Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 12:01, контрольная работа

Описание

Дискретная информация отождествляется с алфавитно-цифровой, а простейшим алфавитом, достаточным для записи (представления) информации, является алфавит из двух символов, допустим 0 и 1. Двоичная система счисления является основной системой представления информации в памяти компьютера.
Практическое задание №1
Вычислить значение функции f(x)= .
Практическое задание №2
Дан одномерный массив А размерностью N. Найти сумму положительных элементов и их количество.

Содержание

1. Язык как способ представления информации, двоичная форма представления информации, ее особенности и преимущества 3
2. Практическое задание №1 9
3. Практическое задание №2 10
4. Список используемой литературы 11

Работа состоит из  1 файл

КР информатика.docx

— 347.76 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

РОСТОВСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального  государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

Кафедра информационных технологий 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  экономической  информатике 
 
 

                Выполнил: студент 1 курса

                заочной формы обучения по

                специальности ФИК

                Быкадоров Николай Сергеевич

                № з/к ФИК 110211

                Проверила:  доц. Котельницкая Л.И 
                 
                 
                 
                 

Ростов-на-Дону

2012 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ 

  1. Язык как  способ представления информации, двоичная форма представления информации, ее особенности и преимущества
 
3
  1. Практическое задание №1
9
  1. Практическое задание №2
10
  1. Список используемой литературы
11

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЯЗЫК  КАК СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. ДВОИЧНАЯ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА 

     Воспринимая информацию с помощью органов  чувств, человек стремится зафиксировать  ее так, чтобы она стала понятной и другим, представляя ее в той  или иной форме.

     Музыкальную тему композитор может наиграть на пианино, а затем записать с помощью  нот. Образы, навеянные все той  же мелодией, поэт может воплотить в виде стихотворения, хореограф выразить танцем, а художник — в картине.

     

     Человек выражает свои мысли в виде предложений, составленных из слов. Слова, в свою очередь, состоят из букв. Это —  алфавитное представление информации. Форма представления одной и той же информации может быть различной. Это зависит от цели, которую вы перед собой поставили. С подобными операциями вы сталкиваетесь на уроках математики и физики, когда представляете решение в разной форме. Например, решение задачи: «Найти значение математического выражения у = 5х + 3, при х = -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3» можно представить в табличной или графической форме.

     Для этого вы пользуетесь визуальными  средствами представления информации: числами, таблицей, рисунком.

     Таким образом, информацию можно представить  в различной форме:

  • знаковой письменной, состоящей из различных знаков, среди которых принято выделять:
  • символьную в виде текста, чисел, специальных символов (на 
    пример, текст учебника);
  • графическую (например, географическая карта);
  • табличную (например, таблица записи хода физического эксперимента);
    • в виде жестов или сигналов (например, сигналы регулировщика 
      дорожного движения);
    • устной словесной (например, разговор)

     Форма представления информации очень  важна при ее передаче: если человек  плохо слышит, то передавать ему  информацию в звуковой форме нельзя; если у собаки слабо развито обоняние, то она не может работать в розыскной  службе. В разные времена люди передавали информацию в различной форме с помощью: речи, дыма, барабанного боя, звона колоколов, письма, телеграфа, радио, телефона, факса. Независимо от формы представления и способа передачи информации, она всегда передается с помощью какого-либо языка.

     

     На  уроках математики вы используете специальный  язык, в основе которого — цифры, знаки арифметических действий и  отношений. Они составляют алфавит  языка математики. На уроках физики при рассмотрении какого-либо физического  явления вы используете характерные  для данного языка специальные  символы, из которых составляете  формулы. Формула — это слово на языке физики.

     На  уроках химии вы также используете  определенные символы, знаки, объединяя их в «слова» данного языка.

     Существует  язык глухонемых, где символы языка  — определенные знаки, выражаемые мимикой  лица и движениями рук.

     

     Основу  любого языка составляет алфавит — набор однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение.

     Языки делятся на естественные (разговорные) и формальные. Алфавит естественных языков зависит от национальных традиций. Формальные языки встречаются в специальных областях человеческой деятельности (математике, физике, химии и т. д.). В мире насчитывается около 10 000 разных языков, диалектов, наречий. Многие разговорные языки произошли от одного и того же языка. Например, от латинского языка образовались французский, испанский, итальянский и другие языки.

     Для того чтобы информация могла быть передана от источника к адресату, состояния источника должны быть каким-то образом отражены во внешней (по отношению к источнику и  адресату) среде, воздействующей на приемные органы адресата (как лист бумаги с  написанным чернилами на его поверхности  письмом). Следовательно, информация во внешней среде выражается с помощью  некоторых материальных объектов (носителей), ассортимент и способ расположения которых задает информацию. Как уже  отмечалось, человек воспринимает сообщение посредством органов чувств.

     Приемник  информации в технике воспринимает сообщения с помощью различной  измерительной и регистрирующей аппаратуры. Носителем информации в  различных информационных процессах  может быть, например, камень, бумага, электрический кабель, магнитный  диск.

     В любом случае материально-энергетические параметры среды-носителя изменяются. Отображение множества состояний  источника во множество состояний  носителя называется способом кодирования. Таким образом, при выбранном способе кодирования какое-либо состояние заменяется своим образом — кодом состояния (или кодом информации, задаваемой этим состоянием). Так, мысли источника-человека могут быть закодированы определенным набором звуков, которые в свою очередь можно закодировать какими-то символами. Чаще всего каждое отдельное состояние источника представляется символами из некоторого конечного набора, а последовательность сменяющихся во времени состояний — последовательностью символов.

     Конечный  набор знаков (символов) любой природы, из которых конструируются сообщения, образует алфавит некоторого языка.

     Итак, последовательность символов алфавита, кодирующая состояние источника  и воспринимаемая адресатом как  сообщение, как информация, образует слово на этом языке. На передачу и переработку информации влияет то, сигналами какой природы отображается одна и та же информация, то есть каким кодом задана одна и та же информация. Если говорить о сигналах, дискретных по виду, то их множество конечно, поэтому их принято кодировать буквами алфавита того или иного естественного языка или цифрами той или иной системы счисления. Таким образом, дискретная информация отождествляется с алфавитно-цифровой, а простейшим алфавитом, достаточным для записи (представления) информации, является алфавит из двух символов, допустим 0 и 1.

     Двоичная  система счисления является основной системой представления информации в памяти компьютера.

     В этой системе счисления используются две цифры: 0 и 1.

     Двоичную  цифру называют битом.

     Первое  опубликованное обсуждение двоичной системы  счисления принадлежит испанскому священнику Хуану Карамюэлю Лобковицу ( 1670 г .). Всеобщее внимание к этой системе привлекла статья немецкого математика Готфрида Вильгельма Лейбница, опубликованная в 1703 г . В ней пояснялись двоичные операции сложения, вычитания, умножения и деления. Лейбниц не рекомендовал использовать эту систему для практических вычислений, но подчёркивал её важность для теоретических исследований. Со временем двоичная система счисления становится хорошо известной и получает развитие. Большинство современных электронно-вычислительных машин используют в своей работе именно эту систему чисел.

     Представление информации в двоичной системе использовалось человеком с давних времен. Так, жители островов Полинезии передавали необходимую  информацию при помощи барабанов: чередование  звонких и глухих ударов. Звук над  поверхностью воды распространялся  на достаточно большое расстояние, таким образом «работал» полинезийский  телеграф. В телеграфе в Х1Х-ХХ веках информация передавалась с  помощью азбуки Морзе — в виде последовательности из точек и тире. Часто мы договариваемся открывать  входную дверь только по «условному сигналу» — комбинации коротких и  длинных звонков. Двоичная система  используется для решения головоломок  и построения выигрышных стратегий  в некоторых играх.

     В конце XX века, века компьютеризации, Человечество пользуется двоичной системой ежедневно, так как вся информация, обрабатываемая современными ЭВМ, хранится в них  в двоичном виде. Каким же образом  осуществляется это хранение? Каждый регистр арифметического устройства ЭВМ, каждая ячейка памяти представляет собой физическую систему, состоящую  из некоторого числа однородных элементов. Каждый такой элемент способен находиться в нескольких состояниях и служит для изображения одного из разрядов числа. Именно поэтому каждый элемент  ячейки называют разрядом. Нумерацию  разрядов в ячейке принято вести  справа налево, самый левый разряд имеет порядковый номер 0. Если при  записи чисел в ЭВМ мы хотим  использовать обычную десятичную систему  счисления, то мы должны получать 10 устойчивых состояний для каждого разряда, как на счетах при помощи костяшек. Такие машины существуют.

     Однако  конструкция элементов такой машины чрезвычайно сложна.

     Наиболее  надежным и дешевым является устройство, каждый разряд которого может принимать  два состояния: намагничено —  не намагничено, высокое напряжение — низкое напряжение и т.д. В современной  электронике развитие аппаратной базы ЭВМ идет именно в этом направлении.

     Следовательно, использование двоичной системы  счисления в качестве внутренней системы представления информации вызвано конструктивными особенностями  элементов вычислительных машин.

     Преимущества  двоичной системы  счисления:

  • Простота совершаемых операций
  • Возможность осуществлять автоматическую обработку информации, реализуя только два состояния элементов компьютера.

      Недостаток  двоичной системы  счисления:

  • Быстрый рост числа разрядов в записи, представляющей двоичное число.
 

     Для представления двоичных чисел вне  компьютера используют более компактные по длине чисел восьмеричную (для записи кодов чисел и машинных команд) и шестнадцатеричную (для записи адреса команд) системы счисления. 
 
 

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ №1 

     Вычислить значение функции f(x)= .

     

     Блок-схема  программы:

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Пример  программы:

       

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ №2 

     Дан одномерный массив А размерностью N. Найти сумму положительных элементов и их количество. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Волков  В. Б., Макарова Н. В. Информатика: учебник для вузов, 2011, Питер.
    2. Косарев В.П. Экономическая информатика, 2002, Учебник-М.
    3. Степанов А. Н.  Информатика: 4-е издание, 2006, Питер.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"