Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:49, контрольная работа
Психологический фактор, связанный с осознанием угрозы потенциального мошенничества, остается основным препятствием для использования Интернета в качестве средства проведения коммерческих операций. Люди до сих пор не рассматривают Интернет как безопасную среду, чему способствуют как объективная информация о степени безопасности работы в Интернете, так и новомодные фильмы и рассказы о хакерах, успешно преодолевающих любые препятствия на пути к сколь угодно защищенной информации. Опросы показывают, что более всего люди боятся потенциальной угрозы получения кем-либо их персональных данных при работе через Интернет. По данным платежной системы VISA около 23% транзакций ЭК так и не производится из-за боязни клиента ввести запрашиваемую электронным магазином персональную информацию о клиенте.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пермский институт (филиал)
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российский государственный торгово-экономический университет»
Кафедра «Товароведения и экспертизы товаров»
Контрольная работа
По дисциплине «Основы электронной коммерции»
Работу выполнила
студентка гр. ТЗ-32
Защищена с оценкой
…………………………
Дата…………………….
Подпись………………
Пермь, 2013
Содержание
Вариант 3. Бушуева Д.А.
Вопрос № 1. Безопасность платежей в Интернете.
Безопасность является ключевым вопросом для внедрения электронной коммерции (далее ЭК). Мошеннические транзакции, совершенные с помощью украденных реквизитов карт, магазины, бесследно исчезающие с рынка после успешно исполненных афер, фиктивные магазины, предназначенные для сбора информации о картах клиентов - все это постоянные спутники сегодняшней ЭК.
Психологический фактор, связанный с осознанием угрозы потенциального мошенничества, остается основным препятствием для использования Интернета в качестве средства проведения коммерческих операций. Люди до сих пор не рассматривают Интернет как безопасную среду, чему способствуют как объективная информация о степени безопасности работы в Интернете, так и новомодные фильмы и рассказы о хакерах, успешно преодолевающих любые препятствия на пути к сколь угодно защищенной информации. Опросы показывают, что более всего люди боятся потенциальной угрозы получения кем-либо их персональных данных при работе через Интернет. По данным платежной системы VISA около 23% транзакций ЭК так и не производится из-за боязни клиента ввести запрашиваемую электронным магазином персональную информацию о клиенте.
Как результат, люди главным образом используют Интернет в качестве информационного канала для получения интересующей их информации. Лишь немногим более 2 % всех поисков по каталогам и БД в Интернет заканчиваются покупками.
Примерно 25% всех сообщений chargeback (отказ от платежа), генерируемых в платежных системах, приходится на транзакции Cardholder Not Present, среди которых большая часть являются транзакциями ЭК. Транзакции ЭК занимают второе место среди всех видов мошенничества по кредитным картам, уступая лишь мошенничествам, совершенным по украденным или потерянным картам (Lost/Stolen) - 40%, и сравнявшись с мошенничествами по подделанным картам (Counterfeit) -25%. Полезно также отметить, что создание и отправка одного сообщения chargeback обходится банку-эмитенту в среднем в $10-15, а во многих случаях, связанных с электронной коммерцией, эта сумма может быть в несколько раз больше.
По данным платежной системы VISA объем сообщений chargeback в классе транзакций ЭК в 2000 г. варьируется от 0,5% до 1%. Для сравнения - средний объем мошенничеств в этой платежной системе составляет 0,1%. По данным исследования, выполненного компанией Gartner Group, уровень мошенничеств в ЭК в 12 раз выше, чем при выполнении обычных покупок с помощью пластиковых карт. Доля мошеннических транзакций ЭК имеет постоянную тенденцию к росту. Кроме того, следует иметь в виду, что мошенничества в ЭК имеют в основном латентный характер, поскольку наиболее распространенной стратегией мошенников является выполнение транзакций на небольшие суммы, которые часто остаются незамеченными пострадавшими владельцами счетов.
Общий объем транзакций ЭК в системах VISA и MasterCard в 2000 г. составлял около 40 млрд долларов; при этом размер отказов от платежей (chargeback) варьируется от 250 до 500 млн долларов.
На региональной конференции Russia Sub-Regional Meeting компании VISA, проходившей весной 2000 г. в Сан-Франциско, выражалась серьезная обеспокоенность быстрым ростом мошенничеств в платежных системах, отмечаемым с сентября 1998 г. В частности, с сентября 1998 г по сентябрь 1999 г. рост уровня мошенничеств в ЭК в системе VISA составил 31% и общая сумма украденного составила 313 млн долларов за год.
