Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 18:09, курсовая работа
За последние три года глобальная сеть Интернет превратилась в явление мирового масштаба. Сеть, которая до недавнего времени использовалась ограниченным кругом ученых, государственных служащих и работников образовательных учреждений в их профессиональной деятельности, стала доступной для больших и малых корпораций и даже для индивидуальных пользователей.
Содержание.
Введение 3
Глава 1. Краткая история Интернет. 5
Интернет - новая среда делового общения 7
Различные инструменты и технологии Интернет в бизнесе 9
Глава 2. Маркетинг в Интернет 11
Глава 3. Понятия электронной коммерции 19
3.1.Электронный рынок (e-market) 22
3.2.Электронные банки 26
3.3. Электронные аукционы 30
3.4. Электронные магазины 33
Заключение 39
Список используемых ресурсов 40
Приложение 1 41
Приложение 2 42
Приложение 3
Содержание.
Введение 3
Глава 1. Краткая история Интернет. 5
Глава 2. Маркетинг в Интернет 11
Глава 3. Понятия электронной коммерции 19
3.1.Электронный рынок (e-market) 22
3.2.Электронные банки 26
3.3. Электронные аукционы 30
3.4. Электронные магазины 33
Заключение 39
Список используемых ресурсов 40
Приложение
1
Приложение
2
Приложение
3
Введение.
За последние три года глобальная сеть Интернет превратилась в явление мирового масштаба. Сеть, которая до недавнего времени использовалась ограниченным кругом ученых, государственных служащих и работников образовательных учреждений в их профессиональной деятельности, стала доступной для больших и малых корпораций и даже для индивидуальных пользователей.
Изначально Интернет представляла собой достаточно сложную систему для рядового пользователя. Как только Интернет стала доступна для коммерческих фирм и частных пользователей, началась разработка программного обеспечения для работы с различными полезными сервисами Интернет, такими, как FTP, Gopher, WAIS и Telnet. Специалисты также создали совершенно новый вид услуг, например, World Wide Web - систему, позволяющую интегрировать текст, графику и звук.
Использование Интернет дает возможность предпринимателям и маркетологам исследовать новые возможности рынка для своих товаров, выделять и изучать различные сегменты рынка, такие, например, как демографический, географический, организационный, социографический, профессиональный, поведенческий и т.п. Отслеживание соответствующей информации, публикуемой в Интернет, также может оказаться полезной для прогнозирования дальнейшего развития покупательского спроса и выявления новых тенденций в поведении существующих и потенциальных клиентов. Интернет технологии помогают:
производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий представить в сети товары и услуги (в том числе онлайновые услуги и доступ к информационным ресурсам), принимать через Интернет и обрабатывать заказы клиентов;
Данная
работа посвящена исследованию структуры
Сети, ее инструментов и технологий
и применения Интернет в сфере
бизнеса. Изучаемые здесь вопросы
крайне актуальны потому, что Интернет
сегодня переживает период взрывного
роста и самой активной аудиторией Сети
являются бизнесмены.
Глава 1. Краткая история Интернет.
Почти сразу после того, как были созданы первые компьютеры, возникла необходимость в обмене информации между машинами. Первоначально это делалось путем записи информации на промежуточный носитель (такой как магнитная лента или перфокарты) и физическим переносом этого носителя на другую машину.
В начале 60-х годов ученые, работавшие в области компьютерных технологий в разных частях США, начали искать пути для установления непосредственной связи между машинами и их пользователями. К концу 60-х годов правительство Соединенных Штатов пришло к пониманию огромной роли компьютеров в образовании, а также в исследованиях и разработках, относящихся к военной сфере. Исходя из этого, правительство США решило финансировать создание экспериментальной сети, которая способствовала бы успешному проведению исследований в удаленных научных центрах и развивала бы практику обмена информацией. Эта сеть, учрежденная Агентством перспективных исследований США (US Advanced Research Project Agency), была названа АRPАNЕT.
Одной из главных целей исследований, проводившихся в ARPANET, было создание сети, сохраняющей работоспособность при нарушении связи между отдельными ее частями. Кроме того, эта сеть должна была позволять исключать узлы и добавлять новые узлы с минимальными затратами, а также предоставлять компьютерам различных типов возможность легко связываться между собой.
Одним из главных итогов развития ARPANET, унаследованных сегодняшним Internet, стало создание сетевых протоколов TCP/IP, с помощью которых компьютеры общались между собой. В начале 80-х годов все исследовательские сети, подключенные к ARPANET, уже использовали эти протоколы, и ARPANET для зарождающейся сети Internet стала представлять собой магистральную сеть (backbone), обеспечивающую
физическое соединение между важнейшими узлами. Процесс перехода отдельных сетей к протоколам TCP/IP был фактически завершен к концу 1983 года, и родилась новая сеть - Internet.
В
середине 80-х годов National Science Foundation (фонд,
полностью финансировавший
К концу 80-х годов организация MERIT получила от NSF контракт на проведение работ по модернизации, техническому сопровождению и управлению сетью NSFNЕT. Вначале 90-х годов от MERIT поступили предложения по коммерческому использованию Интернет. Первоначально NSF был против коммерческой загрузки сети, созданной для решения образовательных и исследовательских задач, однако впоследствии был найден компромисс: направить доход от коммерческого трафика на развитие национальной и региональной структуры сети.
