Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:51, контрольная работа
1. Назовите наиболее важные свойства информации
2. Основные этапы развития вычислительной техники
3. Назначение, основные характеристики и типы мониторов.
4. Приведите основные принципы архитектуры ЭВМ, предложенные фон Нейманом.
5. Назовите и охарактеризуйте современные операционные системы компании Microsoft.
6. Охарактеризуйте СУБД
10. Определение и классификация ПК.
В ходе работ по созданию экспертных систем сложилась определенная технология их разработки, включающая шесть следующих этапов:
-идентификацию,
-концептуализацию,
-формализацию,
-выполнение,
-тестирование,
-опытную эксплуатацию.
На этапе идентификации определяются задачи, которые подлежат решению, выявляются цели разработки, определяются эксперты и типы пользователей.
На этапе концептуализации проводится содержательный анализ проблемной области, выявляются используемые понятия и их взаимосвязи, определяются методы решения задач.
На этапе формализации выбираются инструментальные средства и определяются способы представления всех видов знаний, формализуются основные понятия, определяются способы интерпретации знаний, моделируется работа системы, оценивается адекватность целям системы зафиксированных понятий, методов решений, средств представления и манипулирования знаниями.
На этапе выполнения осуществляется наполнение базы знаний, создание прототипа ЭС. Главное в создании прототипа заключается в том, чтобы этот прототип обеспечил проверку адекватности идей, методов и способов представления знаний решаемым задачам.
Создание первого прототипа
должно подтвердить, что выбранные
методы решений и способы
В ходе этапа тестирования производится оценка выбранного способа представления знаний в ЭС в целом. Для этого инженер по знаниям подбирает примеры, обеспечивающие проверку всех возможностей новой ЭС.
Различают следующие источники неудач в работе системы: тестовые примеры, ввод-вывод, правила вывода, управляющие стратегии.
Показательные тестовые примеры являются наиболее очевидной причиной неудачной работы экспертных систем. Поэтому при подготовке тестовых примеров следует классифицировать их по под проблемам предметной области, выделяя стандартные случаи, определяя границы трудных ситуаций и т.п.
Критерии оценки ЭС зависят от точки зрения. При тестировании промышленной системы превалирует точка зрения инженера по знаниям, которого в первую очередь интересует вопрос оптимизации представления и манипулирования знаниями. И, наконец, при тестировании ЭС после опытной эксплуатации оценка производится с точки зрения пользователя, заинтересованного в удобстве работы и получения практической пользы.
На этапе опытной эксплуатации проверяется пригодность экспертных систем для конечного пользователя. Пригодность экспертных систем для пользователя определяется в основном удобством работы с ней и ее полезностью. Под полезностью ЭС понимается ее способность в ходе диалога определять потребности пользователя, выявлять и устранять причины неудач в работе, а также удовлетворять указанные потребности пользователя (решать поставленные задачи). В свою очередь, удобство работы с ЭС подразумевает естественность взаимодействия с ней (общение в привычном, не утомляющем пользователя виде), гибкость ЭС (способность системы настраиваться на различных пользователей, а также учитывать изменения в квалификации одного и того же пользователя) и устойчивость системы к ошибкам (способность не выходить из строя при ошибочных действиях неопытного пользователях).
В ходе разработки экспертных систем почти всегда осуществляется ее модификация. Выделяют следующие виды модификации системы: переформулирование понятий и требований, переконструирование представления знаний в системе и усовершенствование прототипа.
Ответ:
Доступ к информации в глобальной сети осуществляется через специальные протоколы, программы, компьютеры-серверы. Эти компоненты, собранные вместе для обеспечения одной из услуг Интернета, называются сервисами (услугами, службами) сети. Одним из важнейших сервисов является электронная почта.
Локальные системы электронной
почты характеризуются
Централизованные системы электронной почты строятся на основе большой машины или мини-компьютера, которые выполняют все функции системы электронной почты. Сообщения передаются между терминалами, подсоединенными к центральному компьютеру. Такие системы удобно использовать в тех случаях, когда информационная система функционирует на базе большой ЭВМ или требуется абсолютная конфиденциальность в пределах одной компании.
Системы электронной почты на основе локальных сетей используют несколько персональных компьютеров вместо одной большой ЭВМ, что обеспечивает дешевизну и быструю замену вышедших из строя машин, простоту общения, наличие разнообразного программного обеспечения. Один или несколько сетевых компьютеров используются как почтовые отделения. Они хранят почту, выполняют задачи по обслуживанию каталогов и пересылке сообщений.
Существует множество
программных пакетов
Транспортная подсистема (подсистема маршрутизации сообщений) осуществляет пересылку сообщений от одного почтового ящика к другому. Для многих систем электронной почты разработаны собственные транспортные подсистемы. Имеется несколько общепринятых стандартов на них:
х 400 — международный стандарт, поддерживает звук, графику и мультимедиа;
SMTP — простой протокол
пересылки электронной почты,
является основным в сети
Служба каталогов располагает списком имен всех пользователей в системе и обеспечивает пересылку почты адресатам. Каталоги хранят списки сетевых имен пользователей, а также другую информацию, с помощью которой пользователей можно объединять по рабочим группам.
Отправление сообщений по электронной почте состоит из следующих процедур:
установление связи с компьютером, сетью или системой электронной почты;
указание адреса получателя сообщения;
подготовка сообщения;
отправление сообщения.
В зависимости от системы
электронной почты и
Получение почты состоит из следующих процедур:
-подключение к системе;
-просмотр перечня поступивших сообщений;
-выбор сообщения из перечня и его просмотр;
-удаление, сохранение, печать, переадресовка выбранного сообщения или подготовка ответа.
Сообщение в электронной почте состоит из заголовка и тела.
Заголовок обычно включает:
-уникальный идентификационный номер сообщения;
адрес отправителя сообщения;
-тему сообщения;
-время и дату отправления сообщения.
В заголовок может вставляться информация о маршруте — узлах сети, через которые будет передано сообщение.
Тело представляет собой содержательную часть сообщения. Иногда в конец сообщений автоматически добавляется некоторая информация (сигнатура), например адрec или электронная подпись, удостоверяющая отправителя.
Сообщению могут быть заданы некоторые характеристики:
-время жизни — период хранения в личном почтовом ящике;
-приоритет — почта высокого приоритета посылается в первую очередь;
-назначение грифа секретности;
-посылка сообщений в определенное время; уведомление о прочтений.
Системы электронной
почты предоставляют
-Оповещение о прибытии почты.
-Наличие встроенного текстового редактора.
-Наличие нескольких вариантов адресации сообщений.
-Присоединение файлов — посылка файла вместе с сообщением.
-Чтение почты.
-Обработка сообщений.
-Хранение сообщений. Многие системы позволяют распределить сообщения по папкам в соответствии с их тематикой. Системы электронной почты с расширенными возможностями позволяют хранить связанные сообщения — последовательность сообщений запоминается в формате, имитирующем диалог.
-Наличие списков рассылки — хранение наборов имен, объединенных под одним заголовком и рассматриваемых как один адрес электронной почты.
-Наличие форм — средств отображения структурированной информации.
-Распределение полномочий — разрешение или запрещение доступа к личному почтовому ящику.
-Обеспечение безопасности — введение пароля, шифрование информации.
Возможности электронной почты могут быть использованы в Интернете. При этом используется система адресов, базирующаяся на доменном адресе компьютера, подключенного к Интернету.
Адрес состоит из двух частей:
-идентификатора пользователя
-доменного адреса компьютера.
Ответ:
Компьютер – это устройство или средство, предназначенное для обработки информации. Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. Информацию в иной форме представления для ввода в компьютер необходимо преобразовать в числовую форму.
Современным
компьютерам предшествовали
1. В 1943 году была создана вычислительных машин ЭВМ первого поколения на базе электронных ламп.
2. Второе поколение (50 – 60 г.г.) компьютеров построено на базе полупроводниковых элементов (транзисторах).
3. Основная элементная база компьютеров третьего поколения (60 – 70 г.г.) - интегральные схемы малой и средней интеграции.
4. В компьютерах четвертого поколения (70 – по н/в) применены больших интегральных схемах БИС (микропроцессоры). Применение микропроцессоров в ЭВМ позволило создать персональный компьютер (ПК), отличительной особенностью которого является небольшие размеры и низкая стоимость.
5. В настоящее время ведутся работы по созданию ЭВМ пятого поколения, которые разрабатываются на сверхбольших интегральных схемах.
Существует и другие различные системы классификации ЭВМ:
- По производительности и быстродействию
-По назначению
- По уровню специализации
- По типу используемого процессора
-По особенностям архитектуры
-По размерам.
Рассмотрим
схему классификации ЭВМ,
Суперкомпьютеры – это самые мощные по быстродействию и производительности вычислительные машины. К суперЭВМ относятся “Cray” и “IBM SP2” (США). Используются для решения крупномасштабных вычислительных задач и моделирования, для сложных вычислений в аэродинамике, метеорологии, физике высоких энергий, также находят применение и в финансовой сфере.
Большие машины
или мейнфреймы (Mainframe). Мейнфреймы
используются в финансовой
Средние ЭВМ
широкого назначения
Мини-ЭВМ
ориентированы на
Микро - ЭВМ
— это компьютеры, в которых
в качестве центрального