Контрольная работа по "Информационные системы в экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 09:40, контрольная работа

Описание

Теоретическая часть
Задание 1. Вариант 4. Гипертекстовая технология………………………3
Практическая часть
Задание 2. Табличный процессор MS Excel. Вариант 6…………………8
Задание 3. СУБД MS Access. Вариант 9. ……………………………….13
Задание 4. Информационно-поисковые системы. Вариант 2…………..21

Содержание

Теоретическая часть
Задание 1. Вариант 4. Гипертекстовая технология………………………3
Практическая часть
Задание 2. Табличный процессор MS Excel. Вариант 6…………………8
Задание 3. СУБД MS Access. Вариант 9. ……………………………….13
Задание 4. Информационно-поисковые системы. Вариант 2…………..21
Список литературы………………………………………………………………24

Работа состоит из  1 файл

Информационные технологии.doc

— 1.71 Мб (Скачать документ)

Муниципальное образовательное  учреждение

Южно – Уральский  профессиональный институт

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Информационные системы в экономике»

 

 

 

Студент гр. ФЗ-1-08

факультет экономики и управления ______________ 

«___»_______2011

 

Преподаватель

 

______________       «___»_______2011

 

 

 

Челябинск

2011

 

Оглавление

Теоретическая часть

Задание 1. Вариант 4. Гипертекстовая технология………………………3

Практическая  часть

Задание 2. Табличный процессор MS Excel. Вариант 6…………………8

Задание 3. СУБД MS Access. Вариант 9. ……………………………….13

Задание 4. Информационно-поисковые системы. Вариант 2…………..21

Список литературы………………………………………………………………24

 

Задание 1. Теоретическая часть

Вариант 4. Гипертекстовая технология

Технология обработки текстов является одним из средств так называемого электронного офиса. При работе с текстами пользователь должен иметь разнообразные функции (инструментарий), повышающие эффективность и производительность его деятельности.

Обработка текстов тесно  связана с организацией гипертекста.

Под гипертекстом понимают систему информационных объектов (статей), объединенных между собой направленными связями, образующими сеть.

Гипертекст – особая форма организации текстового материала, при котором его смысловые  единицы (фразы, абзацы, разделы) представлены не в линейной последовательности, а как система возможных переходов и связей между ними. Принцип гипертекста распространяется на большое число распределенных материалов и документов. Работая с одним документом, легко переключиться на любой, связанный с ним документ, в котором, в свою очередь, могут содержаться ссылки на следующий и т.д.

Гипертекстовая  технология – это представление текста в виде многомерной иерархической структуры типа сети.

Гипертекст формируется в результате представлений текста как ассоциативно связанных блоков информации. Ассоциативная связь – это соединение, сближение представлений, смежных, противоположных, аналогичных и т.д. Гипертекст значительно отличается от обычного текста. Обычные (линейные) тексты имеют последовательную структуру и предусматривают их чтение слева направо и сверху вниз.

Использование гипертекста  позволяет фиксировать отдельные  идеи, мысли, факты, а затем связывать  их друг с другом, двигаясь в любых  направлениях, определяемых ассоциативными связями.

В тех случаях, когда  к блокам текста добавляются большое  число изображений и запись звука, гипертекст превращается в гиперсреду.

Гиперсреда – технология представления любых видов информации в виде небольших блоков, ассоциативно связанных друг с другом.

Принципы организации  и элементы гипертекстов.

Обработка гипертекста  открыла новые возможности освоения информации, качественно отличающиеся от традиционных способов.

Вместо поиска информации по соответствующему поисковому ключу  гипертекстовая технология предполагает перемещение от одних объектов информации к другим с учетом их смысловой, семантической связанности.

Обработке информации по правилам формального вывода в гипертекстовой технологии соответствует запоминание  пути перемещения по гипертекстовой сети.

Структурно гипертекст состоит из информационного материала, тезауруса гипертекста, списка главных  тем и алфавитного словаря.

Информационный  материал подразделяется на информационные статьи, состоящие из заголовка статьи и текста. Заголовок содержит тему или наименование описываемого объекта.

Информационная  статья содержит традиционные определения и понятия, должна занимать одну панель и быть легко обозримой, чтобы пользователь мог понять, стоит ли ее внимательно читать или перейти к другим, близким по смыслу статьям.

Текст, включаемый в информационную статью, может сопровождаться пояснениями, примерами, документами, объектами  реального мира.

Беглый просмотр текста статьи упрощается, если эта вспомогательная  информация визуально отличается от основной, например, подсвечена или выделена другим шрифтом.

Тезаурус гипертекста – это автоматизированный словарь, отображающий семантические отношения между лексическими единицами дескрипторного информационно-поискового языка и предназначенный для поиска слов по их смысловому содержанию.

Тезаурусная статья имеет  заголовок и список заголовков родственных  тезаурусных статей, где указаны  тип родства и заголовки тезаурусных  статей.

Заголовок тезаурусной  статьи совпадает с наименованием  информационной статьи и является наименованием объекта, описание которого содержится в информационной статье.

Список заголовков родственных  тезаурусных статей представляет собой  локальный справочный аппарат, в  котором указываются ссылки только на ближайших родственников.

Тезаурус гипертекста  можно представить в виде сети: в узлах находятся текстовые  описания объекта (информационные статьи), ребра сети указывают на существование  связи между объектами и на тип родства.

Список главных  тем содержит заголовки всех справочных статей, для которых нет ссылок типа род – вид, часть – целое. Желательно, чтобы список занимал не более одной панели экрана.

Алфавитный  словарь включает в себя перечень наименований всех информационных статей в алфавитном порядке.

Гипертексты, составленные вручную, используются давно, это справочники, энциклопедии, а также словари, снабженные развитой системой ссылок. Область применения гипертекстовых технологий очень широка. Это издательская деятельность, библиотечная работа, обучающие системы, разработка документации, законов, справочных руководств, баз данных, баз знаний и т.д.

Использование гипертекстовой технологии в WWW.

Современные информационные возможности глобальной информационной сети в значительной мере определяются применением гипертекстовых технологий.

Так, поиск нужной информации осуществляется с использованием гипертекстовых ссылок, которые позволяют просматривать  материалы в порядке выбора этих ссылок пользователем. Многие интерфейсы данной технологии позволяют выбирать интересующие материалы простым нажатием кнопки манипулятора «мышь» на нужном слове или поле графической картинки.

Всемирная паутина World Wide Web (WWW) является информационной гипертекстовой системой. Перемещаясь по этой паутине можно получать не только текстовую информацию, но и графику, таблицы, видео- и звуковые программы и другие виды специальных программ, которые хранятся в сотнях тысяч управляющих компьютерных систем в более чем 150 странах мира.

Вся технология WWW основана на трех основных элементах:

– языке гипертекстовой разметки документов HTML;

– протоколе обмена гипертекстовой информации HTTP;

– уникальном способе адресации ресурсов в Интернет URL.

Язык гипертекстовой разметки документов HTML (Hyper Text Markup Language) позволяет создавать WWW-страницы. Совокупность WWW – страниц с гипертекстовыми ссылками образует дерево страниц, в котором возможны переходы от одного документа в другой, вне зависимости от их физического расположения.

Например, гипертекстовая ссылка с  какой-либо страницы может направлять пользователя на страницу, физически располагающуюся не только на другом компьютере, но и на другом континенте. Для Интернета неважно, где находится пользователь: в Америке или России. С помощью гипертекстовой технологии информация в Интернет становится доступной в следующую секунду после опубликования.

Большинство Web-документов содержат гипертекстовые ссылки или  просто гиперссылки.

Гиперссылка – это объект Web-страницы, содержащий информацию об адресе другой Web-страницы. В качестве такого объекта обычно выступает фрагмент текста, выделенный цветом и подчеркиванием, или графическая иллюстрация, выделенная цветной рамкой.