Когда
Интернет совершала первые шаги в
своем существовании, в ней насчитывалось
всего 213 зарегистрированных хост-компьютеров.
К февралю 1986 года число хостов возросло
до 2308 единиц. Сегодня Интернет переживает
период взрывообразного роста, и число
хост-компьютеров в мире составляет уже
несколько миллионов.
1.1. Интернет - новая среда делового общения.
Последние годы привнесли принципиальные изменения во взгляд на средства рекламы и коммуникации. Глобальная компьютерная сеть Интернет явилась и новой средой общения, и одновременно рынком с десятками миллионов потенциальных клиентов с высоким уровнем дохода.
Интернет представляет собой многонаправленную коммуникационную модель, в которой каждый абонент сети имеет возможность обращаться к другим отдельным абонентам или группам, либо от своего имени, либо от имени группы. С точки зрения бизнесмена, такая демократизация общения, делающая его к тому же свободным от всяческого контроля со стороны, предполагает новые правила игры и дает возможность вступить в нее новым участникам.
Основными участниками, прежде всего, являются крупные промышленные предприятия, работающие в сфере высоких технологий, фирмы-производители компьютеров и оргтехники, нефтяные компании, фармацевтические компании, предприятия здравоохранения, финансовые учреждения и банки. Рост объема передаваемой некоторыми из этих компаний информации превышает 100% в квартал. Бизнесмены идут в Интернет быстрее, чем какая-либо другая группа пользователей. Все они находят, что Интернет может реально послужить им в проведении маркетинговых исследований, общении с поставщиками и клиентами, обмене коммерческой информацией и создании совместных предприятий. Коммерческие организации рассматривают Интернет как общедоступный информационный и коммуникационный ресурс. С помощью Интернет фирмы могут разрабатывать новую продукцию, принимать заказы, получать необходимую корреспонденцию и официальные документы, вести специализированный поиск в соответствующих учреждениях и даже непосредственно сбывать свою продукцию. Если компания достаточно диверсифицирована, с помощью Интернет она сможет проникать в новые сферы бизнеса раньше других, вместо того чтобы пытаться вести конкурентную борьбу в рамках своей текущей деятельности.
Использование
Интернет в качестве инструмента
для продвижения товаров и
услуг на рынок становится все
более и более интенсивным и
разнообразным. Возможные выгоды от использования
сети Интернет для ведения бизнеса можно
рассмотреть на диаграмме (Приложение
1).
Использование Gopher.
Система Gopher является одним из самых популярных средств исследования информационного пространства Интернет. Использование Gорhег-сервера делает возможной организацию доступа ко всем ресурсам в системе маркетинга: информации о продуктах и услугах, расценках, бюллетеням и пресс-релизам, бесплатному ПО и многому другому.
Использование FTP.
Использование
FTP-сервера позволяет
Использование WAIS.
WAIS предоставляет собой средство поиска документов в Интернет с использованием ключевых слов, полей и записей.
Глобальные и внутрикорпоративные коммуникации.
Большие компании, такие как General Electric или Addison - Wesley Publishing, широко внедряют Интернет как средство глобальной связи при осуществлении крупномасштабных проектов, требующих объединения усилий нескольких подразделений и филиалов, используя предоставляемые сетью уникальные возможности информационного доступа. В этой связи многие специалисты отмечают большие перспективы у технологии сетевых видеоконференций. Компании могут использовать их для связи между штаб-квартирой, отделениями, филиалами, расположенными в разных регионах, а также со своими зарубежными представительствами. В данном случае Интернет предстает как естественное развитие их собственных внутренних локальных сетей.
Электронная почта (e-mail).
Электронная почта - наиболее популярный вид услуг в Интернет. В то время как в некоторых сетях требуются часы или даже дни на доставку сообщения по e-mail, в Интернет на это уходит не более нескольких минут.
Через электронную почту компании могут обмениваться информацией с другими организациями, своими клиентами и партнерами и тем самым осуществлять свои повседневные деловые контакты.
Факс-шлюз.
Ряд организаций предоставляет компаниям возможность конвертировать е-mail в факсимильное сообщение, причем некоторые из них предоставляют эту услугу бесплатно.
Списки рассылки (mailing lists), группы новостей (newsgroups).
Списки рассылки дают возможность пользователю послать одно письмо в адрес группового псевдонима (alias). ПО в этом случае автоматически посылает копию этого письма каждому адресату в этом списке, тем самым, экономя время на персональной рассылке. Механизм списков рассылки и групп новостей предоставляет клиентам возможность выбирать и получать информацию проблемного или коммерческого характера, а фирмампоставщикам продукции и услуг - создавать и поддерживать свои собственные списки рассылки в сочетании с newsgroups. Технология newsgroups часто оказывается более эффективной, чем списки рассылки и может охватывать большее количество участников.
Глава 2. Маркетинг в Интернет.
Рассмотренные в пункте 1.2. «Различные инструменты и технологии Интернет в бизнесе» возможности Сети позволяют лучше понять конкретные пути ее использования как средства маркетинга товаров и услуг. Благодаря Интернет, как производители, так и их клиенты могут общаться на равных и осуществлять сделки в среде «виртуального гиперпространства» (virtual hyperspace). Глобальная сеть Интернет дает шанс выйти на рынок практически всем желающим и к тому же в некоторой степени уравнивает шансы крупных корпораций и представителей малого и среднего бизнеса.
