Компьютерная графика. Форматы и средства работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 22:45, контрольная работа

Описание

Данная работа посвящена основам компьютерной графики. В ней рассмотрены виды компьютерной графики, даны ее основные понятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1. ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ…………...3
2. РАСТРОВАЯ ГРАФИКА……………………………………………………………….…….4
2.1. СРЕДСТВА РАБОТЫ С РАСТРОВОЙ ГРАФИКОЙ…………………………………….5
2.1.1. АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА ПОЛУЧЕНИЯ РАСТРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ……....5
2.1.2 ПРОГРАМНЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ РАСТРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ…………5
2.2. ОСНОВНЫЕ РАСТРОВЫЕ ФОРМАТЫ………………………………………………….6
3. ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА …………………………………………………………………….8
3.1. СРЕДСТВА РАБОТЫ С ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКОЙ…………………………………….9
3.2. ОСНОВНЫЕ ВЕКТОРНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ФОРМАТЫ……………………………...9
4. ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА…………………………………………………………………11
5. ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА………………………………………………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………14

Работа состоит из  1 файл

контр.doc

— 125.50 Кб (Скачать документ)

      3. ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА  

      Векторное представление заключается в  описании элементов изображения  математическими кривыми с указанием  их цветов и заполненности (вспомните, круг и окружность - разные фигуры). Красный эллипс на белом фоне будет описан всего двумя математическими формулами - прямоугольника и эллипса соответствующих цветов, размеров и местоположения. Очевидно, такое описание займет значительно меньше места, чем в первом случае. Еще одно преимущество - качественное масштабирование в любую сторону. Увеличение или уменьшение объектов производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах. К сожалению векторный формат становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей (например, фотографий). Ведь каждый мельчайший блик в этом случае будет представляться не совокупностью одноцветных точек, а сложнейшей математической формулой или совокупностью графических примитивов, каждый из которых, является формулой. Это приводит к утяжелению файла. Кроме того, перевод изображения из растрового в векторный формат (например, программой Adobe Strime Line). приводит к наследованию последним невозможности корректного масштабирования в большую сторону. От увеличения линейных размеров количество деталей или оттенков на единицу площади больше не становится. Это ограничение накладывается разрешением вводных устройств (сканеров, цифровых фотокамер и др.). [5]

     Преимущества  векторной графики:

  • Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые, программа всякий раз воссоздает изображение заново.
  • Объекты векторной графики легко трансформируются и масштабируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление сводятся к элементарным преобразованиям над векторами.
  • Программы векторной графики имеют развитые средства интеграции изображений и текста, единый подход к ним. Поэтому программы векторной графики незаменимы в области дизайна, технического рисования, для чертежно-графических и оформительских работ. [3]

     Недостатки  векторной графики:

  • Векторная графика ограничена в живописных средствах: в программах векторной графики практически невозможно создавать фотореалистичные изображения.
  • Векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики. [3]
 
 

      3.1. СРЕДСТВА РАБОТЫ  С ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКОЙ 

      В тех случаях, когда основным требованием  к изображению является высокая  точность формы, применяют специальные графические редакторы, предназначенные для работы с векторной графикой. Такая задача возникает при разработке логотипов компаний, при художественном оформлении текста (например, журнальных заголовков или рекламных объявлений), а также во всех случаях, когда иллюстрация является чертежом, схемой или диаграммой, а не рисунком.

      Как и в случае растровой графики, для работы с векторной графикой есть несколько программных средств. К основным векторным редакторам относятся программы: Adobe Illustrator, Macromedia Freehand и CorelDraw. Все эти редакторы работают с одними и теми же объектами векторной графики, основаны на одних и тех же принципах, имеют схожие инструменты, и, соответственно, приемы создания векторных изображений в этих редакторах удивительно похожи. [6] 
 

     3.2. ОСНОВНЫЕ ВЕКТОРНЫЕ  ГРАФИЧЕСКИЕ ФОРМАТЫ  

      Своего  рода стандартом стали форматы двух наиболее популярных профессиональных графических пакетов - Adobe Illustrator и CorelDRAW:

