Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 08:49, реферат
Электронная почта или e-mail - самый популярный вид использования Интернета. С помощью электронной почты в Интернете вы можете послать письмо миллионам людей по всей планете. Существуют шлюзы частных почтовых систем в интернетовский e-mail, что занчительно расширяет ее возможности.
Электронная почта
8.1. Использование электронной почты
Электронная почта или e-mail - самый популярный вид использования Интернета. С помощью электронной почты в Интернете вы можете послать письмо миллионам людей по всей планете. Существуют шлюзы частных почтовых систем в интернетовский e-mail, что занчительно расширяет ее возможности.
Помимо взаимодействия
один-один, e-mail может поддерживать списки
электронных адресов для
Разновидностью списков рассылки являются дискуссионные группы на основе e-mail. Их участники посылают письмо центральному серверу списка рассылки, и сообщения рассылаются всем другим членам группы. Это позволяет людям, находящимся в разных временных зонах или на разных континентах, вести интересные дискуссии. При помощи специальных программ люди могут подписаться на список или отписаться от него без помощи человека. Сервера списков рассылки часто предоставляют другие сервисы, такие как получение архивов, дайджестов сообщений, или связанных с сообщениями файлов. Группы новостей USENET являются усовершенствованием дискуссионных почтовых групп.
Электронная почта становится все более важным условием ведения повседневной деятельности. Организациям нужны политики для электронной почты, чтобы помочь сотрудникам правильно ее использовать, уменьшить риск умышленного или неумышленного неправильного ее использования, и чтобы гарантировать, что официальные документы, передаваемые с помощью электронной почты, правильно обрабатываются. Аналогично политике использования телефона, организациям нужно разработать политику для правильного использования электронной почты.
Политика должна давать общие рекомендации в таких областях:
Основы e-mail
Основными почтовыми протоколами в Интернете (не считая частных протоколов, шлюзуемых или туннелируемых через Интернет) являются SMTP (Simple Mail Transport Protocol), POP (Post Office Protocol) и IMAP (Internet Mail Access Protocol).
8.2.1. SMTP
SMTP - это почтовый
протокол хост-хост. SMTP-сервер принимает
письма от других систем и
сохраняет их в почтовых
UNIX-хосты сделали самым популярным SMTP. Широко используемыми SMTP-серверами являются Sendmail, Smail, MMDF и PP. Самым популярным SMTP-сервером в Unixе является Sendmail, написанный Брайаном Эллманом. Он поддерживает создание очередей сообщений, переписывание заголовков писем, алиасы, списки рассылки и т.д. Обычно он конфигурируется так, что должен работать как привилегированный процесс. Это означает, что если его защиту можно будет обойти каким-нибудь способом, атакующий сможет нанести вред, далеко превышающий удаление электронных писем.
8.2.2. POP
POP - это самый
популярный протокол приема
POP версии 3 предоставляет
дополнительный метод
8.2.3. IMAP
IMAP - это самый
новый, и поэтому менее
Как сказано в RFC:
IMAP4rev1 поддерживает операции создания, удаления, переименования почтовых ящиков; проверки поступления новых писем; оперативное удаление писем; установку и сброс флагов операций; разбор заголовков в формате RFC-822 и MIME-IMB; поиск среди писем; выборочное чтение писем.
IMAP более удобен
для чтения почты в
8.2.4. MIME
MIME - это сокращение
для Многоцелевых расширений
интернетовской почты (
Он может использоваться для поддержки таких средств безопасности, как цифровые подписи и шифрованные сообщения. Он также позволяет посылать по почте выполняемые файлы, зараженные вирусами, или письма с РПС.
Как и веб-браузеры,
программы чтения почты могут
быть сконфигурированы автоматически
запускать приложения-
8.3. Потенциальные проблемы с электронной почтой
8.3.1. Случайные ошибки
Можно легко допустить ошибку при работе с электронной почтой. Письмо может быть случайно послано. Простое нажатие клавиши или щелчок мышкой могут послать письмо по неправильному адресу. Почтовые сообщения могут храниться годами, поэтому плохое выражение может аукнуться через много времени. Архивы писем могут возрасти до такой степени, что система будет аварийно завершаться. Неправильно настроенная программа чтения групп новостей может привести к посылке сообщения не в те группы. Ошибки в списках рассылки могут привести к долгому блужданию писем между почтовыми серверами, причем число писем может увеличиться до такой степени, что почтовые сервера аварийно завершатся.