Интернет не является аморфным массовым рынком, требующим больших затрат времени и средств на определение и выделение круга потенциальных клиентов (target audience), что является наиболее критическим моментом для большинства традиционных рекламных кампаний. «Виртуальное сообщество» в Интернет представляет собой аудиторию, хорошо структурированную по целому ряду признаков - от профессиональных интересов до увлечений, а главное - эта аудитория легко доступна. Однако следует иметь ввиду, что эта аудитория является активной, достаточно образованной, зачастую критично настроенной, и, скорее всего, традиционная «вторгающаяся», ориентированная на пассивного зрителя «нисходящая» реклама будет ею отвергнута. Вместе с тем, интерактивные возможности гиперпространства, а также сетевая навигация и эффект присутствия дают бизнесменам новые средства реализации их маркетинговых программ на стадиях внедрения в новые сферы рынка, их завоевания и конкурентной борьбы.
При разработке плана маркетинга компании следует выработать несколько возможных подходов или моделей, позволяющих в той или иной мере реализовать возможности Интернет как средства обмена информацией и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами, например:
Модель 1 - Yellow Pages
Используемые средства: архив FTP, Gopher-сервер,
группы новостей
Usenet, сервер World Wide Web, базы данных WAIS, E-mail.
Для этой модели приоритетными являются, главным образом, соображения престижа, поскольку информация размещается в солидных общедоступных источниках, при этом, будучи пассивной, за исключением e-mail, информация как бы теряется в общей массе.
Модель 2 - Billboard (доска объявлений)
Используемые средства: файлы plan, profile; блоки подписей (signature blocks), e-mail, поздравительные открытки (greeting cards).
В этом случае компания использует сравнительно простые и дешевые средства, позволяющие ей, тем не менее, регулярно напоминать о себе. Модель 3 - Virtиаl Storeroпt (Виртуальный магазин)
Модель основана на технологии WWW и сочетает в себе некоторые свойства двух предшествующих моделей. Вместе с тем она более универсальна, так как включает возможность доставки и принятия заказов.
Традиционная реклама в большинстве случаев усиленно бомбардирует потенциального клиента яркими образами и звуками. Содержательная часть, как правило, ограничена призывом немедленно купить рекламируемый товар и лишь изредка дополняется списком его преимуществ. Такому подходу в Интернет противопоставлен информативный взаимно ориентированный маркетинг, при котором призыв купить товар как бы отодвигается на второй план, а на первое место ставится задача передать потенциальному клиенту (а также по возможности получить от него) информацию, представляющую самостоятельную ценность, независимо от того, купит клиент, предлагаемый товар или нет.
Такой контрибутивный подход уже давно стал обычаем в Интернет и получил название «giving back to the Net». Именно он обуславливает информационную открытость и ценность Интернет. Предоставление полезной информации является залогом успеха любой маркетинговой стратегии, разумеется, если продаваемый продукт или услуга отвечает требуемому уровню качества и обладают необходимым набором потребительских свойств. От предпринимателя в данном случае требуется в корне изменить свой взгляд на то, как следует вести дело; необходимо изменение самой парадигмы маркетинга в сторону понимания того, что распространение нежелательной рекламы должно уступить место предоставлению полезной, нужной и при этом бесплатной информации.
При создании информационной службы с конечной целью маркетинга готовой продукции и услуг могут быть использованы различные приемы и методы. При обращении к FTP, Gopher или WWW-серверу клиент может получить дополнительную информацию по электронной почте в течение дня, когда его интерес еще не успел остыть.
Перечисленные ниже мероприятия и публикации в рамках проводимого компанией маркетингового цикла вполне могут быть реализованы средствами Интернет:
- анонсирование новых видов продукции и услуг; спецификации;
- информация о распродажах по сниженным ценам; контактная информация;
- оценки эксплуатационных качеств и характеристик; обзоры и комментарии;
Эти и многие другие виды деятельности в Интернет могут быть осуществлены просто и ненавязчиво.
Общеизвестно, что по мере роста своего благосостояния покупатели становятся более разборчивыми при выборе товаров. Согласно результатам проведенных в 1995 году исследований средний годовой доход большей части пользователей Интернет - около 50 тысяч долларов в год и выше. Сближение продавцов с покупателями посредством Интернет предоставляет последним большую свободу выбора, а первые, вместо конкуренции в сфере условий каждого отдельного контракта или сделки, начинают конкурировать в области качества и ассортимента, предоставляемых ими товаров и услуг, стремясь при этом минимизировать свои расходы.
Известный маркетолог, профессор Северо-Западного университета Филипп Котлер отмечает, что сегодня продавцам требуется все больше и больше маркетинговой информации, и деятели рынка постоянно сетуют на то, что они не могут собрать достаточного количества нужных им точных и полезных сведений. В попытках разрешить эту проблему компании либо разрабатывают собственные системы сбора внешней текущей маркетинговой информации, либо покупают сведения у сторонних поставщиков. На сегодняшний день практически все из перечисленных Котлером видов маркетинговых исследований доступны через Интернет.
