Электронная почта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:47, доклад

Описание

Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.

Работа состоит из  1 файл

электронная почта к экзам по ит.docx

— 18.89 Кб (Скачать документ)

1.Электронная почта

 

Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.

Электронная почта по составу элементов и  принципу работы практически повторяет  систему обычной (бумажной) почты, заимствуя  как термины (почта, письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности - простоту использования, задержки передачи сообщений, достаточную надёжность и в то же время отсутствие гарантии доставки.

Достоинствами электронной почты являются: легко  воспринимаемые и запоминаемые человеком  адреса вида имя_пользователя@имя_домена (например somebody@example.com); возможность передачи как простого текста, так и форматированного, а также произвольных файлов; независимость серверов (в общем случае они обращаются друг к другу непосредственно); достаточно высокая надёжность доставки сообщения; простота использования человеком и программами.

Недостатки  электронной почты: наличие такого явления, как спам (массовые рекламные  и вирусные рассылки); теоретическая  невозможность гарантированной  доставки конкретного письма; возможные  задержки доставки сообщения (до нескольких суток); ограничения на размер одного сообщения и на общий размер сообщений  в почтовом ящике (персональные для пользователей).

В настоящее  время любой начинающий пользователь может завести свой бесплатный электронный почтовый ящик, достаточно зарегистрироваться на одном из интернет порталов .

 

2.История

Появление электронной  почты можно отнести к 1965 году, когда сотрудники Массачусетского  технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу MAIL для операционной системы CTSS (Compatible Time-Sharing System), установленную на компьютере IBM 7090/7094.

 

 Текстовый  интерфейс программы mail

 

Общее развитие электронной почты шло через  развитие локального взаимодействия пользователей  на многопользовательских системах. Пользователи могли, используя программу  mail (или её эквивалент), пересылать друг другу сообщения в пределах одного мейнфрейма (большого компьютера). Следующий шаг был в возможности переслать сообщение пользователю на другой машине — для этого использовалось указание имени машины и имени пользователя на машине. Адрес мог записываться в виде foo!joe (пользователь joe на компьютере foo). Третий шаг для становления электронной почты произошёл в момент появления передачи писем через третий компьютер. В случае использования UUCP-адрес пользователя включал в себя маршрут до пользователя через несколько промежуточных машин (например, gate1!gate2!foo!joe — письмо для joe через машину gate1, gate2 на машину foo). Недостатком такой адресации было то, что отправителю (или администратору машины, на которой работал отправитель) необходимо было знать точный путь до машины адресата.

 

После появления  распределённой глобальной системы  имён DNS, для указания адреса стали  использоваться доменные имена — user@example.com — пользователь user на машине example.com. Одновременно с этим происходило переосмысление понятия «на машине»: для почты стали использоваться выделенные серверы, на которые не имели доступ обычные пользователи (только администраторы), а пользователи работали на своих машинах, при этом почта приходила не на рабочие машины пользователей, а на почтовый сервер, откуда пользователи забирали свою почту по различным сетевым протоколам (среди распространённых на настоящий момент — POP3, IMAP, MAPI, веб-интерфейсы). Одновременно с появлением DNS была продумана система резервирования маршрутов доставки почты, а доменное имя в почтовом адресе перестало быть именем конкретного компьютера и стало просто фрагментом почтового адреса. За обслуживание домена могут отвечать многие серверы (возможно, физически размещённые на разных континентах и в разных организациях), а пользователи из одного домена могут не иметь между собой ничего общего (особенно подобное характерно для пользователей бесплатных серверов электронной почты).

 

3.Применение  в бизнесе

 

С точки  зрения ведения бизнеса электронная  почта изменила способы общения  как между сотрудниками внутри компании, так и с потребителями и  партнерами по бизнесу. Технология продолжает развиваться по мере того, как производители  создают новые функции электронной  почты. В то время как любое  приложение электронной почты имеет  одинаковые базовые возможности (отправление, получение и хранение сообщений) и системные функции (администрирование  пользователей, настройка параметров и т. д.), новые разработки позволяют  организациям шире использовать электронную  почту в качестве инструмента  ведения бизнеса. Примером таких  разработок являются  корпоративные  системы документооборота, использующие электронную почту как транспорт.

С помощью  электронной почты на базе стандартов Internet компании могут расширить свои контакты с потребителями и партнерами по бизнесу. Посредством обмена сообщениями на базе Web они могут предложить услуги электронной почты широкому кругу пользователей в различных географических точках. Унифицированный обмен сообщениями позволяет компаниям создавать концентраторы связи для своих пользователей, а инструментальные средства и приложения коллективной работы — расширить функциональность почтовых систем.

Появление Internet и ставший возможным вследствие этого практически мгновенный доступ в любую точку мира стимулировали использование системы электронной почты для связи с внешним миром. Чтобы воспользоваться преимуществами Сети Сетей, производители электронной почты стали предлагать шлюзы, с помощью которых их системы могли взаимодействовать с почтовыми серверами Internet, использующими протокол SMTP, который отвечает за передачу и маршрутизацию сообщений электронной почты через Internet. Сейчас поддержка SMTP стала стандартной функцией пакетов электронной почты. Столь же широкое распространение получили и два других протокола, благодаря которым компании смогли еще эффективнее использовать соединения Internet.


Информация о работе Электронная почта