Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 22:45, контрольная работа
Данная работа посвящена основам компьютерной графики. В ней рассмотрены виды компьютерной графики, даны ее основные понятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1. ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ…………...3
2. РАСТРОВАЯ ГРАФИКА……………………………………………………………….…….4
2.1. СРЕДСТВА РАБОТЫ С РАСТРОВОЙ ГРАФИКОЙ…………………………………….5
2.1.1. АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА ПОЛУЧЕНИЯ РАСТРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ……....5
2.1.2 ПРОГРАМНЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ РАСТРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ…………5
2.2. ОСНОВНЫЕ РАСТРОВЫЕ ФОРМАТЫ………………………………………………….6
3. ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА …………………………………………………………………….8
3.1. СРЕДСТВА РАБОТЫ С ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКОЙ…………………………………….9
3.2. ОСНОВНЫЕ ВЕКТОРНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ФОРМАТЫ……………………………...9
4. ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА…………………………………………………………………11
5. ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА………………………………………………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………14
3.
ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА
Векторное
представление заключается в
описании элементов изображения
математическими кривыми с
Преимущества векторной графики:
Недостатки векторной графики:
3.1.
СРЕДСТВА РАБОТЫ
С ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКОЙ
В тех случаях, когда основным требованием к изображению является высокая точность формы, применяют специальные графические редакторы, предназначенные для работы с векторной графикой. Такая задача возникает при разработке логотипов компаний, при художественном оформлении текста (например, журнальных заголовков или рекламных объявлений), а также во всех случаях, когда иллюстрация является чертежом, схемой или диаграммой, а не рисунком.
Как
и в случае растровой графики,
для работы с векторной графикой
есть несколько программных средств.
К основным векторным редакторам
относятся программы: Adobe Illustrator, Macromedia
Freehand и CorelDraw. Все эти редакторы работают
с одними и теми же объектами векторной
графики, основаны на одних и тех же принципах,
имеют схожие инструменты, и, соответственно,
приемы создания векторных изображений
в этих редакторах удивительно похожи. [6]
3.2.
ОСНОВНЫЕ ВЕКТОРНЫЕ
ГРАФИЧЕСКИЕ ФОРМАТЫ
Своего рода стандартом стали форматы двух наиболее популярных профессиональных графических пакетов - Adobe Illustrator и CorelDRAW:
AI (Adobe Illustrator Document) - поддерживают практически все программы, так или иначе связанные с векторной графикой. Этот формат является наилучшим посредником при передаче изображений из одной программы в другую, с РС на Macintosh и наоборот. В целом, несколько уступая CorelDRAW по иллюстративным возможностям, (может содержать в одном файле только одну страницу, имеет маленькое рабочее поле - этот параметр очень важен для наружной рекламы - всего 3х3 метра) тем не менее, он отличается наибольшей стабильностью и совместимостью с языком PostScript, на который ориентируются практически все издательско-полиграфические приложения.
CDR (CorelDRAW Document) - основной рабочий формат популярного пакета CorelDRAW, являющимся неоспоримым лидером в классе векторных графических редакторов на платформе РС. Имея сравнительно невысокую устойчивость и проблемы с совместимостью файлов разных версий формата, тем не менее, формат CDR можно без натяжек назвать профессиональным. В файлах этих версий применяется раздельная компрессия для векторных и растровых изображений, могут внедряться шрифты, файлы CDR имеют огромное рабочее поле 45х45 метров, поддерживается многостраничность.
WMF (Windows Metafile) - еще один формат Windows, на сей раз векторный. Понимается практически всеми программами Windows, так или иначе связанными с векторной графикой. Однако, несмотря на кажущуюся простоту и универсальность, пользоваться форматом WMF стоит только в крайних случаях, поскольку он не может сохранять некоторые параметры, которые могут быть присвоены объектам в различных векторных редакторах, не воспринимается Macintosh-ами, и, самое главное, способен исказить цветовую схему изображения. [6]
PDF (Portable Document Format) - первоначально проектировался как компактный формат электронной документации, но в последнее время все больше используется для передачи по сетям графических изображений и смешанных документов, содержащих как текст, так и графику. Формат PDF является в полной мере платформонезависимым форматом, в текстовой части которого возможно использование множества шрифтов (которые содержатся непосредственно в документе, поэтому документ будет выглядеть так, как задумал его автор, на любом компьютере) и гипертекстовых ссылок, а также графические иллюстрации любого типа (векторные или растровые). Для достижения минимального размера PDF-файла используется компрессия, причем каждый вид объектов сжимается по наиболее выгодному для него алгоритму. Просматривать документы в формате PDF и распечатывать их на принтере можно с помощью утилиты Acrobat Reader, распространяемой компанией Adobe бесплатно.
Особый
класс программ для работы с любыми
видами изображений представляют
программы-просмотрщики. Они позволяют
просматривать графические файлы различных
форматов, создавать фотоальбомы на жестком
диске, перемещать, переименовывать, изменять
размеры, а также конвертировать из одного
формата в другой изображения. Лидером
в данной области является программа
ACDSee. [3]
4.
ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА
Быстро развивается область трехмерной векторной (или 3D) графики. Трёхмерная графика обычно имеет дело с виртуальным, воображаемым трёхмерным пространством, которое отображается на плоской, двухмерной поверхности дисплея или листа бумаги.
Для
получения трёхмерного
Программные пакеты, позволяющие создавать трёхмерную графику, то есть моделировать объекты виртуальной реальности и создавать на основе этих моделей изображения, очень разнообразны. Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются коммерческие продукты: такие как Autodesk 3ds Max, Maya, Newtek Lightwave, SoftImage XSI и сравнительно новые Sidefx Houdini, Rhinoceros 3D, Cinema 4D, modo или ZBrush. Кроме того, существуют и открытые продукты, распространяемые свободно, например, пакет Blender (позволяет и производство моделей, и последующий рендеринг), K-3D и Wings3D (только создание моделей с возможностью последующего использования их другими программами).
Трехмерная
графика активно применяется
в системах автоматизации проектных
работ (САПР) для создания твердотельных
элементов: зданий, деталей машин, механизмов,
а так же в архитектурной визуализации. [2]
5.
ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА
Математической основой фрактальной графики является фрактальная геометрия. Здесь в основу метода построения изображений положен принцип наследования от, так называемых, «родителей» геометрических свойств объектов-наследников.
В некоторых векторных редакторах есть специальные вспомогательные программы для генерации фрактальных изображений. Фрактальная графика может помочь в создании очень интересных композиций с элементами фотографий, может быть применена при преобразовании фотографий и создании коллажей.
Фрактальная графика, как и векторная — вычисляемая, но отличается от нее тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Фрактальное изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую фрактальную картину.
1.
Простейшим фрактальным
2. Процесс фрактального наследования можно продолжать до бесконечности. Взяв такой бесконечный фрактальный объект и рассмотрев его в лупу или микроскоп, можно найти в нем все новые и новые детали, повторяющие свойства исходной фрактальной структуры.
3. Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы. Обычная снежинка, многократно увеличенная, оказывается фрактальным объектом. Фрактальные алгоритмы лежат в основе роста кристаллов и растений. Взгляните на ветку папоротникового растения, и вы увидите, что каждая дочерняя ветка во многом повторяет свойства ветки более высокого фрактального уровня.
4.
В отдельных ветках деревьев
чисто математическими
5.
Способность фрактальной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, выбор растрового, векторного или 3d формата зависит от целей и задач работы с изображением. Если нужна фотографическая точность цветопередачи, то предпочтительнее растр. Логотипы, схемы, элементы оформления удобнее представлять в векторном формате. Понятно, что и в растровом и в векторном представлении графика (как и текст) выводятся на экран монитора или печатное устройство в виде совокупности точек. В Интернете графика представляется в одном из растровых форматов, понимаемых броузерами без установки дополнительных модулей – GIF, JPG, PNG.
Без дополнительных плагинов (дополнений) наиболее распространенные броузеры понимают только растровые форматы – .gif, .jpg и .png (последний пока мало распространен). На первый взгляд, использование векторных редакторов становится неактуальным. Однако большинство таких редакторов обеспечивают экспорт в .gif или .jpg с выбираемым вами разрешением. А рисовать начинающим художникам проще именно в векторных средах – если рука дрогнула и линия пошла не туда, получившийся элемент легко редактируется. При рисовании в растровом режиме вы рискуете непоправимо испортить фон.
Из-за описанных выше особенностей представления изображения, для каждого типа приходится использовать отдельный графический редактор. Разумеется, у них есть общие черты – возможность открывать и сохранять файлы в различных форматах, использование инструментов с одинаковыми названиями (карандаш, перо и т.д.) или функциями (выделение, перемещение, масштабирование и т.д.), выбирать нужный цвет или оттенок... Однако принципы реализации процессов рисования и редактирования различны и обусловлены природой соответствующего формата. [4]
К
тому же, существует тенденция к сближению.
Большинство современных векторных редакторов
способны использовать растровые картинки
в качестве фона, а то и переводить в векторный
формат части изображения встроенными
средствами (трассировка). Причем обычно
имеются средства редактирования загруженного
фонового изображения хотя бы на уровне
различных встроенных или устанавливаемых
фильтров.
Информация о работе Компьютерная графика. Форматы и средства работы