Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 18:13, контрольная работа
Важнейшими историческими этапами развития ИТ является письменность, изобретение книгопечатания, использование почты, телефона, телеграфа, телевидения. Особое место в развитии ИТ занимают компьютеры, электронная почта и широкое использование компьютерных сетей (локальных и глобальных), которые обеспечивают не только содержательную обработку информации, но и передачу текстовых, мультимедийных (графика, видео и звук) и других материалов практически на любые расстояния в реальном масштабе времени.
Важнейшими историческими этапами развития ИТ является письменность, изобретение книгопечатания, использование почты, телефона, телеграфа, телевидения. Особое место в развитии ИТ занимают компьютеры, электронная почта и широкое использование компьютерных сетей (локальных и глобальных), которые обеспечивают не только содержательную обработку информации, но и передачу текстовых, мультимедийных (графика, видео и звук) и других материалов практически на любые расстояния в реальном масштабе времени. ИТ (Информационные технологии) являются наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюцонных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации. Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением ПК (персональных компьютеров) начался новый этап развития ИТ. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной, так и для бытовой сферы. Может быть рассмотрена следующая классификация развития ИТ по признакам:
По виду задач и по виду процессов обработки информации.
1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования.
2-й этап (с 80-х гг.) — создание ИТ, направленных на решение стратегических задач.
По используемому техническому обеспечению
1-й этап (до конца 60-х гг.) – решение проблемы обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
2-и этап (до конца 70-х гг.) -распространение ЭВМ серии IBM/360
3-й этап (с начала 80-х гг.) — компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а ИТ — средством поддержки принятия его решений
4-й этап (с начала 90-х гг.) — создание современной технологии межорганизационных связей и ИС.
По преимуществам, которое приносит компьютерная технология:
1-й этап (с
начала 60-х гг.)-обеспечение
2-й этап (с
середины 70-х гг.) связан с появлением
персональных компьютеров.
3-й этап (с
начала 90-х гг.) связан с понятием
анализа стратегических
По применяемому инструментарию ИТ
1-й этап (до
второй половины XIX в.) — "ручная"
ИТ, инструментарий которой
2-й этап (с конца XIX в.) — "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами.
3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.
4-й этап (с начала 70-х гг.) — "электронная" технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе ИС, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для различных сфер использования, особенно на организацию аналитической работы. Был приобретен опыт формирования содержательной стороны информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.
5-й этап (с
середины 80-х гг.) — "компьютерная"
("новая") технология, основным
инструментарием которой
По методологии использования ИТ
1-й этап (до конца 80-х гг.) - централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров. Создавались крупные вычислительные центры коллективного пользования, оснащенные большими ЭВМ. Применение таких ЭВМ позволяло обрабатывать большие массивы входной информации и получать на этой основе различные виды информационной продукции, которая затем передавалась пользователям.
2-й этап (до
конца 90-х гг.) - децентрализованная
обработка информации
3-й этап - рациональная
обработка информации. Достоинства
и недостатки централизованной
и де-централизованной ИТ
В наше время
большое внимание в области ИТ
уделяется электронному моделированию,
которое становится неотъемлемой частью
интеллектуальной деятельности человечества.
Сопоставление «электронного мозга» с
человеческим привело к идее создания
нейрокомпьютера, как ЭВМ, которые могут
обучаться. Нейрокомпьютер поступает
так же, как человек, т.е. многократно просматривает
информацию, делает множество ошибок учится
на них, исправляет их и, наконец, успешно
справляется с задачей. Нейрокомпьютеры
применяются для распознавания образов,
восприятия человеческой речи, рукописного
текста и т.д.
Корпоративная
информационная система (КИС) ПАРУС - комплексная
система автоматизации
ПАРУС полностью поддерживает классическую модель управления предприятием и на макроуровне характеризуется сквозным обеспечением следующей бизнес-логики управлении:
финансовое и материальное планирование ресурсов предприятия с перспективным развитием до поддержки календарного планирования;
учет всех
фактов финансово-хозяйственной
контроль и управление деятельностью предприятия;
план-факт анализ
исполнения планов с возможностью детализации
обнаруженных отклонений до первичных
документов, объясняющих причину
этих отклонении.