Когда почтовая
система организации
Вот некоторые из способов предотвратить ошибки:
8.3.2. Персональное использование
Так как письмо обычно используется для обеспечения деятельности организации, как телефон и факс, использование его в личных целях должно быть ограничено или запрещено (это зависит от организации).
Хотя проще всего определить, что электронная почта используется только для решения задач организации, все понимают, что эту политику тяжело претворить в жизнь. Если политика не может быть согласованно внедрена, неизбежно ее несоблюдение и тогда политика не сможет использоваться в качестве основы для наказания. Гораздо более мудрым будет создать политику, которая устанавливает четкие границы использования e-mail в личных целях, аналогично тому, как устанавливаются рамки использования служебного телефона в личных целях.
Если вы используете служебный телефон для того, чтобы позвонить в химчистку, то маловероятно, что ваш звонок будет восприниматься как официальный запрос компании. Но посылка электронного письма с электронным почтовым адресом, содержащим адрес организации, будет похожа на посылку бумажного письма на фирменном бланке компании. Если отправитель использует свой логин в компании для посылки электронной почты в группу новостей, может показаться, что компания одобряет мнение, высказываемое им в письме.
8.3.3. Маркетинг
В прошлом, когда Интернет был исследовательской сетью, ее коммерческое использование было запрещено. Кроме того, слишком мало компаний и людей имели доступ к интернетовской почте, поэтому было нецелесообразно использовать ее для коммерческих целей. Сейчас Интернет расширился и разрешается использовать его в коммерческих целях, поэтому компании стали поддерживать списки рассылки для обмена информацией со своими клиентами. Как правило, клиенты должны послать запрос для того, чтобы попасть в список рассылки. Когда большие онлайновые сервисы стали шлюзовать письма в Интернет, неожиданно обнаружилось, что таким образом можно передать информацию гораздо большей аудитории. Так родился маркетинг в Интернете с помощью посылки отдельных почтовых сообщений.
Люди написали программы для автоматизации поддержания списков рассылки, и образовали компании для сбора и продажи списков электронных почтовых адресов организациям, занимающимся маркетингом. Конгресс США принял билль, согласно которому прямой маркетинг с помощью электронной почты должен осуществляться в соответствии с теми же правилами, которыми ограничивается использование массовой посылки писем, чтобы лица, занимающиеся таким маркетингом, вели списки адресов, владельцы которых не желают получать рекламу в электронных письмах.
8.4. Угрозы, связанные с электронной почтой
Основные протоколы передачи почты(SMTP, POP3,IMAP4) обычно не осуществляют надежной аутентификации, что позволяет легко создать письма с фальшивыми адресами. Ни один из этих протоколов не использует криптографию, которая могла бы гарантировать конфиденциальность электронных писем. Хотя существуют расширения этих протоколов, решение использовать их должно быть явно принято как составная часть политики администрации почтового сервера. Некоторые такие расширения используют уже имеющиеся средства аутентификации, а другие позволяют клиенту и серверу согласовать тип аутентификации, который будет использоваться в данном соединении.
8.4.1. Фальшивые адреса отправителя
Адресу отправителя
в электронной почте Интернета
нельзя доверять, так как отправитель
может указать фальшивый
8.4.2. Перехват письма
Заголовки и содержимое электронных писем передаются в чистом виде. В результате содержимое сообщения может быть прочитано или изменено в процессе передачи его по Интернету. Заголовок может быть модифицирован, чтобы скрыть или изменить отправителя, или для того чтобы перенаправить сообщение.
8.4.3. Почтовые бомбы
Почтовая бомба
- это атака с помощью
Некоторые провайдеры Интернета дают временные логины любому для тестирования подключения к Интернету, и эти логины могут быть использованы для начала подобных атак.
Типовые варианты выхода почтового сервера из строя: