Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:47, доклад
Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.
1.Электронная почта
Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.
Электронная почта по составу элементов и принципу работы практически повторяет систему обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности - простоту использования, задержки передачи сообщений, достаточную надёжность и в то же время отсутствие гарантии доставки.
Достоинствами электронной почты являются: легко воспринимаемые и запоминаемые человеком адреса вида имя_пользователя@имя_домена (например somebody@example.com); возможность передачи как простого текста, так и форматированного, а также произвольных файлов; независимость серверов (в общем случае они обращаются друг к другу непосредственно); достаточно высокая надёжность доставки сообщения; простота использования человеком и программами.
Недостатки электронной почты: наличие такого явления, как спам (массовые рекламные и вирусные рассылки); теоретическая невозможность гарантированной доставки конкретного письма; возможные задержки доставки сообщения (до нескольких суток); ограничения на размер одного сообщения и на общий размер сообщений в почтовом ящике (персональные для пользователей).
В настоящее время любой начинающий пользователь может завести свой бесплатный электронный почтовый ящик, достаточно зарегистрироваться на одном из интернет порталов .
2.История
Появление электронной почты можно отнести к 1965 году, когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу MAIL для операционной системы CTSS (Compatible Time-Sharing System), установленную на компьютере IBM 7090/7094.
Текстовый интерфейс программы mail
Общее развитие
электронной почты шло через
развитие локального взаимодействия пользователей
на многопользовательских
После появления распределённой глобальной системы имён DNS, для указания адреса стали использоваться доменные имена — user@example.com — пользователь user на машине example.com. Одновременно с этим происходило переосмысление понятия «на машине»: для почты стали использоваться выделенные серверы, на которые не имели доступ обычные пользователи (только администраторы), а пользователи работали на своих машинах, при этом почта приходила не на рабочие машины пользователей, а на почтовый сервер, откуда пользователи забирали свою почту по различным сетевым протоколам (среди распространённых на настоящий момент — POP3, IMAP, MAPI, веб-интерфейсы). Одновременно с появлением DNS была продумана система резервирования маршрутов доставки почты, а доменное имя в почтовом адресе перестало быть именем конкретного компьютера и стало просто фрагментом почтового адреса. За обслуживание домена могут отвечать многие серверы (возможно, физически размещённые на разных континентах и в разных организациях), а пользователи из одного домена могут не иметь между собой ничего общего (особенно подобное характерно для пользователей бесплатных серверов электронной почты).
3.Применение в бизнесе
С точки
зрения ведения бизнеса электронная
почта изменила способы общения
как между сотрудниками внутри компании,
так и с потребителями и
партнерами по бизнесу. Технология продолжает
развиваться по мере того, как производители
создают новые функции
С помощью электронной почты на базе стандартов Internet компании могут расширить свои контакты с потребителями и партнерами по бизнесу. Посредством обмена сообщениями на базе Web они могут предложить услуги электронной почты широкому кругу пользователей в различных географических точках. Унифицированный обмен сообщениями позволяет компаниям создавать концентраторы связи для своих пользователей, а инструментальные средства и приложения коллективной работы — расширить функциональность почтовых систем.
Появление Internet и ставший возможным вследствие этого практически мгновенный доступ в любую точку мира стимулировали использование системы электронной почты для связи с внешним миром. Чтобы воспользоваться преимуществами Сети Сетей, производители электронной почты стали предлагать шлюзы, с помощью которых их системы могли взаимодействовать с почтовыми серверами Internet, использующими протокол SMTP, который отвечает за передачу и маршрутизацию сообщений электронной почты через Internet. Сейчас поддержка SMTP стала стандартной функцией пакетов электронной почты. Столь же широкое распространение получили и два других протокола, благодаря которым компании смогли еще эффективнее использовать соединения Internet.