. Применяется для выполнения команд и запуска программ.
Является наиболее часто применяемым элементом.
На рисунке 1.1 и рисунке 1.2 представлен внешний вид кнопки на панели элементов управления и на форме.
1 Использование Стандартных элементов управления: кнопка, метка и текстовое поле. Многострочные текстовые поля. пример использования. 4
Кнопка (Command Button) 4
Метка (Label) 9
Текстовое поле (TextBox) 11
Многострочные текстовые поля 14
2 Основы программирования 16
2.1 Задание 1 16
2.2 Задание 2 17
2.3 Задание 3 18
3 Сортировка 21
3.1 Задание 1 21
3.2 Задание 2 24
Библиографические записи 27
Приложения 28
Приложение А 29
Приложение Б 32
Приложение В 34
Приложение Г 38
Приложение Д 41
Ростовский Государственный Экономический Университет (РИНХ)
Кафедра экономической информатики и автоматизации управления
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Факультет:
По дисциплине:
Курс: 1
Группа: ПИЭ - 311
Специальность: Прикладная информатика
(по областям)
Вариант: 6
Выполнил:
студент В. М. Кривенко
Проверил:
старший преподаватель И.И. Мирошниченко
г. Ростов-на-Дону
2011г.
Содержание
CommandButton – это кнопка, управляющая кнопка. При
нажатии на кнопку в приложении выполняются
определенные, разработчиком, действия.
Применяется для выполнения команд и запуска
программ.
Является наиболее часто применяемым
элементом.
На рисунке 1.1 и рисунке 1.2 представлен внешний вид кнопки на панели элементов управления и на форме.
Рисунок 1.1- Изображение CommandButton на панели
элементов управления
Рисунок - 1.2 Изображение CommandButton на форме
Чтобы добавить кнопку на форму, необходимо произвести щелчок по пиктограмме кнопки на панели элементов управления. Либо перетащить элемент CommandButton с панели элементов управления на форму.
После добавления кнопки, она выделяется маркерами для изменения размера. При попытке перетащить кнопку за угловые маркеры будут изменяться, как ширина, так и высота кнопки. Если изменять размер, потянув за другие маркеры, то изменяется соответственно, либо высота, либо ширина.
Изменять размер
кнопки можно так же и с помощью клавиатуры.
Для этого необходимо, выделить кнопку,
т.е. щелкнуть по кнопке, чтобы появились
маркеры. Нажать и удерживать клавишу
Shift на клавиатуре, стрелками влево, вправо,
вверх и вниз изменять размер элемента
CommandButton.
Свойства CommandButton:
Appearance – объемный вид.
Значения:
0 – Flat (плоский);
1 – 3D (трехмерный).
Caption – заголовок кнопки, не путайте со свойством
Name, свойство Caption задает текст, который
будет отображаться на кнопке. Обычно
несет информацию о том, какое действие
произойдет после нажатия на кнопку.
Интересным моментом является, возможность,
управления кнопкой с помощью клавиши
ALT. В имени кнопки следует указать “амперсанд”
(&) – “Нажми для &Старта”. На кнопке
знак амперсанд отображаться не будет,
а буква, перед которой он был поставлен,
будет подчеркнута. И назначена как горячая,
при нажатии ALT + С – произойдет событие
Click для кнопки.
CausesValidation – это свойство, нужно устанавливать, если вы будете использовать событие Validate, для текстового поля.
Значения:
– True;
– False.
Default – когда, свойство установлено в True, кнопка окаймляется черной рамкой и реагирует на все нажатия клавиши Enter на клавиатуре. Только у одной кнопке на форме свойство Default, может быть True.
Значения:
– True;
– False.
DisabledPicture – изображение, которое будет на кнопке, пока она не доступна. Для расположения изображения, необходимо установить свойство Style в Graphical.
DownPicture – изображение, которое будет на кнопке, пока она нажата. Для расположения изображения, необходимо установить свойство Style в Graphical.
