Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2011 в 12:46, контрольная работа
Информация — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.
Единицы измерения:
Объёмы информации можно представлять как логарифм количества состояний.
1. Информация и ее измерение. Единицы измерения информации.
2. Ценность информации. Подходы к определению ценности информации на основе спроса – предложения и измерения воздействия на принимаемые решения.
3. Позиционные системы счисления. Число как многочлен.
4. Арифметические действия над числами в позиционных системах счисления.
5. Целые числа со знаком и их двоичное представление.
6. Основные логические операции.
7. Булева алгебра. Таблицы истинности.
8. Кодирование и кодовые страницы. Unicode.
9. Архитектура компьютера фон Неймана.
10. Понятие информационно-коммуникационной системы.
11. Составляющие информационно-коммуникационных систем.
12. Персональный компьютер, его основные составляющие и внешние устройства.
13. Системное и прикладное программное обеспечение.
14. Операционные системы и их назначение.
15. Файловая система, расширения имен файлов и атрибуты файлов (на примерах).
16. Прикладное программное обеспечение (на примерах).
17. Операционная система Windows. Графический интерфейс пользователя.
18. Приложения, управляемые событиями.
19. Примеры элементов интерфейса прикладных программ, работающих под Windows.
20. Понятие алгоритма и программы.
21. Запись алгоритма в виде блок-схемы и псевдокода.
22. Понятие о языках программирования низкого и высокого уровня (на примерах).
23. Основные элементы программного кода: константы, переменные, операторы присваивания, операторы сравнения, операторы ветвления, операторы цикла.
24. Структурная теорема.
25. Назначение языка программирования Microsoft Visual Basic for Application (VBA)
26. Основные типы данных VBA. Данные значимого типа и данные ссылочного типа.
27. Переменные и константы VBA, их объявление, инициализация и присваивание.
28. Массивы VBA, их объявление и инициализация.
29. Арифметические операции, логические операции и операции над строками VBA.30. Процедуры и функции. Встроенные функции и пользовательские функции.
18.Приложения,
управляемые событиями.
В
большинстве приложений текстового
режима MS-DOS
Современные же ГИП-системы организованы намного динамичнее. Операционная система, кроме обеспечения уровня сервиса, активно вовлечена в процесс выполнения всех приложений. Приложение взаимодействует с пользователем косвенно через операционную систему. Когда пользователь делает что-либо (нажимает клавишу, перемещает мышь, щелкает на пиктограмме и т. д.), интерфейс аппаратного обеспечения генерирует событие, операционная система переводит это событие в стандартизированный формат сообщения и посылает уведомительное сообщение вызвавшему его элементу. Обычно это окно, которое является активным.
События могут достигать приложения асинхронно, поэтому приложение должно быть написано так, чтобы обеспечить целостность всех данных и процессов независимо от последовательности событий. Приложения, основанные на графическом интерфейсе пользователя, должны реагировать на свое окружение и не могут имитировать стандартное поведение приложений DOS. Приложения позади неактивных окон могут оставаться активными, могут писать или рисовать в своих неактивных окнах, и все это будет отображаться, если окно не закрыто или не перекрыто другим. Приложение может в любое время активизировать одно из своих окон, чтобы запросить входные данные. Активное на этот момент окно становится неактивным, но его приложение продолжает работать.
Вообще, во время работы могут возникать самые разные ситуации, например, пользователь может получить срочный телефонный звонок. На него можно ответить, выбрав системную кнопку окна Task или меню файла и закрыв приложение. Операционная система сообщает приложению о событии, посылая сообщение обработчику событий окна Task. В большинстве многозадачных системах операционная система может приостановить ваше приложение в любое время. Приложение никогда не будет знать, запрашивал ли пользователь закрытие или это операционная система обнаружила сбой питания. Или если приложение хочет закрыть какое-то окно, то оно посылает этому окну запрос на закрытие Close Request точно так же, как пользователь, когда он выбирает команду Close в меню окна Task.
Конечно,
вы можете уменьшить количество возможных
событий и сообщений, блокируя пункты
меню и кнопки управления. Часть
обработки сообщений ГИП-
19. Примеры интерфейса прикладных программ работающих под Windows.
Microsoft
Word 2007:
Всю
верхнюю часть окна занимает лента
главного меню. Кнопки меню сгруппированы
по функциональным признакам.
Например, Главное меню состоит из следующих групп:
На панель вынесены наиболее часто используемые кнопки.
В нижней части окна программы находится строка состояния. По умолчанию в этой строке (в левой части) указываются количество страниц и номер текущей страницы, количество слов, язык ввода текста; (в правой части) - режим просмотра документа, масштаб. Чтобы изменить набор отображаемых элементов, необходимо щелкнуть правой кнопкой мышки на строке состояния. Снимая или устанавливая флажки соответствующих пунктов меню, можно настроить вид строки состояния по своему желанию.
Microsoft Excel 2007:
Стартовое окно программы содержит три пустых листа рабочей книги.
