Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:26, реферат
Цель реферата – определить влияние информационных технологий на здоровье человека.
1. Введение
2. ИТ-факторы, влияющие на здоровье
3. Нормативное регулирование
4. Рекомендации при работе с компьютером
5. Заключение
6. Список литературы
Блики на мониторе также сильно мешают воспринимать информацию с экрана, заставляют менять положение головы и корпуса, напрягать зрение. Увеличивается не только нагрузка на глаза, но и на шею, спину, плечи и руки, что приводит к быстрому утомлению. Источниками бликов являются расположенные рядом с экраном монитора источники света, светлое оборудование, яркие поверхности, незашторенные окна и даже светлая одежда самого пользователя.
Как же уменьшить действие негативных факторов, чтобы сохранить здоровье, и в первую очередь – уберечь зрение? Конечно, прежде всего нужно позаботиться об организации своего рабочего места, освещения, попытаться минимизировать воздействие внешних факторов. Но ограничиваться этим нельзя. Снять возникшее напряжение помогут специальные упражнения на расслабление. Стоит только взять за правило ежедневно их выполнять. Девиз этой лечебной гимнастики для глаз – «Немного и часто». Она должна стать привычкой, и результат не заставит долго ждать.
Ниже мы приводим комплекс лечебной гимнастики для глаз. Все упражнения выполняются сидя за столом.
1. Сесть прямо. Руки на затылке. На вдохе локти развести в стороны, как можно сильнее прижать голову к ладоням; на выдохе локти свести вперед (выполнить 2-3 раза).
2. Сесть прямо. Взяться руками за сиденье стула и поднять плечи вверх как можно выше и опустить их, расслабив (выполнить 2-3 раза).
3. Руки на столе, спина прямая. Прогнуться в груди, свести лопатки и расслабиться (исходное положение). Выполнить 2-3 раза.
4. Сидя за столом, кистями рук сожмите изо всех сил какой-нибудь стоящий на нем предмет и отпустите, расслабив руки (выполнить 2-3 раза).
5. Повороты головы: медленно вправо-влево, вверх-вниз (выполнить 2-3 раза).
6. Наклоны головы медленно к плечам.
7. Посмотреть на монитор 2-3 секунды, перевести взгляд на окно, смотреть 3-5 секунд.
8. Выбрать вдали предмет. Сосредоточить взгляд, чтобы разглядеть мельчайшие детали, когда удастся, перевести взгляд на кончик носа.
9. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть их на 3-5 секунд (повторить 2-3 раза).
10. Быстрые моргания в течение 1-2 минут.
11. Закрыть веки. Массировать их круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.
12. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко. Спустя 1-2 секунды убрать пальцы с век (повторить 2-3 раза).
13. Плотно закрыть и широко открыть глаза (выполнить 2-3 раза, медленно).
14. Посмотреть вниз, вверх, вправо, влево не поворачивая головы (выполнить 2-3 раза).
15. Вращать глаза по кругу, стараясь как можно больше увидеть по сторонам.
16. Закрыть глаза расслабить веки и глазное яблоко.
17. Заключительное упражнение:
закрыв глаза сделать глубокий вдох и
открыв глаза – глубокий выдох.
Заключение
Развитие информационных технологий по своему динамизму, социальной и экономической значимости, а также по другим, во многом еще неопределенным последствиям для личности, общества и природы, справедливо называют революцией.
Психологическое самочувствие
и социальная свобода современного
человека все чаще и все больше
зависят от его компетентности в
области информационных технологий,
и эта компетентность становится
необходимым фактором признания
в глазах окружающих, успешной деятельности
в самых различных областях, обретения
желаемого социального статуса.
1. Баутов А. Управление безопасностью труда // Директор информационной службы. – 2005. – 6 мая.
2. Лопуга В.Ф. К вопросу о влиянии компьютера на здоровье школьников. – Барнаул, 2000.
3. Хейнсоо Э. ИТ-продвинутые
рискуют здоровьем // Деловые ведомости.
- №17 (477). – 26 апреля – 2 мая 2006.