DragIcon – значок, который приобретет указатель мыши при нажатии на кнопку и движении курсором. Для работы свойства необходимо установить свойство DragMode в Automatic.
DragMode – определяет режим перетаскивания
для объекта.
Значения:
0 – Manual; ручной.
1 – Automatic; автоматический.
Enabled – блокировка кнопки. Если вам необходимо ограничить пользователя, т.е., чтобы он дождался выполнения какой либо операции, кнопку можно заблокировать.
Значения:
– True;
– False.
Font – тип шрифта, который будет установлен для текста на кнопке. Выбирается из списка.
FontBold – полужирный шрифт.
Значения:
– True;
– False.
FontItalic – курсив.
Значения:
– True;
– False.
FontName – название шрифта.
FontSize – размер шрифта в пунктах. Максимальное значение 2160.
FontStrikethru – перечеркнутый текст.
Значения:
– True;
– False.
FontUnderline – подчеркнутый текст.
Значения:
– True;
– False.
Height – высота кнопки.
Index – по умолчанию, свойству не присвоено ни какое значение. Используется при создании массивов элементов управления. Принимает значения от 0 и до нужного числа элементов, т.е. если необходимо использовать в массиве 3 кнопки, то свойства Index у кнопок будут 0, 1, 2 соответственно.
Left – определяет расположение кнопки на форме, от левого края кнопки до левого края формы.
MouseIcon – выбор графического изображения курсора. Выбираем на диске нужный указатель и устанавливаем свойство MousePointer в 99 – Custom, после чего, когда указатель мыши будет перемещаться над кнопкой, он будет принимать выбранный вами вид.
MousePointer – вид указателя мыши. Числовое значение.
Name – имя кнопки. Все обращения и действия с кнопкой производятся с указанием имени. Обычно к имени кнопки добавляют префикс cmd.
OLEDropMode – как объект-приемник обрабатывает
операцию перетаскивания.
Значения:
0 – None; не обрабатывает.
1 – Manual; вручную.
Picture – изображение, которое будет располагаться на кнопке, в обычном состоянии. Для расположения изображения, необходимо установить свойство Style в Graphical.
Style – стиль кнопки.
Значения:
0 – Standart; обычный.
1 – Graphical; графический.
TabIndex – при добавлении нового элемента управления на форму, элементы получают номер (если они могут получить фокус), от 0 и далее. Если расположить на форме несколько элементов и запустить проект, то по нажатию клавиши Tab фокус будет получать элемента за элементом. При загрузке формы фокус получит элемент, у которого свойство TabIndex = 0. Изменить это можно, если передать фокус нужному элементу при загрузке.
ToolTipText – всплывающая подсказка, которая будет появляться если задержать указатель мыши над кнопкой.
Top – определяет расположение кнопки на форме, от верхнего края кнопки до верхнего края формы.
Visible – видима ли кнопка на форме.
Значения:
– True;
– False.
Width – ширина кнопки.
События CommandButton:
Click – наиболее часто используемое событие. Происходит при нажатии на кнопку. Если кнопка имеет фокус, событие происходит по нажатию клавиши “Пробел“ на клавиатуре. Если свойства Default и Cancel установлены в True, то соответственно событие происходит, по нажатию клавиш Enter и Escape.
GotFocus – происходит когда кнопка получает фокус, при нажатии клавиши Tab или с помощью метода SetFocus.
KeyDown – происходит, когда кнопка имеет фокус и пользователь нажимает клавишу на клавиатуре.
KeyPress – происходит, когда пользователь нажал и отпустил клавишу, можно получить код нажатой клавиши.
KeyUp – происходит, когда кнопка имеет фокус и пользователь отпускает клавишу на клавиатуре.
LostFocus – происходит во время передачи фокуса от кнопки к другому элементу.
MouseDown – происходит во время нажатия кнопки мыши на кнопке.
MouseMove – происходит при перемещении указателя мыши над кнопкой.
