Эволюция развития ИС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 14:12, реферат

Описание

Целью данного реферата является изучение информационных систем (ИС), а именно отслеживание эволюции развития ИС, их создание и организация.
Современный этап развития экономики характеризуется переходом предприятий на новые условия хозяйствования, необходимостью развития перспективных направлений науки и техники и увеличением эффективности производства с целью получения максимальных финансовых ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 169.00 Кб (Скачать документ)

 

OS/2 LAN Server - данная сетевая ОС является развитием PC LAN и предназначена для применения в среде OS/2. Рабочие станции могут использовать как OS/2, так и PC DOS.

 

3+ Share - базируется на MS-NET, в частности программа Microsoft Redirector используется для управления работой сервера. Сервер может быть выделенным или совмещать своих пользователей, администраторов и сервер-пользователей.

 

Novell NetWare - работает с рабочими станциями на базе OC MS DOS, Windows 95, OS/2, SVM, MVS. На базе COC NetWare можно построить сетевую среду, ориентированную  на нужды пользователей. ЭВМ, которая является составной частью сети, функционирующей под управлением OC NetWare, связана с другими компьютерами и периферией. На данном ЭВМ пользователи могут совместно использовать файлы и ресурсы и взаимодействовать с другими пользователями данной сети, т.е. сеть, функционирующая под управлением OC NetWare, представляет собой группу компьютеров (таких как IBM PC или Macintosh),  которые соединены вместе таким образом, что могут между собой взаимодействовать и совместно использовать ресурсы. Рабочие станции (РС) могут быть дисковыми или бездисковыми, минимальное количество оперативной памяти для работы на дисковой РС 512 Кб, на бездисковой 2 Мгб. В сети может быть один сервер или несколько серверов. Прекрасно осуществлены системы защиты информации, планирования и управления ресурсами, совместного использования ресурсов. Однако большую сложность представляет процесс инсталляции, планирования и управления системой.

 

Lantastic -одноранговая СОС, с помощью которой можно получать ресурсы других рабочих станций, где в качестве ресурсов могут выступать жесткие диски (винчестеры) и принтеры. Система Lantastic на бездисковых РС не работает. Для работы с Lantastic в ВС необходим жесткий диск и оперативной памяти окло 20 Мгб.

 

Windows NT - получила в настоящее время наибольшее распространение.

 

Рабочие станции (РС) могут быть только дисковыми с объемом дисковой памяти не более 320 Мгб и оперативной памяти не менее 12 Мгб. СОС Windows NT работает с рабочими станциями на базе ОС MS DOS, Windows 95, OS/2. На базе СОС Windows NT можно построить сетевую среду, ориентированную на нужды пользователей. ЭВМ, которая является составной частью сети, функционирующей под управлением СОС, связана с другими компьютерами и периферией. На данной ЭВМ могут совместно использовать файлы и ресурсы и взаимодействовать с другими пользователями данной сети, т.е. сеть, функционирующая под управлением СОС Windows NT, представляет собой группу компьютеров (таких как IBM PC или Macintosh), которые соединены вместе таким образом, что могут между собой взаимодействовать и использовать совместные ресурсы. В сети может быть один или несколько серверов. Прекрасно осуществлены системы защиты информации, планирования и управления ресурсами, совместного использования ресурсов.


3.4. Стадии и этапы создания информационных систем с позиции руководства организации.

 

Взгляд руководства организации и ее персонала, не говоря уже о разработчиках, на создание информационной системы различен. Попытаемся, не вдаваясь в технические проблемы, построить модель процесса создания информационной системы для менеджеров и показать, в чем их задачи. Существует две различных стадии осуществления проекта построения информационных систем и технологий - разработка и внедрение и эксплуатация.

Стадия разработки и внедрения обычно всегда осуществляется полностью. Ей не мешает ни слабое развитие технологии, ни отсутствие компетенции персонала или пользователей, ни отсутствие хороших консультантов.

Если на этой стадии возникают проблемы, то они связаны со следующими тремя основными причинами:

        недостаток поддержки основного персонала, особенно когда надо уделить достаточно времени и энергии на критических стадиях;

        слишком амбициозные планы вместо пошагового, мудрого подхода;

        неудача при .получении достаточного количества советов от практиков с настоящим опытом использования похожих систем в похожем бизнесе.

 

В рамках группового обсуждения в работе R.Hanage (Маnaging Information for Profit and Growth), были получены следующие ответы на вопрос о том, какие проблемы возникали с проектами информационных технологий?

        консультанты по информационным технологиям не понимали наших мыслей;

        трудно найти нужный совет;

        сложно подобрать прикладное обеспечение для деловых процессов;

        неподходящее время для установки системы;

        плохая техническая и программная поддержка.
Как правило, проект информационных технологий всегда занимает больше времени, чем предполагалось. Необходимо быть готовым к тому, чтобы вложить больше ресурсов, чем требуется, для того чтобы быть уверенным, что он не остановится;

        участвующие в осуществлении проекта люди всегда думают, что их работа сделана, когда аппаратура и программы работают успешно. Фактически проект завершен только тогда, когда достигнуты ожидаемые преимущества для бизнеса. Если проект связан с деловыми целями по улучшению отдельных сторон функционирования организации, и все это знают, он более успешен.

 

Специфические затруднения в малом бизнесе:

        ограниченность ресурсов;

        способности персонала;

        внешние факторы;

        неформальная административная деятельность;

        трудности с долгосрочным планированием.

 

Имеется четыре стадии создания информационной системы.

1.      Эскиз проекта

Подробное описание целей и задач проекта, ожидаемой прибыли, временных ресурсов, любых ограничений, доступных ресурсов и т.д. Стоит также определить "менеджера проекта", который отвечает за его осуществление, и ответственного за проект в высшем руководстве, который будет главной персоной в бизнесе и будет поддерживать менеджера проекта, когда это необходимо и в самом конце выполнения проекта.

2.      Оценка проекта.

Это самая главная часть проекта. В ней принимаются все важные решения - что будут делать системы, как они будут работать, какая аппаратура и прикладные программы будут использоваться, и как они будут обслуживаться. Важнее всего, что здесь анализируются возможные затраты и прибыли от различных действий и производится конечный выбор. В качестве основного правила следует использовать принцип, согласно которому система должна быть настолько простой, насколько возможно. Грандиозные проекты системы могут вылиться в невероятные затраты. Изменения, которые вносятся позже, являются более дорогими.

Сначала готовят список требований к системе - детальный перечень того, что система будет делать для бизнеса и как ею управлять. Изучаются потребности постоянных пользователей (и других заинтересованных лиц), так как только они действительно знают, что им нужно и как это вписать в существующую деятельность.

Список включает в себя данные которые предназначены для ввода, основные результаты и отчеты, количество пользователей, размеры информации, связи с другими существующими системами и т.д. и должен быть достаточно подробным для того, чтобы можно было послать запрос поставщикам аппаратуры и программного обеспечения.
На этой стадии мы не должны,. просто компьютеризировать существующие способы работы. Проект информационных технологий - это хорошая возможность еще раз подумать, как лучше сделать информационную систему.

Следующая стадия состоит в том, чтобы посмотреть на требования к аппаратуре и программному обеспечению. Проконсультироваться с потенциальными поставщиками, просмотреть другие деловые решения и посоветоваться со знающими консультантами. Некоторые трудные решения должны подвергнуться тщательной оценке. Следует ответить, например, на такие вопросы: использовать ли уже готовый пакет прикладных программ либо заказать новое программное обеспечение. Ответы будут зависеть от степени риска, к которой Вы готовы, и от отличий Вашего бизнеса от других типичных фирм.

Анализ затрат и прибыли - это финальный шаг перед окончательным решением. Затраты на прикладные программы и аппаратуру относительно невелики, особенно если Вы используете стандартный пакет. Большими затратами являются время, на установку системы и время на поддержку ее работы

3.      Построение и тестирование.

Одним из самых недооцененных шагов в установке любой системы является ввод всех данных в систему до ее запуска.
Персонал должен убедиться, что с системой легко работать. Ничто не убивает энтузиазм по отношению к новой системе быстрее, чем серия технических проблем.

4.      Управление проектом и оценка риска.

Если только проект не совсем тривиален, то необходимо существование менеджера проекта, у которого есть достаточно времени, чтобы работать с проектом и иметь дело с массой проблем, которые могут возникнуть. Проект не завершен до тех пор, пока менеджер проекта не сможет продемонстрировать, что система работает надежно и приносит прибыль.

Важная часть его роли состоит в том, чтобы постоянно осознавать риск проекта. Риски должны обсуждаться открыто, несмотря на соблазн спрятать голову в песок и надеяться, что все обойдется. Риск можно спланировать: приняв альтернативные решения, приготовившись к крайним действиям и т.д. Примером послужит выбор программного обеспечения, при котором различные решения могут быть рискованны в различной степени. Более нет места для подробного обсуждения, но использование следующего перечня вопросов может помочь выделить некоторые пункты.


3.5. Место информационных систем в профессиональной деятельности.

 

Среди персонала, имеющего отношение к информационным системам, выделяют такие категории, как конечные пользователи, программисты, системные аналитики, администраторы баз данных и др.

Программистом традиционно называют человека, который составляет программы. Человека, использующего результат работы компьютерной программы, называют конечным пользователем. Системный аналитик - это человек, оценивающий потребности пользователей в применении компьютера, а также проектирующий информационные системы, которые соответствуют этим потребностям.

В сфере экономического менеджмента с информационными системами работают две категории специалистов: управляющие конечные пользователи и специалисты по обработке данных. Конечный пользователь - это тот, кто использует информационную систему или информацию, которую она выпускает. Специалисты по обработке данных профессионально анализируют, проектируют и разрабатывают систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

Требования – это некоторая функция, которая должна быть включена в создаваемую систему. Сбор и анализ требований является предварительным этапом концептуального проектирования БД. Определение набора требующих функциональных возможностей ИС является критически важным действием, поскольку системы с неадекватной или неполной функциональностью будут раздражать пользователей, что может привести к частичному и малоэффективному использованию ИС, и даже полному отказу от эксплуатации системы.


Заключение.

 

Данный реферат позволил сделать вывод, что одним из важнейших факторов (в условиях рынка), позволяющих обеспечить получения максимальной прибыли, является оперативное управление, учет, контроль всем предприятием и обеспечение максимальной реализации продукции при минимизации себестоимости. Это возможно (в идеале) в том случае, когда каждый сотрудник современного предприятия обеспечен возможностью быстрого доступа к требуемой информации. Для этого и предназначены информационные системы.

                 ИС представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации предназначенной для выполнения функций управления.

                 Современный этап автоматизации управления производством характеризуется стремительным развитием систем распределенной обработки данных, что позволяет ускорить обработку информации за счет максимального приближения средств обработки данных к местам ее возникновения и использования; эффективнее удовлетворить разнообразные и часто меняющиеся информационные потребности управленческого персонала; снизить расходы на содержание всей вычислительной системы; увеличить гибкость и повысить живучесть систем; непосредственно участвовать исполнителям в процессе управления, повышать качество и надежность в принятии решений. Структурно распределенная обработка информации реализуется в виде многопользовательских систем. Важным фактором становления новой информационной технологии является создание локальной вычислительной сети персональных ЭВМ, которые эффективно сочетают возможности ПЭВМ для персональной обработки данных с преимуществами распределенной обработки данных.

                 Для корректной работы локальной вычислительной сети (ЛВС) и уменьшения затрат на их создание необходимо осуществить проектирование топологии ЛВС и выбрать сетевую операционную систему, на базе которой будет функционировать ЛВС.

Информация о работе Эволюция развития ИС