Использование свойства обратной связи Интернет (Feedback e-mail, Usenet, mailing lists) дает компании возможность быстро и оперативно определить, чего именно, с точки зрения основных свойств, ожидают от товара потребители, а также выяснить, какое положение в схеме потребительских предпочтений занимает продукция конкурентов и выявить участок неудовлетворенного спроса.
Любой товар обладает определенным набором потребительских свойств, и у предпринимателя должно быть четкое представление о том, чем отличаются друг от друга существующие марки товара, как они рекламируются, каковы их цены и т.п. С помощью интерактивной анкеты, например, можно предложить оценить в отдельности каждое из свойств уже имеющегося на рынке товара, а также попросить описать желаемый набор потребительских свойств. Благодаря использованию Интернет на протяжении всего маркетингового цикла могут быть существенно упрощены следующие операции:
Поскольку все больше и больше компаний и организаций получает доступ к Интернет, проблема поиска и общения с поставщиками необходимых изделий (товаров) и услуг заметно облегчается.
Корпорация
может по взаимной договоренности со
своими поставщиками и партнерами создать
Gopher- или WWW-серверы либо организовать
удаленный доступ (через remote login) с
предоставлением номеров
Создание серверов для анонсирования заявок, рассмотрения и принятия предложений на продукцию и услуги поможет упростить процесс организации закупок и заставит потенциальных поставщиков конкурировать друг с другом, что, в свою очередь, должно привести к снижению цен и повышению качества предлагаемой продукции.
Если деятельность компании в значительной мере зависит от внешних поставок, то использование коммерческих (Кnight Ridder, D&B) и некоммерческих (Usenet newsgroups) источников информации дает возможность компании быть в курсе процесса образования стоимости продукции и вести переговоры по вопросам цен на предлагаемые поставки более эффективно и аргументировано.
Одним из наиболее важных применений Интернет в деловой сфере является организация общения с клиентами. Высокий уровень качества предлагаемой продукции в сочетании с доступными и удобными средствами общения клиентов с компанией, безусловно, выгодны обеим сторонам. В то время как большинство крупных компаний могут позволить себе организовать постоянно работающий маркетинг-сервер, мелкие и средние предприятия могут использовать е-mаil в сочетании с Listserv либо newsgroups. Поддержка контакта с клиентами, имеющими доступ к Интернет, а также привлечение в Интернет новых абонентов может оказаться полезным для организации справочной базы данных по существующим адресам Интернет в конкретных регионах.
Создание собственного сервера или аренда раздела у какого-либо из существующих на сегодняшний день коммерческих провайдеров Apollo, Yahoo, XYNet's Yellow Pages и многих других позволяет разместить в Интернет фирменный каталог или брошюру, включая интерактивные версии этих материалов. Рекомендуется также организовать рассылку их отпечатанных версий по запросам, полученным через е-mаil.
Для создания и поддержки сетевых версий каталогов могут быть использованы следующие принципы:
Электронные каталоги и брошюры зачастую оказываются более эффективными, чем печатные. Кроме того, разработка интерактивных документов также позволяет параллельно совершенствовать и пополнять существующие печатные материалы.
Бюллетени (newsletters) помогают компании поддерживать отношения с клиентами и держать их в курсе последних модификаций и разработок. Кроме того, Интернет сама по себе может служить источником дополнительной информации, которая может заинтересовать читателей соответствующего бюллетеня. Хорошо подобранный и правильно составленный бюллетень с неназойливой рекламой продукции компании привлечет внимание не только постоянных клиентов, но и тех, кто впоследствии может ими стать. Рекомендуется также включать в каждый выпуск информацию о том, как подписаться на данный бюллетень. Так как расходы по доставке бюллетеня по e-mail с использованием утилит автоматической рассылки чаще всего близки к нулю, сэкономленные средства могут быть направлены на совершенствование процесса подготовки материалов.
Электронный
бюллетень предоставляет
Базы
данных по маркетингу становятся весьма
популярными в современной
Первая концепция заключается в том, что лучшими партнерами компании являются ее постоянные клиенты, и чем больше они знают друг о друге, тем эффективнее они могут строить свои взаимоотношения.
Вторая концепция предполагает, что новых клиентов компания должна отыскивать, руководствуясь объективными знаниями об их потребностях и поведении.
Интернет является превосходным источником информации для баз подобного типа. В большинстве случаев производителям товаров и услуг весьма сложно постоянно находить время для изучения текущих потребностей клиента и планирования его поведения в будущем. Общаясь же со своими клиентами через Интернет, компания всегда может обратиться к своей аудитории целиком или выборочно и поинтересоваться, нужна ли их клиентам какая-либо дополнительная информация, пригласить их к участию в опросе или даже в тестовых испытаниях новых образцов. Все полученные в результате предпринятых исследований данные могут лечь в основу вновь создаваемой базы данных по маркетингу либо пополнить уже существующую.
Наличие
корпоративного сервера позволяет
создать автоматизированную базу данных
с ответами на наиболее часто задаваемые
вопросы (FAQ), либо экспертную базу знаний
(knowledge base), доступную клиентам в любое
время суток.
Глава 3. Понятия электронной коммерции.
Появление глобальных сетей Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности.