      AI (Adobe Illustrator Document) - поддерживают практически все программы, так или иначе связанные с векторной графикой. Этот формат является наилучшим посредником при передаче изображений из одной программы в другую, с РС на Macintosh и наоборот. В целом, несколько уступая CorelDRAW по иллюстративным возможностям, (может содержать в одном файле только одну страницу, имеет маленькое рабочее поле - этот параметр очень важен для наружной рекламы - всего 3х3 метра) тем не менее, он отличается наибольшей стабильностью и совместимостью с языком PostScript, на который ориентируются практически все издательско-полиграфические приложения.

      CDR (CorelDRAW Document) - основной рабочий формат популярного пакета CorelDRAW, являющимся неоспоримым лидером в классе векторных графических редакторов на платформе РС. Имея сравнительно невысокую устойчивость и проблемы с совместимостью файлов разных версий формата, тем не менее, формат CDR можно без натяжек назвать профессиональным. В файлах этих версий применяется раздельная компрессия для векторных и растровых изображений, могут внедряться шрифты, файлы CDR имеют огромное рабочее поле 45х45 метров, поддерживается многостраничность.

      WMF (Windows Metafile) - еще один формат Windows, на сей раз векторный. Понимается практически всеми программами Windows, так или иначе связанными с векторной графикой. Однако, несмотря на кажущуюся простоту и универсальность, пользоваться форматом WMF стоит только в крайних случаях, поскольку он не может сохранять некоторые параметры, которые могут быть присвоены объектам в различных векторных редакторах, не воспринимается Macintosh-ами, и, самое главное, способен исказить цветовую схему изображения. [6]

      PDF (Portable Document Format) - первоначально проектировался как компактный формат электронной документации, но в последнее время все больше используется для передачи по сетям графических изображений и смешанных документов, содержащих как текст, так и графику. Формат PDF является в полной мере платформонезависимым форматом, в текстовой части которого возможно использование множества шрифтов (которые содержатся непосредственно в документе, поэтому документ будет выглядеть так, как задумал его автор, на любом компьютере) и гипертекстовых ссылок, а также графические иллюстрации любого типа (векторные или растровые). Для достижения минимального размера PDF-файла используется компрессия, причем каждый вид объектов сжимается по наиболее выгодному для него алгоритму. Просматривать документы в формате PDF и распечатывать их на принтере можно с помощью утилиты Acrobat Reader, распространяемой компанией Adobe бесплатно.

      Особый  класс программ для работы с любыми видами изображений представляют программы-просмотрщики. Они позволяют просматривать графические файлы различных форматов, создавать фотоальбомы на жестком диске, перемещать, переименовывать, изменять размеры, а также конвертировать из одного формата в другой изображения. Лидером в данной области является программа ACDSee. [3] 
 
 
 

      4.  ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА 

     Быстро  развивается область трехмерной векторной (или 3D) графики. Трёхмерная графика обычно имеет дело с виртуальным, воображаемым трёхмерным пространством, которое отображается на плоской, двухмерной поверхности дисплея или листа бумаги.

      Для получения трёхмерного изображения  на плоскости требуются следующие  шаги:

  • моделирование — создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней.
  • рендеринг (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.
  • вывод полученного изображения на устройство вывода - дисплей или принтер.

      Программные пакеты, позволяющие создавать трёхмерную графику, то есть моделировать объекты виртуальной реальности и создавать на основе этих моделей изображения, очень разнообразны. Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются коммерческие продукты: такие как Autodesk 3ds Max, Maya, Newtek Lightwave, SoftImage XSI и сравнительно новые Sidefx Houdini, Rhinoceros 3D, Cinema 4D, modo или ZBrush. Кроме того, существуют и открытые продукты, распространяемые свободно, например, пакет Blender (позволяет и производство моделей, и последующий рендеринг), K-3D и Wings3D (только создание моделей с возможностью последующего использования их другими программами).

