Контрольная работа по дисциплине: «Информатика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:25, контрольная работа

Описание

Операционная система ПК.
Ответ:
Операционная система (ОС) – это комплекс специальных программных средств, предназначенных для управления загрузкой компьютера, запуском и выполнением других пользовательских программ, а также для планирования и управления вычислительными ресурсами персонального компьютера. Она обеспечивает управление процессом обработки информации и взаимодействие между аппаратными средствами и пользователем.

Работа состоит из  1 файл

информатика.docx

— 37.12 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Российской Федерации

ФГОУ  СПО «Ярославский аграрно-политехнический  колледж» 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: «Информатика» 
 

Выполнила: студент 3 курса

заочного  отделения 

учебный шифр: 09017 
 
 
 
 
 
 
 
 

Козьмодемьянск 2011г. 
 
 

     Вопрос  № 2:

     Операционная  система ПК.

     Ответ:

     Операционная  система (ОС) – это комплекс специальных  программных средств, предназначенных для управления загрузкой компьютера, запуском и выполнением других пользовательских программ, а также для планирования и управления вычислительными ресурсами персонального компьютера. Она обеспечивает управление процессом обработки информации и взаимодействие между аппаратными средствами и пользователем.

     Одной из важнейших функций ОС является автоматизация процессов ввода-вывода информации, управления выполнением  прикладных задач, решаемых пользователем. ОС загружает нужную программу в  память ПК и следит за ходом ее выполнения; анализирует ситуации, препятствующие нормальным вычислениям, и дает указания о том, что необходимо сделать, если возникли трудности.

     Операционные  системы персональных компьютеров делятся на однозадачные и многозадачные.

     В однозначных ОС пользователь в один момент времени работает с одной конкретной программой (задачей). Примером таких ОС служат операционные системы MC-DOS, MSX.

     Многозадачные ОС позволяют параллельно работать с несколькими программами, и  количество программ зависит от мощности системы. В качестве примера можно  привести операционные системы всех версий Microsoft  Windows, UNIX, OS/2, Linux, Mac OS.

     Сетевые ОС связаны с появлением локальных и глобальных сетей и предназначены для обеспечения доступа ко всем ресурсам вычислительной сети. Примером таких систем являются Novell Net Ware, Microsoft Windows-NT, UNIX, IBM LAN. 
 
 

     Вопрос  № 1:

     Этапы подготовки и решения задач.

     Ответ:

     В настоящее время на ЭВМ решают самые разнообразные задачи, от расчета  баллистических траекторий до завоевания инопланетных территорий (пока только в компьютерных играх). В каждом случае ЭВМ выполняет какую-то программу, обычно довольно сложную. Некоторые  из программ требуют от пользователя специальных знаний и высокой  квалификации, например, программы  электронной верстки или автоматизированного  проектирования, но здесь мы будем  говорить не об использовании, а об изготовлении программ. Несмотря на бесконечное  разнообразие программ, в самом процессе их изготовления можно усмотреть  нечто общее и выделить несколько  этапов решения задачи на ЭВМ.

     Постановка  задачи

     Под постановкой задачи понимают математическую или иную строгую формулировку решаемой задачи. Этот этап включает определение  целей создаваемой программы  и определение ограничений, налагаемых на программу. При постановке задачи должны быть определены требования:

     - ко времени решения поставленной  задачи;

     - объему необходимых ресурсов, например, оперативной памяти;

     - точности достигаемого результата.

     Проектирование  программы

     Если  задача вычислительная, то на этом этапе  следует выбрать метод расчета, если разрабатывается компьютерная игра, должен быть определен ее сценарий. В любом случае следует выбрать  или создать некую формальную модель, которая, в конечном счете, реализуется  в будущей программе. На этапе  проектирования определяют вид данных, с которыми будет работать программа, основные части, из которых программа  будет состоять и характер связей между этими частями.

     Разработка  алгоритма

     На  этом этапе следует разработать  детали проекта программы. Детализацию  необходимо довести до той степени, когда кодирование деталей программы (перевод их на алгоритмический язык) станет тривиальным. Возможно, детализации  

     потребует нескольких стадий, от крупных блоков к все более мелким, и в результате должно получиться то, что называется алгоритмом решения задачи.

     Алгоритм - центральное понятие программирования, поэтому познакомиться с ним  следует как можно раньше.

     Само  слово “алгоритм” происходит от имени  персидского математика Аль Хорезми, который в IX веке разработал правила  четырех арифметических действий (сегодня  мы бы сказали алгоритмы арифметических действий).

     В начале ХХ века алгоритмы стали объектом изучения математиков, появились различные  математические уточнения понятия  “алгоритм” и возникла целая отрасль  математики - теория алгоритмов. Результаты, полученные теорией алгоритмов, служат теоретическим фундаментом всей компьютерной технологии, но в повседневной программистской практике не используются, поэтому сейчас мы будем обсуждать  алгоритмы в их интуитивном, “бытовом”  понимании.

     Итак, алгоритм - это описание некоторой  последовательности действий, но не всякое, а обладающее определенными свойствами. К этим свойствам относятся: 1) дискретность - расчлененность описания на отдельные  элементарные действия -- операции, которые доступны исполнителю алгоритма (человеку, роботу, компьютеру,...); 2) детерминированность - на одинаковых исходных данных алгоритм должен всегда давать одинаковые результаты; 3) массовость - алгоритм должен работать на множестве однотипных исходных данных, потенциально бесконечном.

     Кодирование

     После того как алгоритм разработан, его  записывают на алгоритмическом языке, и этот процесс называют кодированием алгоритма. Для выполнения данного  этапа необходимо знать хотя бы один из многих существующих языков программирования, а лучше знать несколько, чтобы  выбрать наиболее подходящий для  решаемой задачи.

     Хотя  этап кодирования считается менее творческим, чем предыдущие, для его успешного выполнения требуется хорошее знание, как самого языка, так и средств разработки программ: транслятора, компоновщика, программных библиотек и многого другого.

     Отладка и тестирование программы

     Целью данного этапа является поиск  и устранение ошибок в программе. Ошибки бывают синтаксические (нарушение  грамматики алгоритмического языка) и  смысловые (искажение самого алгоритма  решения задачи). О первых мы не говорим, их обычно обнаруживают и исправляют на этапе кодирования, совершая пробную  трансляцию программы. Вторые же можно  выявить только в процессе проверки программы на специально подобранных  входных данных или в ходе опытной  эксплуатации программы.

     Разделение  процесса разработки программ на 5 этапов носит весьма условный характер. В  случае простых программ, которые  предстоит писать начинающим программистам, некоторые этапы сливаются, например проектирование с разработкой алгоритма  или кодирование с отладкой. В  случае сложных программ могут добавиться новые фазы разработки, например проектирование базы данных или создание изображений.

     Более важным является то, что работа над  сложной программой состоит в  многократном прохождении цикла  разработки, т.к. в процессе тестирования могут быть обнаружены такие ошибки, для исправления которых придется вернуться не только к кодированию  или алгоритмизации, но и к проектированию, а в тяжелых случаях - пересмотреть и постановку задачи.

     Если  же удалось разработать полезную программу, то работа над ней не заканчивается  этапом тестирования, а переходит  в фазу сопровождения. Программа  живет, приобретает новые функции, совершенствует старые, избавляется  от последних ошибок и, наконец, умирает, уступив натиску более молодых  программ, покоряющих сердца пользователей  сверканием инструментальных панелей, трехмерностью изображений и стереофоничностью звуков. 

     Вопрос  № 3:

     Каталог, корневой каталог, текущий каталог.

     Ответ:

     Каталог (папка) - это специальное место  на диске, в котором хранятся имена  файлов, сведения о размере файлов, времени их последнего обновление, атрибутах файлов и т.д. Требования к именам каталога те же что и  к именам файлов.

     Корневой  каталог. На каждом диске имеется  один главный или корневой каталог. В нем регистрируются файлы и  подкаталоги (каталоги 1-го уровня).

     В каталогах 1-го уровня регистрируются файлы и каталоги 2-го уровня и  т.д. Получается иерархическая древовидная  структура каталогов на диске.

     Текущий каталог. Каталог, в которым в настоящий момент работает пользователь, называется текущим. При использовании файл не из текущего каталога, необходимо указать, в каком каталоге этот файл находится. Это делается с помощью указания пути к файлу.

     Путь - это последовательность из имен каталогов  или символов"..", разделенных " \".

     Если  путь начинается с символа " \", то маршрут вычисляется от корневого  каталога диска, иначе - от текущего каталога. Каждое имя каталога в пути соответствует  входу в подкаталог с таким  именем. Символы "..." соответствуют  входу в надкаталог. Если путь не указан, то подразумевается текущий каталог.

     Полное имя файла имеет следующий вид:

     <диск:><путь  к файлу>\<имя файла>.

     Например, С:\WINDOWS\SYSTEM\ actmovie.exe 

     Вопрос  № 5:

     Топология кольцо

     Ответ:

     При топологии "кольцо" компьютеры подключаются к кабелю, замкнутому в кольцо. Поэтому  у кабеля просто не может быть свободного конца, к которому надо подключать терминатор. Сигналы передаются по кольцу в одном  направлении и проходят через  каждый компьютер. В отличие от пассивной  топологии "шина", здесь каждый компьютер выступает в роли репитера, усиливая сигналы и передавая  их следующему компьютеру. Поэтому, если выйдет из строя один компьютер, прекращает функционировать вся сеть.

     Один  из принципов передачи данных в кольцевой  сети носит название передачи маркера. Суть его такова. Маркер последовательно, от одного компьютера к другому, передается до тех пор, пока его не получит  тот, который "хочет" передать данные. Передающий компьютер изменяет маркер, помещает адрес получателя в данные и посылает их по кольцу.

     Данные  проходят через каждый компьютер, пока не окажутся у того, чей адрес  совпадает с адресом получателя, указанным в данных. После этого  принимающий компьютер посылает передающему сообщение, где подтверждает факт приёма данных. Получим подтверждение, передающий компьютер создаёт новый маркер и возвращает его в сеть.

     На  первый взгляд, кажется, что передача маркера отнимает много времени, однако на самом деле маркер передвигается  практически со скоростью света. В кольце диаметром 200 метров маркер может циркулировать с частотой 10 000 оборотов в секунду.

     Достоинства такой топологии:

     простота  установки

     практически полное отсутствие дополнительного  оборудования

     возможность устойчивой работы без существенного  падения скорости передачи данных при  интенсивной загрузке сети, поскольку  использование маркера исключает  возможность возникновения коллизий Коллизия - это наложение двух и  более кадров (пакетов) от станций, пытающихся передать кадр в один и тот же момент времени.

     Недостатки  топологии типа "кольцо" следующие:

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Информатика»