Преобразования
коснулись как внешних
Электронная коммерция является важнейшим составным элементом е-бизнеса. Под электронной коммерцией (е-коммерция) подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей. В этом случае информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе. Более подробная работа электронной коммерции изображена на схеме (Приложение 2).
Термин "электронная коммерция" объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI (Electronic Data Interchange электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.
Системы электронной коммерции можно разделить на два класса системы для организации розничной торговли и системы для взаимодействия с деловыми партнерами (системы бизнес для потребителя (В2С)1 и бизнес для бизнеса (В2В)2).
Под определение
электронной коммерции
Если розничные электронные магазины для российского рынка это все еще экзотика, то преимущества ведения деловых операций через Интернет многие компании почувствовали уже сейчас. Это стало особенно актуальным в условиях экономического кризиса и связано с преимуществами, которые получит фирма после применения интернет-технологий.
Имеется множество преимуществ, вот лишь некоторые из них:
- значительно увеличивается оперативность получения информации, особенно при международных операциях;
Применение
современных Интернет-
3.1. Электронный рынок (e-market).
1. Виртуальное рыночное пространство для ведения электронной
коммерции. Различают горизонтальные рыночные пространства для представления товаров и услуг различных отраслей и вертикальные рыночные пространства для представления товаров и услуг одной отрасли экономики.
2. Виртуальное рыночное пространство для ведения электронной коммерции, предназначенное для сделок купли - продажи товаров различной отраслевой принадлежности в секторе В2В. В данном случае отличительная черта электронного рынка в том, что он адресован только профессиональной аудитории, прежде всего менеджерам крупных торговых компаний и холдингов, и призван максимально учесть специфику их работы. Указанный тип рынка охватывает только сферу сбыта и снабжения, на нем обязательно реализуется процедура авторизации участников.
Часть электронных рынков обслуживает только один или несколько бизнес процессов (например, снабжение предприятия товарами для офиса). Большой эффект дает совместное использование электронных рынков тесно связанных между собой контрагентами. Например, предприятия угледобывающей отрасли - традиционные поставщики металлургических предприятий, а те в свою очередь поставляют продукцию предприятиям машиностроения, которые поставляют часть продукции предприятиям угледобывающей отрасли. Таким образом цепочка поставок замыкается. Перевод коммерческого взаимодействия всех контрагентов данной цепочки в одно электронное экономическое пространство может существенно ускорить и упростить их взаимодействие (в том числе на основе использования клиринговых расчетов). Последовательность работы электронных рынков изображена на схеме (Приложение 3).
Электронные рынки могут создаваться как в форме закрытых, ориентированных на определенную группу покупателей или продавцов, так и в форме открытых площадок, позволяющих взаимодействовать одновременно всем субъектам рынка. Такие системы предназначены для организации онлайновой деятельности специалистов служб сбыта и снабжения различных предприятий. На электронном рынке создаются «рабочие места» для обеспечения пользователей (покупателей и продавцов) необходимым сервисом:
Эксплуатация
электронных рынков наиболее эффективна,
если они интегрированы в
Как утверждают специалисты IDC, в ближайшем будущем развитие электронной В2В-коммерции будут стимулировать несколько факторов. Компании захотят оптимизировать передачу информации в своих сетях поставок, а Интернет представляет для этого прекрасные возможности и,
более
того, являет собой уже созданную
и развитую инфраструктуру.
Также желание внедрять решения для электронной коммерции может подстегиваться партнерами по бизнесу, заинтересованными в ведении электронного диалога с клиентами и поставщиками.
Однако
В2В-коммерции предстоит
Аналитики
IDC выделяют три типа В2В-коммерции
в Интернет: электронная дистрибуция,
электронные рынки и
По
мнению специалистов IDC, из всех новаторских
бизнес-моделей наиболее интересно
будет наблюдать за электронными
рынками, которые будут позиционировать
себя посредством комбинирования коммерческих
и других услуг. В отношении прибыли, электронные
рынки, скорее всего, склонятся к оплате
своих услуг из расчета за количество
совершенных операций, однако не во всех
отраслях такая схема окажется работоспособной.
Укрепить свои позиции электронным рынкам
может помочь представление характерного
для данной отрасли контента. Также дополнительные
доходы могут принести вспомогательные
услуги, такие как консультации по вопросам
электронного бизнеса.
З. 2. Электронные банки.
Интернет изменяет привычные способы ведения бизнеса. Он не обошел
также и банковское дело. Происходящая революция приносит совершенно новые, уникальные возможности, как для банков, брокеров, финансовых компаний, так и для их клиентов. Клиенты выигрывают за счет безопасного доступа через постоянно расширяемый спектр каналов к банковским и брокерским услугам, а также услугам электронной коммерции независимо от места и времени своего присутствия.
Банк выигрывает за счет повышения своей конкурентоспособности, кардинального снижения издержек, нового уровня проникновения и знания своих клиентов и повышения управляемости. Факторы конкурентоспособности современного банка и повышения его капитализации заключаются в управлении ресурсами в реальном времени, снижении расходов путем сокращения операционных и транзакционных издержек. К факторам конкурентоспособности также относятся скорость и адекватность принимаемых управленческих решений, документирование и извлекаемость информации, необходимой для принятия решений и управления ресурсами банка. Именно поэтому традиционные технологии управления российскими банками в эпоху электронного бизнеса нуждаются в проведении существенного реинжиниринга.
Банк должен также продолжать оказывать традиционные банковские услуги и иметь традиционную сеть реализации услуг и работы с клиентурой в дополнение к электронным каналам.
Тем
не менее, современная технология дает
возможность решить проблему развития
операций с мелкой и средней клиентурой,
т.е. реализовать концепцию
Рынок электронного банкинга и брокериджа, а также поддержка электронной коммерции в России находится в ожидании бурного роста. Уровень конкуренции в ближайшее время резко обострится, несмотря на практическое отсутствие конкуренции как таковой в настоящее время. Именно поэтому срок вхождения в проект электронного банка представляется критичным с точки зрения агрессивного формирования ниши и привлечения клиентской базы.
В настоящее время на российском рынке существует множество систем, которые в той или иной степени могут составить конкуренцию электронному банку. Практически любой серьезный банк в настоящее время предлагает своим клиентам решения по организации доступа к банковским счетам с использованием систем "Банк-Клиент". Однако, как правило, эти решения распространяются только на юридических лиц и ограничиваются узким спектром банковских продуктов: передача в банк платежного поручения, заявления на конвертацию валюты, получение клиентом выписки. Развитие электронного банка предполагается в направлении розничного бизнеса, включая физических лиц, а также в направлении существенного расширения предлагаемого клиенту через электронный банк продуктового ряда (включая брокеридж). Основным каналом доставки предусматривается использование сети Интернет. По этой причине, оставив в стороне множество различных систем класса "Банк-Клиент", системы, потенциально составляющие конкуренцию и функционирующие в сети Интернет, можно разделить на следующие условные типы:
В России в настоящее время не существует ни одного реализованного проекта полнофункционального электронного банка с функциями адекватной поддержки электронной коммерции. В этой связи, структура, сумевшая создать такой банк, получит несомненное конкурентное преимущество перед остальными участниками рынка, продвигающими лишь отдельные сегменты новой индустрии.
В этой связи построение полнофункционального Электронного банка на базе западных технологий электронных платформ и отсутствием недостатков должно привлечь значительное число как новых, так и уже обслуживаемых другими банками клиентов, включая зарубежных клиентов, заинтересованных в гибком и оперативном управлении своими средствами в России.
Реализация полноценного Электронного банка предполагает максимальную автоматизацию всех внешних и внутренних банковских процессов, минимизация ручного исполнения и вмешательства, служащих банка, что требует проведения реинжиниринга существующих бизнес-процессов в Банке и одновременного внедрения интегрированной банковской системы онлайновой обработки информации.
Современные решения электронного банка строятся на базе электронной платформы, которая обеспечивает не только организацию безопасного онлайнового доступа к банковским продуктам и услугам через различные каналы доступа, но и представляет собой систему мидл-класса, позволяющую реализовать электронную обработку бизнес-процессов до момента вхождения транзакции в базовую банковскую систему. Именно поэтому построение электронного банка на базе современного решения позволит в кратчайшие сроки существенно повысить технологический уровень работы банка и безболезненно переходить не только к новым каналам доступа, но и к новым системам бэк-энда.
Электронный
банкинг и брокеридж безусловно
являются перспективными в России,
так как не только не имеют иных
видимых альтернатив для
В
настоящее время рынок
В
настоящее время в российский
рынок банковских on-line услуг находится
в зачаточном состоянии. Это не вопрос
спроса и предложения, это вопрос, прежде
всего, отсутствия должного уровня развития
окружающей инфраструктуры, что выражается
в отсутствии межбанковских платежей
в режиме реального времени, эксплуатации
большинством российских кредитных учреждений
поистине дремучих автоматизированных
банковских систем, слабом российском
законодательстве, отсутствии на российском
рынке общепринятых решений и соответственно
инфраструктуры по управлению сертификатами
и ключами. Вместе с тем, значительное
распространение on-line банковских услуг
обязательно произойдет, причем не позднее
2-3 летнего периода - это период перехода
российских банков на новое поколение
современных автоматизированных банковских
систем, обеспечивающих обработку транзакций
в режиме реального времени, это время,
необходимое для построения необходимой
инфраструктуры.
З. З. Электронные аукционы.
Разброс цен, предлагаемых интернет-сайтами, приводит в замешательство тех, кто привык к стандартным ярлыкам, характерным для обычного мира из стекла и бетона. Ниже рассмотрены наиболее распространенные модели ценообразования в сфере электронной коммерции и приведены примеры соответствующих сайтов.
Аукцион:
Это наиболее популярный способ ухода от фиксированных цен. Онлайновые аукционы работают примерно так же, как и настоящие: продавцы выставляют предмет на продажу, а потенциальные покупатели назначают свою цену. Товар продается по самой высокой предложенной цене. Разница заключается в том, что онлайновые аукционы обычно ограничены во времени, так что заявки можно делать лишь до некоторого заранее оговоренного момента. Разновидностью аукциона служит аукцион с отправной ценой, когда продавец устанавливает минимальную допустимую цену. Иногда эта цена объявляется, а иногда - нет. Если не поступило ни одной заявки, превышающей отправную цену, товар снимается с торгов. Аукционы настолько популярны, что присутствуют почти на каждом крупном веб-сайте, включая ZDNet. "Дедушкой" онлайновых аукционов считается сайт еВау, на котором есть все: от антиквариата до игрушек. В числе других интересных мест можно назвать страницы аукционов на крупнейшем сайте электронной коммерции Amazon Auctions и на крупнейшем портале Yahoo! Auctions. Есть еще десятки специальных сайтов, специализирующихся на одной-двух категориях товаров, таких как компьютерное оборудование или бейсбольные карточки.
