Эволюция ИС и технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:48, реферат

Описание

Информационная система может быть определена с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление в организации. В дополнение к поддержке принятия решений, координации и организации. информационные системы могут также помогать проводить анализ проблемы, делают видимыми комплексные объекты.
Информационная технология (ИТ) — процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.

Работа состоит из  1 файл

Эволюция ИС и технологий.doc

— 67.50 Кб (Скачать документ)

Эволюция ИС и технологий.

Информационная система  может быть определена с технической  точки зрения как набор взаимосвязанных  компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений  и управление в организации. В дополнение к поддержке принятия решений, координации и организации. информационные системы могут также помогать проводить анализ проблемы, делают видимыми комплексные объекты.

Информационная технология (ИТ) — процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.

Основные этапы развития ИТ.

Сегодня выделяют несколько направлений развития информационных технологий с использованием компьютерной техники. Они определяются по различным признакам.

В развитии информационных технологий выделяют несколько этапов в соответствии с признаками деления. Так, допустим, в соответствии с первым признаком деления, таким как виды инструментария, выделяют несколько этапов развития информационных технологий:

Первый этап: Развитие ручной информационной технологии, которая  содержала в себе следующие инструменты: перо, чернильница и книга. Коммуникационное общение на данном этапе производилось путем отсылке писем по почте. Этап длился до половины девятнадцатого века, а основной целью технологий было предоставление информации в нужной форме.

Второй этап: Начинает свое развитие с конца девятнадцатого века. Бурно развивается механическая технология, которая состоит из следующего инструментария: пишущей машинки, телефона, диктофона, почта.

Третий этап: Развитие электрической технологии, к основным инструментам которой относят большие  ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Данный этап развития датируется 40-60 годами

Четвертый этап. Развитие электронной технологии, главной  целью которой является не банальная  передача данных, а осуществление процессов автоматизированного управления деятельностью. В качестве инструментария использовались ЭВМ, автоматизированные системы управления, информационно-поисковые системы. Теперь главной целью информационных технологий является раскрыть суть содержания информации. Данный этап определен в 70-хх годах.

Пятый этап. Развитие компьютерной технологии, которая имела следующий  инструментарий: персональный компьютер  с разнообразными стандартными программами. Данный этап - это этап начала массового  использования локальных и глобальных компьютерных сетей.

В соответствии со вторым признаком – видом задач и  процессов обработки информации – выделяют следующие этапы развития информационных технологий:

Первый этап: Развитие технологий, которые позволяли осуществлять обработку данных в режиме коллективного пользования.

Второй этап: Создание и развитие информационных технологий, которые позволяли решить стратегические задачи.

В соответствии с третьим  признаком деления – проблемами, которые стояли на пути информационного общества, развитие информационных технологий происходило в несколько следующих этапов:

1. этап: Характеризуется  проблемами обработки больших  баз данных в условиях ограниченных  аппаратных устройств.

2. этап: Распространение  и развитие ЭВМ.

3. этап: становление компьютера в роли инструмента непрофессионального пользователя, а информационных систем – средства поддержки принятия им решения.

4. этап: Создание современных  информационных технологий межорганизационных  связей и информационных систем.

Развитие информационных технологий берет свое начало со средины девятнадцатого века и до сегодняшнего дня этот процесс не прекращается.

Развитие систем представления  информации.

Этапы развития систем представления информации

Первые информационные технологии возникли на земле несколько миллионов лет назад вместе с попытками общения людей между собой с помощью нечленораздельных звуков, мимики, жестов, прикосновений. Это был обмен информацией между людьми. Человек с развитием речи получил возможность индивидуального накопления информации в своей памяти (около 100 тысяч лет назад).

Следующий этап – возникновение  письменности (5-6 тысяч лет назад).  Появляется коллективная (общественная) память. Она позволила реализовать сбор, передачу, переработку, хранение и доведение информации до адресата. Также информацию можно фиксировать на материальном носителе.

Первая информационная символика была создана в каменном веке в виде рисунков на камне (пиктографическое письмо).

8 в. до н.э. – появление  на базе финикийского письма  греческого алфавита (основы всех западных письменных систем).

Качественно новый характер стали иметь информационные коммуникации при возникновении налаженной государственной  почтовой связи (Греция, Персия, Китай, Рим). Письменная информация  передавалась гонцами по эстафете.

Бурное развитие ИКТ  приходится на 10 в. (Европа), когда бумага, изобретенная во 2 в. в Китае, становится объектом промышленного производства. Книга  приобрела функции товара, чем порождалась новая ремесленная профессия, переписчик книг.

Появление первого печатного станка и книгопечатания (1445 г. в Германии) произвело первую информационную революцию. Начался новый этап в естествознании – рождалась система научно-технической терминологии в основных отраслях знаний, выпуск многотиражных книг, журналов, газет, технических чертежей, географических карт, первичных энциклопедий (т.н. информационно-поисковые системы).

Этапы развития ИТв 19-20 вв:

  1. Создание почтовой связи как формы стабильных международных коммуникаций (1874-78 гг.)
  2. Изобретение фотографии (1879)
  3. Изобретение телеграфа (1832)
  4. Телефона (1895)
  5. Кинематографа (1895)
  6. Беспроводной передачи изображения (1911)
  7. Промышленного телевидения (конец 20 гг. 20 века).

Информация становится одним из наиболее ценных по содержанию и массовых по форме продуктов цивилизации, потребителем которой является все человечество. Скорость передачи информации возрастает в миллионы раз (с помощью электромагнитных волн) по сравнению с человеческой речью. Этап информационной революции второй половины 20 века – это безбумажная фаза развития ИТ.