Подобные возможности
поддерживаются как на уровне всей системы,
так и в каждом её приложений.
Принципы построения
В основу ПАРУС
положены следующие базовые принципы.
Архитектура
«клиент-сервер». Важнейшим параметром
крупной информационной системы
является быстродействие при значительном
количестве пользователей, а также надежность,
масштабируемость и безопасность. Такая
архитектура позволяет оптимально распределить
работу между клиентскими и серверными
частями системы.
Масштабируемость.
Корпоративные системы
Модульность. Система ПАРУС является модульной. Многие ее компоненты успешно функционируют автономно. Можно начинать с минимальных комплектаций, добавляя отдельные ее компоненты по мере надобности и оптимально по финансовым возможностям Интеграция с Web-технологиями. Интернет открыл новые возможности для ведение бизнеса в едином информационном пространстве в масштабах компании, отрасли, страны и мира в целом. ПАРУС-ON-LINE - новое решение, объединяющее учетные и управленческие возможности системы ПАРУС с коммуникационными возможностями Wеb-технологий. Интеграция с программными продуктами других разработчиков. Система ПАРУС целеустремленно идет по пути интеграции с широко используемыми, а порой «де-факто» стандартными программными продуктами. Система ПАРУС интегрируется с Microsoft Office (в которую входят Word и Excel). Это дает возможность использовать разнообразные возможности этих программ. В состав Системы входит все обычно необходимые отчеты. Но ПАРУС дает возможность добавить к ним любые - «под собственные запросы пользователя». В качестве инструментального средства для подготовки шаблонов подобных отчетов используется генератор отчетов Seagate Crystal Reports Professional - лидер в своем классе. Для обмена информацией между территориально удаленными рабочими местами может быть использована электронная почта, поддерживающая интерфейс MAPI (например, Microsoft Exchange).
Открытость системы ПАРУС обеспечивается следующими факторами:
вместе с
системой может поставляться описание
структур баз данных, в поставку
системы могут входить
структура записи
(в частности, записи о документе),
регистрируемой в системе, может
быть дополнена произвольным количеством
характеристик, тип и назначение
которых определяется самим пользователем
.Документооборот в системе основан на
следующих принципах. По отношению к зарегистрированному
в системе документу может быть предпринят
ряд действий, которые составляют этапы
документооборота. Результатом выполнения
одного такого этапа может быть модификация
данных самого документа, снабжение его
дополнительной информацией, регистрация
других документов и объектов учета системы.
Однажды выполненный этап документооборота
можно отменять. Возможность выполнения
и отмены каждого этапа можно поставить
в зависимость от состояния других этапов
(выполнен или нет) для этого же документа.
Право выполнять этап может предоставляться
ограниченному кругу пользователей. Для
каждого документа система ведет «Журнал
документооборота», в который автоматически
записывает всю историю: кто, когда и с
какими особенностями проводил этапы.
Для каждого документа можно оперативно
просмотреть список «родительских» и
«дочерних» документов.
Возможность
глубокого анализа данных. Вся
информация, накопленная в базе данных
системы ПАРУС, может быть выдана пользователю
в любой момент в полном объеме и в форме,
удобной для анализа. Защита данных. В
системе ПАРУС большое внимание уделено
вопросу разграничения прав пользователей.
Каждому сотруднику могут быть назначены
индивидуальные права доступа как к разделам
информации, так и к функциям системы.
Только администратор системы может делать
все, в том числе распределять права между
пользователями и отслеживать действия,
произведенные ими. Комплексная система
ПАРУС обеспечивает автоматизацию четырех
основных бизнес-направлений (бизнес-сфер)
финансово-хозяйственной деятельности
предприятия: управление финансами, логистика,
управление производством, управление
персоналом, а также страхование.
Список используемой литературы:
1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник /Под ред. проф. Г.А. Титоренко.-М.: Компьютер, ЮНИТП, 2007 – 400 с.;
2. Гайдамакин
Н.А. Автоматизированные