MouseUp – происходит лишь тогда, когда пользователь после нажатия, отпускает клавишу мыши. Лучше использовать вместо события Click, т.к. после нажатия пользователь может передумать и захочет отменить действие.
Пример ипользования показан на рисунке 1.3
Рисунок 1.3 – Использование элемента управления Command Button
Код программы:
Dim s As Integer
Dim n As Integer
Dim a As Integer
Dim i As Integer
Dim c As Single
Private Sub CmdRun_Click()
s = 0
n = Val(InputBox("Введите количество чисел"))
Form1.Cls
For i = 1 To n
a = Val(InputBox("Введите число"))
Print "a="; a
s = s + a
Next i
c = s / n
Print "cреднее арифметическое="; c
End Sub
Private Sub CmdExit_Click()
End
End Sub
Элементы управления label используются для отображения текста и не могут быть отредактированы пользователем. Они используются, чтобы распознать объекты в форме - например, для описания действий какого-либо элемента управления при его нажатии а также могут отображать информацию во время выполнения приложения в ответ на событие или процесс.
Метки используются в многих образцах, для многих различных целей. Обычно они используются для маркировки элементов управления, которые не имеют собственного свойства Caption. Например, можно использовать элемент управления label, чтобы добавить описания к text box, list box, combo box и так далее. Они могут также использоваться, чтобы добавить к форме описательный текст, например, обеспечивающий пользователя справочной информацией.
Установка заголовка label:
Чтобы изменить текст, отображенный
в элементе управления label, используйте
свойство Caption. Во время разработки
можно устанавливать это
Можно устанавливать длину свойства Caption максимум в 1024 байта.
Выравнивание текста
Свойство Alignment позволяет установить выравнивание текста в элементе управления label на Left Justify (0, по умолчанию), Center (1) или Right Justify (2).
Свойства
AutoSize и WordWrap. По умолчанию, когда текст, введенный в свойство Caption превышает ширину элемента управления, текст переносится на следующую строку и отсекается, когда он не умещается в высоту элемента управления. Чтобы позволить элементу управления автоматически корректироваться по размеру его содержания, установите свойство AutoSize в True. Элемент управления расширится горизонтально, чтобы приспособиться к полному содержанию свойства Caption. Чтобы позволить перенести содержание по словам вниз и расшириться вертикально, установите в True свойство WordWrap.
Border Style (тип границ). Это свойство способно принимать всего два значения: 0 - контур поля метки отсутствует (устанавливается по умолчанию) и 1 - метка очерчивается одинарными линиями.
Enabled (доступ). Обычно равно True, а если присвоить False, текст метки поблекнет (станет серым) и обработка событий, связанных с действиями мышью, будет запрещена.
Объекты типа “метка” воспринимают события Click и DblClick так же, как и окна рисунков, изображений и формы.
Пример ипользования показан на рисунке 1.4
Рисунок 1.4 – Использование элемента управления Label
Код программы:
Dim y As String
Dim z As String
Dim k As String
Dim i As Integer
Private Sub Command1_Click()
y = Mid(Text1.Text, 2, 1)
k = 0
For i = 1 To Len(Text2.Text)
z = Mid(Text2.Text, i, 1)
If z = y Then k = k + 1
Next i
Label3 = "Буква " + y + " встречается в тексте" + Str(k)
If (k = 2 Or k = 3 Or k = 4) Then
Label3 = Label3 + "раза"
Else
Label3 = Label3 + " раз"
End If
End Sub
Текстовые окна (text boxes) – это экранные области, в которые пользователь может вводить текст. Пиктограмма, соответствующая текстовому окну.
Текстовое поле используется:
Текст, введенный в элемент управления text box, содержится в свойстве Text. По умолчанию можно вводить в text box до 2048 символов. Если вы устанавливаете свойство MultiLine в True, то можете вводить до 32КБ текста.
Cвойства этого элемента управления: