Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 08:09, реферат
В настоящее время дальнейшее развитие методики обучения во многом связывают с применением современных средств информационных технологий. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что традиционная школьная методика обучения уже достигла достаточно высокого уровня, и традиционными методами сложно добиться существенного повышения качества и эффективности учебного процесса.
Курсовая на тему:
«Использование возможностей информационно
образовательной среды
Программа
информатизации
Муниципального
общеобразовательного
учреждения
Введение
В настоящее время дальнейшее развитие методики обучения во многом связывают с применением современных средств информационных технологий. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что традиционная школьная методика обучения уже достигла достаточно высокого уровня, и традиционными методами сложно добиться существенного повышения качества и эффективности учебного процесса.
Новые технические средства доказали свою незаменимость в школе. Они являются одной из гарантий успешной модернизации учебного процесса, будучи мощным источником информации, для самообразования.
Информатизация
школы направлена на организацию
единого информационного
С новейшими техническими средствами связывают большую эффективность умственного развития, формирование навыков самостоятельности, сосредоточенной деятельности. Проблемы внедрения новых технологий не сводятся лишь к их эксплуатации. В центре внимания остается школьник, на которого ориентируется использование новейшей техники как инструмента познания, вписанного в учебный процесс.
Комплексным проектом,
реализующим концепцию
Проект в полной
мере следует установкам, заявленным
в документах «Концепция модернизации
российского образования на период
до 2010 года» и «Приоритетные
Проект направлен на системную интеграцию современных образовательных технологий в работу общеобразовательных учреждений.
Паспорт
программы
1. Наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение
2. Почтовый адрес:
3. Адрес электронной почты:
4. Численность учащихся:
5. Количество компьютеров в ОУ:
6.Кабинеты информатики:
Из них в кабинете информатики:
6. Сроки реализации программы:
7. Нормативно–правовая база программы:
7.1. Устав школы
7.2. Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России »
7.3. Программа развития
педагогического образования России на
2001-2010 годы
Основные исполнители программы
|
|
|
|
|
|
Цели программы:
1. Создание единого
информационного
2. Совершенствование
образовательной среды на
Для достижения
цели должны быть решены следующие стратегические
задачи:
Задачи программы:
· Расширение и укрепление материально-технической базы ИКТ;
· Обеспечение развития творческой работы педагогов, использование индивидуализации процесса обучения и активизации методов обучения посредством ИКТ;
· Развитие и обеспечение бесперебойной работы школьной локальной сети;
· Обеспечение доступности качественных дополнительных образовательных услуг по общеобразовательным предметам для каждого обучающегося;
· Формирование
· Подготовка
· Создание единого
· Практическое
· Создание школьного медиацентра, электронной библиотеки.
Состояние проблемы
Действующая система
образования существенно
Информатизация школы является велением времени, и вопрос об использовании компьютера в школе решен положительно. Появились такие новые понятия, как информационная культура, компьютерная грамотность и компетентность, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) и др.
Процесс информатизации направлен на повышение качества образования, удовлетворяющего потребностям развития общества. Для школы процесс информатизации – изменение содержания, методов и форм образовательной подготовки школьников на этапе перехода к жизни в условиях информационного общества, подготовка учащихся к умениям успешно и самостоятельно строить свою жизнь в быстро развивающемся обществе.
Для того чтобы
сделать нашу школу конкурентной
на рынке образовательных услуг,
школа должна производить продукт,
нужный родителям учеников. Таким
продуктом может стать
Информатизация
школы позволяет уменьшить
В нашей школе около 92% учителей имеют компьютеры дома. Среди учеников эта цифра равна 50 % в начальной школе, 60-70 % в среднем звене и 80 % в старших классах.
Кадровый состав учителей школы:
С высшей категорией – 1 учитель
С I категорией – 17 учителя
Со II категорией – 5 учителей
Без категории – нет
За последние три года 90 % педагогов прошли курсовую подготовку по информационным технологиям.
Техническая оснащенность: (Приложение 1)
Компьютерный кабинет - 6 компьютеров.
Локальная сеть в кабинетах информатики.
Прокси-сервер для доступа к сети Интернет.
Рабочее место для доступа к глобальной сети Интернет учителей и учащихся.
Три мультимедийных
кабинета с персональными компьютерами,
проекционными устройствами, DVD и
Администрация школы оснащена четырьмя компьютерам.
В образовательном учреждении установлено 2 лазерных, один струйный принтер и один сканер.
Из перечисленного оборудования 8 компьютеров морально устарели /Pentium II, III/, не подлежат модернизации, не могут использовать современное программное обеспечение, требуется их замена.
Анализируя уровень информатизации МОУ «Ульяновская СОШ» были выявлены следующие проблемы:
- уроки с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) проводят менее половины учителей;
- многие учителя не в достаточной степени владеют информационно – коммуникационными технологиями (ИКТ);
- недостаток в школе современного компьютерного оборудования;
- школьная компьютерная сеть охватывает не все рабочие станции, это затрудняет централизовано использовать ЦОР;
- школьная база ЦОР не систематизирована и малочисленна;
- школа недостаточно представлена в информационном пространстве современного общества;
Данные проблемы
в МОУ «Ульяновская СОШ» мешают сформировать,
на достаточно высоком уровне, у
учащихся информационно-коммуникативной
компетентности.
План-график
реализации программы
|
Использование ИКТ и ЦОР в управлении школой:
- Заполнение анкеты информатизации
- Внедрение ведения учителями электронных журналов
- Автоматизация управления школой (Установка программного продукта «Управление школой», разработка регламентов работы с ним)
- Введение системы электронного документооборота и создание школьных баз данных
- Создание в школе условий для поддержки электронного документооборота с органами управления образованием
- Организация и расширение локальной сети школы
- Организация точек свободного доступа в локальную сеть и Интернет
- Выяснение мнения учителей, учащихся, родителей по различным вопросам школьной жизни
- Организация «горячих линий» администрации школы с участниками образовательного процесса
- Назначение
лиц, ответственных за
- Обучение специалистов,
ответственных за
- Поощрение учителей школы, активно использующих ИКТ в образовательном процессе
- Создание информационно- методического кабинета
- Подготовка
классными руководителями и
- Создание электронной
библиотеки директора и
- Создание базы
данных о выпускниках школы
с целью привлечения их к
работе в попечительском
- Создание электронных каталогов библиотеки
- Размещение на сайте школы результатов ЕГЭ, анализа их динамики за последние несколько лет, рекомендаций по подготовке к экзаменам.
- Превращение
кабинета информатики в
- Создание в
школе Мультимедийного
Использование ИКТ и ЦОР учащимися школы: