Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 16:14, творческая работа
Целью технологии в промышленности является повышение качества и снижение себестоимости продукции.
Предметами технологии являются материальные объекты, воздействуя на которые получают конечный продукт.
Средства технологии – это орудия труда.
1 Структура и классификация информационных технологий………………3
Список сокращений………………………………………….…………….……9
Приложения…………………………………………………………………….1
Версия шаблона |
1.1 |
Филиал |
ООО «Светлогорская Орбита» |
Вид работы |
Творческая работа |
Название дисциплины |
Информационные системы в экономике |
Тема |
Этапы развития и классификация информационных технологий |
Фамилия студента |
Кравчук |
Имя студента |
Дмитрий |
Отчество студента |
Александрович |
№ контракта |
29100100201065 |
1 Структура и классификация
информационных технологий……………
Список сокращений…………………………………
Приложения……………………………………………………
В широком смысле под технологией понимают науку о законах производства материальных благ. В этой науке можно выделить три основные части:
Идеология - принцип производства;
Орудия труда - станки, машины, агрегаты;
Кадры - носители профессиональных знаний.
Эти составляющие называются:информационная,
Целью технологии в промышленности является повышение качества и снижение себестоимости продукции.
Предметами технологии являются материальные объекты, воздействуя на которые получают конечный продукт.
Средства технологии – это орудия труда.
Орудия труда непрерывно совершенствуются.Появились технологии механизации и автоматизации производства.Развитие технологии нацеливалось на улучшение качества и создания новых видов продукции.Но эта цель достигалась только при создании новых технологических процессов, на возможности качественного управления технологическими процессами.В управлении участвовали люди и ЭВМ.Совершенствование технологий меняло и социальную структуру общества. С развитием технологи формировались новые производственные отношения.
Технология формируется как наука, в которой выделяются методология и конкретные средства реализации.Методология любой технологии включает в себя:
Декомпозицию
Программную реализацию определенной последовательности выполнения операций, фаз, этапов, стадий производственного процесса в соответствии с целью данной технологии;
Детерминированность предписаний (инструкций)
по выполнению операций, которая формализуется
в технологической
Информационная технология представляет
собой систему,которая имеет свою организационную
и функциональную структуру,математические,
Организационная структура технологии
- это организация
Функциональная часть - это функции, выполняемые структурными единицами и взаимодействие этих функций.
Математические средства системы (в нашем случае технологии) - это модели и методы, позволяющие формализовать технологический процесс для оптимального управления им.
Информационные средства - это информация, организованная либо в виде документов, либо в виде массивов. Она присутствует на всех стадиях технологического процесса: разработки, внедрения и эксплуатации.
Технические средства - средства производства, на которых реализуется технологический процесс.
В технологической системе
Рассмотрим обобщенную структуру ручной технологии управления (Приложения А).
В таком варианте человек непосредственно
работает со средствами вычислительной
техники (сначала механическими,
Появляется новый процесс при управлении объектом - обработка данных.
В рассмотренных вариантах в контуре управления участвует только человек.Система управления еще отсутствует.Однако наличие средств обработки данных и творческого начала в участии человека позволяет рассматривать эту модель, как некие задатки автоматизированного управления.
Следующий этап - переход к технологии автоматизированного управления.
Автоматизированное управление применяется
на таких существенных уровнях производства,как
технологический и
Роль человека при такой структуре управления состоит в построении концептуальной модели процесса управления.Концептуальная модель в виде входной информацииIвх формируется человеком в некую программу П, которая задается ЭВМ. На основе программы и осведомительной информации,поступающей с объекта управления через датчик Д и преобразователь Пр1, ЭВМ вырабатывает управляющуюIy информацию.Через преобразователь Пр2 управляющая информация преобразуется в воздействие И, которое управляет(ИО) исполнительным органом. Исполнительный орган задает состояние объекта управления.Одновременно ЭВМ вырабатывает выходную Iвых информацию.Она необходима человеку для корректировки(или пополнения)концептуальной модели. При наличии математической модели, адекватно описывающей технологический процесс, человек может быть исключен из этой схемы управления.В таком случае процесс управления будет называться не автоматизированным,а автоматическим.
Информационная технология представляет собой процесс,состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией,циркулирующей в информационной системе, и зависит от многих факторов,которые систематизируются по следующим классификационным признакам:
степень централизации технологического процесса;
тип предметной области;
степень охвата задач управления;
класс реализуемых технологических операций;
тип пользовательского интерфейса;
способ построения сети.
По степени централизации технологического
процесса ИТ в системах управления делят
на централизованные,
Централизованные технологии характеризуются тем, что обработка информации и решение основных функциональных задач экономического объекта производятся в центре обработки ИТ — центральном сервере, организованной на предприятии вычислительной сети либо в отраслевом или территориальном информационно-вычислительном центре.
Децентрализованные технологии основываются на локальном применении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретной задачи специалиста.Децентрализованные технологии не имеют централизованного автоматизированного хранилища данных, но обеспечивают пользователей средствами коммуникации для обмена данными между узлами сети.
Комбинированные технологии характеризуются интеграцией процессов решения функциональных задач на местах с использованием совместных баз данных и концентрацией всей информации системы в автоматизированном банке данных.
Тип предметной области выделяет функциональные классы задач соответствующих предприятий и организаций,решение которых производится с использованием современной автоматизированной информационной технологии.К ним относятся задачи бухгалтерского учета и аудита,банковской сферы, страховой и налоговой деятельности и др.
По степени охвата автоматизированной
информационной технологией задач управлениявыделяют
автоматизированную обработку информации
на базе использования средств вычислительной
техники, автоматизацию функций управления,информационную
технологию поддержки принятия решений,которые
предусматривают использование экономико-математических
методов, моделей и специализированных
пакетов прикладных программ для аналитической
работы и формирования прогнозов,составления
бизнес-планов,обоснованных оценок и выводов
по изучаемым процессам. К данной классификационной
группе относятся также организация электронного
офиса как программно-аппаратного,
По классам реализуемых технологических операций ИТ рассматриваются в соответствии с решением задач прикладного характера и имеющимся прикладным программным обеспечением,таким, как текстовые и графические редакторы,табличные процессоры,системы управления базами данных,мультимедийные системы, гипертекстовые системы и др.
Потипу пользовательского интерфейсаавтоматизированные информационные технологии подразделяются в зависимости от возможностей доступа пользователя к информационным,вычислительным и программным ресурсам,соответствующей используемой на экономическом объекте автоматизированной информационной технологии.Пакетная информационная технология не предоставляет возможности пользователю влиять на обработку данных, в то время как диалоговая технология позволяет ему взаимодействовать с вычислительными средствами в интерактивном режиме, оперативно получая информацию для принятия управленческих решений.
Интерфейс сетевой автоматизированной информационной технологии предоставляет пользователю телекоммуникационные средства доступа к территориально удаленным информационным и вычислительным ресурсам.
Способ построения сети зависит от требований управленческого аппарата к оперативности информационного обмена и управления всеми структурными подразделениями фирмы. Повышение запросов к оперативности информации в управлении экономическим объектом привело к созданию сетевых технологий,которые развиваются в соответствии с требованиями современных условий функционирования организации.Это влечет за собой организацию не только локальных вычислительных систем, но многоуровневых(иерархических)и распределенных информационных технологий в ИС организационного управления.Все они ориентированы на технологическое взаимодействие,которое организуется за счет средств передачи, обработки,накопления,хранения и защиты информации.
Бастриков М.В. Информационные технологии управления / М.В. Бастриков, О.П. Пономарев. – М: ЭКСМО, 2002. – 391 с.
Божков В.П. Информационные технологии управления / В.П. Божков, Д.В. Власов, М.С. Гаспариан. – М.: Изд.центр ЕАОИ, 2008. – 120 с.
Гергенов А.П. Информационные технологии в управлении / А.П. Гергенов. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 112 с.
Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении / И.К. Корнеев, В.А. Машурцев. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 157 с.
Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении / А.А. Козырев. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 360 с.
Румянцева Е.Л. Информационные технологии / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь. - М.: Форум, Инфра-М, 2007. — 256 с.
Титоренко Г.А. Информационные технологии управления / Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 439 с.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2004. – 512 с.
Приложения А |
|
Приложения В |
|
Информация о работе Этапы развития и классификация информационных технологий