Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:56, контрольная работа
Задача 1
Вопрос 1
Процедуры преобразования информации.
Вопрос 2
Программы-архиваторы.
Задача 2
С помощью программы MS Eqaution создайте следующую формулу:
y(x)=cos2x + e^x/√cosx если a<x≤b
Задача 1
Вопрос 1
Процедуры преобразования информации.
Информация - это некоторая последовательность (налицо упорядоченность) сведений, знаний, которые актуализируемы. Они получаемы, передаваемы, преобразуемы, сжимаемы или регистрируемы. С помощью некоторых знаков (символьного, образного, жестового, звукового, сенсомоторного типа). Это приращение, развитие, актуализация знаний, возникающее в процессе целеполагающей интеллектуальной деятельности человека. Никакая информация, никакое знание не появляется сразу - этому предшествует этап накопления, осмысления, систематизации опытных данных, взглядов. Знание - продукт такого процесса. Мышление - необходимый атрибут такого процесса. Информация может существовать в пассивной (не актуализированной) и активной (актуализированной) форме.
Фундаментальное свойство информации - преобразуемость. Оно означает, что информация может менять способ и форму своего существования. Копируемость есть разновидность преобразования информации, при котором ее количество не меняется. В общем случае количество информации в процессах преобразования меняется, но возрастать не может.
Информацию можно
Каждая наука, занимающаяся вопросами, связанными с информацией, вводит свою систему классификации. Для информатики самым главным вопросом является то, каким образом используются средства вычислительной техники для создания, хранения, обработки и передачи информации, поэтому у информатики особый подход к классификации информации. В информатике отдельно рассматривают аналоговую информацию и цифровую. Это важно, поскольку человек благодаря своим органам чувств, привык иметь дело с аналоговой информацией, а вычислительная техника, наоборот, в основном работает с цифровой информацией.
Человек так устроен, что воспринимает информацию с помощью органов чувств. Свет, звук и тепло - это энергетические сигналы, а вкус и запах - это результат воздействия химических соединений, в основе которого тоже энергетическая природа. Человек испытывает энергетические воздействия непрерывно и может никогда не встретиться с одной и той же их комбинацией дважды. Мы не найдем двух одинаковых зеленых листьев на одном дереве и не услышим двух абсолютно одинаковых звуков – это информация аналоговая. Если же разным цветам дать номера, а разным звукам - ноты, то аналоговую информацию можно сделать цифровой.
Музыка, когда мы ее слышим, несет аналоговую информацию, но стоит только записать ее нотами, как она становится цифровой. Мы легко различим разницу в одной и той же ноте, если исполнить ее на фортепиано и на флейте, хотя на бумаге эти ноты выглядят одинаково.
Разница между аналоговой информацией и цифровой, прежде всего, в том, что аналоговая информация непрерывна, а цифровая - дискретна. Если у художника в палитре только одна зеленая краска, то непрерывную бесконечность зеленых цветов листьев он передаст очень грубо, и все деревья на картине будут иметь одинаковый цвет. Если у художника три разные зеленые краски, то передача цвета уже будет чуть более точной. Для большей точности передачи аналоговой информации о живой природе художники смешивают разные краски и получают большое количество оттенков.
Вопрос 2
Программы-архиваторы.
Различными разработчиками были созданы специальные программы для архивации файлов. Часть из них распространяется бесплатно, часть — на коммерческой основе (за плату), но большинство программ такого рода распространяются как “Shareware”. т.е. они могут быть получены бесплатно, но если Вы хотите их использовать постоянно, то должны выслать авторам или распространителям указанное (обычно небольшое, до 50 дол.) вознаграждение.
Как правило, программы для архивации файлов позволяют помещать копии файлов на диске в сжатом виде в архивный файл, извлекать файлы из архива, просматривать оглавление архива и т.д. Разные программы отличаются форматом архивных файлов, скоростью работы, степенью сжатия файлов при помещении в архив, удобством использования.
Наиболее распространенные программы-архиваторы имеют приблизительно одинаковые возможности и ни одна из них не превосходит другие по всем параметрам: одни программы работают быстрее, другие обеспечивают лучшую степень сжатия файлов. Даже если сравнивать программы только по степени сжатия, то среди них нет лидера: разные файлы лучше сжимаются разными программами.
