Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:22, доклад
Электронное правительство (англ. e-Government) — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.
Электронное правительство (англ. e-Government) — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.
Электронное правительство — система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки[1].
Электронное правительство является частью электронной экономики.
Основные этапы внедрения электронного правительства
1Начальный этап связан с выходом правительственных агентств в электронные сетевые структуры.
На этом этапе правительства имеют один или несколько сайтов, которые выполняют информационную роль;
2. Расширенный
этап позволяет пользователям
получать специализированную и
постоянно обновляемую
3. Интерактивное
взаимодействие —
4. Проведение транзакций — включает возможности для пользователя получать через сеть документы и осуществлять сделки. Граждане могут получать визы, паспорта, свидетельства о рождении и смерти, лицензии, разрешения и другие трансакционные услуги. Правительственный вэб-портал обеспечивает прямой доступ граждан к правительственным подразделениям и услугам. Граждане могут платить налоги и осуществлять другие платежи через Cеть, используя для этого электронную подпись;
5. Бесшовное взаимодействие
— полностью интегрированное
вэб-присутствие — отличается
тем, что позволяет
Направление действий электронного правительства
Цели и задачи Электронного правительства
Целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются:
повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан;
повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;
повышение качества административно-управленческих процессов;
совершенствование
системы информационно-
Для
достижения указанных
целей необходимо
обеспечить:
развитие и широкое применение в деятельности органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа организаций и граждан к информации о деятельности органов государственной власти, основанных на использовании современных информационно-коммуникационных технологий;
предоставление
создание защищенной
системы межведомственного
внедрение ведомственных информационных систем планирования и управленческой отчетности в рамках создания единой государственной системы контроля результативности деятельности органов государственной власти по обеспечению социально-экономического развития Российской Федерации;
формирование нормативной
правовой базы, регламентирующей порядок
и процедуры сбора, хранения и
предоставления сведений, содержащихся
в государственных
Основные этапы формирования Электронного правительства РФ
Концепция электронного правительства была утверждена 6 мая 2008 года Правительством России. Согласно этой концепции «электронное правительство» будет создаваться в два этапа:
2008 год — разработка
и утверждение необходимых
2009—2010 годы — практическое внедрение
Концепция электронного правительства была утверждена 6 мая 2008 года Правительством России. Согласно этой концепции «электронное правительство» будет создаваться в два этапа:
2008 год — разработка
и утверждение необходимых
2009—2010 годы — практическое внедрение
Формирование электронного
правительства планируется
На 1-м этапе в 2008
году планируется разработать
На 2-м этапе в 2009
- 2010 годах необходимо обеспечить тиражирование
и внедрение в широкую практику
деятельности органов государственной
власти типовых ведомственных
эксплуатацию.
В новой редакции Программы практически
отражены мероприятия, цели, показатели
результативности, направленные на построение
инфраструктуры электронного правительства
России и реализацию Концепции формирования
в Российской Федерации электронного
правительства до 2010 года (распоряжение
Правительства Российской Федерации от
6 мая 2008 г. № 632-р)
Согласно
положениям Программы построение инфраструктуры
электронного правительства будет строиться
на унифицированной технологической платформе
путем объединения на единой телекоммуникационной
инфраструктуре его функциональных элементов
— информационных систем федеральных
органов исполнительной власти, субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления, а также элементов инфраструктуры
общественного доступа — центров доступа
в общественных приемных, библиотеках
и ФГУП «Почта России», ведомственных
и региональных центров телефонного обслуживания,
сайтов государственных органов в сети
Интернет, региональных многофункциональных
центров оказания услуг. Кроме оказания
услуг для граждан и организаций в основные
задачи инфраструктуры электронного правительства
входит построение информационно-аналитических
систем для повышения эффективности государственного
управления, мониторинга социально-экономического
развития, управления ходом выполнения
приоритетных национальных задач (условное
название ГАС «Управление»), то есть затрагиваются
существенные вопросы совершенствования
и административной реформы государственного
управления в России.
На сентябрь 2010 года лишь один регион начал работу с системой «электронного правительства» — это Республика Татарстан[7]. По сообщениям прессы, ведется работа по внедрению систем еще в нескольких регионах.