Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 19:53, курсовая работа
Цель исследования – освятить такие моменты, как назначение и принципы функционирования электронной почты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть стандарты электронной почты, основные почтовые программы, технологию регистрации почтового ящика, дать сравнительную характеристику почтовых серверов, описать процесс подготовки, отправления и получения сообщений.
Введение……………………………………………………………………….2
1. Электронная почта. Общие характеристики…………………….......4
1. Стандарты электронной почты……………………………………….4
2. Почтовые программы …………………………………………………6
3. Регистрация почтовых ящиков………………………………………..8
4. Этикет электронной почты……………………………………….......11
2. Технология функционирования электронной почты ………………14
2.1 Получение и отправка сообщений……………………………………...14
2.2 Адресная книга …………………………………………………………. 20
2.3 Работа с вложениями…………………………………………………… 22
2.4 Безопасность электронной почты……………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………28
Глоссарий……………………………………………………………………...30
Список использованной литературы………………………………………. 31
Приложения………………………………………………………………….. 32
Рекомендуется:
Сервис электронной почты потенциально служит источником неприятностей двух видов: вирусов и спама. Сегодня электронная почта – это один из основных методов распространения вирусов. В частности, все описанные выше правила работы с вложениями ориентированы на то, чтобы избежать как собственно угрозы заражения, так и возможной ложной тревоги.
Службы
Web-mail способны фильтровать сообщения,
содержание вирусы, прямо на сервере.
С другой стороны, они требуют
снизить общий уровень
Проблема спама — это сегодня одна из самых серьезных проблем электронной почты. В частности, по статистике Яндекса 50-60% сообщений, проходящих через почтовую систему Яндекса, являются откровенным спамом, а из остальных 75-80% также относятся к специализированным рассылкам и тоже могут быть спамом. Таким образом, по этим оценкам, к спаму можно отнести более 90% почтовых сообщений.
Когда из каждых десяти получаемых сообщений девять оказываются «мусором» и только одно несет полезную информацию, работа с электронной почтой превращается в кошмар. На борьбу с мусором уходит много времени, а ценные сообщения легко упустить из виду. Это заставляет принимать специальные меры по борьбе со спамом.
Эти меры можно разделить на три основные категории. Первая — это ограничение известности своего электронного адреса. Что-бы в почтовый ящик начал поступать спам, адрес должен попасть к спаммерам. Как правило, они заимствуют адреса из доступных источников. В частности, адрес может стать известным спаммеру:
Если электронный адрес используется для одной из этих целей, его попадание в руки спаммеров — лишь вопрос времени. Эффективная мера предосторожности — использование в перечисленных выше целях вспомогательных адресов, например зарегистрированных специально для этой цели в системах Web-mail. Соответствующий почтовый ящик можно использовать, только пока он действительно необходим. Как только поток спама выйдет из-под контроля, нужно сменить почтовый ящик.
Вторая мера предосторожности состоит в корректной реакции на спам. Правильная реакция — полное его игнорирование. Уничтожайте рекламные сообщения не читая. Ни в коем случае не отвечайте спаммеру, высказывая свое несогласие, возмущение или иные чувства. Любой ответ спаммер воспринимает как готовность вести диалог и как право продолжить переписку. Фактически, достаточно один раз ответить любому спаммеру, и объем ненужной корреспонденции быстро вырастет во много раз.
Наконец, бывают ситуации, когда вопрос смены почтового ящика не актуален, а поток спама значителен. В этом случае на повестку дня встает использование фильтров. Определенный уровень защиты обеспечивают системы Web-mail, которые, как правило, отфильтровывают очевидный спам на уровне сервера.
В
отдельных почтовых программах приходится
конфигурировать фильтры
Программа LockSpam использует стандартный подход к фильтрации, основанный на использовании набора правил отбора сообщений. Программа ChoiceMail основана на других принципах: она требует, чтобы каждый корреспондент зарегистрировался на специальном Web-сайте.
В почтовом клиенте Mozilla Thunderbird реализован специфический подход: адаптивный (самонастраивающийся) фильтр спама. Чтобы проверить, включены ли эти фильтры, дайте команду Инструменты > Анти-спам фильтры. Убедитесь, что в открывшемся окне на вкладке Адаптивный фильтр установлен флажок Включить анти-спам фильтры.
Адаптивный
фильтр спама настраивается
После
того как адаптивный фильтр продемонстрирует
свою эффективность на вкладке Параметры
диалогового окна Анти-спам фильтры
настраивают режим
Заключение
Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать следующие выводы.
Электронная почта – это наиболее универсальное средство компьютерного общения сегодня. Она позволяет пересылать сообщения практически с любой машины на любую, так как большинство машин, работающих в разных системах, ее поддерживают.
Электронная
почта способна заменить собой множество
факсов и обычную почтовую доставку;
электронная почта намного
Как и в других видах компьютерной связи, главным моментом во всей системе является взаимодействие двух программ – почтового сервера и почтового клиента. Почтовый сервер обычно установлен у провайдера или в локальной сети компании адресата.
Почтовые клиенты – это программы с помощью которых пользователь может принимать и отправлять почту. Таких программ существует достаточно много, но принцип работы у всех одинаковый.
Электронная почта даёт возможность посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма корреспондентов автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов (числовых или доменных имен) логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма текстовые файлы.
Электронное письмо приходит сразу же после отправления и хранится в почтовом ящике до получения адресатом. Кроме текста оно способно содержать графические, звуковые и видеофайлы, а также программы.
Пользователь
Интернета с помощью
При работе с электронной почтой нельзя забывать про этикет и стараться соблюдать правила такие, как: не передавать секретной информации; вовремя отвечать на полученное письмо; указывать тему сообщения; использовать цитирование полученных сообщений и т.д.
Не
стоит также забывать про безопасность
и следовать правилам которые
помогут избежать угрозы заражения.
Глоссарий
№ п/п | Новое понятие | Содержание понятия |
1 | Электронная почта | способ передачи информации в компьютерных сетях, широко используется в Интернете. |
2 | SMTP | (англ. Simple Mail Transfer Protocol, простой протокол передачи почты) сетевой протокол, предназначенный для передачи электронной почты в сетях TCP/IP. |
3 | РОРЗ | (англ. Post Office Protocol Version 3, протокол почтового отделения, версия 3), сетевой протокол, используемый для получения сообщений электронной почты с сервера. |
4 | IMAP | (англ. Internet Message Access Protocol), интернет-протокол прикладного уровня для доступа к электронной почте. |
5 | Адресная книга | компонент почтовой программы |
6 | Регистрация адресов | это автоматическое сохранение адресов, имеющихся в полученных сообщениях. |
7 | Вложение | это произвольный файл, который подключается к сообщению после кодирования. |
8 | Спам | ненужная корреспонденция из неизвестных источников, носящая, как правило, рекламный характер. |
9 | ESMTP | (англ. Extended SMTP) масштабируемое расширение протокола SMTP |
10 | MIME | стандарт, который описывает способ преобразования двоичных файлов в текстовые. |
Список использованной
литературы
Приложение
Пример реализации электронной почты в сети Internet
Учетная запись в программе Mozilla Thunderbird
Пример записи в адресной книге Mozilla Thunderbird