Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 14:45, контрольная работа

Описание

1. Какова последовательность решения задач на ЭВМ?
2. Что такое алгоритм?
3. Какова структура программы на Pascal?
4. Что такое тип данных? Перечислить стандартные типы данных с их зарезервированными словами.

Работа состоит из  1 файл

Задание1-3.doc

— 122.50 Кб (Скачать документ)

1. Какова последовательность  решения задач  на ЭВМ?

 

     В пpогpаммных пpоектах, больших и малых,  методология pазpаботки пpогpаммы использyется для пpоектиpования, pазpаботки и сопpовождения  пpиложения. Эта методология может  полностью отсyтствовать пpи pеализации малых пpоектов. В таких пpоектах главная идея пpогpаммы обсyждается одним пpогpаммистом и конечным пользователем, некотоpые детали заносятся на бyмагy, и пpоект pеализyется в течение нескольких дней или недель. В этом случае многие ниже перечисленные стадии разработки проекта могут быть совмещены или вообще отсутствовать. Совеpшенно иначе выглядят пpоекты, в котоpых задействованы команды pазpаботчиков и гpyппы конечных пользователей, а сpоки исполнения пpоектов исчисляются месяцами и годами совместной pаботы обеих стоpон.

     В данном слyчае необходимо стpого исполнять методологию создания и pеализации пpоектов, называемая Жизненным Циклом Разpаботки Пpогpамм или ЖЦРП.

     Стадии  жизненного цикла pазpаботки пpогpамм

     Обычно  разработка проекта включает в себя следyющие стадии:

     -  Анализ пожеланий и тpебований  заказчика

     -  Уточнение фyнкциональных хаpактеpистик

     -  Создание технического пpоекта  (технического задания)

     -  Реализация

     -  Системное тестиpование

     -  Послеpеализационный обзоp

     -  Сопpовождение

     Пpедваpительный анализ

     Очень важным этапом является пpедваpительный анализ. Вы должны быть yвеpены, что имеете всю необходимyю инфоpмацию о  клиенте, пpежде чем возьметесь за pеализацию  пpоекта.

 

2. Что такое алгоритм?

     В словаре по информатике (1991 г.) дано следующее определение понятия: алгоритм — это точное предписание, определяющее вычислительный процесс, ведущий от варьируемых начальных данных к искомому результату.

     Можно сказать, что алгоритм определяет последовательность действий, выполнение которых по порядку приводит к определенному результату.

     Разработка  алгоритма для решения любой  задачи является очень важным моментом, так как именно алгоритм определяет последовательность действий, которая выполняется компьютером. Ошибки, допущенные при записи алгоритма, обычно приводят к неверному ходу вычислительного процесса и, следовательно, к неверному результату. Возможна и другая ситуация: верный результат получен, но не оптимальным путем. Имеется в виду, что на получение результата было затрачено слишком много времени и ресурсов, чем это действительно нужно. Следовательно, для эффективного использования компьютера очень важно построение хорошего алгоритма.

     При построении алгоритма необходимо:

    • определить величины, являющиеся исходными данными для задачи;
    • разбить процесс решения задачи на действия (блоки), которые известны исполнителю и выполняются однозначно;
    • указать порядок выполнения действий;
    • указать признак окончания процесса решения задачи;
    • указать, что является результатом решения.

     Правила обработки информации для компьютера задаются в программе.

     Программа - это последовательность предложений, написанных на алгоритмическом языке, в соответствии с разработанным алгоритмом.

     Программа - это последовательность предложений, написанных на алгоритмическом языке, в соответствии с разработанным алгоритмом.

     Реализация  вычислительного процесса осуществляется компьютером автоматически без вмешательства человека. Компьютер воспринимает информацию извне и в качестве результата своей работы выдает новую информацию. Информация, которая необходима для работы компьютера, носит название «данные».

     Компьютер преобразует информацию по определенным правилам. Эти правила (операции, команды ) заранее занесены в память компьютера. Данные, которые поступают в компьютер, называются входными данными. Результат работы компьютера - выходные данные. Алгоритм, реализуемый в виде компьютерной программы, преобразует входные данные в выходные. 

     Правила построения алгоритма

     Первое  правило - при построении алгоритма, прежде всего, необходимо задать исходные данные, то есть объекты, с которыми будет работать алгоритм. Например, при вычислении значения функции у = Sin(x) необходимо вначале задать х. Однако алгоритм строится не для конкретного значения х (фиксированного числа). Предполагается, что в качестве х может быть взято любое число. Таким образом, х определяет множество входных данных, для которых по этому алгоритму можно найти у = Sin(x). Такое представление входных данных принято называть формализованным.

     Второе  правило - для работы алгоритма требуется память. В памяти размещаются входные данные, с которыми алгоритм начинает работать, промежуточные данные и выходные данные. Память представляет собой множество отдельных ячеек, в каждой из которых хранится какая-то информация. Именованная ячейка памяти носит название переменной. В теории алгоритмов размеры памяти не ограничиваются, т. е. считается, что мы можем предоставить алгоритму любой необходимый для работы объем памяти.

