Электронное правительство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:22, доклад

Описание

Электронное правительство (англ. e-Government) — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

Работа состоит из  1 файл

Электронное правительство приложение к презентации.docx

— 32.53 Кб (Скачать документ)

Электронное правительство (англ. e-Government) — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

Электронное правительство — система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки[1].

Электронное правительство  является частью электронной экономики.

Основные  этапы внедрения  электронного правительства

1Начальный  этап  связан с выходом правительственных агентств в электронные сетевые структуры.

На этом этапе  правительства имеют один или  несколько сайтов, которые выполняют  информационную роль;

2.  Расширенный  этап позволяет пользователям  получать специализированную и  постоянно обновляемую информацию  через правительственные сайты.  При этом обеспечивается получение  правительственных публикаций, правовых  документов, новостной информации. Появляется информация об электронных  адресах, внедряются поисковые  системы, у посетителя вэб- сайта возникает возможность передать сообщение — вопрос или комментарий — по электронной почте;

3. Интерактивное  взаимодействие — характеризуется  интенсификацией взаимодействия  между гражданами (бизнесами) и  правительственными структурами.  Возникают правительственные вэб-порталы,  позволяющие пользователям напрямую  иметь доступ к информации, соответствующей  их конкретным потребностям и  интересам. Пользователь может  получать специализированные данные, загружать различные формы и  бланки, используя механизмы аутентификации;

4. Проведение транзакций  — включает возможности для  пользователя получать через  сеть документы и осуществлять  сделки. Граждане могут получать  визы, паспорта, свидетельства о  рождении и смерти, лицензии, разрешения  и другие трансакционные услуги. Правительственный вэб-портал обеспечивает прямой доступ граждан к правительственным подразделениям и услугам. Граждане могут платить налоги и осуществлять другие платежи через Cеть, используя для этого электронную подпись;

5. Бесшовное взаимодействие  — полностью интегрированное  вэб-присутствие — отличается  тем, что позволяет правительству  осуществлять все услуги, а пользователю  — получать любую услугу через  правительственный портал. 
 

Направление действий электронного правительства

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цели  и задачи Электронного правительства

Целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются:

повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан;

повышение открытости информации о деятельности органов  государственной власти и расширение возможности доступа к ней  и непосредственного участия  организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;

повышение качества административно-управленческих процессов;

совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений  на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и  полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании. 
 
 

Для достижения указанных  целей необходимо обеспечить: 

развитие и широкое  применение в деятельности органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа организаций и граждан к информации о деятельности органов государственной власти, основанных на использовании современных информационно-коммуникационных технологий;

предоставление государственных  услуг с использованием многофункциональных  центров и сети Интернет на основе создания единой инфраструктуры обеспечения  межведомственного автоматизированного  информационного взаимодействия и  взаимодействия органов государственной  власти с организациями и гражданами;

создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота;

внедрение ведомственных  информационных систем планирования и  управленческой отчетности в рамках создания единой государственной системы контроля результативности деятельности органов государственной власти по обеспечению социально-экономического развития Российской Федерации;

формирование нормативной  правовой базы, регламентирующей порядок  и процедуры сбора, хранения и  предоставления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронной  форме между государственными органами, организациями и гражданами, а  также контроль за использованием государственных информационных систем.

Основные этапы  формирования Электронного правительства  РФ

Концепция электронного правительства была утверждена 6 мая 2008 года Правительством России. Согласно этой концепции «электронное правительство» будет создаваться в два этапа:

2008 год — разработка  и утверждение необходимых документов

2009—2010 годы —  практическое внедрение

Концепция электронного правительства была утверждена 6 мая 2008 года Правительством России. Согласно этой концепции «электронное правительство» будет создаваться в два этапа:

2008 год — разработка  и утверждение необходимых документов

2009—2010 годы —  практическое внедрение

Формирование электронного правительства планируется обеспечить до 2010 года в два этапа.

На 1-м этапе в 2008 году планируется разработать необходимые  нормативные правовые и нормативно-технические  документы, регламентирующие порядок  использования информационно-коммуникационных технологий для обеспечения доступа  граждан к информации о деятельности государственных органов, а также  предоставления государственных услуг. На этом этапе необходимо также разработать  типовые ведомственные технологические  решения поддержки предоставления государственных услуг и обеспечения  доступа к информации о деятельности органов государственной власти на основе информационно-коммуникационных технологий и провести их апробацию на отдельных примерах. Одновременно предполагается завершить проектирование и создание действующих прототипов и опытных участков межведомственных компонентов электронного правительства, то есть единой системы информационно-справочной поддержки граждан, инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия, защищенной системы межведомственного электронного документооборота.

На 2-м этапе в 2009 - 2010 годах необходимо обеспечить тиражирование  и внедрение в широкую практику деятельности органов государственной  власти типовых ведомственных технологических  решений, а также завершить 1-й  этап создания межведомственных компонентов  и ввести их в промышленную 
эксплуатацию. 
В новой редакции Программы практически отражены мероприятия, цели, показатели результативности, направленные на построение инфраструктуры электронного правительства России и реализацию Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р)

     Согласно положениям Программы построение инфраструктуры электронного правительства будет строиться на унифицированной технологической платформе путем объединения на единой телекоммуникационной инфраструктуре его функциональных элементов — информационных систем федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также элементов инфраструктуры общественного доступа — центров доступа в общественных приемных, библиотеках и ФГУП «Почта России», ведомственных и региональных центров телефонного обслуживания, сайтов государственных органов в сети Интернет, региональных многофункциональных центров оказания услуг. Кроме оказания услуг для граждан и организаций в основные задачи инфраструктуры электронного правительства входит построение информационно-аналитических систем для повышения эффективности государственного управления, мониторинга социально-экономического развития, управления ходом выполнения приоритетных национальных задач (условное название ГАС «Управление»), то есть затрагиваются существенные вопросы совершенствования и административной реформы государственного управления в России. 

На сентябрь 2010 года лишь один регион начал работу с  системой «электронного правительства» — это Республика Татарстан[7]. По сообщениям прессы, ведется работа по внедрению систем еще в нескольких регионах.

Информация о работе Электронное правительство