Автор работы: k******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 17:00, реферат
Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом “де-факто” для программного обеспечения разных классов, начиная с операционных систем.
Введение 3
1 Виды компьютерной графики 5
1.1 Фрактальная графика 5
1.2 Трехмерная графика 5
2 Растровая и векторная графика 10
3 Что лучше: вектор или растр? 12
4 Представление графических данных 15
4.1Форматы графических данных 15
4.2Цвет и цветовые модели 17
5 Программное обеспечение для работы с графикой 19
5.1Программные средства создания растровых изображений 19
5.2Программы векторной графики 22
5.3Программные средства обработки трехмерной графики 27
Заключение 29
Список используемой литературы 30
Adobe Illustrator | Canvas 5 | Corel Draw | CorelXara 1.5 | Fractal Design Expression | Macromedia FreeHand 7 | Micrografx Designer 7 | |
функциональные возможности | |||||||
художественная иллюстрация | приемлемо | приемлемо | отлично | отлично | хорошо | хорошо | хорошо |
техническая иллюстрация | N/A3 | отлично | хорошо | N/A | N/A | N/A | отлично |
цветная печать | отлично | хорошо | хорошо | хорошо | приемлемо | отлично | хорошо |
подготовка страниц Web | N/A | N/A | хорошо | отлично | приемлемо | отлично | хорошо |
простота применения | |||||||
художественная иллюстрация | плохо | приемлемо | отлично | отлично | отлично | хорошо | хорошо |
техническая иллюстрация | N/A | хорошо | хорошо | N/A | N/A | N/A | отлично |
цветная печать | хорошо | хорошо | плохо | хорошо | плохо | отлично | хорошо |
подготовка страниц Web | N/A | N/A | хорошо | отлично | плохо | отлично | хорошо |
работа с цветом | |||||||
цветовые модели | CMYK | CMYK HSL
RGB |
CIE lab CMY CMYK HSB HSL RGB YIQ | CMYK HSV
RGB |
CMYK HSL
RGB |
CMYK
HSL RGB |
CMYK HSL
RGB |
Категория художественная иллюстрация характеризует многообразие и универсальность инструментальных средств рисования. Кроме того, программные продукты должны быть способны точно импортировать и экспортировать разнообразные типы файлов.
Категория техническая иллюстрация отражает, насколько точно инструментарий программы помогает вам создавать и размещать объекты с помощью цифрового ввода, формирования матриц и ограничений.
Категория цветная печать отражает программные возможности согласования цветов и качество получаемых отпечатков. Программы иллюстративной графики должны определять участки смыкания пар цветов, выполнять преобразования специальных цветов (spot color) в составные цвета (process color) и точное цветоделение.
Категория подготовка страниц Web характеризует, насколько хорошо программа формирует содержимое для страниц Web.
На персональных компьютерах основную долю рынка программных средств обработки трехмерной графики занимают три пакета. Эффективней всего они работают на самых мощных машинах (Pentium Intel Core i7, Xeon) под управлением операционной системы Windows XP.
Программа создания и обработки трехмерной графики 3D Studio Max фирмы Kinetix изначально создавалась для платформы Windows. Этот пакет считается “полупрофессиональным”. Однако его средств вполне хватает для разработки качественных трехмерных изображений объектов неживой природы. Отличительными особенностями пакета являются поддержка большого числа аппаратных ускорителей трехмерной графики, мощные световые эффекты, большое число дополнений, созданных сторонними фирмами. Сравнительная нетребовательность к аппаратным ресурсам позволяет работать даже на компьютерах среднего уровня. Вместе с тем по средствам моделирования и анимации пакет 3D Studio Max уступает более развитым программным средствам.
Программа Softimage 3D компании Microsoft изначально создавалась для рабочих станций SGI и лишь сравнительно недавно была конвертирована под операционную систему Windows XP. Программу отличают богатые возможности моделирования, наличие большого числа регулируемых физических и кинематографических параметров. Для рендеринга применяется качественный и достаточно быстрый модуль Mental Ray. Существует множество дополнений, выпущенных “третьими” фирмами, значительно расширяющих функции пакета. Эта программа считается стандартом “де-факто” в мире специализированных графических станций SGI, а на платформе IBM PC выглядит несколько тяжеловато и требует мощных аппаратных ресурсов.
Наиболее революционной с точки зрения интерфейса и возможностей является программа Мауа, разработанная консорциумом известных компаний (Alias, Wavefront, TDI). Пакет существует в вариантах для разных операционных систем, в том числе и Windows XP. Инструментарий Мауа сведен в четыре группы: Animation (анимация), Modeling (моделирование), Dynamic (физическое моделирование), Rendering (визуализация). Удобный настраиваемый интерфейс выполнен в соответствии с современными требованиями. На сегодняшний день Мауа является наиболее передовым пакетом в классе средств создания и обработки трехмерной графики для персональных компьютеров.
Все области применения - будь то инженерная и научная, бизнес и искусство - являются сферой применения компьютерной графики. Возрастающий потенциал ПК и их громадное число - порядка 100 миллионов - обеспечивает соблазнительную базу для капиталовложений и роста. Неизвестно как долго продлиться тенденция удвоения капиталовложений, особенно под воздействием цен, однако ожидается устойчивое 10% ежегодное повышение в последующие 5 лет. Сегодня особенно привлекательны для инвесторов компании, специализирующиеся на графических интерейсах пользователя, объектно-ориентированных программах, виртуальной реальности и программном обеспечении параллельных процессов.
По
увеличению числа графических терминалов
от 100 в 1964 году в 1994 году 3 млн. рабочих
станций и 60 млн. ПК используются только
в США. Машинная графика имеет
сегодня промышленную базу, оцениваемую
в 36 млрд. долл., которая обеспечивает
работой около 300 тысяч специалистов.
Она продолжает лидировать в вопросах
обеспечения нашего взаимодействия
с компьютерами и организации
доступа к информации. Мы вступаем
в новую эпоху расширения полномочий
графических систем при движении
по информационной супермагистрали.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: