Контрольная работа по "Информатики"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 22:32, контрольная работа

Описание

Правоприменительную деятельность можно классифицировать по ее субъектам. Основной субъект — суд. Суд осуществляет правоприменительную деятельность путем отправления правосудия. Другие субъекты — органы прокуратуры, МВД (каждый в рамках своей компетенции), органы исполнительной власти (министерства, комитеты), а также должностные лица всех уровней — при выполнении ими своих обязанностей.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по информатике.docx

— 43.39 Кб (Скачать документ)

 

                                                                                                                    

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Юридический факультет 

 

Кафедра информационных систем и математического моделирования

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности»

ВАРИАНТ № 7

 

Выполнил 

студентка 1 группы БкПЮЗ 2012

Егорова Анастасия Александровна

Проверил

Ученая степень, звание

Ф.И.О.

 

 

 

 

 

Волгоград

2012

Вариант 7. Задачи информатизации правоприменительной  и правоохранительной деятельности

 

 Применение права — это государственно-властная деятельность компетентных органов, состоящая в специально организованных действиях (актах) по реализации юридических норм в данном (конкретном) случае. Это одна из главных форм юридической деятельности, сущность которой состоит в переводе требований позитивного права в реальное поведение его субъектов. При этом общее правовое регулирование заменяется индивидуальным.

Правоприменительную деятельность можно классифицировать по ее субъектам. Основной субъект — суд. Суд осуществляет правоприменительную деятельность путем отправления правосудия. Другие субъекты — органы прокуратуры, МВД (каждый в рамках своей компетенции), органы исполнительной власти (министерства, комитеты), а также должностные лица всех уровней — при выполнении ими своих обязанностей.

Информатизация правоохранительной деятельности имеет целью автоматизацию информационных процессов в правоохранительных органах - прокуратуре, органах внутренних дел, юстиции, судебных органах, арбитраже и др

Информатизация правового  образования и воспитания направлена на создание локальных сетей, включающих автоматизированные рабочие места  школьника, студента, слушателя института  повышения квалификации.

Правовое обеспечение  процессов информатизации представляет совокупность нормативных актов, принимаемых  на различных уровнях власти и  управления, регулирующих комплекс общественных отношений, связанных с созданием  и использованием информации и перспективных  информационных технологий.

Другим Указом для реализации этой концепции была утверждена Президентская  программа "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации" (Указ Президента РФ от 4 августа 1995 г. № 808).

Основным направлением этой работы было определено создание и  развитие в три этапа к 2000 г. общегосударственной  правовой системы, охватывающей все  республики, края, области России, создание региональных абонентских сетей, предоставляющих  информационно-правовые услуги гражданам  и организациям, в том числе  создание в 1996-1997 годах и сохранение единого информационно-правового  пространства органов государственной  власти Российской Федерации и создание предпосылок для формирования единого  общегосударственного информационно-правового  пространства. При этом было заявлено, что формирование общегосударственных информационных ресурсов в правовой сфере предполагает ориентацию на создание общего информационного пространства, в том числе и в наднациональном, общемировом контексте.

И хотя цели и задачи этой Концепции не были реализованы на практике, с научной точки зрения ее теоретические положения представляют безусловный интерес.

Механизм правоприменительной  деятельности включает ряд элементов (подсистем): субъектов реализации требований правовых норм, государственных органов, общественных организаций, должностных  лиц, граждан и других индивидов, выполняющих требования юридических  норм.

Правоприменительная деятельность сопряжена с особым видом информационной работы — юридическим доказыванием. Юридическое доказывание — это  деятельность субъектов права, направленная на установление истинных обстоятельств  дела. Процесс юридического доказывания  опирается на особый вид информации — доказательства. Юридическое доказывание  — специфический информационный процесс.

Вопросам оптимизации  информационного обеспечения правоприменительной  деятельности посвящен ряд нормативных  актов. Прежде всего это соответствующие статьи УПК, регламентирующие такие вопросы, как сбор и оценка доказательств при расследовании и рассмотрении уголовных дел (порядок допроса, обыска, осмотра, следственного эксперимента и т. д.).

Большое внимание проблемам  информации и информационной деятельности уделяет Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12 августа 1995 г. Закон (ст. 6) закрепляет круг источников оперативно-розыскной  информации (наведение справок, наблюдение, прослушивание телефонных переговоров, снятие информации о технических  каналах связи, оперативное внедрение  и др.). Статья 10 предусматривает  возможность создания и использования  информационных систем и ведение дел оперативного учета.

Информатизация — один из главных рычагов технического перевооружения всех сфер деятельности правоприменительных органов. В  целях информационного обеспечения  правоприменительных и правоохранительных органов создаются локальные  системы (в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ, Высшем Арбитражном  Суде РФ, в системе органов прокуратуры, Министерстве юстиции, Министерстве внутренних дел). В базах данных этих систем аккумулируется значительная ненормативная  информация, соответствующая профилю  деятельности каждого органа.

В рассматриваемой сфере  существуют своеобразные информационные отношения. Это прежде всего горизонтальные отношения (например, информационных центров двух ведомств).

Субъектами информационных отношений в правоприменительной  сфере являются физические и юридические  лица, которые так или иначе  связаны с производством и  потреблением информации. При определенных условиях субъектами в данной сфере  выступают и граждане. Имеются  в виду те случаи, когда речь идет о персональных данных, собираемых информационными центрами МВД. Заинтересованные лица имеют право доступа к указанным данным и их контролю. Полиции для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право: получать безвозмездно от предприятий, организаций, учреждений и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок.

