Клиент - серверные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:32, курсовая работа

Описание

Клиент-сервер (англ. Client-server) — вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг (сервисов), называемых серверами, и заказчиками услуг, называемых клиентами. Нередко клиенты и серверы взаимодействуют через компьютерную сеть и могут быть как различными физическими устройствами, так и программным обеспечением.

Содержание

Введение
1. Архитектура “клиент-сервер”
1.1. Открытые системы
1.2. Клиенты и серверы локальных сетей
1.3. Системная архитектура “клиент-сервер”
1.4. Серверы баз данных
1.5. Принципы взаимодействия между клиентскими
и серверными частями
1.6. Преимущества протоколов удаленного вызова
процедур
1.7. Типичное разделение функций между клиентами
и серверами
1.8. Архитектуры процессора базы данных
2. Трехуровневая архитектура “клиент-сервер”
3. Программные средства разработки
3.1. Универсальные средства
3.2. Персональные СУБД
4. Intranet и архитектура “клиент-сервер”.
4.1. Двухуровневая архитектура “клиент-сервер”
4.2. Трехуровневая архитектура “клиент-сервер”
4.2.1. Программы расширения серверной части

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по информатик. 1 курс.DOC

— 138.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное  агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Нижегородский государственный  университет

им. Н. И. Лобачевского 
 
 

Павловский  филиал 
 
 

Курсовая  работа

               

Дисциплина: Информатика

Тема:

«Клиент - серверные технологии».

                 
 

                                                                                          Выполнил:

                                                                                         студент 1 курса

                                                                                          очной формы обучения

                                                                                          группа № 2-11 ФК/13

                                                                                          Кондратьев АВ

                                                                                          Проверил: Гришин ВА 
 
 
 

                                                     

                                      

г. Нижний Новгород

2010 г.

Содержание

      Введение

1. Архитектура  “клиент-сервер”     

1.1. Открытые  системы        

1.2. Клиенты  и серверы локальных сетей    

1.3. Системная  архитектура “клиент-сервер”   

1.4. Серверы баз данных       

1.5. Принципы  взаимодействия между клиентскими

        и серверными частями       

1.6. Преимущества  протоколов удаленного вызова

        процедур         

1.7. Типичное  разделение функций между клиентами

        и серверами         

1.8. Архитектуры процессора базы данных    

2. Трехуровневая  архитектура “клиент-сервер”   

3. Программные  средства разработки     

3.1. Универсальные  средства      

3.2. Персональные  СУБД        

4. Intranet и архитектура “клиент-сервер”.

4.1. Двухуровневая  архитектура “клиент-сервер”

4.2. Трехуровневая  архитектура “клиент-сервер”

4.2.1. Программы  расширения серверной части 
 
 

Введение

Клиент-сервер (англ. Client-server) — вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг (сервисов), называемых серверами, и заказчиками услуг, называемых клиентами. Нередко клиенты и серверы взаимодействуют через компьютерную сеть и могут быть как различными физическими устройствами, так и программным обеспечением.

Преимущества

  • Делает  возможным, в большинстве случаев, распределить функции вычислительной системы между несколькими независимыми компьютерами в сети. Это позволяет упростить обслуживание вычислительной системы. В частности, замена, ремонт, модернизация или перемещение сервера, не затрагивают клиентов.
  • Все данные хранятся на сервере, который, как правило, защищён гораздо лучше большинства клиентов. На сервере проще обеспечить контроль полномочий, чтобы разрешать доступ к данным только клиентам с соответствующими правами доступа.
  • Позволяет объединить различные клиенты. Использовать ресурсы одного сервера часто могут клиенты с разными аппаратными платформами, операционными системами и т.п.

Недостатки

  • Неработоспособность сервера может сделать неработоспособной  всю вычислительную сеть.
  • Поддержка работы данной системы, требует отдельного специалиста - системного администратора.
  • Высокая стоимость оборудования.
 
 
 
 
 
 
 

1. Архитектура "клиент-сервер"

Применительно к системам баз данных архитектура "клиент-сервер" интересна и  актуальна главным образом потому, что обеспечивает простое и относительно дешевое решение проблемы коллективного  доступа к базам данных в локальной сети. 
 

1.1. Открытые системы

Реальное  распространение архитектуры "клиент-сервер" стало возможным благодаря развитию и широкому внедрению в практику концепции открытых систем. Поэтому мы начнем с краткого введения в открытые системы.  

Основным  смыслом подхода открытых систем является упрощение комплексирования вычислительных систем за счет международной и национальной стандартизации аппаратных и программных интерфейсов. Главной побудительной причиной развития концепции открытых систем явились повсеместный переход к использованию локальных компьютерных сетей и те проблемы комплексирования аппаратно-программных средств, которые вызвал этот переход. В связи с бурным развитием технологий глобальных коммуникаций открытые системы приобретают еще большее значение и масштабность.  

Ключевой  фразой открытых систем, направленной в сторону пользователей, является независимость от конкретного поставщика. Ориентируясь на продукцию компаний, придерживающихся стандартов открытых систем, потребитель, который приобретает любой продукт такой компании, не попадает к ней в рабство. Он может продолжить наращивание мощности своей системы путем приобретения продуктов любой другой компании, соблюдающей стандарты. Причем это касается как аппаратных, так и программных средств.

 

Практической опорой системных и прикладных программных средств открытых систем является стандартизованная операционная система. В настоящее время такой системой является UNIX. Фирмам-поставщикам различных вариантов ОС UNIX в результате длительной работы удалось придти к соглашению об основных стандартах этой операционной системы. Сейчас все распространенные версии UNIX в основном совместимы по части интерфейсов, предоставляемых прикладным (а в большинстве случаев и системным) программистам. Как кажется, несмотря на появление претендующей на стандарт системы Windows NT, именно UNIX останется основой открытых систем в ближайшие годы.  

Технологии  и стандарты открытых систем обеспечивают реальную и проверенную практикой возможность производства системных и прикладных программных средств со свойствами мобильности (portability) и интероперабельности (interoperability). Свойство мобильности означает сравнительную простоту переноса программной системы в широком спектре аппаратно-программных средств, соответствующих стандартам. Интероперабельность означает упрощения комплексирования новых программных систем на основе использования готовых компонентов со стандартными интерфейсами.  

Преимуществом для пользователей является то, что  они могут постепенно заменять компоненты системы на более совершенные, не утрачивая работоспособности системы. В частности, в этом кроется решение проблемы постепенного наращивания вычислительных, информационных и других мощностей компьютерной системы.  
 
 
 
 

1.2. Клиенты и серверы  локальных сетей

В основе широкого распространения локальных  сетей компьютеров лежит известная идея разделения ресурсов. Высокая пропускная способность локальных сетей обеспечивает эффективный доступ из одного узла локальной сети к ресурсам, находящимся в других узлах.  

Развитие  этой идеи приводит к функциональному  выделению компонентов сети: разумно иметь не только доступ к ресурсами удаленного компьютера, но также получать от этого компьютера некоторый сервис, который специфичен для ресурсов данного рода и программные средства. Так мы приходим к различению рабочих станций и серверов локальной сети.  

Рабочая станция предназначена для непосредственной работы пользователя или категории пользователей и обладает ресурсами, соответствующими локальным потребностям данного пользователя.

 

Сервер локальной сети должен обладать ресурсами, соответствующими его функциональному назначению и потребностям сети. Заметим, что в связи с ориентацией на подход открытых систем, правильнее говорить о логических серверах (имея в виду набор ресурсов и программных средств, обеспечивающих услуги над этими ресурсами), которые располагаются не обязательно на разных компьютерах. Особенностью логического сервера в открытой системе является то, что если по соображениям эффективности сервер целесообразно переместить на отдельный компьютер, то это можно проделать без потребности в какой-либо переделке как его самого, так и использующих его прикладных программ.  

Примерами сервером могут служить:

•сервер телекоммуникаций, обеспечивающий услуги по связи данной локальной сети с внешним миром;

•вычислительный сервер, дающий возможность производить  вычисления, которые невозможно выполнить на рабочих станциях;

•дисковый сервер, обладающий расширенными ресурсами  внешней памяти и предоставляющий их в использование рабочим станциями и, возможно, другим серверам;

•файловый сервер, поддерживающий общее хранилище  файлов для всех рабочих станций;

•сервер баз данных фактически обычная СУБД, принимающая запросы по локальной сети и возвращающая результаты.  

Сервер  локальной сети предоставляет ресурсы (услуги) рабочим станциям и/или другим серверам.  

Принято называть клиентом локальной сети, запрашивающий услуги у некоторого сервера и сервером - компонент локальной сети, оказывающий услуги некоторым клиентам.  
 

1.3. Системная архитектура "клиент-сервер"

Понятно, что в общем случае, чтобы прикладная программа, выполняющаяся на рабочей  станции, могла запросить услугу у некоторого сервера, как минимум требуется некоторый интерфейсный программный слой, поддерживающий такого рода взаимодействие (было бы по меньшей мере неестественно требовать, чтобы прикладная программа напрямую пользовалась примитивами транспортного уровня локальной сети). Из этого, собственно, и вытекают основные принципы системной архитектуры "клиент-сервер".  

Система разбивается на две части, которые  могут выполняться в разных узлах сети, - клиентскую и серверную части. Прикладная программа или конечный пользователь взаимодействуют с клиентской частью системы, которая в простейшем случае обеспечивает просто надсетевой интерфейс. Клиентская часть системы при потребности обращается по сети к серверной части. Заметим, что в развитых системах сетевое обращение к серверной части может и не понадобиться, если система может предугадывать потребности пользователя, и в клиентской части содержатся данные, способные удовлетворить его следующий запрос.  

Интерфейс серверной части определен и  фиксирован. Поэтому возможно создание новых клиентских частей существующей системы (пример интероперабельности на системном уровне).  

Основной  проблемой систем, основанных на архитектуре "клиент-сервер", является то, что в соответствии с концепцией открытых систем от них требуется мобильность в как можно более широком классе аппаратно-программных решений открытых систем. Даже если ограничиться UNIX-ориентированными локальными сетями, в разных сетях применяется разная аппаратура и протоколы связи. Попытки создания систем, поддерживающих все возможные протоколы, приводит к их перегрузке сетевыми деталями в ущерб функциональности.  

Информация о работе Клиент - серверные технологии