Принцип работы архиваторов основан на поиске в файле "избыточной" информации и последующем ее кодировании с целью получения минимального объема. Самым известным методом архивации файлов является сжатие последовательностей одинаковых символов. Например, внутри вашего файла находятся последовательности байтов, которые часто повторяются. Вместо того, чтобы хранить каждый байт, фиксируется количество повторяемых символов и их позиция. Например, архивируемый файл занимает 15 байт и состоит из следующих символов:
B B B B B L L L L L A A A A A
В шестнадцатеричной системе:
42 42 42 42 42 4C 4C 4C 4C 4C 41 41 41 41 41
Архиватор может представить этот файл в следующем виде (шестнадцатеричном):
01 05 42 06 05 4C 0A 05 41
Это значит: с первой позиции пять раз повторяется символ "B", с позиции 6 пять раз повторяется символ "L" и с позиции 11 пять раз повторяется символ "A". Для хранения файла в такой форме потребуется всего 9 байт, что на 6 байт меньше исходного.
Описанный метод является простым и очень эффективным способом сжатия файлов. Однако он не обеспечивает большой экономии объема, если обрабатываемый текст содержит небольшое количество последовательностей повторяющихся символов. Более изощренный метод сжатия данных, используемый в том или ином виде практически любым архиватором, - это так называемый оптимальный префиксный код и, в частности, кодирование символами переменной длины (алгоритм Хаффмана). Код переменной длины позволяет записывать наиболее часто встречающиеся символы и группы символов всего лишь несколькими битами, в то время как редкие символы и фразы будут записаны более длинными битовыми строками. Например, в любом английском тексте буква E встречается чаще, чем Z, а X и Q относятся к наименее встречающимся. Таким образом, используя специальную таблицу соответствия, можно закодировать каждую букву Е меньшим числом бит и использовать более длинный код для более редких букв.
Популярные архиваторы ARJ, PAK, PKZIP работают на основе алгоритма Лемпела-Зива. Эти архиваторы классифицируются как адаптивные словарные кодировщики, в которых текстовые строки заменяются указателями на идентичные им строки, встречающиеся ранее в тексте. Например, все слова какой-нибудь книги могут быть представлены в виде номеров страниц и номеров строк некоторого словаря. Важнейшей отличительной чертой этого алгоритма является использование грамматического разбора предшествующего текста с расположением его на фразы, которые записываются в словарь. Указатели позволяют сделать ссылки на любую фразу в окне установленного размера, предшествующего текущей фразе. Если соответствие найдено, текущая фраза
заменяется указателем на своего предыдущего двойника.
При архивации, как и при компрессировании, степень сжатия файлов сильно зависит от формата файла. Графические файлы типа TIFF и GIF уже заранее компрессированы (хотя существует разновидность формата TIFF и без компрессии) и здесь даже самый лучший архиватор мало чего найдет для упаковки. Совсем другая картина наблюдается при архивации текстовых файлов, файлов *.ВМР и им подобных.
Все программы для архивации условно можно разделить на две категории:
V Для командной строки MS-DOS (ARJ, PKZIP, RAR и т.д.)
V Для ос WINDOWS (WINZIP, WINRAR и т.д.)
Задача 2
С помощью программы MS Eqaution создайте следующую формулу:
y(x)=cos2x + если a
Задача 3
Средствами MS Word создайте таблицу следующего содержания:
Группа |
Учебная дисциплина |
Сведения об успеваемости студентов, 1 семестр | ||||||
Количество оценок |
Всего оценок |
Средний балл | ||||||
Отлично |
Хорошо |
Удовлетво-рительно |
Неудовлет-ворительно |
Неявка | ||||
НЭ |
История |
6 |
5 |
8 |
1 |
0 |
20 |
|
КСЕ |
3 |
5 |
2 |
4 |
6 |
14 |
||
Информатика |
8 |
12 |
0 |
0 |
0 |
20 |
||
Ин. Язык |
1 |
6 |
5 |
7 |
1 |
19 |
||
ИТОГО |
18 |
28 |
15 |
12 |
7 |
73 |
||
ГМУ |
История |
10 |
16 |
12 |
1 |
5 |
39 |
|
КСЕ |
5 |
4 |
20 |
5 |
10 |
34 |
||
Информатика |
2 |
5 |
30 |
7 |
0 |
44 |
||
Ин. Язык |
12 |
11 |
18 |
2 |
1 |
43 |
||
ИТОГО |
29 |
36 |
80 |
14 |
16 |
160 |
||
Общий итог |
47 |
64 |
95 |
26 |
23 |
233 |
Задача 4
С помощью встроенного графического редактора Word создайте и
сгруппируйте цветной рисунок согласно варианту:
Конус, параллелепипед и трапеция.