"Немецкие" аукционы:
"Немецкие" аукционы обычно используются, когда у продавца много одинаковых предметов. Победителями могут стать несколько человек, и покупать можно больше одного предмета. Все победители платят минимальную из выигравших ставок. Среди продавцов победителем становится тот, кто назначил самую низкую цену на самое большое количество предметов.
"Аукционы наоборот":
В таких аукционах весь процесс поставлен с ног на голову. Покупатель называет предметы, которые он желает приобрести, а продавцы соревнуются за то, чтобы выполнить заказ. Во многих случаях покупатель бывает обязан выкупить товар у победителя аукциона. Иногда покупатели имеют возможность заранее устанавливать цену, которую они готовы заплатить, и, если ни один продавец не откликнется, сделка отменяется. Такую модель предлагает Priceline.com, один из первых сайтов "аукционов наоборот".
Особенность этого подхода в том, что у покупателя свобода выбора ограничена, например, он может заранее оговорить цену, которую готов заплатить за авиабилет, но должен отказаться от возможности выбирать время вылета.
Сайт Priceline первым реализовал идею "аукционов наоборот", позволив потребителям назначать собственные цены на авиабилеты. С тех пор в список предметов, которые можно оценивать в онлайне, компания добавила еще гостиничные номера, аренду автомобилей, недвижимость и даже бакалейные товары. Идею подхватили другие сайты. Служба путешествий Мiсrosоft Expedia тоже разрешит заказчикам устанавливать собственные цены на гостиничные номера. А eCollegeBid.org даже позволит студентам самим устанавливать плату за обучение и ждать, пока какой-нибудь колледж согласится на нее. Imandi.com помогает заказчикам подбирать, таким образом местных и общенациональных торговых партнеров. А NexTag.com предлагает тем, кто любит поторговаться, поучаствовать в онлайновых переговорах с продавцами компьютерного оборудования, ПО и электронной аппаратуры.
Коллективные покупки:
Этот
метод предоставляет
3.4. Электронные магазины.
Определение электронного магазина может звучать следующим образом - это то место (адрес) в Интернет, в котором Вы рекламируете и продаете товары или услуги другим пользователям сети по всему миру.
С точки зрения продвижения товаров и услуг, знакомства с ними потенциальных покупателей (в данном случае это часть покупателей, имеющая доступ в Интернет) электронные магазины выполняют те же функции, что и обычные виды рекламы.
Однако в отличие от них электронный магазин не прекращает свое действие после того, как к нему пропадет интерес (как это происходит, например, с газетной рекламой). Он будет работать независимо ни от чего, предоставляя свои услуги столько времени, сколько этого захотите Вы, не ограничивая посетителей временем просмотра. Электронные магазины также предлагают интерактивные средства общения с покупателем, основанные на мультимедиа, включая обработку заказов.
Если определение электронного магазина подразумевает распространение информации и рекламы, то бизнес в Интернет можно также вести с помощью e-mail, списков рассылки и других рассмотренных выше инструментов, но эти формы обращения гораздо менее привлекательны и подчас вызывают негативную реакцию у пользователей, если используются в рекламных целях. Благодаря свойству интерактивности и возможности сочетать в себе текст, графику и звук, WWW является наиболее предпочтительным среди прочих средств, доступных в Интернет.
Электронные магазины открывают руководителям предприятий совершенно новое поле для рекламной деятельности, превосходящее по своим возможностям все существующие виды рекламы, аудитория которого растет с каждым днем.
Как уже отмечалось, наиболее быстро растущий сегмент пользователей Интернет составляют частные лица и различные компании. Учитывая миллионные вложения в Интернет, нет сомнений, что именно руководители фирм, бизнесмены будут определять судьбу Сети, начиная уже сегодня. А в долгосрочной перспективе бизнес в Интернет станет таким же привычным, как и магазин вблизи вашего дома.
Сколько фирм уже открыли свои магазины в Интернет? К сожалению, простой ответ на этот вопрос дать невозможно. Так как при создании электронного магазина фирмы не проходят какой-нибудь регистрации, и из-за огромных размеров Интернет, куда входят более 50 миллионов компьютеров, становится практически невозможным определить, сколько компаний могут назвать Сеть адресом своего офиса.
Однако, основываясь на некоторых данных, можно предположить, что число компаний, открывших собственные «офисы» и магазины в Сети, исчисляется десятками тысяч, и сотни новых появляются ежемесячно.
