Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:25, контрольная работа
Операционная система ПК.
Ответ:
Операционная система (ОС) – это комплекс специальных программных средств, предназначенных для управления загрузкой компьютера, запуском и выполнением других пользовательских программ, а также для планирования и управления вычислительными ресурсами персонального компьютера. Она обеспечивает управление процессом обработки информации и взаимодействие между аппаратными средствами и пользователем.
Министерство образования Российской Федерации
ФГОУ
СПО «Ярославский аграрно-политехнический
колледж»
Контрольная работа
по дисциплине:
«Информатика»
Выполнила: студент 3 курса
заочного отделения
учебный
шифр: 09017
Козьмодемьянск
2011г.
Вопрос № 2:
Операционная система ПК.
Ответ:
Операционная система (ОС) – это комплекс специальных программных средств, предназначенных для управления загрузкой компьютера, запуском и выполнением других пользовательских программ, а также для планирования и управления вычислительными ресурсами персонального компьютера. Она обеспечивает управление процессом обработки информации и взаимодействие между аппаратными средствами и пользователем.
Одной
из важнейших функций ОС является
автоматизация процессов ввода-
Операционные системы персональных компьютеров делятся на однозадачные и многозадачные.
В однозначных ОС пользователь в один момент времени работает с одной конкретной программой (задачей). Примером таких ОС служат операционные системы MC-DOS, MSX.
Многозадачные ОС позволяют параллельно работать с несколькими программами, и количество программ зависит от мощности системы. В качестве примера можно привести операционные системы всех версий Microsoft Windows, UNIX, OS/2, Linux, Mac OS.
Сетевые
ОС связаны с появлением локальных и глобальных
сетей и предназначены для обеспечения
доступа ко всем ресурсам вычислительной
сети. Примером таких систем являются
Novell Net Ware, Microsoft Windows-NT, UNIX, IBM LAN.
Вопрос № 1:
Этапы подготовки и решения задач.
Ответ:
В
настоящее время на ЭВМ решают
самые разнообразные задачи, от расчета
баллистических траекторий до завоевания
инопланетных территорий (пока только
в компьютерных играх). В каждом случае
ЭВМ выполняет какую-то программу,
обычно довольно сложную. Некоторые
из программ требуют от пользователя
специальных знаний и высокой
квалификации, например, программы
электронной верстки или
Постановка задачи
Под постановкой задачи понимают математическую или иную строгую формулировку решаемой задачи. Этот этап включает определение целей создаваемой программы и определение ограничений, налагаемых на программу. При постановке задачи должны быть определены требования:
-
ко времени решения
- объему необходимых ресурсов, например, оперативной памяти;
-
точности достигаемого
Проектирование программы
Если задача вычислительная, то на этом этапе следует выбрать метод расчета, если разрабатывается компьютерная игра, должен быть определен ее сценарий. В любом случае следует выбрать или создать некую формальную модель, которая, в конечном счете, реализуется в будущей программе. На этапе проектирования определяют вид данных, с которыми будет работать программа, основные части, из которых программа будет состоять и характер связей между этими частями.
Разработка алгоритма
На
этом этапе следует разработать
детали проекта программы. Детализацию
необходимо довести до той степени,
когда кодирование деталей
потребует нескольких стадий, от крупных блоков к все более мелким, и в результате должно получиться то, что называется алгоритмом решения задачи.
Алгоритм
- центральное понятие
Само
слово “алгоритм” происходит от имени
персидского математика Аль Хорезми,
который в IX веке разработал правила
четырех арифметических действий (сегодня
мы бы сказали алгоритмы
В начале ХХ века алгоритмы стали объектом изучения математиков, появились различные математические уточнения понятия “алгоритм” и возникла целая отрасль математики - теория алгоритмов. Результаты, полученные теорией алгоритмов, служат теоретическим фундаментом всей компьютерной технологии, но в повседневной программистской практике не используются, поэтому сейчас мы будем обсуждать алгоритмы в их интуитивном, “бытовом” понимании.
Итак, алгоритм - это описание некоторой последовательности действий, но не всякое, а обладающее определенными свойствами. К этим свойствам относятся: 1) дискретность - расчлененность описания на отдельные элементарные действия -- операции, которые доступны исполнителю алгоритма (человеку, роботу, компьютеру,...); 2) детерминированность - на одинаковых исходных данных алгоритм должен всегда давать одинаковые результаты; 3) массовость - алгоритм должен работать на множестве однотипных исходных данных, потенциально бесконечном.