Развитие систем коммуникаций

Коммуникация – процесс  обмена информацией между системами. Массовая коммуникация - исторически  сложившийся и развивающийся  во времени  технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом и объектом.

Виды массовых коммуникаций. Исторические этапы развития

Известно два типа средств коммуникации: естественно  возникший (язык, мимика, жесты)  и  искусственно созданный (технический), который включает в себя такие средства как традиционные (пресса, книгопечатание, письменность) и типично современные (радио, телевидение, кинематограф, Интернет).

1.1Устная фаза 

Развитие речи, языка - объективный процесс в развитии общества. Речь – это отражение мыслительных процессов и ее культура отражает уровень развитие человека.[3]

 К обмену новостями  или информацией люди стремились  во  все времена, даже в доисторические. Общение между людьми начиналось  со звуков, жестов, мимики, затем посредством криков люди передавали информацию на расстояние.

1.2 Письменная  фаза 

Письменность помогла  решить проблему хранения информации, появилась возможность обеспечить связь прошлого с будущим (сохранение преемственности в развитии). Как  первая пространственно отделенная от субъекта форма моделирования природного и социального мира она открывает общество, в строгом, научном смысле слова, как цивилизацию, то есть дает возможность оперировать социальной семантической информацией вне прямого контакта. Письменность явилась семиотической революцией в знаковых способах организации общества. Она служит одним из важнейших средств сохранения языка в живом виде.

1.3Книжная фаза

Книжное информационное содержание стало снижать свою эффективность. Образовалось противоречие между потоками текущей литературы и индивидуальными читательскими возможностями, а также сложилась ситуация, когда легче открыть новый факт или создать новую теорию, чем удостовериться, что они еще не были открыты или выведены. Таким образом, появилась необходимость более совершенных технических средств для решения проблемы информационного кризиса. И как выход из данной ситуации стало приобретение книгой электронной формы.

Тем не менее исчезновение книги не прогнозируется. Необходимо сохранение книги как атрибута культуры (формирование образного, абстрактного мышления).

1.4 Телекоммуникации 

Открытие магнитных  и электрических явлений привело  к  повышению технических предпосылок  создания устройств передачи информации на расстояние.

Появление и развитие современных кабелей связи обязаны изобретению телефона.

Сегодня для передачи информации используются различные  виды связи: кабельные, радиорелейные, спутниковые, тропосферные, ионосферные, метеорные. Кабели совместно с лазерами и ЭВМ позволят создать принципиально новые системы телекоммуникаций.

1.5 Компьютерная  фаза 

Компьютерная фаза - новый  безбумажный этап в развитии социальных коммуникаций. Бумага необходима для  воспроизводства визуально оформленных  документов. Роль систематизации, хранения, переработки информации, а также передачи ее на длительные расстояния взяла на себя техника.

 

Классификация информационных технологий

1. По методам и средствам обработки данных:

  • глобальные ИТ включают модели, методы и средства использования информационных ресурсов в обществе в целом;
  • базовые ИТ ориентированы на определенную область применения: производство, научные исследования, проектирование, обучение и т.д.;
  • конкретные ИТ задают обработку данных в реальных задачах пользователя.

2. По обслуживаемым предметным областям:

  • ИТ в бухгалтерском учете;
  • ИТ в банковской деятельности;
  • ИТ в налоговой деятельности;
  • ИТ в страховой деятельности;
  • ИТ в статистической деятельности и т.д.

3. По видам обрабатываемой информации (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1- Схема классификации ИТ в зависимости от типа обрабатываемой информации

Предложенное выделение  весьма условно, т.к. большинство этих информационных технологий позволяет  поддерживать и другие виды информации. Например, в текстовых процессорах  предусмотрена возможность выполнения примитивных расчетов. Табличные процессоры могут обрабатывать не только цифровую, но и текстовую информацию, а также обладают встроенным аппаратом генерации графиков.

4. По типу пользовательского интерфейса (рисунок 1.2).

Пользовательский  интерфейс - взаимодействие компьютера с пользователем.

Эта классификация позволяет  говорить о системном и прикладом  интерфейсе.

Прикладной  интерфейс связан с реализацией некоторых функциональных информационных технологий.

Системный интерфейс - набор приемов взаимодействия с компьютерами, которое реализуется операционной системой или ее надстройкой.

Командный интерфейс - самый простой, обеспечивает выдачу на экран системного приглашения для ввода команды (в ОС MS DOS системное приглашение: С:\>, в ОС Unix - $).

WIMP - интерфейс . При его использовании на экране высвечивается окно, содержащее образы программ и меню действий. Для выбора одного из них используется указатель мыши.

SILK - интерфейс. При использовании этой информационной технологии на экране по речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим по смысловым  (семантическим) связям.

Однопрограммная оперативная  система - MS DOS.

Многопрограммные операционные системы: Unix, Windows 3.1 и выше, Dos 7.0 позволяют  одновременно выполнять несколько приложений на рабочем месте одного пользователя. Различаются они алгоритмом разделения времени. Если однопрограммные операционные системы работают или в диалоговом или в пакетном режимах, то многопрограммные совмещают указанные режимы.

Многопользовательские системы - реализуется сетевыми операционными системами. Они обеспечивают удаленные сетевые технологии, а также пакетную и диалоговую технологии на рабочем месте пользователя.

Большинство обеспечивающих информационных технологии и функциональных информационных технологии могут быть использованы управленческим работником без дополнительных посредников (программистов). При этом пользователь может влиять на последовательность применения тех или иных технологий.

Эволюция информационных систем

Эволюция информационных систем, связанная с характером развития технических средств обработки информации и достоинств информационных систем:

Информация о работе Эволюция ИС и технологий