По
сравнению с обычным магазином,
электронный имеет много
Преимущества | Недостатки |
Увеличить объем продаж. Так как Вы создаете дополнительную торговую точку, объем продаваемых товаров или услуг должен увеличиться. | «Виртуальность» товара. В таких магазинах нельзя «пощупать» товар руками, осмотреть и тщательно изучить. Это очень серьезный недостаток, т.к. многие потребители не склонны приобретать «кота в мешке». |
Расширить рынок сбыта. Сегодня Интернет пользуются более 50 миллионов человек, и многие смогут познакомиться с Вашей компанией, продукцией и услугами. | Отсутствие
общения. Никакая электронная |
Уменьшить производственные издержки. Так как затраты на продвижение и торговлю товарами и услугами через электронный магазин меньше, чем через обычный, Ваши производственные издержки могут быть снижены. | Кредитные карточки. Подавляющее большинство продаж в Интернет осуществляются при помощи кредитных карточек типа VISA или MasterCard, что делает недоступным приобретение товаров в электронных магазинах большому числу потенциальных клиентов (в частности, российских). |
Опередить
конкурентов. Поскольку процесс
передачи информации о товарах и
услугах потенциальным |
Языковой барьер. «Государственным» языком Интернет является английский и незнающие его пользователи не имеют возможности посещать большое число электронных магазинов. |
Торговать с другими странами. Вы сможете реализовывать свою продукцию по всему свету, не открывая классического магазина в каждой стране. | Различие культур. Посетители электронных магазинов находятся у себя дома, в своей стране, а поэтому вправе требовать соблюдения некоторых правил со стороны бизнесменов, предлагающих такой сервис. |
Работать в любой точке Земли. Так как Ваш магазин - электронный, он доступен практически отовсюду. | Ограничения на экспорт. На самом деле торговля с зарубежными странами может оказаться не такой уж и легкой задачей. |
Работать круглосуточно. Так как Интернет функционирует 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году и без перерывов, Ваш магазин, а следовательно, и бизнес, будет работать все это время. | |
Иметь несколько не связанных между собой проектов. В условиях традиционного бизнеса трудно одновременно руководить несколькими совершенно различными проектами с одного и того же места. В Интернет же можно открыть столько магазинов, сколько потребуется, и каждый из них будет выполнять свою отдельную задачу. | |
Конкурировать
на равных с корпорациями-гигантами.
Так как все электронные |
|
Проверить свой бизнес-замысел без особых затрат. Вам не нужно будет вкладывать миллионы рублей в аренду офиса, покупки мебели и оборудования, рекламу, зарплату работникам и Т.п. Вы сможете проверить жизнеспособность Вашего замысла недорого и эффективно. | |
Улучшить свои связи с общественностью и отношения внутри компании. С помощью различных средств, рассмотренных в данной работе, имеется возможность делать фирму более известной и укреплять ее положение в отрасли. | |
Обеспечить
более высокий уровень сервиса
для покупателей. Этого можно
достичь, применяя, например, базу данных
FAQ.
Обеспечить единый банк данных для своего персонала. |
Конечно, рассмотренные недостатки никак не умаляют достоинств электронных магазинов, они просто имеют место быть, и на них надо обращать внимание при использовании Интернет в бизнесе. К тому же в обозримом будущем многие недостатки сгладятся, либо вовсе исчезнут.
Стоит ли некоммерческим организациям создавать электронные магазины? По всей видимости, да. Создание основы для торговли товарами и услугами не единственная цель создания электронного магазина. Некоммерческие организации, такие, как благотворительные фонды, политические партии, школы и колледжи, ассоциации и союзы также могут пользоваться преимуществами электронных магазинов для достижения собственных целей.
Вообще
говоря, электронный магазин является
подходящим средством для любого
человека, который нуждается в
распространении какой-либо информации
в режиме on-line.
Заключение.
Заканчивая обзор возможностей и перспектив использования Интернет в целях бизнеса, кратко сформулируем основные моменты: информатизация бизнеса - процесс создания оптимальных условий для торговли и других поставленных задач, включая в первую очередь современные информационные технологии и системы (базы данных, различные сети, программное обеспечение), для удовлетворения потребительских и своих интересов с целью получения прибыли.
В связи с развитием рыночных отношений актуальным сейчас становится эффективное использование новых информационных технологий, форм и методов информационного анализа. Информационный бизнес, являясь составной частью бизнеса, придает общее ускорение развитию экономики.
Существует
мощный источник рыночной информации
- биржи. Для активного использования этой
информации создаются новые продукты,
усиливается информационный обмен. В настоящее
время перспективным является торговля
в режиме реального времени. Это позволяет
привлекать новых инвесторов, снижать
стоимость обслуживания государственного
долга. Банки, обладающие большими финансовыми
возможностями, эффективно используют
достижения информационных технологий.
Дальнейшее развитие сетевых средств
с одновременным ростом пропускной способности
каналов связи и скорости передачи информации
приведет к созданию принципиально новой
глобальной среды человеческого общения,
ресурсы которой могут быть как средством,
так и объектом маркетинга, то есть целевым
рынком для новых технологий, продукции
и услуг. Активно развивается российский
сектор Intemet. И я надеюсь, что в будущем
информационные технологии будут одним
из локомотивов, которые потянут экономику
России вперед.
Список используемых ресурсов.
Приложение 1.
Диаграмма,
показывающая возможные выгоды
от использования сети Интернет для
ведения бизнеса
Приложение
2.
Схема работы электронной коммерции
Приложение 3.
Схема работы электронного рынка.