      Трехмерная  графика активно применяется  в системах автоматизации проектных  работ (САПР) для создания твердотельных  элементов: зданий, деталей машин, механизмов, а так же в архитектурной визуализации. [2] 
 

      5. ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА 

      Математической  основой фрактальной графики  является фрактальная геометрия. Здесь  в основу метода построения изображений  положен принцип наследования от, так называемых, «родителей» геометрических свойств объектов-наследников.

      В некоторых векторных редакторах есть специальные вспомогательные  программы для генерации фрактальных изображений. Фрактальная графика может помочь в создании очень интересных композиций с элементами фотографий, может быть применена при преобразовании фотографий и создании коллажей.

      Фрактальная графика, как и векторная —  вычисляемая, но отличается от нее тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Фрактальное  изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую фрактальную картину.

      1. Простейшим фрактальным объектом  является фрактальный треугольник.  Постройте обычный равносторонний треугольник. Разделите каждую из его сторон на три отрезка. На среднем отрезке стороны постройте равносторонний треугольник со стороной, равной 1/3 стороны исходного треугольника, а на других отрезках постройте равносторонние треугольники со стороной, равной 1/9. С полученными треугольниками повторите те же операции. Вскоре вы увидите, что треугольники последующих поколений наследуют свойства своих родительских фрактальных структур. Так рождается фрактальная фигура.

      2. Процесс фрактального наследования можно продолжать до бесконечности. Взяв такой бесконечный фрактальный объект и рассмотрев его в лупу или микроскоп, можно найти в нем все новые и новые детали, повторяющие свойства исходной фрактальной структуры.

      3. Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы. Обычная снежинка, многократно увеличенная, оказывается фрактальным объектом. Фрактальные алгоритмы лежат в основе роста кристаллов и растений. Взгляните на ветку папоротникового растения, и вы увидите, что каждая дочерняя ветка во многом повторяет свойства ветки более высокого фрактального уровня.

      4. В отдельных ветках деревьев  чисто математическими методами  можно проследить фрактальные свойства всего дерева. А если ветку поставить в воду, то вскоре можно получить саженец, который со временем разовьется в полноценное дерево (это легко удается сделать с веткой тополя).

      5. Способность фрактальной графики  моделировать образы живой природы  вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных фрактальных иллюстраций. [7] 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Таким образом, выбор растрового, векторного или 3d формата зависит от целей и задач работы с изображением. Если нужна фотографическая точность цветопередачи, то предпочтительнее растр. Логотипы, схемы, элементы оформления удобнее представлять в векторном формате. Понятно, что и в растровом и в векторном представлении графика (как и текст) выводятся на экран монитора или печатное устройство в виде совокупности точек. В Интернете графика представляется в одном из растровых форматов, понимаемых броузерами без установки дополнительных модулей – GIF, JPG, PNG.

      Без дополнительных плагинов (дополнений) наиболее распространенные броузеры понимают только растровые форматы – .gif, .jpg и .png (последний пока мало распространен). На первый взгляд, использование векторных редакторов становится неактуальным. Однако большинство таких редакторов обеспечивают экспорт в .gif или .jpg с выбираемым вами разрешением. А рисовать начинающим художникам проще именно в векторных средах – если рука дрогнула и линия пошла не туда, получившийся элемент легко редактируется. При рисовании в растровом режиме вы рискуете непоправимо испортить фон.

      Из-за описанных выше особенностей представления изображения, для каждого типа приходится использовать отдельный графический редактор. Разумеется, у них есть общие черты – возможность открывать и сохранять файлы в различных форматах, использование инструментов с одинаковыми названиями (карандаш, перо и т.д.) или функциями (выделение, перемещение, масштабирование и т.д.), выбирать нужный цвет или оттенок... Однако принципы реализации процессов рисования и редактирования различны и обусловлены природой соответствующего формата. [4]

      К тому же, существует тенденция к сближению. Большинство современных векторных редакторов способны использовать растровые картинки в качестве фона, а то и переводить в векторный формат части изображения встроенными средствами (трассировка). Причем обычно имеются средства редактирования загруженного фонового изображения хотя бы на уровне различных встроенных или устанавливаемых фильтров.  
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Компьютерная графика. Форматы и средства работы