Гипертекстовые ссылки обычно «указывают»  на Web-страницу, тематически связанную  со страницей, просматриваемой в  данный момент. Текст, являющийся ссылкой, может описывать содержание нового документа. При наведении на гиперссылку указатель мыши принимает форму кисти руки с вытянутым указательным пальцем.

Чтобы перейти по гиперссылке, достаточно на ней щелкнуть мышью. При этом обозреватель загрузит новую Web-страницу, находящуюся по тому адресу, который указан в ссылке. Новая Web-страница может содержать новые гиперссылки, что позволяет продолжать просмотр документов, относящихся к той же теме.

Механизм гиперссылок  является одной из тех особенностей World Wide Web, которые в наибольшей степени способствовали росту популярности этой службы.

Таким образом, гипертекстовая технология позволяет создавать и организовать информационно-поисковые массивы, в которых отдельные информационные элементы (документографические, фактографические полнотекстовые, графические и др.) связаны между собой ассоциативными отношениями, обеспечивающими быстрый поиск необходимой информации и / или просмотр взаимосвязанных указанными отношениями данных.

 

Практическая  часть

Задание 2. Табличный процессор MS Excel

Вариант 6.

  1. Создайте таблицу и заполните ее данными:

Таблица расчета уровня месячной рентабельности аттракционов

парков отдыха города

Парк

Тип аттракциона

Количество  посетителей, чел.

Цена билета,

руб.

Расходы, руб.

Прибыль, руб.

Уровень рентабельности

1

Центральный

Качели

500

10

5 000

   

2

Северный

Карусель

1 900

5

4 000

   

3

Северный

Качели

1 000

7

3 000

   

4

Северо-западный

Карусели

2000

4

5 000

   

5

Западный

Качели

1500

6

3 500

   

6

Южный

Автодром

2500

15

5 000

   

7

Парк им. Пушкина

Карусели

700

8

2 000

   

8

Роле-парк

Прокат роликовых  коньков

1000

12

2 600

   

9

Пейнтбольный клуб

Пейнтбол

1 200

18

3 000

   

10

Crazy park

Детские игровые  аппараты

2700

10

5 500

   
 

Итого:

           

 

  1. Рассчитайте следующие характеристики:
  2. для каждого аттракциона полученную прибыль и уровень рентабельности (отношение прибыли к расходам);
  3. суммарные значения количества посетителей, расходов и прибыли (функция СУММ), среднее значение уровня рентабельности (функция СРЗНАЧ) для всех парков города;
  4. суммарные значения прибыли, полученные для каждого типа аттракционов (функция СУММЕСЛИ);
  5. количество аттракционов каждого типа (функция СЧЁТЕСЛИ).

 

Таблица с результатами вычислений:

Парк

Тип аттракциона

Кол-во посетителей, чел.

Цена билета, руб.

Расходы, руб.

Прибыль, руб.

Уровень рентабельности, %

Сумм.знач. прибыли, для каждого типа аттракционов

Количество  аттракционов каждого типа

1

Центральный

Качели

500

10

5 000

5000

1,00

21000

3

2

Северный

Карусели

1 900

5

4 000

9500

2,38

27000

3

3

Северный

Качели

1 000

7

3 000

7000

2,33

21000

3

4

Северо-западный

Карусели

2000

4

5 000

8000

1,60

27000

3

5

Западный

Качели

1500

6

3 500

9000

2,57

21000

3

6

Южный

Автодром

2500

15

5 000

37500

7,50

37500

1

7

Парк им. Пушкина

Карусели

1900

5

2 000

9500

4,75

27000

3

8

Роле-парк

Прокат роликовых коньков

1000

12

2 600

12000

4,62

12000

1

9

Пейнтбольный клуб

Пейнтбол

1 200

18

3 000

21600

7,20

21600

1

10

Crazy park

Детские игровые аппараты

2700

10

5 500

27000

4,91

27000

1

 

Итого:

10

16200

 

38 600

146100

3,78

   

Информация о работе Контрольная работа по "Информационные системы в экономике"