Этапы развития ИТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 18:13, контрольная работа

Описание

Важнейшими историческими этапами развития ИТ является письменность, изобретение книгопечатания, использование почты, телефона, телеграфа, телевидения. Особое место в развитии ИТ занимают компьютеры, электронная почта и широкое использование компьютерных сетей (локальных и глобальных), которые обеспечивают не только содержательную обработку информации, но и передачу текстовых, мультимедийных (графика, видео и звук) и других материалов практически на любые расстояния в реальном масштабе времени.

Работа состоит из  1 файл

информационные системы.doc

— 53.50 Кб (Скачать документ)
  1. Этапы развития ИТ.
 

Важнейшими историческими  этапами развития ИТ является письменность, изобретение книгопечатания, использование  почты, телефона, телеграфа, телевидения. Особое место в развитии ИТ занимают компьютеры, электронная почта и  широкое использование компьютерных сетей (локальных и глобальных), которые обеспечивают не только содержательную обработку информации, но и передачу текстовых, мультимедийных (графика, видео и звук) и других материалов практически на любые расстояния в реальном масштабе времени. ИТ (Информационные технологии) являются наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюцонных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации. Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением ПК (персональных компьютеров) начался новый этап развития ИТ. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной, так и для бытовой сферы. Может быть рассмотрена следующая классификация развития ИТ по признакам:

По виду задач  и по виду процессов обработки  информации.

1-й  этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования.

2-й  этап (с 80-х гг.) — создание ИТ, направленных на решение стратегических задач.

По используемому  техническому обеспечению 

1-й  этап (до конца  60-х гг.) – решение проблемы обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

2-и  этап (до конца 70-х гг.) -распространение ЭВМ серии IBM/360

3-й  этап (с начала 80-х  гг.) — компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а ИТ — средством поддержки принятия его решений

4-й этап (с начала 90-х гг.) — создание современной технологии межорганизационных связей и ИС.

По преимуществам, которое приносит компьютерная технология:

1-й этап (с  начала 60-х гг.)-обеспечение эффективной  обработкой информации при выполнении  рутинных операций с ориентацией  на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых ИС была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая — плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались ИТ, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.

2-й этап (с  середины 70-х гг.) связан с появлением  персональных компьютеров. Изменился  подход к созданию ИС — ориентация  смещается в сторону индивидуального  пользователя для поддержки принимаемых  им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

3-й этап (с  начала 90-х гг.) связан с понятием  анализа стратегических преимуществ  в бизнесе и основан на достижениях  телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации.

По применяемому инструментарию ИТ

1-й этап (до  второй половины XIX в.) — "ручная" ИТ, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации  осуществлялись ручным способом  путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме.

2-й этап (с  конца XIX в.) — "механическая" технология, инструментарий которой  составляли: пишущая машинка, телефон,  диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами.

3-й этап (40 —  60-е гг. XX в.) — "электрическая"  технология, инструментарий которой  составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

4-й этап (с  начала 70-х гг.) — "электронная" технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе ИС, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для различных сфер использования, особенно на организацию аналитической работы. Был приобретен опыт формирования содержательной стороны информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.

5-й этап (с  середины 80-х гг.) — "компьютерная" ("новая") технология, основным  инструментарием которой является  персональный компьютер с широким  спектром стандартных программных  продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации ИС, которая проявляется в создании систем поддержки принятия решений. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.

По методологии  использования ИТ

1-й этап (до конца 80-х гг.) - централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров. Создавались крупные вычислительные центры коллективного пользования, оснащенные большими ЭВМ. Применение таких ЭВМ позволяло обрабатывать большие массивы входной информации и получать на этой основе различные виды информационной продукции, которая затем передавалась пользователям.

2-й этап (до  конца 90-х гг.) - децентрализованная  обработка информации связанная  с появлением ПК и развитием  средств телекоммуникаций.

3-й этап - рациональная  обработка информации. Достоинства  и недостатки централизованной  и де-централизованной ИТ привели  к необходимости разумного сочетания  того, и другого подхода. 

В наше время  большое внимание в области ИТ уделяется электронному моделированию, которое становится неотъемлемой частью интеллектуальной деятельности человечества. Сопоставление «электронного мозга» с человеческим привело к идее создания нейрокомпьютера, как ЭВМ, которые могут обучаться. Нейрокомпьютер поступает так же, как человек, т.е. многократно просматривает информацию, делает множество ошибок учится на них, исправляет их и, наконец, успешно справляется с задачей. Нейрокомпьютеры применяются для распознавания образов, восприятия человеческой речи, рукописного текста и т.д. 
 

  1. Информационная  система «Парус»
 

    Корпоративная информационная система (КИС) ПАРУС - комплексная  система автоматизации управления. Система характеризуется четким разграничением оперативно-управленческих и учетных задач при полной их интеграции на уровне единой базы данных и соблюдении принципа однократности ввода исходной информации.  

    ПАРУС полностью  поддерживает классическую модель управления предприятием и на макроуровне характеризуется сквозным обеспечением следующей бизнес-логики управлении:

    финансовое  и материальное планирование ресурсов предприятия с перспективным  развитием до поддержки календарного планирования;

    учет всех фактов финансово-хозяйственной деятельности происходящих в процессе функционирования предприятия;

    контроль и  управление деятельностью предприятия;

    план-факт анализ исполнения планов с возможностью детализации  обнаруженных отклонений до первичных  документов, объясняющих причину  этих отклонении. 

    Подобные возможности поддерживаются как на уровне всей системы, так и в каждом её приложений.  

    Принципы построения  

    В основу ПАРУС  положены следующие базовые принципы.  

    Архитектура «клиент-сервер». Важнейшим параметром крупной информационной системы  является быстродействие при значительном количестве пользователей, а также надежность, масштабируемость и безопасность. Такая архитектура позволяет оптимально распределить работу между клиентскими и серверными частями системы.  

    Масштабируемость. Корпоративные системы управления создаются не на один день и должны обладать возможностью легко видоизменяться и адаптироваться к любым структурным изменениям компании и экономическим ситуациям. Система ПАРУС наделена возможностью масштабироваться, т.е. обладать способностью к наращиванию количества рабочих мест без снижения эффективности работы системы.

    Модульность. Система ПАРУС является модульной. Многие ее компоненты успешно функционируют  автономно. Можно начинать с минимальных  комплектаций, добавляя отдельные ее компоненты по мере надобности и оптимально по финансовым возможностям Интеграция с Web-технологиями. Интернет открыл новые возможности для ведение бизнеса в едином информационном пространстве в масштабах компании, отрасли, страны и мира в целом. ПАРУС-ON-LINE - новое решение, объединяющее учетные и управленческие возможности системы ПАРУС с коммуникационными возможностями Wеb-технологий. Интеграция с программными продуктами других разработчиков. Система ПАРУС целеустремленно идет по пути интеграции с широко используемыми, а порой «де-факто» стандартными программными продуктами. Система ПАРУС интегрируется с Microsoft Office (в которую входят Word и Excel). Это дает возможность использовать разнообразные возможности этих программ. В состав Системы входит все обычно необходимые отчеты. Но ПАРУС дает возможность добавить к ним любые - «под собственные запросы пользователя». В качестве инструментального средства для подготовки шаблонов подобных отчетов используется генератор отчетов Seagate Crystal Reports Professional - лидер в своем классе. Для обмена информацией между территориально удаленными рабочими местами может быть использована электронная почта, поддерживающая интерфейс MAPI (например, Microsoft Exchange).

    Открытость  системы ПАРУС обеспечивается следующими факторами:

    вместе с  системой может поставляться описание структур баз данных, в поставку системы могут входить информационные модели IDEF и даже исходные тексты программного продукта. Возможность использования  открытых API-интерфейсов позволяет  интегрировать систему с программами, созданными силами специалистов предприятия;

    структура записи (в частности, записи о документе), регистрируемой в системе, может  быть дополнена произвольным количеством  характеристик, тип и назначение которых определяется самим пользователем .Документооборот в системе основан на следующих принципах. По отношению к зарегистрированному в системе документу может быть предпринят ряд действий, которые составляют этапы документооборота. Результатом выполнения одного такого этапа может быть модификация данных самого документа, снабжение его дополнительной информацией, регистрация других документов и объектов учета системы. Однажды выполненный этап документооборота можно отменять. Возможность выполнения и отмены каждого этапа можно поставить в зависимость от состояния других этапов (выполнен или нет) для этого же документа. Право выполнять этап может предоставляться ограниченному кругу пользователей. Для каждого документа система ведет «Журнал документооборота», в который автоматически записывает всю историю: кто, когда и с какими особенностями проводил этапы. Для каждого документа можно оперативно просмотреть список «родительских» и «дочерних» документов. 

    Возможность глубокого анализа данных. Вся  информация, накопленная в базе данных системы ПАРУС, может быть выдана пользователю в любой момент в полном объеме и в форме, удобной для анализа. Защита данных. В системе ПАРУС большое внимание уделено вопросу разграничения прав пользователей. Каждому сотруднику могут быть назначены индивидуальные права доступа как к разделам информации, так и к функциям системы. Только администратор системы может делать все, в том числе распределять права между пользователями и отслеживать действия, произведенные ими. Комплексная система ПАРУС обеспечивает автоматизацию четырех основных бизнес-направлений (бизнес-сфер) финансово-хозяйственной деятельности предприятия: управление финансами, логистика, управление производством, управление персоналом, а также страхование. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  используемой литературы:

    1. Автоматизированные  информационные технологии в  экономике: Учебник /Под ред.  проф. Г.А. Титоренко.-М.: Компьютер,  ЮНИТП, 2007 – 400 с.;

    2. Гайдамакин  Н.А. Автоматизированные информационные  системы, базы и банки данных. М: Гелиос АРВ, 2009.;

Информация о работе Этапы развития ИТ