Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:20, курсовая работа
Идея создания искусственного интеллекта появилась очень давно, но только в 20 столетии ее начали приводить в исполнение. Сначала появились огромные компьютеры, которые были зачастую размером с дом. Использование таких громад было не очень удобным, но мир не стоял на месте — менялись люди, менялась среда их обитания, вместе с тем менялись и технологии, все больше совершенствуясь. В процессе этого компьютеры становились все меньше и меньше по своим размерам, пока не достигли сегодняшних.
1. Введение……………………………………………………………………….2
2. Электронная вычислительная машина……………………………….……..3
2.1. История развития средств вычислительной техники……………………3
2.2. Архитектура ЭВМ……………………………………………………….....6
3. Классификация ЭВМ…………………………………………………………9
3.1. Назначение…………………………………………………………………..9
3.2. Этапы создания……………………………………………………………10
3.3. Принцип действия…………………………………………………………14
3.4. Функциональные возможности……………………………………………15
3.5 Совместимость………………………………………………………………17
3.6 Типоразмер…………………………………………………………………17
3.7 Тип используемого процессора……………………………………………19
4. Тенденции развития ЭВМ…………………………………………………..20
4.1. Оптический компьютер...…………………………………………………20
4.2. Квантовый компьютер……………………………………………………..23
4.3. Нейрокомпьютер……………………………………………………………25
5. Заключение……………………………………………………………………28
6. Список литературы…
Толчком к развитию нейрокомпьютеров послужили биологические исследования. Большим плюсом для создания вычислительных систем данного типа стали сведения о том, что мозг и нервная система живых организмов позволяют решать задачи управления и эффективно обрабатывать сенсорную информацию. Именно это послужило предпосылкой создания искусственных вычислительных систем на базе нейронных систем живого мира.
Нейрокомпьютеры
позволяют с высокой
Три основных преимущества нейрокомпьютеров:
Нейрокомпьютеры отличаются от ЭВМ предыдущих поколений не просто большими возможностями. Принципиально меняется способ использования машины. Место программирования занимает обучение, нейрокомпьютер учится решать задачи.
Обучение - корректировка весов связей, в результате которой каждое входное воздействие приводит к формированию соответствующего выходного сигнала. После обучения сеть может применять полученные навыки к новым входным сигналам. При переходе от программирования к обучению повышается эффективность решения интеллектуальных задач.
Вычисления в нейронных сетях существенно отличаются от традиционных, в силу высокой параллеленности их можно рассматривать как коллективное явление. В нейронной сети нет локальных областей, в которых запоминается конкретная информация. Вся информация запоминается во всей сети.
Основные отличия нейрокомпьютеров от вычислительных устройств предыдущих поколений выглядят следующим образом:
Разработки в области нейрокомпьютеров поддерживаются целым рядом международных и национальных программ. В настоящее время эксплуатируется не менее 50 нейросистем в самых различных областях - от финансовых прогнозов до экспертизы.
В настоящее время наиболее массовым направлением нейрокомпьютинга является моделирование нейронных сетей на обычных компьютерах, прежде всего персональных. Моделирование сетей выполняется для их научного исследования, для решения практических задач, а также при определении значений параметров электронных и оптоэлектронных нейрокомпьютеров.
Нейронные
сети находят свое применение в системах
распознавания образов, обработки
сигналов, предсказания и диагностики,
в робототехнических и бортовых
системах. Решение слабо зависит
от неисправности отдельного нейрона.
Это делает их привлекательными для использования
в бортовых интеллектуальных системах.
5. Заключение
Рассмотрев в своей работе различные виды классификации ЭВМ, а также тенденции развития компьютером, я могу с уверенностью сделать вывод о том, что они постоянно будут изменяться в связи с развитием научно-технического прогресса. Наука не стоит на месте. Повсеместно проводятся исследования и научные разработки. Ранее созданные модели ЭВМ усовершенствоваются. В последние годы ведутся разработки во многих направления – наиболее успешными и быстро развивающимися из них являются оптические компьютеры, квантовые компьютеры и нейрокомпьютеры. Квантовые компьютеры построены на основе явлений, возникающих в квантовой физике и дающих мощный вычислительный агрегат при решении задач сложных вычислений; а нейрокомпьютеры и оптические компьютеры, хоть построены на различной теоретической базе, схожи в том, что и те и другие занимаются обработкой информации. Также в последнее время сильное развитие получили нанотехнологии, на основе которых ведутся разработки нанокомпьютера. Нанокомпьютер представляет собой вычислительное устройство на основе электронных (механических, биохимических, квантовых) технологий с размерами логических элементов порядка нескольких нанометров. Однако, теория нанокомпьютеров до сих пор не имеет под собой логических обоснований.
В
заключении хотелось бы отметить то, что
вычислительная техника будет развиваться
и далее. В настоящее же время
главной тенденцией её развития являются
и дальнейшее расширение сфер применения
ЭВМ и, как следствие, переход от отдельных
машин к их системам — вычислительным
системам и комплексам разнообразных
конфигураций с широким диапазоном функциональных
возможностей и характеристик.
Список литературы
1. Могилев А.В. Информатика: Учеб. пособие для вузов / А. В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред.Е.К. Хеннера . - 3-е изд., переаб. и доп. - М.: Академия, 2004. - 848с. - (Высшее профессиональное образование)
2. Классификация ЭВМ: Учебное пособие. - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2001. - 21 с.
3. Информатика: Учебник для вузов / Степанов А.Н. - 4-е изд. – Спб.: Питер, 2006. – 684 с.: ил.
4. Информатика: учебник / Б.В. Соболь (и др.). – Изд. 3-е, дополн. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 446[1]с. – (Высшее образование)
5. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под. ред. С.В. Симоновича. – Спб.: Питер, 2004. – 640 с.: ил.
6. Информатика: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Данчула. – М.: Из-во РАГС, 2004. – 528 с.
7. ru.wikipedia.org