 

Информатизация  судебной системы

 Следует учитывать  то принципиальное обстоятельство, что возможности применения компьютерных  технологий в сфере анализа  и оценки судебных доказательств  серьезно ограничены. Установление  истинности юридических фактов  — сложная, неформализуемая процедура. Фактические данные содержатся в различных источниках:

    • объяснениях (заявлениях) лиц, в отношении которых выносится решение;
    • различного рода документах;
    • показаниях свидетелей;
    • заключениях экспертов и т. д.

Данная проблема была исследована  в 1967 г. известным криминалистом  А. А. Эйсманом. Он прибегнул к построению алгоритмов судебного доказывания, в основе которых были использованы средства и методы системного подхода, теория вероятностей и теория информации. Были рассмотрены пять типичных алгоритмов доказывания. Каждый из них представлен в виде схем. Автор пришел к выводу о том, что количественное выражение доказательств и улик представляет собой непреодолимую трудность. Без предварительного глубокого качественного анализа практики расследования отдельных видов преступлений нельзя судить о том, какого рода статистика нужна для оценки значения фактов. Улики и доказательства часто слишком индивидуальны.

Основные положения Концепции  и Программы правовой информатизации России, анализ состояния информатизации в Верховном Суде Российской Федерации  позволили определить три основных направления внедрения новых  информационных технологий:

  1. обеспечение широкого доступа потребителей (правоохранительных органов, организаций и учреждений, граждан) к правовой информации Верховного Суда;
  2. совершенствование судопроизводства и делопроизводства Верховного Суда Российской Федерации;
  3. переход на современные (безбумажные) технологии в работе аппарата Верховного Суда Российской Федерации.

В настоящее время Верховный  Суд РФ располагает пакетом программ, который позволяет:

1) проследить путь и  контролировать решение по проверяемой  жалобе, сроки ее разрешения;

2) контролировать исполнение  писем-поручений, направленных в  областные или равные им суды, а также получение истребованных  копий судебных документов;

3) получать статистическую  отчетность по жалобам. Статистические  карточки принятого образца обрабатываются  по регионам, категориям дел, исполнителям  и т.д., что дает возможность  проводить полный анализ работы  с жалобами, оценивать судебную  деятельность в отдельном регионе  ежемесячно, за квартал, полугодие,  год;

4) сокращать сроки подготовки  исходящих документов, используя  шаблоны, хранящиеся в ЭВМ.

Банк постановлений Пленума  Верховного Суда Российской Федерации  предназначен для ввода, хранения, актуализации и выдачи необходимой пользователям  информации.

Тексты постановлений  Пленума в банке данных представлены в полном объеме (начиная с 1961 г.) со всеми принятыми в последующем  изменениями и дополнениями. В общем структурном плане АСИО "Верховный Суд РФ" представляет собой три взаимосвязанные локальные сети и несколько автономных ЭВМ.

На первом этапе автоматизировались рабочие места секретариатов судебных коллегий и канцелярий судебных составов, а также справочная служба и приемная Верховного Суда;

на втором — учет входящих, исходящих и хранящихся в архивах суда документов.

Локальная сеть создается  для решения задач контроля исполнения принятых решений и поручений, учета  кадров, расчета заработной платы, учета  материальных ценностей и предполагает разработку автономных автоматизированных рабочих мест.

Согласно современным  представлениям одним из источников права является судебная практика. Информация о прецедентах также может быть введена в ЭВМ.

Правовым управлением  Аппарата Государственной Думы разработана  концепция создания базы данных правоприменительной  практики (В. Б. Исаков).

База данных должна включать практику:

  • Конституционного Суда РФ;
  • арбитражных судов;
  • судов общей юрисдикции;
  • Европейского Суда по правам человека;
  • иных международных судов (Суда в Гааге и др.);
  • международных арбитражных судов (морского и др.);
  • третейских судов;
  • прокурорского надзора;
  • Уполномоченного по правам человека.

Форма представления  информации:

  • пакеты документов по делу (досье);
  • тексты решения (в ряде случаев подготовленных для публикации с исключением адресов, фамилий участников и т. д.);
  • "резюме" принятого решения;
  • взаимосвязанные решения.

Значительный эффект дает применение ЭВМ при решении управленческих задач. ЭВМ в этой сфере позволяют  резко сократить трудовые затраты  и время на поиск управленческих документов.

 Применение компьютерных  технологий позволяет решать  следующие задачи:

  • ускорение оборота управленческого цикла;
  • хранение информации о нескольких задачах управления;
  • быструю выдачу информации;
  • массовую обработку данных;
  • планирование и решение в рамках модели, постоянную регистрацию результатов работы.

В Академии управления МВД  РФ разработана автоматизированная информационная система "Кадры". Применение АИС "Кадры" позволяет  в диалоге с компьютером:

  • накапливать и анализировать информацию по кадровому составу;
  • производить расчеты по выслуге лет, связанные с присвоением очередных званий и уходом на пенсию;
  • использовать информацию, хранящуюся в памяти ЭВМ, для автоматизации процесса подготовки кадровых документов;
  • хранить и использовать справочную информацию как по личным делам, так и регламентирующую работу с кадрами;
  • осуществлять эффективный контроль со стороны руководителей кадровых подразделений за состоянием кадровой работы.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатики"