Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:53, доклад
Электронное правительство (англ. e-Government) — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.
Электронное правительство (англ. e-Government) — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.
Электронное
правительство — система
Электронное правительство является частью электронной экономики.
По сообщениям российской прессы, по состоянию на июль 2010 года близко к идеалу электронное правительство работает только в Сингапуре и Эстонии[2].
Задачи электронного правительства
Электронное правительство:
Электронное правительство обеспечивает:
В условиях
развития информационно-коммуникационных
технологий все сферы деятельности
государственных органов в
«Проектное управление» — это разработка, формирование, внедрение, координация и реализация проектов, стратегий, программ информатизации и связи в исполнительные органы государственной власти и подведомственные им организации в целях обеспечения потребности населения, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в доступе к услугам связи, информационным ресурсам и информационном взаимодействии.
Основные задачи менеджера проектов:
Цель
Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.
В будущем
электронное правительство «
В настоящее
время не существует единой концепции
электронного правительства. Имеется
лишь набор общих требований, выполнения
которых граждане и бизнес вправе
ожидать от правительства информационного
общества. Различные категории
Таким образом, ЭП имеет следующие основные цели:
Таким
образом, создание ЭП должно обеспечить
не только более эффективное и
менее затратное
Виды взаимодействия
Казахстан
Казахстанский вариант электронного правительства разработан компанией Национальные информационные технологии. На 8 января 2010 года в него вложено 51 миллиард тенге
Официальный сайт Идея создания электронного правительства в Казахстане была озвучена в ежегодном Послании Президента Республики Казахстан 19 марта 2004 г.
10 ноября 2004 года была утверждена Программа формирования Электронного Правительства на 2005-2007 годы. Реализация программы предполагала поэтапное решение следующих задач:
В период с 2007-2009 годы была сформирована инфраструктура е-правительства, созданы базовые компоненты: веб-портал и шлюз электронного правительства, платежный шлюз электронного правительства электронный межведомственный документооборот, инфраструктура открытых ключей, единая транспортная среда государственных органов, национальные реестры идентификационных номеров, реализованы электронные государственные услуги ( 2007 г. – 20 услуг, 2010 – 59 услуг, 2011 – 74 услуги)
Создана информационная система «Электронные государственные закупки». С 1 января 2010 года - 100% переход госзакупок способом запроса ценовых предложений в электронный формат, на www.goszakup.gov.kz. В 2009-2010 г.г. началось внедрение проектов «Е-лицензирование» для субъектов предпринимательства, «Единая нотариальная информационная система «е-нотариат», системы "Электронный акимат"
По данным ежегодного рейтинга по глобальной готовности к электронному правительству в 2010 году Казахстан занимает 46 позицию. В классификации по показателю «электронное участие» (e-participation) граждан в электронных государственных проектах в 2010 году Казахстан находится на 18 месте.
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.07.2010 г.)
Настоящий Закон направлен на регулирование отношений, возникающих при создании и использовании электронных документов, удостоверенных посредством электронных цифровых подписей, предусматривающих установление, изменение или прекращение правоотношений, а также прав и обязанностей участников правоотношений, возникающих в сфере обращения электронных документов, включая совершение гражданско-правовых сделок.
Глава 1. Общие положения
Статья
1. Основные понятия, используемые в
настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие
основные понятия:
1) удостоверяющий центр – юридическое
лицо, удостоверяющее соответствие открытого
ключа электронной цифровой подписи закрытому
ключу электронной цифровой подписи, а
также подтверждающее достоверность регистрационного
свидетельства;
2) аккредитация удостоверяющего центра
– официальное признание уполномоченным
органом компетентности удостоверяющего
центра в оказании услуг;
3) удостоверяющий центр государственных
органов Республики Казахстан – удостоверяющий
центр, обслуживающий участников единой
системы электронного документооборота
государственных органов Республики Казахстан;
4) корневой удостоверяющий центр Республики
Казахстан – удостоверяющий центр, осуществляющий
подтверждение принадлежности и действительности
открытых ключей электронной цифровой
подписи удостоверяющих центров;
5) национальный удостоверяющий центр
Республики Казахстан – удостоверяющий
центр, обслуживающий участников «электронного
правительства», государственных и негосударственных
информационных систем;
6) подписывающее лицо – физическое или
юридическое лицо, правомерно владеющее
закрытым ключом электронной цифровой
подписи и обладающее правом на ее использование
на электронном документе;
7) регистрационное свидетельство – документ
на бумажном носителе или электронный
документ, выдаваемый удостоверяющим
центром для подтверждения соответствия
электронной цифровой подписи требованиям,
установленным настоящим Законом;
8) владелец регистрационного свидетельства
– физическое или юридическое лицо, на
имя которого выдано регистрационное
свидетельство, правомерно владеющее
закрытым ключом, соответствующим открытому
ключу, указанному в регистрационном свидетельстве;
9) уполномоченный орган – государственный
орган, осуществляющий руководство в сфере
информатизации;
10) электронный документ – документ, в
котором информация представлена в электронно-цифровой
форме и удостоверена посредством электронной
цифровой подписи;
11) система электронного документооборота
– система обмена электронными документами,
отношения между участниками которой
регулируются настоящим Законом и иными
нормативными правовыми актами Республики
Казахстан;
12) участник системы электронного документооборота
– физическое или юридическое лицо, государственный
орган или должностное лицо, участвующие
в процессах сбора, обработки, хранения,
передачи, поиска и распространения электронных
документов;
13) электронная цифровая подпись – набор
электронных цифровых символов, созданный
средствами электронной цифровой подписи
и подтверждающий достоверность электронного
документа, его принадлежность и неизменность
содержания;
14) средства электронной цифровой подписи
– совокупность программных и технических
средств, используемых для создания и
проверки подлинности электронной цифровой
подписи;
15) открытый ключ электронной цифровой
подписи – последовательность электронных
цифровых символов, доступная любому лицу
и предназначенная для подтверждения
подлинности электронной цифровой подписи
в электронном документе;
16) закрытый ключ электронной цифровой
подписи – последовательность электронных
цифровых символов, известная владельцу
регистрационного свидетельства и предназначенная
для создания электронной цифровой подписи
с использованием средств электронной
цифровой подписи.