Кодирование
После того как алгоритм разработан, его записывают на алгоритмическом языке, и этот процесс называют кодированием алгоритма. Для выполнения данного этапа необходимо знать хотя бы один из многих существующих языков программирования, а лучше знать несколько, чтобы выбрать наиболее подходящий для решаемой задачи.
Хотя этап кодирования считается менее творческим, чем предыдущие, для его успешного выполнения требуется хорошее знание, как самого языка, так и средств разработки программ: транслятора, компоновщика, программных библиотек и многого другого.
Отладка и тестирование программы
Целью данного этапа является поиск и устранение ошибок в программе. Ошибки бывают синтаксические (нарушение грамматики алгоритмического языка) и смысловые (искажение самого алгоритма решения задачи). О первых мы не говорим, их обычно обнаруживают и исправляют на этапе кодирования, совершая пробную трансляцию программы. Вторые же можно выявить только в процессе проверки программы на специально подобранных входных данных или в ходе опытной эксплуатации программы.
Разделение процесса разработки программ на 5 этапов носит весьма условный характер. В случае простых программ, которые предстоит писать начинающим программистам, некоторые этапы сливаются, например проектирование с разработкой алгоритма или кодирование с отладкой. В случае сложных программ могут добавиться новые фазы разработки, например проектирование базы данных или создание изображений.
Более
важным является то, что работа над
сложной программой состоит в
многократном прохождении цикла
разработки, т.к. в процессе тестирования
могут быть обнаружены такие ошибки,
для исправления которых
Если
же удалось разработать полезную
программу, то работа над ней не заканчивается
этапом тестирования, а переходит
в фазу сопровождения. Программа
живет, приобретает новые функции,
совершенствует старые, избавляется
от последних ошибок и, наконец, умирает,
уступив натиску более молодых
программ, покоряющих сердца пользователей
сверканием инструментальных панелей,
трехмерностью изображений и стереофоничностью
звуков.
Вопрос № 3:
Каталог, корневой каталог, текущий каталог.
Ответ:
Каталог (папка) - это специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов, сведения о размере файлов, времени их последнего обновление, атрибутах файлов и т.д. Требования к именам каталога те же что и к именам файлов.
Корневой каталог. На каждом диске имеется один главный или корневой каталог. В нем регистрируются файлы и подкаталоги (каталоги 1-го уровня).
В каталогах 1-го уровня регистрируются файлы и каталоги 2-го уровня и т.д. Получается иерархическая древовидная структура каталогов на диске.
Текущий каталог. Каталог, в которым в настоящий момент работает пользователь, называется текущим. При использовании файл не из текущего каталога, необходимо указать, в каком каталоге этот файл находится. Это делается с помощью указания пути к файлу.
Путь - это последовательность из имен каталогов или символов"..", разделенных " \".
Если путь начинается с символа " \", то маршрут вычисляется от корневого каталога диска, иначе - от текущего каталога. Каждое имя каталога в пути соответствует входу в подкаталог с таким именем. Символы "..." соответствуют входу в надкаталог. Если путь не указан, то подразумевается текущий каталог.
Полное имя файла имеет следующий вид:
<диск:><путь к файлу>\<имя файла>.
Например,
С:\WINDOWS\SYSTEM\ actmovie.exe
Вопрос № 5:
Топология кольцо
Ответ:
При топологии "кольцо" компьютеры подключаются к кабелю, замкнутому в кольцо. Поэтому у кабеля просто не может быть свободного конца, к которому надо подключать терминатор. Сигналы передаются по кольцу в одном направлении и проходят через каждый компьютер. В отличие от пассивной топологии "шина", здесь каждый компьютер выступает в роли репитера, усиливая сигналы и передавая их следующему компьютеру. Поэтому, если выйдет из строя один компьютер, прекращает функционировать вся сеть.
Один из принципов передачи данных в кольцевой сети носит название передачи маркера. Суть его такова. Маркер последовательно, от одного компьютера к другому, передается до тех пор, пока его не получит тот, который "хочет" передать данные. Передающий компьютер изменяет маркер, помещает адрес получателя в данные и посылает их по кольцу.
Данные
проходят через каждый компьютер, пока
не окажутся у того, чей адрес
совпадает с адресом
На первый взгляд, кажется, что передача маркера отнимает много времени, однако на самом деле маркер передвигается практически со скоростью света. В кольце диаметром 200 метров маркер может циркулировать с частотой 10 000 оборотов в секунду.
Достоинства такой топологии:
простота установки
практически полное отсутствие дополнительного оборудования
возможность
устойчивой работы без существенного
падения скорости передачи данных при
интенсивной загрузке сети, поскольку
использование маркера
Недостатки топологии типа "кольцо" следующие:
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Информатика»