Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:43, контрольная работа
Одной из самых опасных угроз информационной безопасности являются компьютерные вирусы. Вирусы, получившие широкое распространение в компьютерной технике, взбудоражили весь мир. Многие пользователи компьютеров обеспокоены слухами о том, что с помощью компьютерных вирусов злоумышленники взламывают сети, грабят банки, крадут интеллектуальную собственность.
Введение…………………………………………………………………………..4
Компьютерные вирусы и их классификация…………………………………....5
Каналы распространения вирусов…………………………………………….....9
Метода защиты от компьютерных вирусов……………………………………10
Безопасная работа в сети Интернет…………………………………………….13
Практическая часть……………………………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...34
Аналогично на листе «раздат.мат-л» в таблице «Стоимость раздаточного материала для проведения практических занятий по каждому курсу на одного человека» выделим диапазон В4:Е9 и присвоим имя «стоимость_р_м».
Рис.8 Присвоение
имени диапазону «стоимость_р_
Сформировать и заполнить таблицу с данными по расчету дохода от проведенных курсов с учетом количества слушателей, стоимости курсов и стоимости раздаточного материала по каждому виду курсов и по всем курсам в целом (рис.9).
Рис.9 Расчет дохода от проведенных курсов
Сформируем таблицу, приведенную на рис.9, в среде MS Excel, переименуем Лист 3 в «Доход», выполним те же действия, которые описаны в Задании 1.
Рис.10 Расчет дохода от проведенных курсов, таблица в среде MS Excel
Для автоматического заполнения колонки «Стоимость курса на одного чел., руб» воспользуемся функцией ВПР() из категории ссылки и массивы, так как эти сведения находятся в таблице «Стоимость курсов на одного человека без учета раздаточного материала» на листе «Стоимость курса». В ячейке D4 пропишем формулу: поставим знак «=» выберем на панели инструментов меню «Вставка» раздел «Функция» в опции «Категория» - «Ссылки и массивы», в опции «Выберите функцию:» - «ВПР», нажмем «ОК». В всплывшем окне «Аргументы функции» укажем требуемые значения: в опции «Искомое_значение» - ячейка В4, в опции «Таблица» - «стоимость_курсов», в опции «Номер_столбца» - цифра «4», в опции «Интервальный_просмотр» - цифра «0», нажмем «ОК».
Рис.11 Аргументы функции ВПР для автоматического заполнения колонки «Стоимость курса на одного чел., руб»
Таким образом в ячейке D4 прописалась формула =ВПР(B4;стоимость_курсов;4;0), выполним двойной щелчок мышью по Маркеру заполнения (расположен в правом нижнем углу активной ячейки), формула скопируется в ячейки D4:D9.
Аналогично заполним колонку «Стоимость раздаточного материала на 1 чел., руб.», так как эти сведения находятся в таблице «Стоимость раздаточного материала для проведения практических занятий по каждому курсу на одного человека» на листе «раздат.мат-л». В ячейке Е4 пропишем формулу: поставим знак «=» выберем на панели инструментов меню «Вставка» раздел «Функция» в опции «Категория» - «Ссылки и массивы», в опции «Выберите функцию:» - «ВПР», нажмем «ОК». В всплывшем окне «Аргументы функции» укажем требуемые значения: в опции «Искомое_значение» - ячейка В4, в опции «Таблица» - «стоимость_р_м», в опции «Номер_столбца» - цифра «4», в опции «Интервальный_просмотр» - цифра «0», нажмем «ОК».
Рис.12 Аргументы функции ВПР для автоматического заполнения колонки «Стоимость раздаточного материала на 1 чел., руб.»
Таким образом в ячейке Е4 прописалась формула =ВПР(B4;стоимость_р_м;4;0), выполним двойной щелчок мышью по Маркеру заполнения (расположен в правом нижнем углу активной ячейки), формула скопируется в ячейки Е4:Е9.
Рис.13 Расчет стоимости курса на 1 человека и стоимости раздаточного материала на 1 человека
Для того чтобы рассчитать доход от проведенных курсов необходимо сложить стоимости курса на 1 человека и стоимость раздаточного материала на одного человека, затем умножить полученную сумму на количество слушателей каждого курса соответственно. Для этого в ячейке F4 пропишем формулу =(D4+E4)*C4 и нажать клавишу Enter на клавиатуре, выполним двойной щелчок мышью по Маркеру заполнения (расположен в правом нижнем углу активной ячейки), формула скопируется в ячейки F5:F9.
Для того чтобы рассчитать общий доход от курсов необходимо сложить доходы от всех проведенных курсов. Воспользуемся функцией СУММ() из категории математические. В ячейке F10 пропишем формулу: поставим знак «=» выберем на панели инструментов меню «Вставка» раздел «Функция» в опции «Категория» - «Математические», в опции «Выберите функцию:» - «СУММ», нажмем «ОК». В всплывшем окне «Аргументы функции» укажем требуемые значения: в опции «Число 1» - диапазон F4:F9, нажмем «ОК».
Рис.14 Аргументы функции СУММ для автоматического расчета общего дохода от курсов
Таким образом в ячейке F10 прописалась формула =СУММ(F4:F9).
Рис.15 Расчет дохода от проведенных курсов
Результаты расчетов доходов по каждому виду проведенных курсов представить в графическом виде.
Для того чтобы представить расчет доходов по каждому виду проведенных курсов в графическом виде воспользуемся мастером диаграмм. Выберем на панели инструментов меню «Вставка» раздел «Диаграмма» в категории «Стандартные» - Тип: Круговая, нажмем «Далее».
Рис.16 Шаг 1 мастера диаграмм. Тип диаграммы
В категории
«Диапазон данных» пропишем диапазон
в котором находятся
Рис.17 Шаг 2 мастера диаграмм. Исходные данные
В категории «Заголовки» в окошке «Название диаграммы:» пропишем название диаграммы: «Доход НОУ «Креатив» от проведенных курсов в текущем месяце». В категории «Легенда» поставим флажок в опции «Добавить легенду», в опции «Размещение» поставим флажок «справа». В категории «Подписи данных» поставим флажок «имена категорий», «доли» в опции «Включить в подписи», в опции «Разделитель» выберем «(пробел)», поставим флажок «линии выноски», нажмем «Далее».
Рис.18 Шаг 3 мастера диаграмм. Параметры диаграммы
Выберем размещение диаграммы, в опции «поместить диаграмму на листе:» поставим флажок «отдельном», нажмем «Готово».
Рис. 19 Шаг 4 мастера диаграмм. Размещение диаграммы
Рис.20 Диаграмма «Доход НОУ «Креатив» от проведенных курсов в текущем месяце
Заключение
Подводя итог, хотелось бы подчеркнуть, что никакие аппаратные, программные и любые другие решения не могут гарантировать абсолютную надежность и безопасность данных в компьютерных сетях. В тоже время свести риск к минимуму возможно лишь при комплексном подходе к вопросам безопасности.
Нужно четко представлять себе, что никакие аппаратные, программные и любые другие решения не смогут гарантировать абсолютную надежность и безопасность данных в информационных системах. В то же время можно существенно уменьшить риск потерь при комплексном подходе к вопросам безопасности. Средства защиты информации нельзя проектировать, покупать или устанавливать до тех пор, пока специалистами не произведен соответствующий анализ. Анализ должен дать объективную оценку многих факторов (подверженность появлению нарушения работы, вероятность появления нарушения работы, ущерб от коммерческих потерь и др.) и предоставить информацию для определения подходящих средств защиты – административных, аппаратных, программных и прочих.
Главное при определении мер и принципов защиты информации это квалифицированно определить границы разумной безопасности и затрат на средства защиты с одной стороны и поддержания системы в работоспособном состоянии и приемлемого риска с другой..
Список использованной литературы
1. Информатика в экономике: Учебное пособие / Под ред. Проф. Б.Е.Одинцова, проф. А.Н.Романова. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 478 с.
2. Экономическая информатика: Учебник / Под ред. В.П.Косарева, Л.В. Еремина. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 592 с.
3. Информатика: Учебник / Под ред. Н.В.Макаровой., В.Б.Волкова – СПб: Питер, 2011. – 576 с.
4. Соболь В.Б. Информатика:учебник для вузов / В.Б.Соболь – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 446 с.
5. Защита информации [электронный ресурс] // http://dudikhin.narod.ru/7.htm
6.Компьютерные вирусы [электронный
ресурс] // http://shans-i.narod.ru/Disk_
7. Касперский Е., Зенкин Д. Компьютерные
вирусы: происхождение, реальная угроза
и методы защиты/ Е.Касперский, Д.Зенкин//
Наука и жизнь. – 2000. - №7. [электронный
ресурс] // http://www.nkj.ru/archive/
8. Емельянов Г.В. Защита информации
/ Г.В. Емельянов// [электронный ресурс]//http://emag.iis.ru/
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 32510