     Третье  правило - дискретность (делимость). Это означает, что процесс решения любой Задачи, определяемый алгоритмом, может быть расчленен на отдельные элементарные действия. Сам алгоритм представляет последовательность указаний, команд, определяющих порядок выполнения элементарных действий.

     Четвертое правило - детерменированность (определенность). Это свойство означает, что каждая команда алгоритма (предписание, выдаваемое на каждое шагг) должна быть понятна исполнителю. Каждое действие по алгоритму должно быть определено однозначно. Таким образом, в результате многократного применения алгоритма к одним и тем же исходным данным должен получаться один и тот же результат. После каждого шага необходимо указывать, какой шаг выполняется следующим, либо давать команду остановки.

     Пятое правило - сходимость (результативность). Алгоритм должен завершать работу после конечного числа шагов. При этом необходимо указать, что считать результатом работы алгоритма.

 

3. Какова структура  программы на Pascal?

     Программа на языке Pascal состоит:

     - необязательного блока Program Name;

     - Раздела описаний, в который входят:

           - блок подключения  модулей (Uses, пример – Uses CRT);

           - описателя констант Const;

           - описателя типов данных пользователя Type;

           - описателя переменных Var.

           Каждый из этих блоков используется по мере необходимости.

     - раздела операторов или тела программы. Начинается ключевым словом Begin, а заканчивается – End.

     Пример  программы:

     Program Sample;      {Заголовок программы} {Раздел Описаний}

     Uses Crt, Graph;        {Описания  подключаемых модулей}

     Label 1,2,3, 471;        {Описания меток}

     Const t=5, max=16;   {Описания констант}

     Туре {Описания типов. }

     Var    rA, rB: Real; iP,iQ:Integer;

     bR, bS: Boolean;

     chT, chV, chU, chW: Char;

    Procedure      {Описания процедур пользователя.}

    Function {Описания функций пользователя. }

     {Раздел  операторов}

     Begin

           Тело программы

     End.

     После заголовка размещают директивы  компиляции (см. ниже), комментарии к  программе, авторские права и  т.п. 

4. Что такое тип данных? Перечислить стандартные типы данных с их зарезервированными словами.

     В языке ПАСКАЛЬ существует правило: тип явно задается в описании переменной или функции, которое предшествует их использованию. Концепция типа языка ПАСКАЛЬ имеет следующие свойства:

    • любой тип данных определяет множество (диапазон) значений, к которому принадлежит константа, которые может принимать переменная или выражение, или вырабатывать операция или функция;
    • тип значения, задаваемого константой, переменной или выражением, можно определить по их виду или описанию;
    • каждая операция или функция требует аргументов фиксированного типа и выдает результат фиксированного типа.

     Транслятор  языка может использовать информацию о типах для проверки вычислимости и правильности различных конструкций  и выдавать сигнал ошибки при несовместимости  типов.

     Тип определяет:

    • возможные значения переменных, констант, функций, выражений, принадлежащих к данному типу;
    • внутреннюю форму представления данных в ЭВМ;
    • операции и функции, которые могут выполняться над величинами, принадлежащими к данному типу.

     В языке ПАСКАЛЬ существуют скалярные и структурированные типы данных.

     К скалярным типам относятся стандартные  типы и типы, определяемые пользователем.

     Стандартные типы включают:

     целые, действительные, символьный, логический, адресный типы.

     Типы,    определяемые    пользователем: перечисляемый и

интервальный.

     Структурированные типы имеют четыре разновидности:

массивы, множества, записи, файлы.

     Кроме перечисленных, TURBO PASCAL включает еще  два типа -процедурный и объектный.

     К стандартным относятся целые, действительные, логические, символьный и адресный типы.

     ЦЕЛЫЕ типы определяют константы, переменные и функции, значения которых реализуются  множеством целых чисел, допустимых в данной ЭВМ. (Цветом выделены часто  употребляемые).

 Тип      Диапазон  значений      Требуемая память
 Shortint      -128 .. 127      1 байт
 Integer      -32768 .. 32767      2 байт
 Longint      -2147483648 .. 2147483647      4 байт
 Byte      0 .. 255      1 байт
 Word      0 .. 65535      2 байт

     Над целыми операндами можно выполнять  следующие арифметические операции: сложение, вычитание, умножение, деление, получение остатка отделения. Знаки этих операций:

     +   -   *   div   mod

     Результат арифметической операции над целыми операндами есть величина целого типа. Результат выполнения операции деления  целых величин есть целая часть  частного. Результат выполнения операции получения остатка от деления - остаток от деления целых. Например:

     17 div 2 = 8, 3 div 5 = 0.

     17 mod 2 = 1, 3 mod 5 = 3.

     Операции  отношения, примененные к целым  операндам, дают результат логического  типа TRUE или FALSE (истина или ложь). В  языке ПАСКАЛЬ имеются следующие ОПЕРАЦИИ ОТНОШЕНИЯ: равенство =, неравенство о, больше или равно >=, меньше или равно <=, больше >, меньше <.

     К аргументам целого типа применимы следующие  встроенные функции, результат выполнения которых имеет целый тип: 

Abs(X)      абсолютное  значение X
Sqr(X)      X в квадрате
Succ(X)      Х+1
Pred(X)      Х-1

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"