По данным консалтинговой компании Meridien Research, в 2000 году сумма похищенных через Интернет средств достигла 1,6 млрд долларов. Больше всего от электронных краж пострадали Соединенные Штаты. По прогнозам той же компании, если ситуация с безопасностью в ЭК не поменяется кардинальным образом, в 2005 году объем потерь будет составлять уже 15,5 млрд долларов.
Некоторые интернет-продавцы утверждают, что каждая четвертая попытка провести транзакцию через Интернет является мошеннической. Большинство таких транзакций завершаются отказом от авторизации из-за неправильного номера карты и/или срока действия карты. Еще более угрожающе выглядят данные системы VISA, утверждающей, что 47 % случаев предъявления ее карточек через Интернет оказываются мошенническими.
Следует отметить, что все приведенные выше цифры являются приблизительными (и на это указывают их источники). Это связано с разными обстоятельствами. В частности, только с середины 2000 года стало обязательным "помечать" транзакции ЭК специальным образом, что позволило платежным системам корректно учитывать транзакции, совершенные через Интернет (до этого такие транзакции в основном идентифицировались системами как MO/TO-транзакции).
Кроме того, известны факты сокрытия банками случаев совершения мошенничеств в их торговых предприятиях. Проблема латентности мошенничеств, связанных с транзакциями ЭК, часто вызвана небольшим размером таких транзакций. Маленький размер транзакции делает ее незаметной для владельца счета. Так, например, в случае нашумевшего дела, связанного с российским сайтом polit.ru (ТП, работавшее через систему CyberPlat), более 90% владельцев карт не заметили транзакции, никогда ими не совершавшиеся, в виду малости размеров последних.
В соответствии с
данными международных
· владелец карты утверждает, что никогда не проводил транзакцию через Интернет;
· владелец карты утверждает, что заказ ЭК не был выполнен;
· владелец карты оспаривает размер транзакции.
Наиболее многочисленным является первый класс отказов от платежей. Как показывают исследования, проведенные специалистами международных платежных систем, в подавляющем большинстве случаев причиной возникновения конфликта, относящегося к первому классу, является использование мошенниками украденных реквизитов карт (номер карты, срок ее действия и т. п.).
Существуют и
другие причины возникновения
Второй класс конфликтов в специальных комментариях не нуждается. К сожалению, иногда случается так, что некоторые ТП по разным причинам не способны выполнить принятый заказ. Одна из таких причин состоит в том, что только крупные торговые предприятия имеют в своем арсенале системы управления складами, позволяющие им в любой момент времени точно определять наличие того или иного товара на складе. В результате только после приема заказа выясняется, что интересующего клиента товара на складе уже нет. Другая причина состоит в перегрузке ТП заказами (это характерно для праздничных дней, когда обороты вырастают на порядок). В результате обязательства магазина по доставке товара в оговоренные сроки оказываются сорванными, что, как правило, рассматривается клиентом как невыполнение заказа. Для избежания chargeback этого класса ТП должно иметь в своем арсенале развитый бэк-офис, эффективно управляющий запасами товаров на складах, а также обладающий модулем логистики, прогнозирующим сроки доставки товара покупателю.
Другим универсальным способом решения проблемы является задержка отправки финансового сообщения (презентмента) эмитенту владельца карты до момента исполнения заказа.
Наконец, третий класс конфликтов связан со случаями, когда ТП к согласованной с покупателем цене вдруг неожиданно для последнего добавляет дополнительные платы (налоги, плату за доставку и т. п.). Несогласие клиента с таким подходом к делу иногда выливается в жалобу последнего своему банку, генерирующему в свою очередь отказ от платежа, направляемый обслуживающему банку.
В России по данным
STB CARD, крупнейшего российского
По данным МВД РФ количество преступлений, совершаемых через Интернет, растет, и растет быстро. Если в 1998 г. число подобных преступлений находилось на отметке 80, то в 1999 г. их было уже около 200, а в первом квартале 2000 г. больше, чем за весь предыдущий год.
Классификация типов мошенничеств в электронной коммерции
Высокий уровень
мошенничества в Интернете
Приведем классификацию возможных типов мошенничества через Интернет, приводимую международными платежными системами:
· транзакции, выполненные мошенниками с использованием правильных реквизитов карточки (номер карточки, срок ее действия и т. п.);
· компрометация данных (получение данных о клиенте через взлом БД торговых предприятий или путем перехвата сообщений покупателя, содержащих его персональные данные) с целью их использования в мошеннических целях;
· магазины, возникающие, как правило, на непродолжительное время, для того чтобы исчезнуть после получения от покупателей средств за несуществующие услуги или товары;
· злоупотребления торговых предприятий, связанные с увеличением стоимости товара по отношению к предлагавшейся покупателю цене или повтором списаний со счета клиента;
· магазины и торговые агенты (Acquiring Agent), предназначенные для сбора информации о реквизитах карт и других персональных данных покупателей.
Обычно в рамках подобной классификации фигурирует еще пункт "Информационные сайты". Речь идет о сайтах, помогающих всевозможными рекомендациями и даже программными средствами совершить мошенническую транзакцию. Мы выносим этот пункт из общего перечня возможных мошенничеств, поскольку он не связан непосредственно с процессом ЭК.
Первый тип мошенничества является наиболее массовым. Для совершения транзакции ЭК мошеннику обычно достаточно знать только номер карты и срок ее действия. Такая информация попадает в руки мошенников различными путями. Наиболее распространенный способ получения мошенниками реквизитов карт - сговор с сотрудниками торговых предприятий. ТП, через которые проходят сотни и тысячи транзакций по пластиковым картам, зачастую хранят информацию о реквизитах карт в своих БД или на слипах (бумажных документах, подтверждающих факт совершения в ТП транзакции). Результатом сговора становится передача информации о реквизитах карт в руки криминальных структур.
Другой способ получения информации о реквизитах карт, ставший популярным в последнее время, - кража БД карточек в ТП, о чем будет рассказано чуть ниже.
Еще одним способом генерации правильного номера карты является программа CreditMaster, используемая мошенниками с 1995 года. Сегодня версия 4.0 этой программы может быть найдена на ряде сайтов в Интернете. Программа генерирует правильные номера карт, эмитированных некоторыми банками, используя для генерации номеров тот же алгоритм, что и банк-эмитент.
Достаточно распространенным является способ, когда криминальные структуры организуют свои магазины и торговые агенты (см. пятый тип мошенничества) с главной целью получить в свое распоряжение значительные наборы реквизитов карт. Часто такие магазины представляют собой различного рода порносайты. Сегодня западными спецслужбами установлена тесная связь порнобизнеса в Интернете с преступными группировками, специализирующимися на мошенничествах с пластиковыми картами.
Другая функция подобных магазинов состоит в их использовании для "отмывания" полученных реквизитов карт. Через подобные сайты "прокачиваются" сотни тысяч и даже миллионы украденных реквизитов карт.
Иногда обе функции - кража и "отмывание" - совмещаются в одном магазине. Например, воспользовавшись однажды услугами порносайта, владелец карты с удивлением выясняет, что стал подписчиком такого сайта, и, таким образом, с него ежемесячно будет взиматься плата за подписку, отказаться от которой весьма проблематично.
Наконец, существует и еще один способ узнать правильные реквизиты карт. Точнее не узнать, а эмпирически вычислить. Дело в том, что Интернет представляет собой прекрасный плацдарм для проведения различного рода "испытаний" с целью определения правильных реквизитов карт. Например, если мошеннику известен номер карты, но не известен срок ее действия, то определить этот параметр карты не составляет большого труда. Действительно, пластиковая карта обычно выпускается сроком на два года. Параметр "срок действия карты" определяет месяц и последние две цифры года, когда действие карты заканчивается. Таким образом, мошеннику требуется перебрать всего лишь 24 возможных вариантов этого параметра. В реальном мире сделать это не просто. В виртуальном мире решение подобной задачи не составляет труда. Мошеннику нужно отправить не более 24 авторизационных запросов для того, чтобы с вероятностью 1 определить верный срок действия карты. После этого воспользоваться известными реквизитами карты, можно различными способами. Проще всего совершить транзакцию ЭК. Более эффективный способ воспользоваться добытым знанием - изготовить поддельную карту с вычисленными реквизитами карты и использовать ее для оплаты покупок в реальных ТП. В этом случае такое мошенничество попадет в разряд "подделанная карта" (Counterfeit).
Информация о работе Контрольная работа по «Основы электронной коммерции»