Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:10, реферат
Вычислительная техника не сразу достигла высокого уровня. В её развитии отмечают предысторию и четыре поколения ЭВМ. Предыстория начинается в глубокой древности с различных приспособлений для счета (абак, счеты), а первая счетная машина появилась лишь в 1642г. Её изобрел французский математик Паскаль. Построенная на основе зубчатых колёс, она могла суммировать десятичные числа. Все четыре арифметические действия выполняла машина, созданная в 1673г. немецким математиком Лейбницем. Она стала прототипом арифмометров, использовавшихся с 1820г. до 60-х годов ХХ века. Впервые идея программно-управляемой счетной машины, имеющей арифметическое устройство, устройства управления, ввода и печати (хотя и использующей десятичную систему счисления), была выдвинута в 1822г. английским математиком Бэббиджем. Его проект опережал технические возможности своего времени и не был реализован. Лишь в 40-х годах ХХ века удалось создать программируемую счетную машину, причем на основе электромеханических реле, которые могут пребывать в одном из двух устойчивых состояний: “включено” и “выключено”. Это технически проще, чем пытаться реализовать десять различных состояний, опирающихся на обработку информации на основе десятичной, а не двоичной системы счисления. Во второй половине 40-х годов появились первые электронно-вычислительные машины, элементной базой которых были электронные лампы. Основные характеристики ЭВМ разных поколений приведены в таблице 1.
1)ИсторияразвитияП/К 1
2)КлассификацияЭВМ 2
3)Структураперсональногокомпьютера 3
4)Внешнеезапоминающееустройство(ВЗУ) 7
5)Контроллеры 11
6)ВНУ 13
7)Компьютерныесети 17
8)Маркетинг 20
9)Заключение 22
10)Литература
Итак, Internet – это общемировая совокупность сетей, связывающая между собой миллионы компьютеров. Сейчас, по разным оценкам, с Internet работает от 20 до 40 миллионов пользователей, причем это число лавинообразно увеличивается. Единого управления у Internet не существует, имеются лишь общественные комитеты, вырабатывающие различные стандарты для Internet, осуществляющие распределение групп электронных адресов и т.д.
Если рассматривать сеть Internet на нижнем уровне, то она позволяет пересылать пакеты данных с одного подключенного к сети компьютера на любой другой. Маршрутизаторы Internet автоматически выбирают оптимальный маршрут для доставки пакетов данных до места назначения. На этой основе были разработаны различные службы, использующие возможности Internet. До середины 90-х годов в основном применялись: электронная почта, телеконференции, серверы новостей, файловые серверы, службы поиска.
Пока польза от Internet ограничивалась возможностью применения перечисленных выше служб, Internet использовалась в основном в научной среде, главным образом, для электронной почты. Но где-то в 1993-1994г. ситуация в корне переменилась. В Internet стал подключаться что ни на есть массовый пользователь – домохозяйки и бизнесмены, феминистки и революционеры – всем им сеть Internet стала интересна, полезна, а некоторым и необходима. И количество пользователей Internet стало лавинообразно увеличиваться – в несколько раз в год. Причиной этого стало появление и широкое внедрение в сети Internet новой службы (или подсистемы) –World Wide Web, в буквальном переводе – всемирной паутины (сокращенно её называют WWW или Web).
WWW – содержащаяся в Internet всемирная распределенная база гипертекстовых документов. Каждый компьютер, имеющий постоянное подключение в Internet, можно использовать в качестве Web-сервера.
При подключении к Web-серверу на экран выводится картинка (Web-страница). На Web-странице могут находиться надписи, тексты, рисунки и другие объекты. Как и в справочнике Windows-программы, щелкнув мышью любое подчеркнутое слово (ссылку), вы перейдете к картинке (Web-странице), соответствующей этому слову. В отличие от встроенных справочников программ, выведенная по ссылке Web-страница может находиться на любом другом Web-сервере. Например, в тексте на Web-сервере в Германии про какого-то местного политика может быть сказано, что он встречался с римским папой, и эти слова будут подчеркнуты. Щелкнув по этим словам, вы окажетесь на Web-сервере Ватикана, где и сможете узнать все сведения о папе, помещенные на этот сервер.
Как получить доступ к Internet. Для получения доступа к Internet можно заключить договор с одной из множества организаций-владельцев сетей, входящих в Internet (они называются первичными провайдерами (поставщиками)), либо их дилеров. Другой вариант – использовать услуги так называемых вторичных провайдеров, то есть фирм, арендующих каналы доступа к первичным провайдерам и подающие услуги доступа к Internet в розницу.
Маркетинг.
Компьютерный рынок один из наиболее развитых в России. Во всех сегментах российского компьютерного рынка на главных ролях действуют признанные мировые производители, обладающие богатым опытом исполнения стратегии маркетинга в борьбе за рынки. С начала 90-х годов к IBM Hewlett Packard, Intel Technologies, DEC, Siemens, действовавшим в России довольно давно, присоединились Dell Computer, Apple Computer, Compaq Computer corporation, Sun Microsystems Computer corporation, ACER и ряд других. Сейчас эти фирмы уже утвердились в различных сегментах российского рынка компьютерных технологий. В частности, рабочие станции и серверы Sun Microsystems Computer corporation широко представлены в банковской и финансовых сферах, в нефтяной и газовой промышленности, в системе образования и научных исследованиях. Компьютеры Apple Computer примеряются в большом числе российских издательских систем, значительна их доля в системе образования в Москве.
Старожилы рынка активно стремились удержать и усилить свои позиции, и в значительной степени это удалось.
