Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:40, реферат
Важной вехой в процессе формирования новых подходов к изучению информатики в системе образования явился II Международный конгресс ЮНЕСКО «Образование и информатика», который состоялся в 1996 году в Москве. В работе конгресса приняли участие более 1200 представителей правительств, научных и деловых кругов из многих стран мира, профессоры и преподаватели образовательных учреждений, а также специалисты в области информатики и информационных коммуникаций, занимающиеся применением новых информационных технологий в сфере образования.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»
РЕФЕРАТ
предмет: «Социальная информатика»
тема: «Конгресс
Юнеско о новых принципах изучения информатики
в системе образования»
Выполнила студентка 51 группы
педагогического отделения
специальность 050202 «Информатика»
Цыганкова
Марина Александровна
г. Черняховск
2011г.
Важной вехой в процессе формирования новых подходов к изучению информатики в системе образования явился II Международный конгресс ЮНЕСКО «Образование и информатика», который состоялся в 1996 году в Москве. В работе конгресса приняли участие более 1200 представителей правительств, научных и деловых кругов из многих стран мира, профессоры и преподаватели образовательных учреждений, а также специалисты в области информатики и информационных коммуникаций, занимающиеся применением новых информационных технологий в сфере образования.
Основной темой конгресса являлась национальная и международная политика в области образования при использовании новых информационных технологий. 39 стран-участниц ЮНЕСКО, в том числе и Россия, представили конгрессу свои национальные доклады по этой проблеме, в которых были проанализированы состояние, национальный опыт и дальнейшие перспективы развития и использования НИТ в сфере образования.
Делегацию России на этом конгрессе возглавлял министр общего и профессионального образования профессор В.Г. Кинелев, который был избран президентом конгресса и сделал на его первом пленарном заседании специальный доклад «Образование и цивилизация» [28]. В этом докладе была показана определяющая роль образования на современном этапе развития цивилизации и настоятельная необходимость его существенно большей фундаментализации и информатизации с целью подготовки людей к жизни и деятельности в новой, насыщенной информацией среде обитания, формирования у них целостного научного мировоззрения, создания предпосылок и условий для непрерывного самообразования.
В докладе особо подчеркивалось, что в современных условиях развития общества «реально защищенным в социальном отношении может быть лишь широко образованный человек, способный гибко перестраивать направление и содержание своей деятельности в связи со сменой технологий или требований рынка». Именно поэтому «узкопрофессиональная подготовка в какой- либо конкретной области должна постепенно уходить из системы образования, переходя в сферу производства и иной профессиональной деятельности».
В докладе была показана важная роль изучения информатики как общеобразовательной дисциплины в достижении указанных выше стратегических целей перспективной системы образования.
Роль и позиция российской делегации на конгрессе ЮНЕСКО
Обзорно-прогностический
и системно-философский характер пленарного
докладапрезидента конгресса В. Г. Кинелева
задал соответствующую тональность в
работе конгресса при обсуждении важнейших
проблем дальнейшего развития системы
образования. Основные положения этого
доклада были затем развиты в докладах
и сообщениях ряда других членов российской
делегации: академика РАН Ю.Л. Ершова, профессоров
Ю.Н. Афанасьева, К.К. Колина, И.В. Соколовой,
И.В. Халеевой, А.Д. Урсула. Ключевой идеей
этих докладов явилась необходимость
перемещения внимания преподавателей
с инструментально-
В наиболее концентрированной форме эта идея нашла свое отражение в национальном докладе России на II Международном конгрессе ЮНЕСКО [19], а также в специальном докладе «Информатика в системе опережающего образования» [18], который был сделан автором настоящей работы на заседании одной из секций конгресса.
По инициативе российской делегации в процессе работы конгресса был проведен специальный семинар по теме: «От информационной грамотности к информационной культуре общества». На этом семинаре были рассмотрены социологические, культурологические и цивилизационные проблемы информатизации сферы образования. При этом был заслушан специальный доклад об опыте изучения курса социальной информатики в системе высшей школы России [29].
Необходимо отметить, что в национальном докладе России была впервые предложена новая современная концепция преподавания информатики в системе образования, основанная на последних достижениях отечественной фундаментальной науки. Отличительными особенностями этой концепции являются [19].
Предложенный российской делегацией принципиально новый подход к изучению информатики в системе образования получил положительную оценку участников конгресса ЮНЕСКО и нашел отражение в его итоговых документах. Достаточно указать, что подготовленный к началу работы конгресса российскими учеными аналитический обзор по проблеме «Образование и информатика» [30] в итоговых материалах конгресса опубликован полностью. При этом он предваряет тексты национальных докладов стран-участниц этого конгресса.
Таким образом, именно благодаря усилиям российских ученых новый подход к изучению проблем информатики в системе образования (в том числе социальной информатики) получил международное признание и поддержку такой авторитетной международной организации, как ЮНЕСКО.
Что
же касается докладов
представителей США и стран Западной Европы
на этом конгрессе, то они носили в основном
фрагментарный характер и касались различных
методологических и инструментально-
Информация о работе Конгресс Юнеско о новых принципах изучения информатики в системе образования