Вверху находятся семь лент с инструментами: Главная, Вставка, Разметка страницы, Формулы, Данные, Рецензирование, Вид.
Каждая лента состоит из панелей, на которых, собственно, и расположены инструменты для работы с электронными таблицами. Как правило, на панель вынесены наиболее часто используемые инструменты. Для вызова полного набора инструментов той или иной панели надо открыть окно данной панели, нажав на стрелочку в правом нижнем углу.
В
левом верхнем углу обоих программ
находится главная кнопка программы
"Office".
20. Понятие алгоритма и программы.
Алгоритм — перечень однозначных инструкций, выполнение которых дает решение задачи за конечное число шагов.
Программа
– реализация алгоритма на естественном
или искусственном языке.
21.
Запись алгоритма
в виде блок-схемы
и псевдокода.
Алгоритмы можно записывать разными способами, называемыми формой представления алгоритма. На практике наиболее распространены следующие формы представления алгоритмов:
Блок-схема — распространенный тип схем, описывающий алгоритмы или процессы, изображая шаги в виде блоков различной формы, соединенных между собой стрелками.
Псевдокод
Псевдокод
представляет собой систему обозначений
и правил, предназначенную для
единообразной записи алгоритмов. Он
занимает промежуточное место между
естественным и формальным языками.
22. Понятие о языках программирования низкого и высокого уровня (на примерах).
Низкого уровня - машинные языки и язык Ассемблера;
Высокого уровня - все процедурные языки.
Языки
низкого уровня хорошо понятны человеку,
но непонятны компьютеру. А языки
высокого уровня, наоборот, хорошо понятны
компьютеру, но непонятны человеку.
23.
Основные элементы
программного кода:
константы, переменные,
операторы присваивания,
операторы сравнения,
операторы ветвления,
операторы цикла.
Программный код - написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные для транслятора. Код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.
Переменными называют величины, которые могут менять свои значения в процессе выполнения программы. Каждая переменная или константа принадлежит к определенному типу данных. Тип констант автоматически распознается компилятором без предварительного описания.
Константами называются элементы данных, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения программы не изменяются. Константы задаются пользовательскими идентификаторами.
Оператор
присвоения – этот данный тип оператора
служит для присвоения начальных значений,
записи результата вычисления в переменную,
изменения значений.
Оператор присвоения имеет следующую структуру построения:
<var>=<formula>
где <var> - имя переменной;
<formula> - формула.
Оператор сравнения — это оператор, который сравнивает значения двух переменных друг с другом. Логические же операции реализуют средствами языка c операции формальной логики. Между логическими операциями и операциями сравнения существует тесная связь: результаты операций сравнения часто являются операндами логических операций.
Оператор ветвления (условная инструкция, условный оператор) — оператор, конструкция языка программирования, обеспечивающая выполнение определённой команды (набора команд) только при условии истинности некоторого логического выражения, либо выполнение одной из нескольких команд (наборов команд) в зависимости от значения некоторого выражения.
Операторы
цикла - служат для многократного
выполнения последовательности операторов
до тех пор, пока выполняется некоторое
условие. Условие может быть установленным
заранее или меняться при выполнении тела.
24. Структурная теорема.
Для формулировки структурной теоремы нам понадобится ввести некоторые новые понятия.
Элемент назовем регулярным мономом над дифференциальным полем , если трансцендентен над и является либо логарифмом, либо \vad экспонентой над . Последовательность элементов называется последовательностью регулярных мономов, если каждый ее элемент является регулярным мономом над , .
Пусть - поле констант, - последовательность регулярных мономов, - множество индексов , таких, что является экспонентой , а - множество индексов , таких, что является логарифмом .
, где - некоторая константа.
где
- некоторая константа.
25. Назначение языка программирования Microsoft Visual Basic for Application (VBA).
Visual Basic for Application (VBA) – развитая система визуального программирования для создания прикладных программ в среде Microsoft Office.
Visual Basic for Application (VBA) является общей основной платформой для всех приложений (Excel 5.0, Word 6.0, Mail, Power Point).
С
помощью языка VBA можно создавать
объекты управления графического интерфейса
пользователя, задавать и изменять свойства
объектов, подключать к ним соответствующий
программный код.
26. Основные типы данных VBA. Данные значимого типа и данные ссылочного типа.
Основные типы данных VBA:
Значимые типы:
значимые
типы непосредственно содержат данные,
а экземпляры значимых типов располагаются
или в стеке или
Ссылочные типы:
Cсылочные
типы хранят лишь ссылку на адрес в памяти,
по которому хранится значение, а располагаться
могут в куче. Ссылочные типы могут быть
самоописывающего типа, указательными
или интерфейсными типами. Ссылочный тип
может быть определен по значению самоописывающего
типа. Самоописывающие типы далее разделяются
на массивы и классы. Классы в свою очередь
делятся на пользовательские классы, упаковочные
типы и делегаты.
27. Переменные и константы VBA, их объявления, инициализация и присвоение.