По данным независимого исследования агентства «Дейтод», первое место по объёмам продаж занимает Hewlett Packard: её оборотв России с 1990 по 19996 вырос 25млн до 210млн. Объём продаж Intel Technologies в России в 1995 составляет 78,8млн. (в 2,4 раза больше, чем в 1994).
Количественный рост сопровождается качественными изменениями на рынке. Если ещё в 1992 году на российском рынке безраздельно господствует дешевые компьютеры неизвестных производителей, то сейчас российские потребители, особенно крупные заказчики, сильно ориентированы на более дорогую и качественную технику. Технологическое отставание России от Западной Европы и США сократилась с 2-3 лет в 1992-1993гг до примерно 6 месяцев. В этом году рынок практически сравнялся с рынком развитых стран по уровню запросов потребителей и требований, предъявляемых к аппаратному и программному обеспечению. Налицо тенденция к скачкообразному улучшению парка компьютеров (его обновлению дополнительно способствовало появление на рынке Windows 95, которая не шла на компьютерах с устаревшими процессорами).
В тоже время российский рынок компьютерных технологий, который с начала 90-хгг демонстрировал неизменную динамичность и был среди лидирующих «рыночных» секторов, стал и одной из «первых ласточек», напомнивших о волнообразном развитии рыночных экономик. В 1995г он вошел в полосу кризиса, имеющего достаточно глубокие причины:
Рынок достиг определенного насыщения
Конкурентная борьба привела к снижению маржи с 30-50% в начале 90-х до 10-15%. Компании, занятые в российском компьютерном бизнесе, столкнулись с проблемой окупаемости затрат и недостаточно качественным менеджментом местных фирм
Непрерывный рост с начала 90-хгг цен вхождения на рынок привел к замедлению образования новых компаний
Повышение образовательного уровня пользователей не успевает за стремительным усложнением компьютерного инструментария. Это также оказало тормозящее влияние на рост продаж
В
результате зарубежные
производители
Товарная политика фирмы – это меры, касающиеся потребительских свойств выпускаемой продукции, разработки новых её видов и ассортимента. В силу особенностей высокотехнического компьютерного рынка ключевым моментом является инновационная деятельность. До недавнего времени центральным моментом конкуренции для производителей, как техники, так и программного обеспечения было наращивание активности ведущих производителей, концентрирующихся на создании продуктов для глобальных мировых сетей. От распространения сил в этой области, от того кто будет первым в создании лидирующих стандартов и кто займет наиболее перспективные ниши, будет в дальнейшем зависеть рыночный успех и уровень прибыли. Для введения разработок создаются разнообразные альянсы.
Рынок компьютерных технологий как таковой все теснее переплетается с рынком телекоммуникации. Данная тенденция способствовала ускоренному выравниванию рынков разных стран по уровню запросов потребителей, прослеживающихся в России. Учащаются случаи единовременного вывода новых продукций на рынке Западной Европы и России. Так, крупнейшие российские заказчики Intel получили новые процессоры фирмы одновременно с производителями п/к в Европе и США.
Заключение.
Не за горами массовое использование так называемых «информационных роботов» («Knowbot») – новых систем поиска и обработки информации по сети, в основе которых – не только алгоритм прохода по сети и поиска нужной информации, но и элементы экспертной системы, позволяющей проанализировать искомую информацию и даже подготовить конечный результат в форме, подходящей для презентации. Такие системы помогут в подготовке любых документов – от школьного реферата или студенческого диплома до серьёзного аналитического обзора.
С глобальной сетью Internet тесно связаны широко распространенные ныне понятия киберпространства и виртуальной реальности. Особенность этих понятий в том, что они не поддаются строгому определению в рамках какой-либо науки,- скорее, это художественные образы, а не научные термины.
Киберпространством называют всю совокупность систем компьютерных коммуникаций и потоков информации разной природы, циркулирующих в мировых сетях.
Виртуальной реальностью называют создаваемые на вашем экране с помощью компьютерной технологии образы реальных объектов и процессов разнообразной природы – людей, приборов, станков, витрин и т. п. С ними можно работать как с реальной вещью, проводить исследования и испытания.
Киберпространство и виртуальная реальность, которые постепенно входят в нашу жизнь, приобщают нас к информационным ресурсам всего человечества, расширяют наш кругозор и меняют сам образ жизни.
Литература.
1. В.Э. Фигурнов “IBM PC для пользователя” Издание7-е – М.:ИНФРА –М,1999.
2. Д.С. Аглицкий, С.А. Любченко «персональный компьютер и Windows для всех». – М.: «ФИЛИНЪ» 1995.
3. А.Е. Борзенко «IBM PC: устройство, ремонт, модернизация» - 2-е издание – М.: ТОО фирма «КомпьютерПресс», 1996.
4. «Информатика». Учебное пособие для студентов заочного обучения всех специальностей. Под редакцией д.т.н., проф. Ю.М. Черкасова
5. К. С. Ахметов «Курс молодого бойца» – 2-е издание – М.: ТОО фирма «КомпьютерПресс», 1996.
6. М.Ю. Шерешева «Зарубежные фирмы на российском рынке компьютерных технологий». Маркетинг на предприятии - компьютерный рынок. Вестник Московского Университета. Серия 6. Экономика.
7. Ю.А. Шафрин «Основы компьютерной технологии». Учебное пособие. М.: АБФ, 1997.
8. Н.П. Радченко, О.А.Козлов. «Школьная информатика». М.: «финансы и статистика»,1998.